СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Итоговый урок" Музыкальный ринг

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок 2-й четверти в форме командной игры Музыкальный ринг. Вопросы можно менять, дополнять на усмотрение учителя. Данная форма целесообразна для проведения итоговых уроков вконце каждой четверти с новыми темами разделов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Итоговый урок" Музыкальный ринг»

Предмет: МУЗЫКА Раздел программы: Музыка и литература Тема урока: Обобщающий урок 1 четверти Форма проведения урока: «Музыкальный ринг»   учитель музыки: кандидат педагогических наук, доцент НЕВОЛИНА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА
  • Предмет: МУЗЫКА
  • Раздел программы:
  • Музыка и литература
  • Тема урока:
  • Обобщающий урок 1 четверти
  • Форма проведения урока: «Музыкальный ринг»
  •   учитель музыки:
  • кандидат педагогических наук, доцент
  • НЕВОЛИНА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА
 Задачи: выявить знание жанров вокальной и инструментальной музыки; актуализировать связь музыки и литературы на основе осознания специфики языка и жанров каждого из этих видов искусств; проверить способность определять жанры вокальной и инструментальной музыки в процессе слушания музыкальных эпизодов. ПРОБЛЕМА: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ  авторская «Музыкально-педагогическая технология эмоционального погружения и сгущения информации»

Задачи:

  • выявить знание жанров вокальной и инструментальной музыки;
  • актуализировать связь музыки и литературы на основе осознания специфики языка и жанров каждого из этих видов искусств;
  • проверить способность определять жанры вокальной и инструментальной музыки в процессе слушания музыкальных эпизодов.
  • ПРОБЛЕМА: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ авторская «Музыкально-педагогическая технология эмоционального погружения и сгущения информации»
I этап урока.  Введение Организационно-мотивационный момент (2мин )

I этап урока.

  • Введение
  • Организационно-мотивационный момент (2мин )
  I РАУНД Какой вокальный жанр  сейчас звучит? Песня Романс Вокализ Хор Серенада Опера

I РАУНД

Какой вокальный жанр сейчас звучит?

  • Песня
  • Романс
  • Вокализ
  • Хор
  • Серенада
  • Опера

коцерт вокализ симфония соната баллада прелюдия кантата оратория квартет этюд фуга РОМАНС  Звучит музыка: в процессе «Мозгового штурма» команда «Слово» заполняет свою  «ромашку» вокальными жанрами, а команда «Звуки» заполняет свою «ромашку известными им инструментальными жанрами II РАУНД       ария хор

коцерт

вокализ

симфония

соната

баллада

прелюдия

кантата

оратория

квартет

этюд

фуга

РОМАНС

Звучит музыка: в процессе «Мозгового штурма» команда «Слово» заполняет свою «ромашку»

вокальными жанрами, а команда «Звуки» заполняет свою «ромашку известными им инструментальными жанрами II РАУНД

  •  
  •  
  •  

ария

хор

Команда «Звуки» Команда «Слово»  Все ли жанры здесь вокальные? мюзикл, кантата, симфония, романс, песня :  а) да;  б) нет?  Согласны ли вы, что во всех этих музыкальных жанрах ЕСТЬ связь с литературой? Ко всем перечисленным здесь музыкальным жанрам пишется либретто? баллада, соната, вокализ, романс , опера, балет, симфония, мюзикл, оперетта, песня, баллада Согласны ли вы, что во всех этих музыкальных жанрах НЕТ связи с литературой? концерт, симфония, баллада, балет  а) согласен;  б) не согласен?   а) да;  б) нет.   а) да;  б) нет?

Команда «Звуки»

Команда «Слово»

Все ли жанры здесь вокальные? мюзикл, кантата, симфония, романс, песня :

а) да;

б) нет?

Согласны ли вы, что во всех

этих музыкальных жанрах

ЕСТЬ связь с литературой?

Ко всем перечисленным здесь музыкальным жанрам пишется либретто?

баллада, соната, вокализ,

романс ,

опера, балет, симфония, мюзикл, оперетта, песня, баллада

Согласны ли вы, что во всех

этих музыкальных жанрах НЕТ связи с литературой?

концерт, симфония, баллада, балет

а) согласен;

б) не согласен?

а) да;

б) нет.

а) да;

б) нет?

РОМАНС МЮЗИКЛ ВОДЕВИЛЬ БАЛЕТ ОПЕРЕТТА ПЕСНЯ ОРАТОРИЯ ОПЕРА

РОМАНС

МЮЗИКЛ

ВОДЕВИЛЬ

БАЛЕТ

ОПЕРЕТТА

ПЕСНЯ

ОРАТОРИЯ

ОПЕРА

III этап .  Обобщение . Сгущение информации (5 мин) Итоги Музыкального ринга (1 мин) Заключительная часть (2 мин) IV этап . Заключение Творческое задание. Сочини песенку (3 мин) Творческое домашнее задание (1 мин) Итоги урока (2 мин).
  • III этап . Обобщение .
  • Сгущение информации (5 мин)
  • Итоги Музыкального ринга (1 мин)
  • Заключительная часть (2 мин)
  • IV этап . Заключение
  • Творческое задание.
  • Сочини песенку (3 мин)
  • Творческое домашнее задание (1 мин)
  • Итоги урока (2 мин).
Какой вид искусства главенствует: музыка или литература? Что первично (родилось раньше), музыка или литература? Музыканты, поэты, писатели… кто у кого черпает вдохновение? Может ли прожить музыка без литературы, а литература без музыки? Зачем человеку всегда нужна музыка?
  • Какой вид искусства главенствует: музыка или литература?
  • Что первично (родилось раньше), музыка или литература?
  • Музыканты, поэты, писатели… кто у кого черпает вдохновение?
  • Может ли прожить музыка без литературы, а литература без музыки?
  • Зачем человеку всегда нужна музыка?
СГУЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (ответы учащихся) Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они разными средствами изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания и понимание жизни. И музыка, и литература рождены жизнью. В жизни, как в живительном роднике - и поэт, и композитор, и художник черпают источники вдохновения для создания своих произведений искусства в различных жанрах. Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас посредством разнообразных жанров.

СГУЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (ответы учащихся)

  • Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они разными средствами изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания и понимание жизни.
  • И музыка, и литература рождены жизнью.
  • В жизни, как в живительном роднике - и поэт, и композитор, и художник черпают источники вдохновения для создания своих произведений искусства в различных жанрах.
  • Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас посредством разнообразных жанров.
СОЧИНЯЕМ ПЕСЕНКУ Каждый звук - кусочек мира. В каждом звуке - целый мир. В звуках - вся моя квартира В звуках - тысячи квартир В звуках - улица большая И огромная страна…  Звукам нет конца и края В звуках - Он! Оно! Она! Звуки в радости и в скуке, Звуки - свет и звуки - тень… День заканчивают звуки Звуки начинают день…

СОЧИНЯЕМ ПЕСЕНКУ

Каждый звук - кусочек мира.

В каждом звуке - целый мир.

В звуках - вся моя квартира

В звуках - тысячи квартир

В звуках - улица большая

И огромная страна…

Звукам нет конца и края

В звуках - Он! Оно! Она!

Звуки в радости и в скуке,

Звуки - свет и звуки - тень…

День заканчивают звуки

Звуки начинают день…

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -  ДРУЗЬЯ!

МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -

ДРУЗЬЯ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!

Каждый звук - кусочек мира.  В каждом звуке - целый мир.  В звуках - вся моя квартира,  В звуках - тысячи квартир.  В звуках - улица большая  И огромная страна… Звукам нет конца и краю  В звуках - Он! Оно! Она!  Звуки в радости и в скуке,  Звуки - свет и звуки - тень.  День заканчивают звуки,  Звуки начинают день… Сочини мелодию к стихотворению
  • Каждый звук - кусочек мира. В каждом звуке - целый мир. В звуках - вся моя квартира, В звуках - тысячи квартир. В звуках - улица большая И огромная страна…
  • Звукам нет конца и краю В звуках - Он! Оно! Она! Звуки в радости и в скуке, Звуки - свет и звуки - тень. День заканчивают звуки, Звуки начинают день…

Сочини мелодию к стихотворению


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!