СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира»

Кокшарова О.И., учитель истории, высшая квалификационная категория


Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира

ученика 5__ класса ФИ____________________________________________


Инструкция для обучающихся.

На выполнение итоговой работы по истории отводится 1 урок (40минут).

Работа состоит из 17 заданий.

При выполнении каждого из заданий внимательно читайте вопрос и указания (если есть), как записывать ответ.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ на вопросы и задания №1, 3-6. 8,9, 11-16 даётся по 1 баллу, № 7 можно получить 2 балла, за № 2, 10, 17 – до 3 баллов. Максимальное количество - 24 балла.


Вариант I

         1. Из списка выберите то понятие, которое подойдет следующему определению: «общественное дело»

А) демократия Б) религия В )империя Г) республика


       2.  Соотнесите место и событие с которым оно связано. К каждой букве подберите подходящую цифру.

Место

Событие

А) Африка

1)Возникновение земледелия и скотоводства

Б) Азия

2) Проведение олимпийских игр

В) устье Нила

3)Возникновение Древнего человека

Г) Балканский полуостров

4) Возникновение первого государства


Ответ внесите в таблицу.

А

Б

В

Г






3. Как называлась письменность древнего Междуречья

А) Клинопись Б) иероглифы В) Алфавит


4. Илотами в древней Спарте называли

А) Царей Б) Рабов В) свободных земледельцев Г) Членов правительства


5. Какая новая форма хозяйственной деятельности (производящее хозяйство) появилась из занятий охотой.

А)садоводство Б)рыболовство В) земледелие Г) скотоводство


6. Являются ли утверждения о религии в древнем мире правдивыми.

- Первым признаком появления религии стали захоронения человека;

- Древние индийцы верили, что душа человека возрождается в новой жизни;

А)верно 1. Б)верно 2. В) оба не верны. Г)верны оба утверждения


7. Какие признаки из перечисленных относятся к понятию «колония».

А) жители колоний мирно существовали с местным населением

Б) туда переселялись рабы, которых было слишком много;

В) жители принимали образ жизни своей прежней родины;

Г) Располагались на берегу моря (для осуществления торговли)

Д) первым народом, который стал основывать колонии были древние римляне;


8. Древнеегипетские сооружения, которые использовались для захоронения фараонов и вельмож назывались.

А) акрополи Б) пирамиды В) храмы Г) курганы


9. Сколько лет прошло с момента основания древнего Рима, если считается, что он основан в 753 году до н.э. (решить письменно с помощью ленты времени)

А) 2769 Б) 1236 В) 2617


10. Расположите в хронологической последовательности события история первобытного периода. Расположите буквы вариантов по возрастанию (от раннего к позднему)

А) освоение огня Б) появление родовых общин В) зарождение искусства Г) обработка металла

11. Что из перечисленного не характеризует родовую общину. Один ответ.

А) все члены общины – родичи Б) общие жилища и очаг

В) коллективный сбор пищи Г) свой запас пищи у каждого

12. О каком деятеле идет речь.

Считался одним из лучших военноначальников своего времени. Продолжил дело своего отца. Создал империю, в которую вошли Вавилон, Египет, Сирия, Греция. После его смерти его назовут великим.

А) Тутмос III Б)Юлий Цезарь В)Александр Македонский Г) Тиберий Гракх

13. Кто автор законов отрывок из которых приведен ниже.

« Если человек повредит глаз кого-либо из людей, (то) должно повредить его глаз. Если он сломает кость человека, (то) должно сломать его кость».

А) Солон Б) Тиберий Гракх В)Конфуций Г)Хаммурапи

14. Какое из перечисленных сооружений являлось чудом света

А) Колосс Родосский Б) Агора В) Александрийская библиотека Г) Великая китайская стена

15. В честь какого сражения древнего мира названа спортивная дисциплина.

А) сражение при Фермопилах Б)битва при Марафоне В) Битва при Каннах

16. Какому из нижеперечисленных крылатых выражений соответствует значение – предмет спора, конфликта

А) Иерихонские трубы Б)яблоко раздора В)перейти Рубикон Г)Дары Данайцев


17. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1. В этой стране жил мудрей Конфуций.

2. В этой стране выращивали виноградники и опивки.

3. В этой стране зародилась новая религия Буддизм.

4. Самого рождения люди здесь принадлежали одной из четырех каст.

5. Цари в этой стране были из касты брахманов.

6. В этой стране изобрели цифры и шахматы.



Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира

ученика 5__ класса ФИ____________________________________________


Инструкция для обучающихся.

На выполнение итоговой работы по истории отводится 1 урок (40минут).

Работа состоит из 17 заданий.

При выполнении каждого из заданий внимательно читайте вопрос и указания (если есть), как записывать ответ.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ на вопросы и задания №1, 3-6. 8,9, 11-16 даётся по 1 баллу, № 7 можно получить 2 балла, за № 2, 10, 17 – до 3 баллов. Максимальное количество - 24 балла.



Вариант II

1. Из списка выберите то понятие, которое подойдет следующему определению: «власть народа»

А) демократия Б) религия В) империя Г) республика

2. Соотнесите место и событие с которым оно связано. К каждой букве подберите подходящую цифру.

Место

Событие

А) устье Нила

1) Гладиаторские бои

Б) Ассирия

2) Первая обработка железа

В)Аппенинский полуостров

3) Зарождение театра

Г) Балканский полуостров

4) Возникновение первого государства


3. Какой народ впервые стал использовать алфавит

А) эллины Б)финикийцы В)римляне Г)евреи


4. Выберите один ответ. Патрициями в древнем Риме называли

А)Царей Б)Рабов В)свободных земледельцев Г) аристократию


5. Какая новая форма хозяйственной деятельности (производящее хозяйство) появилась из занятий собирательством.

А)ремесло Б)рыболовство В)земледелие Г)скотоводство


6. Являются ли утверждения о религии в древнем мире правдивыми.

1. Религия возникла из желания первобытного человека объяснить мир вокруг;

2. Древние греки были первым народом у которого возникло единобожие;

А)верно 1. Б)верно 2. В) оба не верны. Г)верны оба утверждения


7. Что из перечисленного относится к понятию «полис». Выберите несколько вариантов ответа.

А) один город – одно государство

Б) туда переселялись рабы, которых было слишком много

В) все жители принимают участие в управлении городом

Г) существует понятие гражданства

Д) первым народом, который стал основывать полисы были древние египтяне;


8. Для чего использовались Агора в древних Афинах и Марсово Поле в Риме.

А) для военных парадов Б)для решения государственных дел В)как рынок Г)как место захоронения


9. Сколько лет прошло с момента основания древнего Рима, и сожжением города Нероном, если считается, что город основан в 753 году до н.э, а Рим сгорел в 60 году (решить письменно с помощью ленты времени)

А)813 Б) 693 В)512

10. Расположите в хронологической последовательности события история первобытного периода. Расположите буквы вариантов по возрастанию (от раннего к позднему)

А) освоение огня Б) первых государств В)появление религии Г)обработка железа

11. Что из перечисленного не характеризует племя. Один ответ.

А) все члены племени – родичи Б) у каждого свой очаг и дом В) коллективная защита границ Г) свой запас пищи у каждого

12. О каком деятеле идет речь. Считался одним из лучших военноначальников своего времени. Добился любви и признания жителей своего города. Изменил систему управления. Завоевал территории варварских племен. Будет убит политическими соперниками. После его смерти его именем станут называть всех правителей.

А) Тутмос III Б)Юлий Цезарь В)Александр Македонский Г)Тиберий Гракх

13. Кто автор законов отрывок из которых приведен ниже. Выберите один вариант. « Если человек повредит глаз кого-либо из людей, (то) должно повредить его глаз. Если он сломает кость человека, (то) должно сломать его кость».

А) Солон Б) Тиберий Гракх В)Конфуций Г)Хаммурапи

14. Какое из перечисленных сооружений являлось чудом света

А) Пирамида Хеопса Б)Агора В)Александрийская библиотека Г)Великая китайская стена

15. В каком сражении истории древнего мира проявили героизм царь Леонид и его спартанцы. Выберите один ответ.

А)сражение при Фермопилах Б)битва при Марафоне В) Битва при Каннах

16. Какому из нижеперечисленных крылатых выражений соответствует значение – разрешить какое-либо сложное, запутанное дело прямолинейным способом

А) перейти Рубикон Б)яблоко раздора В) разрубить гордиев узел

Г) бояться Даров Данайцев

17. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1. Эту страну основал Ромул в 776 г. до н.э..

2. В этой стране проходили гладиаторские бои

3. В этой стране установилась республиканская форма правления 509 г. до н.э..

4. Знаменитым полководцем здесь считался консул Ганнибал, который разгромил Карфаген.

5. В столице этой страны был пожар при Тарквии Гордом

6. В этой стране было восстания Спартака 74 -71 гг. до н.э.





















Ключ



Вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Ответ

1

А3

Б1

В4

Г2

А

Б

Г

Г

АВГ

Б

А

АГВБ

Г

В

Г

А

Б

Б

346

Критерии

1

3*

1

1

1

1

2**

1

1

3***

1

1

1

1

1

1

3



















Вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Ответ

А

А4

Б2

В1

Г3

Б

Г

В

А

АВГ

Б

А

АВБГ

А

Б

Г

А

А

В

236

Критерий

1

3*

1

1

1

1

2**

1

1

3***

1

1

1

1

1

1

3

Итого:

24 балл
















Оценка

24-20 баллов – «5»,

19-17 баллов – «4»,

16-10 баллов – «3»

Меньше 10 - «2».


*- ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ МИНУС ОДИН БАЛЛ;

**- ЗА ОДНУ ОШИБКУ – 1 (ИЛИ ОДНО ЛИШНЕЕ), ЗА ДВЕ – 0;

*** - ТОЛЬКО В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ЗА

КАЖДУЮ ОШИБКУ МИНУС ОДИН БАЛЛ. ЕСЛИ БУКВЫ ПОМЕНЯНЫ МЕСТАМИ – ЭТО ОДНА ОШИБКА;



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!