СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме"Площадь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой урок по теме"Площадь". Урок - игра в форме "Счастливого случая".

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме"Площадь"»

Республика Татарстан

Актанышский муниципальный район

Такталачукская средняя общеобразовательная школа











“Счастливый случай”.



Итоговый урок по теме “Площадь”

(VIII класс- геометрия, Атанасян Л.С.)













Учитель математики:

Гильфанова Алсу Махияновна







Цель: -систематизировать поученные знания по теме площадь;

- закрепить знания по применению свойств углов и свойств

мноугольников;

- воспитывать чувчтва единства, побудить интерес к уроку геометрии.

Добрый день, ребята. Вас приветстует игра “Счастливый случай”.

Кто любит математику

Кто талантлив, способный.

Кто использует науку в деле,

Те вышли сегодня в бой.

Под девизом “Если вы хотите участвовать в жизни, то учите математику!” мы начинаем наш урок.

Класс делится на две команды. Команды придумывают себе название, девиз, приветствуют друг – друга.

I гейм. “Вперед, вперед, вперед...”

(Гейм начинается под музыкой. Каждой команде в течение одной минуты задаются вопросы.)

Вопросы I команде.

  1. Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)

  2. На руках 10 пальцев, скоько пальцев на 10 руках? (50)

  3. Как называется координата х на координатной плоскости? (абсцисса)

  4. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (ромб)

  5. Формула площади параллелограмма. (S = a • h)

  6. Каким свойством обладают углы при основании равнобедренной трапеции? (равны)

  7. Свойсвто вертикальных углов. (равны)

  8. Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: персик, или груша? (груша)

  9. I русская женщина среди математиков. (Софья Ковалевская)

  10. Верно ли утверждение: “Если у четырёхугольника диагонали равны, то это -квадрат”? (нет-может быть прямоугольник)

  11. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)

  12. Луч - который выходит из угла и делит угол пополам (биссектриса)

Вопросы II команде.

  1. Как называется координата у на координатной плоскости? (ордината)

  2. График линейной функции (прямая)

  3. I татарская женщина среди математиков (Сара Шакулова)

  4. Прямоугольник – у которого все стороны равны. (квадрат)

  5. Свойство смежных углов? (сумма 180°)

  6. Четырёхугольник, стороны которого попарно-параллельны (параллелограмм)

  7. Формула площади треугольника (S = 0,5a• h)

  8. Сумма сторон четырёхугольника. (периметр)

  9. Как пересекаются диагонали ромба? (взаимо перпендикулярны)

  10. Верно ли утверждение: “Если у четырёхугольника све стороны равны, то это -квадрат”? (нет-может быть ромб.)

  11. В семье 7 мальчиков, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)

  12. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника в противоположную сторону (высота).



II гейм. “Из бочки заморочки”.



Каждой команде дается конверт, где находится две теоремы, отрезанные на кусочки. Собрать теоремы.

I команда.

1. Сумма углов треугольника равна 180°.

2. Если гипотенуза и катет одного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого треугольника, то эти треугольники равны.

II команда.

  1. Если сторона и прележащие к этой стороне углы одного треугольника соответсвенно равны стороне и прележащим к этой стороне углам другого треугольника, то эти треугольники равны.

  1. Площадь параллелограмма равна произведению основания к высоте опущенной на это основание.



Образец.


Сумма углов

треугольника


равна 180°




III гейм. “ Ты мне , я тебе”.



(Команды задают другой команде свои вопросы, которых подготовили заранее)



IV гейм. “Темная лошадка”.



(Заходит ученик и задает командам вопросы.)

  1. В честь какого ученого часть геометрии которая изучаетя в школе называется его именем? (Евклид)

  2. На земле углы измеряются специальным прибором. Как называется этот прибор? (Астролябия)

  3. Что тяжелее: 1 кг хлопка , или 1 кг железа? (равны)

  4. Разгадайте кроссворд и найдите в красной клетке ключевое слово. (транспортир)



Кроссворд.

  1. Величина измерения углов. (градус)

  1. . Прямоугольник – у которого все стороны равны. (квадрат)

  2. Величина измерения длины. (Сантиметр)

  3. В квадрате АВСD ВСD что? (угол)

  4. 1 км = 1000...(метр)

  5. Инструмент для измерения длины отрезка (линейка)

  6. Один из видов параллелограмма.( прямоугольник)
















2





5


1


4


6

7

р

я

м

о

у33






















































V гейм. “Гонка за лидером”.

(Каждой команде дается геометрическая задача. Задачу с рисунком и оформлением записывают на доске. (Можно показать на интерактивной доске)).

1 команде. АВСD прямоугольник, сторона АВ больше ВС в три раза. Если периметр прямоугольника 96 см, то найдите его площадь. (S = 432 см2)

2 команде. Периметр прямоугольника АВСD 48 см, стороны ВС : АВ = 1:2 то найдите его площадь. (S = 128 см2)

Итоги урока.

Объявляются победители, ставятся оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!