Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест за 1 полугодие»
Из школьного толкового словаря дайте толкование слов.
1вариант II вариант
аккорд гаммы
II. Выпишите из словаря по одному слову:
[вариант II вариант
заимствованное диалектное
устаревшее профессиональное
III. Определите слово по его лексическому значению. Цвет фиалки и сирени —
Заранее намеченный путь следования —
Мысленно представить себе что-нибудь —
большой —
Желтый с красноватым оттенком —
Знаки для обозначения букв -
Слова, употребляемые жителями одной местности –
Часть слова без окончания —
Смените фразеологизмы синонимами.
I вариант II вариант
Задрать нос, спустя рукава водить за нос, засучив рукава
С одним из них придумайте предложение, запишите его. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими
Оборотами.
I Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался
пни Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было
усердно приниматься за работу.
I, Выпишите слова, употребленные в переносном значении.
В саду горит костер рябины красной. Сады, убранные
сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели
во всей красоте. Ходят волны по реке, желтые,
свинцовые.
VII Выпишите синонимы из предложений.
Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце. Кругом покорив все своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь
III. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом — в переносном.
{вариант II вариант
язык хрустальный
14. В словаре найдите и выпишите однозначное и
многозначное слово.