Вариант1
1. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов совей Родины это - _________________.
2. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле это-1) этикет 2) эстетика 3) этика 4) этикетка
3. Римское слово «мораль» имеет близкое по значению слово в русском языке, это слово:
1) мужество 2) нравственность 3) добродетель 4) мудрость
4. Основателем этики был древнегреческий философ:
1) Цицерон 2) Гельвеций 3) Софокл 4) Аристотель
5. Предметы человеческого труда, а также представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и обычаи, нормы и правила можно назвать одним словом:
1) образованность 2) культура 3) правила 4) законы
6. Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними
1) душа 2) добро 3) счастье 4) отвага
7. Что не является проявлением зла?
1) сознательное унижение других людей, неуважение и нетерпимость к ним2) обман
3) насилие, которое подавляет свободу человека4) взаимопонимание и взаимоуважение
8. Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом, положительное качество человека
1) обычай 2) традиция 3) добродетель 4) долг
9. Действие, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям
1) порок 2) самостоятельность 3) свобода 4)вина
10. Какая добродетель находится между двумя пороками?
а) расточительность -………………………….- скупость,
б) вредность -……………………………...- угодничество,
в) безрассудная отвага -………………….- трусость,
Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.
11. Родина ислама: А) Палестина; Б) Аравийский полуостров; В)Индия;Г) Византия; 12. Какие из понятий связаны с буддизмом: А) ступа; Б) хадж; В) скрижали; Г) танка; Д) фреска; Е) намаз; Ж) арабески; З) карма; И) лама; К) дацан; 13. В каких субъектах РФ существует буддизм; А) Калмыкия, Бурятия, Тыва; Б) Северный Кавказ, Башкорстан, Татарстан; В) Еврейская автономная область; 14. Объясните на примере, что значит: А) Все религии учат нравственному поведению Б) Религиозная культура 15. Назовите духовные ценности христианства (две) 16. Соотнести: А) Владимир; Б) Екатерина II; В) Елизавета Петровна; Г) Ольга; 1. крещение Руси; 2. учреждение поста главы буддистов (Хамбо – лама); 3. создана первая официальная организация мусульман России, учреждена должность главы российских мусульман, муфтия; 4. первый правитель Руси, принявший крещение; 17. Какие культовые сооружения связаны с христианством? А) синагога; Б) мечеть; В) церковь; Г) собор; 18. Когда возникло христианство? А) I век н. э.; Б) VI – V до н. э.; В) VII век н. э.; Г) II тысячелетие до н. э.; 19. Выберите культовое сооружение мусульман 1. 2. 3. 4. 20. Назовите культурные достижения (по одному): А) ислама; Б) буддизма; 21. Докажите примером, что государство заботится о сохранении духовных ценностей. 22. Приведите пример, отражающий величие многонациональной российской культуры (один пример на выбор) через подвиг, через труд, через природу |
Вариант 2
1. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле это-1) этикет 2) эстетика 3) этика 4) этикетка
2. Действие, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям
1) порок 2) самостоятельность 3) свобода 4)вина
3. Какая добродетель находится между двумя пороками?
а) расточительность -………………………….- скупость,
б) вредность -……………………………...- угодничество,
в) безрассудная отвага -………………….- трусость,
Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.
4. Выбери среди понятий добродетель:
1) зазнайство2) вздорность3) хвастливость4) скромность
5. Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм
1) долг 2) благодарность 3) уважение 4) стыд
6. Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п.называется:
1) достоинство 2) справедливость 3) месть 4) оплата
7. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей или общества это-
1) симпатия 2) альтруизм 3) дружелюбность 4) эгоизм
8. Тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми это -
1) ложь 2) стыд 3)вина 4) долг
9. Осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе это -
1) гордость 2) себялюбие 3) самолюбование 4) достоинство
10. Закончи предложение.
Переживание осуждения или одобрения собственного поступка, внутренний судья человека это его _______________.
11. Родина буддизма:
А) Палестина; Б) Аравийский полуостров; В) Индия; Г) Китай;
12. Какие из понятий связаны с исламом:
А) медресе; Б) хадж; В) скрижали; Г) арабески; Д) фреска; Е) ступа; Ж) муфтий; З) нирвана; И) заповеди; К) Кааба;
13. В каких субъектах РФ существует ислам;
А) Калмыкия, Бурятия, Тыва; Б) Северный Кавказ, Башкорстан, Татарстан; В) Еврейская автономная область;
14. Объясните на примере, что значит:
А) Культура и религия тесно связаны друг с другом Б) Человек – носитель и творец культуры
15. Назовите нравственные качества христианина (два)
16. Соотнести:
А) Сиддхартха Гаутама; Б) Мухаммед; В) Моисей: Г) Соломон;
1. основатель буддизма; 2. основатель ислама;
3. иудейский пророк;
4. строитель первого иудейского храма;
17. Какие культовые сооружения связаны
с буддизмом?
А) синагога; Б) мечеть; В) дацан; Г) ступа;
18. Когда возник ислам?
А) I век н. э.; Б) VI – V до н. э.;
В) VII век н. э.; Г) II тысячелетие до н. э.;
19. Выберите культовое сооружение иудеев.
1. 2. 3. 4.
20. Назовите культурные достижения (по одному):
А) христианства; Б) иудаизма;
21. Докажите примером, что книга и чтение важны для культуры человека.
22. Приведите пример, отражающий величие многонациональной российской культуры
(один пример на выбор), через подвиг, через труд, через другие примеры.