Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина
ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
д/о «Аппликация»
«КОШЕЧКА ИЗ ПОЛОСОК БУМАГИ»
Подготовила:
Фомина Наталья Константиновна,
педагог дополнительного образования
май, 2017г.
Цель: Подведение итогов работы группы обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы.
Задачи:
Обучающие: учить придавать поделке из бумаги характерные особенности животного.
Развивающие: развивать воображение, внимание, память. Совершенствовать умения в работе с полосками бумаги, преобразовывая их в различные детали.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, наглядный материал – кошка из полосок бумаги.
Оборудование для детей: полоски бумаги разной длины, ножницы, карандаш, клей.
Ход занятия
Орг. момент
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?
Ответ детей: кошка
Молодцы ребята, это кошка.
Сегодня нам с вами предстоит выполнить кошку из полосок бумаги. У каждого из вас получится кошечка не похожая на других.
Практическая часть
Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Приступаем к работе. Для начала мы должны сделать туловище и голову для нашей кошечки. Для туловища берем длинную полоску и склеиваем два края так, чтобы получилось кольцо. Для головы берем короткую полоску и склеиваем ее так же. Получилось два кольца. Теперь склеиваем эти кольца, получается цифра 8. Но чтобы наша кошка не была похожа на цифру, мы ей приклеим ушки, мордочку, усы, глазки и хвост.
Начнем с мордочки: из черной бумаги вырезаем восьмерку и приклеиваем ее к голове в том месте, где должна быть мордочка. Теперь на эту восьмерку приклеиваем усики по 3 штуки с каждой стороны.
А теперь давайте немножко отдохнем, представим, что мы с вами маленькие кошечки. Кошечки ходят тихо, у них на лапках есть специальные мягкие подушечки:
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики изначально собраны в кулак, сжимаются-разжимаются по ходу слов. Затем мягко поднимаются и опускаются (например, на колени, изображая походку кошечки и в конце быстро перебираются, показывая бег):
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки
И легонько их сжимает-
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки убегает.
Физкультминутка
А теперь мы немножко поиграем, пойдем в гости к кошечке, только мы не знаем, в каком домике она живет, нам нужно будет это угадать:
Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)
Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемое окно).
-Кто же в домике живет?
- ГАВ-ГАВ! (гавкаем вместе с детьми)
Это кошечка? Нет.
Идем дальше
Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)
Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).
-Кто же в домике живет?
-Фыр-фыр (изображаем как фыркает ежик)
Это кошечка? Нет.
Идем дальше
Я гуляю во дворе, (дети шагают на месте) вижу домик на горе (прикладываем руку, как будто вглядываясь вдаль)
Я по лесенке взберусь (руки согнуты в локтях передвигаем их поочередно вверх) и в окошко постучусь (стучим в воображаемо окно).
-Кто же в домике живет?
- МЯУ-МЯУ (мяукаем вместе с детьми)
Молодцы ребята, хорошо отдохнули, а теперь продолжим нашу работу и приклеим кошке ушки. Для этого из белой бумаги вырезаем два маленьких треугольника и приклеиваем на голову. Глазки, их можно нарисовать. И остался у нас только хвост. Вырезаем из бумаги хвостик, он у кошки длинный и приклеиваем сзади на большое кольцо. Теперь можете разукрасить свою кошечку, можете нарисовать полоски или пятнышки.
Молодцы ребята, все справились с заданием. У вас получились кошечки не похожие друг на друга.
Вам понравилась наша работа?
Чему вы сегодня научились?