Итоговая
контрольная работа
по алгебре
для 8 класса
Составитель: Сидорова С. Г.
Суккулово
Назначение КИМ
Промежуточная аттестация по алгебре в 8 классе проводится в форме контрольной работы по типу экзаменационного теста государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы для установления уровня усвоения алгебры 8 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой работы по математике разработаны на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Примерная общеобразовательная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Минобрнауки РФ
3. Общая характеристика содержания и структуры работы.
Содержание итоговой контрольной работы промежуточной аттестации находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике».
Учебник: Алгебре 8 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, СБ. Суворова Ю.Н - М: «Просвещение», 2019.
В работу включены 10 заданий
Работа состоит из двух частей.
Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит 7 заданий: 3 задания с кратким ответом и 4 задания с выбором ответа. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.),владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению
математических задач. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть вторая содержит 3 задания и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности: от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса .
4. КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для оценки их индивидуальных достижений
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов
Код | Проверяемые умения |
1Раздел. Алгебраические выражения |
1.1. | Находить значения выражений с переменными, осуществляя необходимые подстановки и преобразования |
1.2 | Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений |
2 Раздел. Арифметический квадратный корень |
2.1 | Знать определение арифметического квадратного корня из числа. |
2.2. | Знать свойства квадратных корней и уметь применять их в вычислениях |
Раздел. Уравнения, неравенства и их системы. |
3.1 | Уметь решать квадратные и дробно рациональные уравнения |
3.2. | Уметь решать линейные неравенства с одной переменной. |
3.3. | Уметь решать системы линейных неравенств с одной переменной |
3.4. | Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, , интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи |
4 Раздел. Графики функций |
4.1. | Уметь сопоставлять известные графики и формулы, задающие функции |
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности
Распределение заданий по основным разделам
Раздел | Число заданий |
Алгебраические выражения | 3 |
Арифметический квадратный корень | 2 |
Уравнения, неравенства и их системы. | 4 |
Графики функций | 1 |
Итого: | 10 |
Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
В работе используются виды заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.
Уровень сложности заданий | № заданий | Число заданий | Виды заданий |
Базовый | 1 - 7 | 7 | Задания с кратким ответом и задания с выбором верного ответов из предложенных вариантов. |
Повышенный | 8-9 | 2 | Задание с развернутым ответом |
Высокий | 10 | 1 | Задание с развернутым ответом |
Итого | | 10 | |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Критерии оценивания
Уровень | Количество баллов за задание | Максимальный балл | Критерии к баллу |
Базовый | 1 | 7 | Все верные ответы – 1 б. Нет верного ответа – 0 баллов. |
Повышенный | 1 - 2 | 4 | Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется 2 балла. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл. |
Высокий | 1-3 | 3 | Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ-3 б .Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный -2 б. Уравнение составлено правильно. Допущена ошибка при решении уравнения-1б. В остальных случаях – 0б |
Итого | | 14 | |
Нормы оценивания.
Оценка «1» выставляется, если ученик набрал менее 1 балла.
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 5 баллов
Отметка «3» выставляется за 5 - 7 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 8 до 11 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо набрать 12-14 баллов.
С критериями оценивания и структурой работы необходимо ознакомить школьников до проведения итоговой работы.
Порядок проведения работы На выполнение контрольной работы даётся 45 мин.
Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ
ЗА КУРС 8 КЛАССА
ФИО учащегося: ________________________________ Дата: _________
Вариант 1
Инструкция для учащихся
При выполнении работы ответы на задания 1 части заносятся в бланк. Решения заданий части 2 и ответ необходимо записать на отдельном листе.
Часть 1
При р=0,2 значение дроби равно:
1)2,4 2)3,75 3)0,375 4)0,25
2.Сократить дробь :
1)-2в 2) 3) 4)
3. Какое из чисел принадлежит промежутку
1) 2) 3) 4) ?
4. Упростите выражение: (4 - )
Ответ:___________
5.Решить уравнение: 2х2 – 7х – 9 =0
Ответ:____________
6. Решить неравенство: 64-6х 1-х
Ответ: _____________
7. На каком чертеже изображен график функции ?
Часть 2
8. Упростите выражение
9. Решите систему неравенств:
10. Два комбайна убрали поле за 4 дня. За сколько дней мог бы убрать поле каждый комбайн, если одному из них для выполнения этой работы потребовалось бы на 6 дней меньше, чем другому?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ
ЗА КУРС 8 КЛАССА
ФИО учащегося: ________________________________ Дата: _________
Вариант 2
Инструкция для учащихся
При выполнении работы ответы на задания 1 части заносятся в бланк. Решения заданий части 2 и ответ необходимо записать на отдельном листе.
Часть 1
1.При х=0,4 значение дроби равно:
1) 0,675 2) 1,35 3)0,135 4)6,75
2. Сократите дробь:
2) 3) 4)
3. Какое из чисел принадлежит промежутку
1) 2) 3) 4) ?
4. Упростите выражение: (3 + )
Ответ:___________
5.Решить уравнение: 2х2 – 9х + 10=0
Ответ:____________
6. Решить неравенство: 17-х 10-6х
Ответ: _____________
7. На каком чертеже изображен график функции ?
Часть 2
8. Упростите выражение - )*
9. Решить систему неравенств:
10.При совместной работе двух кранов разгрузку баржи закончили за 6 часов. Сколько времени потребовалось бы каждому крану отдельно для разгрузки баржи, если известно, что первому крану для этого требуется на 5 часов больше, чем второму?
Ответы
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 вариант | 1 | 4 | 4 | 3 | -1;4,5 | х 12,6 | 2 | - | х | 6 и 12 |
2 вариант | 2 | 1 | 3 | 16 | 2; 2,5 | х -1,4 | 4 | | х -3 | 15 и 10 |