СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал позволяет провести итоговую контрольную работу по русскому языку в формате ОГЭ. Представлены два варианта.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для 9 класса»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс (Бабайцева В.В.)


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!


Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случиласьпренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

1)Нужно жалеть лесных обитателей.

2)Человека нужно с детства учить любить природу.

3)Природу нужно беречь.

4)Уничтожение природы приведет человечество к гибели.


Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.

1)1 2) 2 3) 4 4) 7

Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»

1)прескучный 2) приехал 3) прибрежный 4) прервать


В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1)карманный 2) олений 3) ветреный 4) серебряный


Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

1)Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

2)Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

3)Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

4)Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.


Соотнесите орфограммы и слова.

Название орфограммы

Пример слова с орфограммой

А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В) Чередующиеся гласные в корне

Г) Непроизносимые согласные

1) честный

2) грядки

3) посвящение

4) багровый

5) растение

Ответ_____________________________________________________


Замените слово «СКУЧЕН» в предложении № 18 антонимом. Напишите этот антоним.

Ответ: ____________________________________________________


Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:____________________________________________________


Выпишите грамматическую основу предложения Море в темноте спокойно и величаво.

Ответ: __________________________________________________


Среди предложений 1 - 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________


В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени.

Ответ: ___________________________________________________


Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.

Ответ: ______________________________________________________


Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н-нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли.


Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вариант 2


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

1)Утраты в природе невосполнимы.

2)Каждый человек в ответе за сохранение природы.

3)Нужно с детства учить любить природу.

4)Люди должны любить природу.


Укажите предложение, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА.

1)1 2)3 3)6 4)8


Укажите слово, в котором приставка имеет значение «приближение».

1)прервать 2) прекрасный 3) прилечь 4) пришел


В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1)карманный 2) осенний 3) ветреный 4) серебряный


Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

1)Сложноподчиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

2)Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

3)Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

4)Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.



Соотнесите орфограммы и слова

Название орфограммы

Пример слова с орфограммой

А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

В) Чередующиеся гласные в корне

Г) Непроизносимые согласные

1) очарование

2) праздник

3) предложение

4) кружка

5) пальто

Ответ: ________________________________________________________


Замените слово «ГРЯНУЛ» в предложении № 8 синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________________________________


Замените словосочетание «мраморные колонны», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________________________________________


Выпишите грамматическую основу предложения В этих местах поля широки и привольны.

Ответ: ____________________________________________________


Среди предложений 10 - 15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________________________


В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

«Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась… И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».

Ответ: _____________________________________________________


Укажите количество грамматических основ в предложении № 8

Ответ: ____________________________________________________


Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Ра(н-нн)ее утро самый волшебный загадоч_ный и уд_вительный м_мент. З_ря медленно разгорает_ся на востоке ширится наб_рает силу. Туман ни_ко расст_лающийся по равнин_ собирается в (не)большие прозрачные сгустки и постепенно ра_творяется как будто стр_шась первых лучей восходящего солнца.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!