Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 11 класс»
Практическая часть контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой контрольной работы по физике
в рамках проведения промежуточной аттестации
для 11 класса технологического профиля
Итоговая контрольная работа составлена для учащихся 11 класса физико-математического профиля в соответствии с программой к учебнику Пинский (11класс, профильный уровень). Работа предложена в двух вариантах и рассчитана на 40 минут.
Задания различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Состоит работа из трёх частей. Часть А-задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Каждое задание в части А оценивается в 1 балл. Часть В-задание на установление соответствия. Если задание выполнено без ошибок - начисляется 2 балла; если допущены одна или две ошибки 1балл. Часть С-задача повышенной сложности с развернутым решением, максимальное количество баллов за это задание- 3.
Цель работы: с помощью предложенных заданий проверить знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т. п.), владение основными алгоритмами, умение применять знания к решению физических задач:
Задание | Раздел | Требования к уровню подготовки. Контролируемые элементы содержания |
А1 | Механика | Знание и понимание смысла физических величин (ускорение, скорость, путь). Умения описывать и объяснять физические явления (равноускоренное движение). Умение определять характер физического процесса по графику. Знание и понимание смысла физических законов |
А2 | Механика | Знание и понимание смысла физических величин (сила тяжести, сила упругости). Умение измерять силу |
АЗ | Механика | Знание и понимание смысла физических величин (импульс системы тел) и законов (закон сохранения импульса) |
А4 | Механика | Знание и понимание смысла физических величин (механическая работа, мощность, импульс тела, кинетическая энергия) |
А5 | Механика | Знание и понимание смысла физических понятий и величин (механические колебания, математический маятник) |
А6 | Молекулярная физика | Знание и понимание смысла физических понятий и величин (давление идеального газа). Умения описывать и объяснять физические явления (зависимость давления идеального газа от температуры) |
А7 | Молекулярная физика | Знание и понимание смысла физических понятий и величин (температура кипения). Умения описывать и объяснять физические явления (зависимость температуры кипения от давления) |
А8 | Термодинамика | Знание и понимание смысла физических величин (КПД тепловой машины). Умение применять полученные знания для решения физических задач |
А9 | Термодинамика | Знание и понимание смысла физических законов (первый закон термодинамики) |
А10 | Электродинамика | Умение описывать и объяснять физические законы (закон Кулона) |
All | Электродинамика | Знание и понимание смысла физических понятий и величин (сопротивление, мощность). Умение определять характер физического процесса по графику (зависимость силы тока от напряжения) |
А12 | Электродинамика | Умения описывать и объяснять физические явления. Знание и понимание смысла физических величин и явлений (электромагнитная индукция, сила Лоренца) |
А13 | Электродинамика | Знание и понимание смысла физических понятий и величин (колебательный контур, электроемкость, индуктивность, период колебаний). Умения описывать и объяснять физические явления (свободные электромагнитные колебания) |
А14 | Электродинамика | Знание и понимание смысла физических понятий и величин (показатель преломления, оптическая сила) |
А15 | Электродинамика | Знание и понимание смысла физических законов (закон Ома для полной электрической цепи). Умение применять полученные знания для решения физических задач |
А16 | Квантовая физика | Знание и понимание смысла физических понятий {атом, атомное ядро) |
А17 | Квантовая физика | Знание и понимание смысла физических понятий (атомное ядро). Умение определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа |
В1 | Электродинамика | Задание на соответствие. Знать и понимать физические величины (электроемкость). Умения описывать и объяснять результаты экспериментов. Умение применять закон Ома для участка цепи |
В2 | Электродинамика. | Задание на соответствие. Умение приводить примеры практического применения физических явлений |
С1 | Квантовая физика | Знание и понимание физических явлений(фотоэффект). Умение применять полученные знания для решения физических задач (уравнение Эйнштейна для фотоэффекта) |
умение анализировать и осмысливать текст задачи;
умение планировать ход решения задачи;
умение выбирать правильное утверждение, выстраивая логическое рассуждение;
умение оценивать правильность выполнения действия;
умение использовать информацию из текста в измененной ситуации;
умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста.
Прогнозируемый результат: усвоение обучающимися программного материала за курс 11 класса.
Максимальное количество баллов за работу-17, что составляет 100% выполнения работы. По результатам выполнения всех заданий работы определяется уровень учебных достижений, учащихся по физике за курс 11 класса.
Критерии оценки работы |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы на профильном уровне | 0-7 | 8-12 | 13-18 | 19-24 |
Задания 1-17 | 1балл |
Задания В1-В2 | оцениваются в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если оба элемента указаны неверно. |
Задание С1 | оценивается от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты решения задачи |
Итоговая контрольная работа по физике
11 класс
Критерии оценки работы |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы на профильном уровне | 0-7 | 8-12 | 13-18 | 19-24 |
Задания 1-17 | 1балл |
Задания В1-В2 | оцениваются в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если оба элемента указаны неверно. |
Задание С1 | оценивается от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты решения задачи |
Итоговая контрольная работа по физике
1 1класс
Критерии оценки работы |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы на профильном уровне | 0-7 | 8-12 | 13-18 | 19-24 |
Задания 1-17 | 1балл |
Задания В1-В2 | оцениваются в 2 балла, если верно указаны оба элемента ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если оба элемента указаны неверно. |
Задание С1 | оценивается от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты решения задачи |