СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестационная работа по ОДНКНР 5 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая аттестационная работа по ОДНКНР 5 класс включает  22 задания базового,повышенного и высокого уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестационная работа по ОДНКНР 5 класс»

Вариант1

1. Человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов совей Родины это - _________________.

2. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле это-1) этикет 2) эстетика 3) этика 4) этикетка

3. Римское слово «мораль» имеет близкое по значению слово в русском языке, это слово:

1) мужество 2) нравственность 3) добродетель 4) мудрость

4. Основателем этики был древнегреческий философ:

1) Цицерон 2) Гельвеций 3) Софокл 4) Аристотель

5. Предметы человеческого труда, а также представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и обычаи, нормы и правила можно назвать одним словом:

1) образованность 2) культура 3) правила 4) законы

6. Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними

1) душа 2) добро 3) счастье 4) отвага

7. Что не является проявлением зла?

1) сознательное унижение других людей, неуважение и нетерпимость к ним2) обман

3) насилие, которое подавляет свободу человека4) взаимопонимание и взаимоуважение

8. Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом, положительное качество человека

1) обычай 2) традиция 3) добродетель 4) долг

9. Действие, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям


1) порок 2) самостоятельность 3) свобода 4)вина

10. Какая добродетель находится между двумя пороками?

            а) расточительность -………………………….- скупость,

            б) вредность -……………………………...- угодничество,

            в) безрассудная отвага -………………….- трусость,

 Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.

11. Родина ислама:

А) Палестина; Б) Аравийский полуостров; В)Индия;Г) Византия;

12. Какие из понятий связаны с буддизмом:

А) ступа; Б) хадж; В) скрижали; Г) танка; Д) фреска; Е) намаз; Ж) арабески; З) карма; И) лама; К) дацан;

13. В каких субъектах РФ существует буддизм;

А) Калмыкия, Бурятия, Тыва; Б) Северный Кавказ, Башкорстан, Татарстан; В) Еврейская автономная область;

14. Объясните на примере, что значит:

А) Все религии учат нравственному поведению Б) Религиозная культура

15. Назовите духовные ценности христианства (две)

16. Соотнести:

А) Владимир; Б) Екатерина II; В) Елизавета Петровна; Г) Ольга;

1. крещение Руси;

2. учреждение поста главы буддистов (Хамбо – лама);

3. создана первая официальная организация мусульман России, учреждена должность главы российских мусульман, муфтия;

4. первый правитель Руси, принявший крещение;

17. Какие культовые сооружения связаны с христианством?

А) синагога; Б) мечеть; В) церковь; Г) собор;

18. Когда возникло христианство? А) I век н. э.; Б) VI – V до н. э.; В) VII век н. э.; Г) II тысячелетие до н. э.;

19. Выберите культовое сооружение мусульман

1. 2. 3. 4.

20. Назовите культурные достижения (по одному):

А) ислама; Б) буддизма;

21. Докажите примером, что государство заботится о сохранении духовных ценностей.

22. Приведите пример, отражающий величие многонациональной российской культуры

(один пример на выбор) через подвиг, через труд, через природу





Вариант 2

1. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле это-1) этикет 2) эстетика 3) этика 4) этикетка

2. Действие, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям

1) порок 2) самостоятельность 3) свобода 4)вина

3. Какая добродетель находится между двумя пороками?

            а) расточительность -………………………….- скупость,

            б) вредность -……………………………...- угодничество,

            в) безрассудная отвага -………………….- трусость,

 Слова для справок: дружелюбие, щедрость, мужество.

4. Выбери среди понятий добродетель:

1) зазнайство2) вздорность3) хвастливость4) скромность

5. Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм

1) долг 2) благодарность 3) уважение 4) стыд

6. Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п.называется:

1) достоинство 2) справедливость 3) месть 4) оплата

7. Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей или общества это-

1) симпатия 2) альтруизм 3) дружелюбность 4) эгоизм

8. Тяжелое, подавленное душевное состояние человека, которое появляется после осуждения его поведения окружающими людьми это -

1) ложь 2) стыд 3)вина 4) долг

9. Осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе это -

1) гордость 2) себялюбие 3) самолюбование 4) достоинство

10. Закончи предложение.

Переживание осуждения или одобрения собственного поступка, внутренний судья человека это его _______________.

11. Родина буддизма:

А) Палестина; Б) Аравийский полуостров; В) Индия; Г) Китай;

12. Какие из понятий связаны с исламом:

А) медресе; Б) хадж; В) скрижали; Г) арабески; Д) фреска; Е) ступа; Ж) муфтий; З) нирвана; И) заповеди; К) Кааба;

13. В каких субъектах РФ существует ислам;

А) Калмыкия, Бурятия, Тыва; Б) Северный Кавказ, Башкорстан, Татарстан; В) Еврейская автономная область;

14. Объясните на примере, что значит:

А) Культура и религия тесно связаны друг с другом Б) Человек – носитель и творец культуры

15. Назовите нравственные качества христианина (два)

16. Соотнести:

А) Сиддхартха Гаутама; Б) Мухаммед; В) Моисей: Г) Соломон;

1. основатель буддизма; 2. основатель ислама;

3. иудейский пророк;

4. строитель первого иудейского храма;

17. Какие культовые сооружения связаны

с буддизмом?

А) синагога; Б) мечеть; В) дацан; Г) ступа;

18. Когда возник ислам?

А) I век н. э.; Б) VI – V до н. э.;

В) VII век н. э.; Г) II тысячелетие до н. э.;

19. Выберите культовое сооружение иудеев.

1. 2. 3. 4.


20. Назовите культурные достижения (по одному):

А) христианства; Б) иудаизма;

21. Докажите примером, что книга и чтение важны для культуры человека.

22. Приведите пример, отражающий величие многонациональной российской культуры

(один пример на выбор), через подвиг, через труд, через другие примеры.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!