СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие курса по выбору "Занимательная химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие курса по выбору «Занимательная химия»

Цели занятия: развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

                        формировать убеждения в практической ценности знаний по химии;

                        показать уровень практических умений учащихся.

 

                                                                     »                                Эпиграф занятия

                            « Для меня химия — это волшебство, это приключение.

 

                                                                                          (The Insider)

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие курса по выбору "Занимательная химия"»

Итоговое занятие курса по выбору «Занимательная химия»

Цели занятия: развивать познавательный интерес учащихся к предмету;

формировать убеждения в практической ценности знаний по химии;

показать уровень практических умений учащихся.


» Эпиграф занятия

« Для меня химия — это волшебство, это приключение.


  (The Insider)

 Сегодня мы посмотрим какие чудеса научились творить девятиклассники!

Но чудеса-это для непосвящённых.

А в химии эти чудеса как называются?

Конечно, химические превращения или химические реакции.

Кто же скажет, о чём наука химия? Правильно, молодцы!


Звучит песня Гельман «Про химию»

При проведении опытов соблюдать правила по технике безопасности!

Опыт1. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

Оборудование: щелочной металл, вода, фенолфталеин, чашка петри.

Бросьте кусочек щелочного металла в кристаллизатор с водой, в кото­рую предварительно добавлен фенолфталеин. Очень интересно наблюдать «бег» металла по водной поверхности, которая к тому же изменяет свою ок­раску на ярко-малиновую. Особенно занимателен опыт с калием, который воспламеняется на воздухе. «Бегающее» по воде пламя особенно понравит­ся ребятам.

Нет дыма без огня: 
всяк поговорку эту знает.
Но мы докажем вам, друзья,
Что в жизни всякое бывает!

Опыт2. «Дым без огня»

Опыт необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или в вытяжном шкафу. Возьмите два химических стакана. В один из них налейте несколько капель 25 % раствора аммиака, а в другой - несколько капель концентрированной соляной кислоты (будьте осторожны!). Поднесите стаканы друг к другу. Произойдет выделение белого дыма. Это образуется хлорид аммония:

 NH3 + HCl  NH4Cl.

Опыт3. «Получение гремучего газа»



Оборудование: пищевая алюминиевая фольга, раствор гидроксида натрия, пробирка, воздушный шарик, спиртовка, спички. металлический треугольник, тигельные щипцы.



В пробирку помещаем алюминиевую, добавляем раствор гидроксида натрия, надеваем на пробирку воздушный шарик и собираем в него водород. Завязываем шарик и подносим к пламени спиртовки. Слышим характерный хлопок при горении водорода.



Те, кто в чудесах химических уже остер,

без огня и спичек разведут костер.

Мы откроем вам секрет,
Никакой тут тайны нет.
Под "костром" лежит вот здесь
 
Зажигательная смесь.
Все вода, все раствор,
надоевший разговор:
Разожгем на сетке пламя:





Опыт 4. Зажигаем костёр( спиртовку) без спичек.

Оборудование: перманганат калия, концентрированная серная кислота, стеклянная палочка, спиртовка.

Стелянную палочку смачиваем в концентрированной серной кислоте, затем косаемся сухого перманганата калия, касаемся фитиля спиртовки. Спиртовка загорается без спичек.

Мы еще не то умеем, вот сейчас полезут змеи.
Страшные, кусачие, от страха не заплачите?
Не боитесь? Ну, смотрите: не все сразу, подождите:
Чтобы змеек посмотреть, нужно хорошо прогреть.



Опыт 5. Фараоновы змеи.

 Опыт проводят под тягой! На таблетку сухого горючего помещают 1 таблетку лекарственного препарата (например, стрептоцид, сульгин, сульфадиметоксин, этазол, сульфадимезин, фталазол, бисептол).и поджигают горючее. При этом происходит выделение блестящей "фараоновой змеи" серого цвета (см. фото), которую можно назвать из-за внешнего вида и "графитовой змеей":

По своей структуре "змея" напоминает кукурузные палочки.

Если выделяющуюся "змею" аккуратно подцепить пинцетом и осторожно вытягивать, то можно получить достаточно длинный "экземпляр".


Есть чистюли среди вас?
Носовой платочек кто нам даст?
Мы с ним опыт проведем,
И обратно вам вернем.

Обмакнем его сейчас в этой чашке первый раз,
Во второй раз обмакнем, а теперь его зажжем!
Пламя вьется и искрит, а платок то не горит

Опыт 6.

«Несгораемый платок»

Оборудование: носовой платок из хлопчатобумажной ткани, горелка, тигельные щипцы, длинная лучинка, этиловый спирт.

Прополощите в воде носовой платок, затем слегка отожмите его (так, чтобы он был достаточно влажным) и хорошо пропитай­те спиртом.

Захватите платок за один из его концов тигельными щипцами и, держа их в вытянутой руке, поднесите к ткани длинную лу­чинку (опыт должны проводить два человека). Спирт сразу вспыхнет — создается впечатление, что горит платок. Но горение прекращается, а платок остается невредимым, так как темпера­тура воспламенения влажной ткани значительно выше, чем тем­пература воспламенения спирта.

Ночью или утром рано спали горожане. Вдруг из кратера вулкана показалось пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажем, как сумеем, гибель города Помпеи.

Опыт 7. «Извержение вулкана».

Такой известный опыт, конечно нельзя обойти вниманием. Предлагаем 3 варианта его выполнения.

1. тигель насыпают хорошо перемешанную смесь из кристалличсско-
1/ го 12 и 8 частей А1. Для начала реакции в смесь добавляют несколько

капель воды. В начале появится фиолетовый дымок, затем смесь за­горится с брызгами горящего алюминия и появится густое обл.ч о фиолетового цвета. Создается впечатление извержения вулкана.





Итак, мы приоткрыли завесу над удивительными тайнами замечательной науки-химии. Я думаю вас не оставил равнодушными этот урок. Вам было интересно?

А закончить его я хотела бы стихами:

Спасибо химия за то, 
Что ты- реальнейшее чудо,
Что ты- наука, не причуда,
Там жизни нет, где ты ничто
Спасибо химия за всё.
До новых встреч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!