СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по алгебре для 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по алгебре для 8 класса»










Итоговая

контрольная работа

по алгебре

для 8 класса




Составитель: Сидорова С. Г.















Суккулово





  1. Назначение КИМ


Промежуточная аттестация по алгебре в 8 классе проводится в форме контрольной работы по типу экзаменационного теста государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы для установления уровня усвоения алгебры 8 класса.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по математике разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

  3. Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Минобрнауки РФ

3. Общая характеристика содержания и структуры работы.

Содержание итоговой контрольной работы промежуточной аттестации находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике».

Учебник: Алгебре 8 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, СБ. Суворова Ю.Н - М: «Просвещение», 2019.

В работу включены 10 заданий

Работа состоит из двух частей.

Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 7 заданий: 3 задания с кратким ответом и 4 задания с выбором ответа. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.),владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению

математических задач. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть вторая содержит 3 задания и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части расположены по нарастанию сложности: от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса .

4. КОДИФИКАТОР

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для оценки их индивидуальных достижений


Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов


Код

Проверяемые умения

1Раздел. Алгебраические выражения

1.1.

Находить значения выражений с переменными, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

1.2

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

2 Раздел. Арифметический квадратный корень

2.1

Знать определение арифметического квадратного корня из числа.

2.2.

Знать свойства квадратных корней и уметь применять их в вычислениях

  1. Раздел. Уравнения, неравенства и их системы.

3.1

Уметь решать квадратные и дробно рациональные уравнения

3.2.

Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.

3.3.

Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной

3.4.

Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, , интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи

4 Раздел. Графики функций

4.1.

Уметь сопоставлять известные графики и формулы, задающие функции


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности


Распределение заданий по основным разделам

Раздел

Число заданий

Алгебраические выражения

3

Арифметический квадратный корень

2

Уравнения, неравенства и их системы.

4

Графики функций

1

Итого:

10


Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

В работе используются виды заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.


Уровень сложности заданий

№ заданий

Число заданий


Виды заданий

Базовый

1 - 7

7

Задания с кратким ответом и задания с выбором верного ответов из предложенных вариантов.

Повышенный

8-9


2


Задание с развернутым ответом

Высокий

10

1

Задание с развернутым ответом

Итого


10




  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Критерии оценивания

Уровень

Количество баллов за задание

Максимальный балл

Критерии к баллу

Базовый


1

7

Все верные ответы – 1 б.

Нет верного ответа – 0 баллов.



Повышенный

1 - 2

4

Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется 2 балла. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл.

Высокий

1-3

3

Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ-3 б .Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный -2 б. Уравнение составлено правильно. Допущена ошибка при решении уравнения-1б. В остальных случаях – 0б

Итого


14



Нормы оценивания.

Оценка «1» выставляется, если ученик набрал менее 1 балла.

Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 5 баллов

Отметка «3» выставляется за 5 - 7 баллов.

Отметка «4» выставляется, если набрано от 8 до 11 баллов.

Для получения отметки «5» необходимо набрать 12-14 баллов.

С критериями оценивания и структурой работы необходимо ознакомить школьников до проведения итоговой работы.


Порядок проведения работы На выполнение контрольной работы даётся 45 мин.


Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов




ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ

ЗА КУРС 8 КЛАССА

ФИО учащегося: ________________________________ Дата: _________

Вариант 1



Инструкция для учащихся

При выполнении работы ответы на задания 1 части заносятся в бланк. Решения заданий части 2 и ответ необходимо записать на отдельном листе.



Часть 1

  1. При р=0,2 значение дроби равно:

1)2,4 2)3,75 3)0,375 4)0,25

2.Сократить дробь :

1)-2в 2) 3) 4)

3. Какое из чисел принадлежит промежутку

1) 2) 3) 4) ?

4. Упростите выражение: (4 - )

Ответ:___________

5.Решить уравнение: 2х2 – 7х – 9 =0

Ответ:____________

6. Решить неравенство: 64-6х 1-х

Ответ: _____________

7. На каком чертеже изображен график функции ?



Часть 2

8. Упростите выражение

9. Решите систему неравенств:

10. Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог бы убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому?























ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ

ЗА КУРС 8 КЛАССА

ФИО учащегося: ________________________________ Дата: _________

Вариант 2



Инструкция для учащихся

При выполнении работы ответы на задания 1 части заносятся в бланк. Решения заданий части 2 и ответ необходимо записать на отдельном листе.



Часть 1

1.При х=0,4 значение дроби равно:

1) 0,675 2) 1,35 3)0,135 4)6,75

2. Сократите дробь:

  1. 2) 3) 4)


3. Какое из чисел принадлежит промежутку

1) 2) 3) 4) ?

4. Упростите выражение: (3 + )

Ответ:___________

5.Решить уравнение: 2х2 – 9х + 10=0

Ответ:____________

6. Решить неравенство: 17-х 10-6х

Ответ: _____________

7. На каком чертеже изображен график функции ?



Часть 2

8. Упростите выражение - )*

9. Решить систему неравенств:

10.При совместной работе двух кранов разгрузку баржи закончили за 6 часов. Сколько времени потребовалось бы каждому крану отдельно для разгрузки баржи, если известно, что первому крану для этого требуется на 5 часов больше, чем второму?




































Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

1

4

4

3

-1;4,5

х 12,6

2

-

х

6 и 12

2 вариант

2

1

3

16

2; 2,5

х -1,4

4

х -3

15 и 10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!