СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Итоговая аттестация обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствие реализации ФАОП»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подготовиться к итоговой аттестации обучающихся с УО АООП  вариант 1

Просмотр содержимого документа
««Итоговая аттестация обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствие реализации ФАОП»»

Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)  на базе областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» г.Ульяновск «Итоговая аттестация обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствие ФАООП УО»

Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) на базе областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» г.Ульяновск

«Итоговая аттестация обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствие ФАООП УО»

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
  • Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с УО (ИН)»
  • Письмо от 31.08.23 № АБ-3569/07 Минпросвещения России «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 учебный год»
  • Письмо Минпросвещения России от 19.05.2020 №ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Подготовительный этап

Подготовительный этап

Профориентационная работа

Профориентационная работа

Роль педагога-психолога

Роль педагога-психолога

Организационный этап Формирование пакета документации по проведению итоговой аттестации Оформления стенда по итоговой аттестации Проведение пробных работ Консультирование обучающихся Рассмотрение пакета документации по проведению итоговой аттестации на методическом объединении - Положение об итоговой аттестации -Проект приказа о допуске к итоговой аттестации обучающихся -Проект приказа о создании экзаменационной комиссии -Протокол проведения итоговой аттестации Утверждение пакета документации по проведению итоговой аттестации на педагогическом совете

Организационный этап

Формирование пакета документации по проведению итоговой аттестации

  • Оформления стенда по итоговой аттестации
  • Проведение пробных работ
  • Консультирование обучающихся

Рассмотрение пакета документации по проведению итоговой аттестации на методическом объединении

- Положение об итоговой аттестации

-Проект приказа о допуске к итоговой аттестации обучающихся

-Проект приказа о создании экзаменационной комиссии

-Протокол проведения итоговой аттестации

Утверждение пакета документации по проведению итоговой аттестации на педагогическом совете

 По завершению реализации АООП УО проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:   первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики, основ социальной жизни; второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» и (или) «незачет».

По завершению реализации АООП УО проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:

  • первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися

русского языка,

чтения (литературного чтения),

математики,

основ социальной жизни;

  • второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.

Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации

Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» и (или) «незачет».

  Пример : первое испытание - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися   Испытание состоит из 10 заданий – пример 5 заданий

Пример : первое испытание - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися

Испытание состоит из 10 заданий – пример 5 заданий

  Пример : второе испытание - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда  выполнение теоретического тестового задания и практической работой   Испытание по профильному труду состоит из двух частей: теоретические тесты по 25 вопросов (тест, задания – заполните пропуски в схемах), которые направлены на выявление знаний испытуемых.  Вопросы тестирования и практическая работа составлены с учетом особенностей психофизического развития детей и интеллектуальных возможностей учащихся, соответствуют программному требованию. Оценка знаний и умений по профильному труду Строительное дело Швейное дело 9 класс (девочки) – тестирование теоретических знаний (25 вопросов) , практическая работа «Пошив наволочки с клапаном » 9 класс (мальчики) – тестирование теоретических знаний (25 вопросов), практическая работа «Облицовка керамической плиткой »

Пример : второе испытание - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда выполнение теоретического тестового задания и практической работой

Испытание по профильному труду состоит из двух частей: теоретические тесты по 25 вопросов (тест, задания – заполните пропуски в схемах), которые направлены на выявление знаний испытуемых.

Вопросы тестирования и практическая работа составлены с учетом особенностей психофизического развития детей и интеллектуальных возможностей учащихся, соответствуют программному требованию.

Оценка знаний и умений по профильному труду

Строительное дело

Швейное дело

9 класс (девочки) – тестирование теоретических знаний (25 вопросов) , практическая работа «Пошив наволочки с клапаном »

9 класс (мальчики) – тестирование теоретических знаний (25 вопросов), практическая работа «Облицовка керамической плиткой »

Оформление протокола Годовая оценка по профильному труду Испытание по профилю обучения Практическая часть Теоритическая часть Итоговая оценка Рекомендации

Оформление протокола

Годовая оценка по профильному труду

Испытание по профилю обучения

Практическая часть

Теоритическая часть

Итоговая оценка

Рекомендации

Завершающий этап Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» Выдаем свидетельство об обучении порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами обучении умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 825 «О федеральной информационной системе Вносим сведения в ФИС «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об ФРДО обучении »

Завершающий этап

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

Выдаем свидетельство об обучении

порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами обучении умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по

адаптированным основным общеобразовательным программам»

Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 825 «О федеральной информационной системе

Вносим сведения в ФИС

«Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об

ФРДО обучении »

Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ- 493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/2025 учебного года

Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ- 493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/2025 учебного года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!