СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по теме "Природные комплексы России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка состоит из двух частей. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по теме "Природные комплексы России"»

Итоговое занятие по теме «Природные комплексы России»

1. Арктические пустыни

А) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана

Б) несколько месяцев длиться полярная ночь

В) избыточное увлажнение, много озер и болот

Г) значительные площади заняты ледником

Д) лето короткое и холодное

Е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана

Ответ: а, б, г, д.


2. Зона тундры:

А) средняя температура июля +5-10 градусов С

Б) выпадает много осадков

В) увлажнение избыточное

Г) почвы подзолистые

Д) сильные ветры

Е) территория зоны – огромные пастбища домашних оленей

Ответ: а, в, д, е.


3. Зона тайги:

А) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек

Б) главная ценность плодородные почвы

В) преобладают хвойные деревья: ель, пихта, сосна

Г) зима холодная, лето теплое

Д) преобладают подзолистые почвы

Е) самая большая по площади природная зона России

Ответ: а,в,г,д,е.


4. Зона смешанных и широколиственных лесов:

А) суровая зима

Б) почвы дерново –подзолистые, серые – лесные, бурые – лесные

В) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей

Г) растут клен, ясень, липа

Д) увлажнение не достаточное

Е) растения – амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех

Ответ: б, в, г,е.


5. Зона степей:

А) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири

Б) увлажнение не достаточное

В) значительная часть зоны распахана

Г) почвы черноземы

Д) растительность – травы: ковыль, типчак

Е) почвы не плодородны

Ответ: а,б,г, д.


6. Полупустыни и пустыни:

А) растения: бук, граб, каштан, бамбук

Б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты

В) почвы представлены солончаками

Г) реки полноводные, много озер

Д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки

Е) встречаются глинистые участки-такыры

Ответ: б), в), д, е.

2. Географический диктант на проверку понятий, терминов


1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах;

2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников, стелющихся кустарников;

3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев;

4. Природные богатства, которые можно использовать при развитии хозяйства;

5. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир;

6. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных;

7. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав;

8. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом;

9. Закономерная смена природных зон на равнинах.

10. Найдите лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.

11. Найдите лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.

12. Найдите лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.





Ответы: 1. Высотная поясность.2. Тундра. 3. Тайга. 4. Природные ресурсы. 5. Заповедник. 6. Гумус (перегной). 7. Степь. 8. Природная зона (ПТК). 9 . Широтная зональность. 10. Дуб.11. Черника. 12. Морошка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!