Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) на базе областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» г.Ульяновск
«Итоговая аттестация обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствие ФАООП УО»
Нормативные документы
- Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с УО (ИН)»
- Письмо от 31.08.23 № АБ-3569/07 Минпросвещения России «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/2024 учебный год»
- Письмо Минпросвещения России от 19.05.2020 №ДГ-493/07 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Подготовительный этап
Профориентационная работа
Роль педагога-психолога
Организационный этап
Формирование пакета документации по проведению итоговой аттестации
- Оформления стенда по итоговой аттестации
- Проведение пробных работ
- Консультирование обучающихся
Рассмотрение пакета документации по проведению итоговой аттестации на методическом объединении
- Положение об итоговой аттестации
-Проект приказа о допуске к итоговой аттестации обучающихся
-Проект приказа о создании экзаменационной комиссии
-Протокол проведения итоговой аттестации
Утверждение пакета документации по проведению итоговой аттестации на педагогическом совете
По завершению реализации АООП УО проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:
- первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися
русского языка,
чтения (литературного чтения),
математики,
основ социальной жизни;
- второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой аттестации
Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме «зачет» и (или) «незачет».
Пример : первое испытание - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися
Испытание состоит из 10 заданий – пример 5 заданий
Пример : второе испытание - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда выполнение теоретического тестового задания и практической работой
Испытание по профильному труду состоит из двух частей: теоретические тесты по 25 вопросов (тест, задания – заполните пропуски в схемах), которые направлены на выявление знаний испытуемых.
Вопросы тестирования и практическая работа составлены с учетом особенностей психофизического развития детей и интеллектуальных возможностей учащихся, соответствуют программному требованию.
Оценка знаний и умений по профильному труду
Строительное дело
Швейное дело
9 класс (девочки) – тестирование теоретических знаний (25 вопросов) , практическая работа «Пошив наволочки с клапаном »
9 класс (мальчики) – тестирование теоретических знаний (25 вопросов), практическая работа «Облицовка керамической плиткой »
Оформление протокола
Годовая оценка по профильному труду
Испытание по профилю обучения
Практическая часть
Теоритическая часть
Итоговая оценка
Рекомендации
Завершающий этап
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2013 года № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
Выдаем свидетельство об обучении
порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами обучении умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам»
Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 825 «О федеральной информационной системе
Вносим сведения в ФИС
«Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об
ФРДО обучении »
Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ- 493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленных в образовательные организации с 1 сентября 2016 г. и получающих образование в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, проведение итоговой аттестации станет обязательной с 2024/2025 учебного года