СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс»

Итоговая контрольная работа по ОБЖ 10 класс


1.В солнечный полдень тень указывает направле­ние на:

а) север;

б) юг;

в) запад;

г) восток.

2.По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направ­лению комлей валяющихся на дороге спиленных де­ревьев.

3.Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:

а) темнота, спускающаяся на центр города, где лю­ди непринужденно прогуливаются и отдыхают;

б) сумерки, заставшие человека одного в лесопар­ке;

в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

4.Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

5.Каким из нижеперечисленных правил вы вос­пользуетесь, возвращаясь вечером домой:

а) воспользуетесь попутным транспортом.

б) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

в) идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги.

6.Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия:

а) броситесь бежать к телефонной будке;

б) остановитесь и выясните причину преследова­ния;

в) перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.

7.Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) Единая государственная система предупрежде­ния и ликвидации ЧС;

б) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

в) система сил и средств для ликвидации последст­вий чрезвычайных ситуаций.

8.Начальником гражданской обороны образова­тельного учреждения является:

а) специально уполномоченный представитель ор­ганов местного самоуправления ;

б) руководитель общеобразовательного учрежде­ния;

в) один из заместителей руководителя общеобразо­вательного учреждения, прошедший специальную подготовку.

9.Ядерное оружие — это:

а) высокоточное наступательное оружие, основан­ное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);

б) оружие массового поражения взрывного дейст­вия, основанное на использовании светового излуче­ния за счет возникающего при взрыве большого пото­ка лучистой энергии, включающей ультрафиолето­вые, видимые и инфракрасные лучи;

в) оружие массового поражения взрывного дейст­вия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

10.Поражающими факторами ядерного взрыва яв­ляются:

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, облако, зараженное отравляющими вещест­вами и движущееся по направлению ветра, измене­ние состава атмосферного воздуха;

б) ударная волна, световое излучение, проникаю­щая радиация, радиоактивное заражение и электро­магнитный импульс;

в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в возду­хе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взры­ва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.

11.Химическое оружие — это:

а) оружие массового поражения, действие которо­го основано на токсических свойствах некоторых хи­мических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которо­го основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которо­го основано на применении биологических средств.

12.Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате вдыхания зараженного воздуха, по­падания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и го­ловные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

13.Бактериологическое оружие — это:

а) специальные боеприпасы и боевые приборы, снаряжаемые биологическими средствами, предназ­наченными для массового поражения живой силы, сельскохозяйственных животных и посевов сельско­хозяйственных культур;

б) специальное оружие, применяемое для массово­го поражения сельскохозяйственных животных и ис­точников воды;

в) оружие массового поражения людей на опреде­ленной территории.

14.Определите, какие из нижеперечисленных бое­припасов относятся к высокоточному оружию:

а) осколочные боеприпасы;

б) бетонобойные боеприпасы;

в) управляемые авиационные бомбы;

г) боеприпасы объемного взрыва.

15.Средства коллективной защиты — это:

а) средства защиты органов дыхания и кожи;

б) легкие сооружения для защиты населения от по­бочного действия атмосферы;

в) инженерные сооружения гражданской обороны для защиты от оружия массового поражения и других современных средств нападения.

16.От каких поражающих факторов оружия мас­сового поражения защищает убежище:

а) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

в) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

17.Из приведенных определений здоровья выбери­те то, которое принято Всемирной организацией здра­воохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека — это отсутствие у него болез­ней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;

б) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недо­статков;

в) здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.

18.При оказании первой медицинской помощи в случае перелома запрещается:

а) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

б) проводить иммобилизацию поврежденных ко­нечностей;

в) останавливать кровотечение.

19.К видам Вооруженных Сил Российской Федера­ции относятся:

а) Сухопутные войска, Воздушно-космические силы, Воен­но-Морской Флот;

б) Сухопутные войска, воздушно-десантные вой­ска, танковые войска, мотострелковые войска;

в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

20.Битва русского войска во главе с Александром Невским с рыцарями немецкого Ливонского ордена на льду Чудского озера произошла:

а) в 1242 г.;

б) в 1223 г.;

в) в 1380 г.

21.Бородинское сражение между русской армией М. И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:

а) в 1812 г.;

б) в 1815 г.;

в) в 1825 г.

22.День защитников Отечества 23 февраля уста­новлен в ознаменование:

а) победы Красной Армии над кайзеровскими вой­сками Германии в 1918 г;

б) разгрома Советской Армией немецко-фашист­ских войск под Сталинградом в 1943 г.;

в) снятия блокады города Ленинграда в 1944 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!