Просмотр содержимого документа
«Презентация "Итоговый урок" Музыкальный ринг»
- Предмет: МУЗЫКА
- Раздел программы:
- Музыка и литература
- Тема урока:
- Обобщающий урок 1 четверти
- Форма проведения урока: «Музыкальный ринг»
- учитель музыки:
- кандидат педагогических наук, доцент
- НЕВОЛИНА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА
Задачи:
- выявить знание жанров вокальной и инструментальной музыки;
- актуализировать связь музыки и литературы на основе осознания специфики языка и жанров каждого из этих видов искусств;
- проверить способность определять жанры вокальной и инструментальной музыки в процессе слушания музыкальных эпизодов.
- ПРОБЛЕМА: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ авторская «Музыкально-педагогическая технология эмоционального погружения и сгущения информации»
I этап урока.
- Введение
- Организационно-мотивационный момент (2мин )
I РАУНД
Какой вокальный жанр сейчас звучит?
- Песня
- Романс
- Вокализ
- Хор
- Серенада
- Опера
коцерт
вокализ
симфония
соната
баллада
прелюдия
кантата
оратория
квартет
этюд
фуга
РОМАНС
Звучит музыка: в процессе «Мозгового штурма» команда «Слово» заполняет свою «ромашку»
вокальными жанрами, а команда «Звуки» заполняет свою «ромашку известными им инструментальными жанрами II РАУНД
ария
хор
Команда «Звуки»
Команда «Слово»
Все ли жанры здесь вокальные? мюзикл, кантата, симфония, романс, песня :
а) да;
б) нет?
Согласны ли вы, что во всех
этих музыкальных жанрах
ЕСТЬ связь с литературой?
Ко всем перечисленным здесь музыкальным жанрам пишется либретто?
баллада, соната, вокализ,
романс ,
опера, балет, симфония, мюзикл, оперетта, песня, баллада
Согласны ли вы, что во всех
этих музыкальных жанрах НЕТ связи с литературой?
концерт, симфония, баллада, балет
а) согласен;
б) не согласен?
а) да;
б) нет.
а) да;
б) нет?
РОМАНС
МЮЗИКЛ
ВОДЕВИЛЬ
БАЛЕТ
ОПЕРЕТТА
ПЕСНЯ
ОРАТОРИЯ
ОПЕРА
- III этап . Обобщение .
- Сгущение информации (5 мин)
- Итоги Музыкального ринга (1 мин)
- Заключительная часть (2 мин)
- IV этап . Заключение
- Творческое задание.
- Сочини песенку (3 мин)
- Творческое домашнее задание (1 мин)
- Итоги урока (2 мин).
- Какой вид искусства главенствует: музыка или литература?
- Что первично (родилось раньше), музыка или литература?
- Музыканты, поэты, писатели… кто у кого черпает вдохновение?
- Может ли прожить музыка без литературы, а литература без музыки?
- Зачем человеку всегда нужна музыка?
СГУЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ (ответы учащихся)
- Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они разными средствами изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания и понимание жизни.
- И музыка, и литература рождены жизнью.
- В жизни, как в живительном роднике - и поэт, и композитор, и художник черпают источники вдохновения для создания своих произведений искусства в различных жанрах.
- Вот почему мы находим так много общего между видами искусств, хотя каждое из них по-разному и своими особенными средствами воздействуют на нас посредством разнообразных жанров.
СОЧИНЯЕМ ПЕСЕНКУ
Каждый звук - кусочек мира.
В каждом звуке - целый мир.
В звуках - вся моя квартира
В звуках - тысячи квартир
В звуках - улица большая
И огромная страна…
Звукам нет конца и края
В звуках - Он! Оно! Она!
Звуки в радости и в скуке,
Звуки - свет и звуки - тень…
День заканчивают звуки
Звуки начинают день…
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -
ДРУЗЬЯ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
- Каждый звук - кусочек мира. В каждом звуке - целый мир. В звуках - вся моя квартира, В звуках - тысячи квартир. В звуках - улица большая И огромная страна…
- Звукам нет конца и краю В звуках - Он! Оно! Она! Звуки в радости и в скуке, Звуки - свет и звуки - тень. День заканчивают звуки, Звуки начинают день…
Сочини мелодию к стихотворению