СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты предназначены для проведения стартового контроля знаний, умений и навыков по русскому языку . Характер и уровень сложности тестовых заданий соответствуют требованиям к подготовке учащихся, отраженным в «Обязательном минимуме содержания общего образования по русскому  языку».

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 7 классе»

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»

7 класс

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 7 классе»

7 класс

ВАРИАНТ 2

Инструкция для учащихся по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из двух частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1–А19). К каждому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 6 заданий (В1–В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Школьная отметка Тестовый балл

«5» 30–28

«4» 22-27

«3» 15-21

«2» меньше15



Желаем удачи!

ЧАСТЬ 1

Выполните задания А1–А19.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. продАла 2) дожИвший 3) алфАвит 4) зАвидно


А2. В сочетании беречь как зеницу ока выделенное слово является:

1) устаревшим; 2) заимствованным; 3) диалектным; 4) профессиональным.

А3. В каком слове пишется е?

1) строящ..йся дом; 2) с сильно бьющ_мся сердцем; 3) в побледневш_м небе; 4) лечащ..й врач

А4. В каком слове пишется буква я?

1)закле..нный дневник; 2)сдерж…нный шепот; 3)засе…нное поле; 4) стел…щийся туман

А5. На месте каких цифр необходимы запятые?

Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел (3) таящиеся в нём (4) силы, талант, доброту.

  1. 1,2,4 2) 2,3 3)1,3,4 4) 1,2

А6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Оттолкнув меня,

  1. парнем двигало желание скрыться с глаз долой.

  2. парня ждало разочарование.

  3. парню явно захотелось убежать прочь.

  4. парень бросился бежать.

А7. Укажите предложение, в котором границы (вертикали) причастного оборота определены неправильно (запятые не проставлены).

1) Гигантские самосвалы | несущие на горбу гору каменных глыб | осторожно въезжали на мост.

2) Собранная с деревьев листва | закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3) Высокое летнее небо | наполненное солнечным блеском | сквозило голубизной.

4) Ветер перелистывает книгу | забытую на столе.

А8. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Геология это наука о строении, составе, истории земной коры.

2) Лень и трусость самые дурные пороки.

3) Льды как льды, пустыни как пустыни.

4) У войны короткий путь, у любви далекий.

А9. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) (Не)проснувшийся ещё город; 2) (не)заживающая рана; 3) работа (не)проделана;

4) (не)смыкая глаз.

А10. В каком слове на месте пропуска пишется и?

  1. принима..мый 2)омыва..мый 3)докладыва..шь, 4) верт..шься

А11. В каком слове на месте пропуска пишется о?

1) наесться досыт_; 2) глядеть искос_; 3) Свернуть налев…_; 4) отмыть добел_.

А12. В каком слове на месте пропуска пишется буква н?

1) Море взволнова..о. 2) Чертежи искусно выполне…ы . 3) Малыш огорчё…о всхлипнул.

4) Мероприятие прошло слаженно, организова…о.

А13. Укажите ошибку в определении части речи, которая ведет к неверному написанию слова.

Ни перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли, и никакая сила не могла бы ее заставить молчать.

1) Ни перед кем – частица ни с местоимением;

2) не побоялась – частица не с глаголом;

3) никакая – местоимение с частицей ни;

4) не могла бы – частица бы.

А14. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Артем нажимал на подвешенный к перекладине рычаг, раздувавший кожаные мехи.

2) Волчиха неслась мимо Василия слева направо, и он видел ее ощеренную пасть, свешенный набок язык, белые клыки.

3) Дорожки сада были усыпаны крупным гравием хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами.

4) Взбаламученная вода плескалась, набегая на истоптанный за ночь песок.

А15. В какой строке допущена ошибка в употреблении падежной формы?

1) Согласно приказу; 2) оплатив проезд; 3) отличать плохое от хорошего; 4) благодаря хорошего расписания.

А16. В каком слове на месте пропуска пишется и?

1) В течени_ пятнадцати минут; 2) напиток наподоби_ кофе; 3) в следстви_ вмешался прокурор; 4) впоследстви_ я узнал

А17. В каком предложении выделенное слово – предлог?

1) (В)следствии по этому делу были допущены ошибки.

2) (На)счет в банке поступили новые средства.

3) (В)следствие включились новые люди.

4) (В)течение месяца мы завершили работу.

А18. В каком предложении частица, заключенная в скобки, пишется слитно?

1) Вслед за другими мы то(же) пошли в музей.

2) Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

3) Я хочу жить так(же), как и ты.

4) Это было то(же) здание



А19. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Н_ перед кем не побоялась бы она обнаружить свои мысли.

2) Каждый раз н_ могу н_ удивляться!

3) Сколько н_ звал, он не оглянулся.

Прочитайте текст и выполните задания В1–В6, С1.

(1) Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас? (Д.С. Лихачев. Письма о добром и прекрасном)

ЧАСТЬ 2

В1. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

В2. Выпишите из текста деепричастия.

В3. Из предложений 4–8 выпишите частицу(ы).

В4. Из 1-го предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

В5. Из 8-го предложения выпишите слово(а), в котором(ых) букв меньше, чем звуков.

В6. Из 3-го предложения выпишите союзы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!