Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме"Площадь"»
Республика Татарстан
Актанышский муниципальный район
Такталачукская средняя общеобразовательная школа
“Счастливый случай”.
Итоговый урок по теме “Площадь”
(VIII класс- геометрия, Атанасян Л.С.)
Учитель математики:
Гильфанова Алсу Махияновна
Цель: -систематизировать поученные знания по теме площадь;
- закрепить знания по применению свойств углов и свойств
мноугольников;
- воспитывать чувчтва единства, побудить интерес к уроку геометрии.
Добрый день, ребята. Вас приветстует игра “Счастливый случай”.
Кто любит математику
Кто талантлив, способный.
Кто использует науку в деле,
Те вышли сегодня в бой.
Под девизом “Если вы хотите участвовать в жизни, то учите математику!” мы начинаем наш урок.
Класс делится на две команды. Команды придумывают себе название, девиз, приветствуют друг – друга.
I гейм. “Вперед, вперед, вперед...”
(Гейм начинается под музыкой. Каждой команде в течение одной минуты задаются вопросы.)
Вопросы I команде.
Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (планиметрия)
На руках 10 пальцев, скоько пальцев на 10 руках? (50)
Как называется координата х на координатной плоскости? (абсцисса)
Параллелограмм, у которого все стороны равны. (ромб)
Формула площади параллелограмма. (S = a • h)
Каким свойством обладают углы при основании равнобедренной трапеции? (равны)
Свойсвто вертикальных углов. (равны)
Груша тяжелее яблока, яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: персик, или груша? (груша)
I русская женщина среди математиков. (Софья Ковалевская)
Верно ли утверждение: “Если у четырёхугольника диагонали равны, то это -квадрат”? (нет-может быть прямоугольник)
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)
Луч - который выходит из угла и делит угол пополам (биссектриса)
Вопросы II команде.
Как называется координата у на координатной плоскости? (ордината)
График линейной функции (прямая)
I татарская женщина среди математиков (Сара Шакулова)
Прямоугольник – у которого все стороны равны. (квадрат)
Свойство смежных углов? (сумма 180°)
Четырёхугольник, стороны которого попарно-параллельны (параллелограмм)
Формула площади треугольника (S = 0,5a• h)
Сумма сторон четырёхугольника. (периметр)
Как пересекаются диагонали ромба? (взаимо перпендикулярны)
Верно ли утверждение: “Если у четырёхугольника све стороны равны, то это -квадрат”? (нет-может быть ромб.)
В семье 7 мальчиков, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)
Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника в противоположную сторону (высота).
II гейм. “Из бочки заморочки”.
Каждой команде дается конверт, где находится две теоремы, отрезанные на кусочки. Собрать теоремы.
I команда.
1. Сумма углов треугольника равна 180°.
2. Если гипотенуза и катет одного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого треугольника, то эти треугольники равны.
II команда.
Если сторона и прележащие к этой стороне углы одного треугольника соответсвенно равны стороне и прележащим к этой стороне углам другого треугольника, то эти треугольники равны.
Площадь параллелограмма равна произведению основания к высоте опущенной на это основание.
Образец.
Сумма углов | треугольника | равна 180° |
III гейм. “ Ты мне , я тебе”.
(Команды задают другой команде свои вопросы, которых подготовили заранее)
IV гейм. “Темная лошадка”.
(Заходит ученик и задает командам вопросы.)
В честь какого ученого часть геометрии которая изучаетя в школе называется его именем? (Евклид)
На земле углы измеряются специальным прибором. Как называется этот прибор? (Астролябия)
Что тяжелее: 1 кг хлопка , или 1 кг железа? (равны)
Разгадайте кроссворд и найдите в красной клетке ключевое слово. (транспортир)
Кроссворд.
Величина измерения углов. (градус)
. Прямоугольник – у которого все стороны равны. (квадрат)
Величина измерения длины. (Сантиметр)
В квадрате АВСD ВСD что? (угол)
1 км = 1000...(метр)
Инструмент для измерения длины отрезка (линейка)
Один из видов параллелограмма.( прямоугольник)
V гейм. “Гонка за лидером”.
(Каждой команде дается геометрическая задача. Задачу с рисунком и оформлением записывают на доске. (Можно показать на интерактивной доске)).
1 команде. АВСD прямоугольник, сторона АВ больше ВС в три раза. Если периметр прямоугольника 96 см, то найдите его площадь. (S = 432 см2)
2 команде. Периметр прямоугольника АВСD 48 см, стороны ВС : АВ = 1:2 то найдите его площадь. (S = 128 см2)
Итоги урока.
Объявляются победители, ставятся оценки.