СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа представлена  в двух вариантах, состоит из двух частей. Первая часть содержит 23 тестовых задания, вторая - 6 заданий с кратким ответом.  Также даны критерии оценивания и ответы. Контрльная работа может быть использована в конце учебного года. Соответствует программному материалу учебников М.М. Разумовской и С.И. Львовой.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса»

Итоговая контрольная работа

5 класс

Часть А

  1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

  1. Пирог

  2. Газ

  3. Поиск

  4. Корабль


2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ш…в, расч…ска, ш…рох

2) ж…рнов, ж…кей, печ…нка

3) поч…тный, ж…лтый, деш…вый

4) капюш...н, пш…нка, пч…лы


3. Значение «вид какой-нибудь местности» имеет слово

  1. Натюрморт

  2. Картина

  3. Пейзаж

  4. Деревня


4. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.

  1. Всадник – наездник

  2. Маленький – крошечный

  3. Опередить – опоздать

  4. Мерзнуть – зябнуть


5. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.

  1. Садик

  2. Постелька

  3. Лампочка

  4. Город


6. В каком слове пропущена буква Е?

1) он кол…т дрова

2) она вар…т суп

3) не завис…шь от меня

4) кле...шь марки


7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

1) пол…жение, насл…ждение, нав…днение

2) расст…лать, отр…сль, пол…гается

3) ор…шение, р…скошный, бл…стательный

4) р…сток, уб…рать, огл…вление


8. В каком ряду во всех словах следует писать И?

1) в тетрад..., в реч..., в имен..., в практик...

2) на площад..., на знамен..., в модел..., по истори...

3) об информаци..., о зрени..., в тетрадк…, о новелл...

4) в имени..., в сомнени..., в решен..., о Марь...


9. В каком слове пишется приставка ПРИ-, так как имеет значение близкое к слову «чуть-чуть», «немного».

1) приоткрыть

2) прибить

3) привокзальный

4) прийти


10. В каком предложении употреблено существительное мужского рода?

  1. Лодка ждала рыбака на другой стороне озера.

  2. Яркая бабочка порхает над головой и крылом касается моего плеча.

  3. Зорянка поёт на еловой вершине.

  4. Лодка стремительно неслась вниз по реке.


11. Прилагательное в предложении Из дремучего леса вышел лось употреблено в форме

  1. Мужского рода

  2. Женского рода

  3. Среднего рода

  4. Множественного числа


12. Укажи глагол первого спряжения

  1. Спешить

  2. Зависеть

  3. Выходить

  4. Колоть


13. Время глагола верно определено у слова

  1. Вяжу – настоящее время

  2. Бегу – будущее время

  3. Учусь – прошедшее время

  4. Злюсь – прошедшее время


14. В каком слове на конце мягкий знак не пишется?

  1. Крепыш…

  2. Мыш…

  3. Тиш…

  4. Помощ…


15. Укажи раздельное написание.

  1. (за)крыл

  2. (без)работица

  3. (бес)смыслица

  4. (за)столом


16. Укажи нераспространенное предложение.

  1. Нина рисует куклу.

  2. В кустах поёт соловей.

  3. Шофёр водит машину.

  4. Ворона каркает.


17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А) Вдруг появился белый медведь.

Б) Моржи-сторожа громко заревели, и к врагу со всех сторон попрыгали клыкастые самцы.

В) На льдине отдыхала стая моржей.

Г) Он решил напасть на молодого моржа.

  1. А, Б, В, Г.

  2. В, А, Г, Б.

  3. Г, В, Б, А

  4. В, Б, А, Г.


18. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Дождик прошёл по с…довой д…ро…ке.

Капли на ветках в…сят, как с…рё…ки.








19. В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

1) Оба берега реки были высокие, обрывистые и глиняные.

2) В историческом музее я впервые увидел глиняные черепки старинной посуды.

3) Около хаты женщина растапливала глиняный очаг.

4) Мне вспомнился город моего детства, глиняные свистульки, которыми торговали на базарах.


20. В каком предложении перед союзом И нужно поставить запятую?

1) Пригрело весеннее солнышко и пробудило лес от зимнего сна.

2) Всю ночь шёл снег и покрывал белой пеленой всю землю.

3) Ветерок тронул листья берёз и они тихо затрепетали.

4) На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца горит разноцветным огнём.


21. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

1) Вечереет, приближается ночь.

2) Утро весело, радостно.

3) Язык – средство общения.

4) Ночь светлая и морозная.


22. Укажите фразеологизм:

1) бить баклуши

2) плохо работать

3) добрый совет

4) быстро бежать


23. Какой художественный приём употреблен в стихотворении?

Скрипит мороз, сердит мороз.

И снег сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб замёрз,

Насквозь промёрзли ёлки.

1) эпитет;

2) олицетворение;

3) метафора;

4) сравнение.


Часть В

Прочитайте текст.

(1)Мы с товарищем предполагали выехать до рассвета, но выехали поздно. (2)Солнце поднималось всё выше и выше и пекло безжалостно. (3)В степи стояла тишь. (4)Растительность здесь встречалась редко. (5)Наши сильные и выносливые лошади с трудом тащили повозку. (6)К вечеру жара стала спадать. (7)Солнце быстро зашло за горизонт, и мы расположились на ночлег. (8)Наше тяжёлое путешествие подошло к концу.


В1. Запишите номер предложения с однородными определениями_________________________


В2. Выпишите все слова с приставками на –з (- с) _________________________________________

__________________________________________________________________________________


В3. Выпишите слова с двумя приставками ________________________________________________


В4. В предложении 1 найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания ___________________________________


В5. Запишите синоним к слову сильные ______________________________________________


В6. Запишите морфологические признаки слова тащили___________________________________


_________________________________________________________________________________
























Итоговая контрольная работа

5 класс

Часть А

1. Отметь слово, в котором на конце звонкий согласный звук.

  1. Столб

  2. Сноп

  3. Лес

  4. Полынь


2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ж…лудь, щ…чка, ч…рный

2) крыж…вник, ш…в, ч…рный

3) щ…тка, пч…лка, ш…колад

4) ш…колад, ж…нглер, ч…лка


3. Значение «небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста» имеет слово

  1. Звезда

  2. Ракета

  3. Комета

  4. Метеор


4. Укажи пару слов, не являющихся синонимами.

  1. Краснощёкий – румяный

  2. Смотреть – подглядывать

  3. Маленький – крошечный

  4. Скрытый – тайный


5. Укажи слово, состоящее из корня и окончания.

  1. День

  2. Желток

  3. Синяк

  4. Гонец


6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) бре…шь бороду

2) сохн…т белье

3) дыш…шь воздухом

4) бор…шься за чистоту


7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

1) р…ман, р…стение, р…форма

2) благосл…вить, просл…вление, просв…тить

3) оп…раясь, изл…жение, р…стение

4) восх…щение, заж…гать, оп…реться


8. В каком ряду во всех словах следует писать Е?

1) о новосель..., в ущель..., о жаловань..., о помощ...

2) в кушань..., в солень..., в акварел..., в столиц...

3) на гулянь..., на подворь..., о молодёж..., о самолёт...

4) в плать..., на взморь..., в захолусть..., о президент...


9. В каком слове ПРИ- входит в состав корня:

1) приклеиваться

2) присматриваться

3) приблизиться

4) приключение


10. В каком предложении употреблено существительное женского рода?

  1. Из хвойного леса несло смолистым запахом.

  2. Каждый гриб по-своему пахнет.

  3. По колено в листьях деревья стоят.

  4. Лодка ждала рыбака на другой стороне озера.


11. В родительном падеже прилагательное употреблено в словосочетании

  1. На моторной лодке

  2. Жёлтый одуванчик

  3. В дальней стране

  4. У назойливой мухи


12. Укажи глагол второго спряжения.

  1. Кричать

  2. Стелить

  3. Дружить

  4. Тереть


13. В предложении В лапах сосен мелькал пушистый хвост белки глагол употреблён в форме

  1. Неопределённой

  2. Прошедшего времени

  3. Будущего времени

  4. Настоящего времени


14. Почему в слове грач мягкий знак не пишется?

  1. Существительное мужского рода 2-ого склонения

  2. Глагол в неопределённой форме

  3. Существительное женского рода 3-его склонения

  4. Существительное женского рода 1-ого склонения


15. Укажи раздельное написание.

  1. (за)хлебнуться

  2. (за)стонать

  3. (пере)ход

  4. (на)коне


16. Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).

  1. Послушай трели соловья

  2. Снег хлопьями падал на землю

  3. Охотники ушли утром в лес

  4. За деревней слышался лай собак


17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. Началась сильная гроза.

Б. Большая серая туча затянула небо.

В. День стоял солнечный, тёплый.

Г. К вечеру погода испортилась.

1) В, Г, Б, А.

2) А, В, Б, Г.

3) Г, В, Б, А.

4) В, А, Г, Б.


18. Запиши пропущенные буквы в клеточки по порядку.

В высокой тр…ве без о…дыха кр…чат коростели. Носятся л…тучие мыш… .







19. В каком предложении вместо слова ЗЛОБНЫЙ необходимо употребить ЗЛОСТНЫЙ?

1) Читатель, конечно, подумает, что я разговаривал с Ефимом злобным тоном, но он окажется неправ.

2) Катерина Петровна была особой весьма вздорной, со злобным характером.

3) Собаки встретили путешественников злобным лаем.

4) За злобные нарушения правил дорожного движения пешеходы понесут заслуженное наказание.


20. В каком предложении перед союзом И нужно поставить запятую?

1) Тропинка поднималась по высокому холму и торопливо убегала вниз.

2) Ночью заяц ходит по полям без страха и оставляет прямые следы.

3) Ребята работают в саду, поливают цветы и собирают урожай.

4) Снежинки во двор прилетели и лужицы стонут во льду.


21. В каком предложении сказуемое выражено именем существительным?

1) В лесу поднимается огромное белое солнце.

2) Русский язык неисчерпаемо богат.

3) Марс и Сатурн – планеты.

4) Тиха украинская ночь.


22. Укажите фразеологизм:

1) как рыба в воде

2) бежать быстро

3) мужественный человек

4) сильно покраснеть


23. Какой художественный приём употреблен в стихотворении?

Улыбнулся радостно

Весь прозрачный лес,

И мороз за ёлками,

Заворчав, исчез.

1) метафора;

2) эпитет;

3) олицетворение;

4) сравнение.


Часть В

Прочитайте текст.

(1)Кроме высокой травы, вдоль дороги не было никакой другой растительности. (2)В полдень мы расположились на отдых у озера, которое заросло камышом. (3)Ребятишки различного возраста купались и плескались на самой середине. (4)Солнце безжалостно пекло, и к песку нельзя было прикоснуться. (5)Положив плащ на голову, я задремал под раскидистым растением. (6)Когда я проснулся, солнце склонялось к горизонту. (7)Вот загорелись в небе бесчисленные звёзды.


В1. Запишите номер предложения с однородными сказуемыми ________________________________


В2. Выпишите все слова с чередованием О-А в корнях ЛАГ-, ЛОЖ-, КАС-, КОС-______________________________________________________________________________________

В3. Из предложений 4-5 выпишите слова с приставками на -з (-с)______________________________

______________________________________________________________________________________


В4. В предложении 5 найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания _______________________________________________________________________


В5. Запишите синоним к слову безжалостно____________________________________________


В6. Запишите морфологические признаки слова проснулся_______________________________


























Уровни оценивания работы


Всего баллов в части А, В за правильный ответ ставить строго по 1 баллу, в части В за недочет в ответе можно ставить полбалла.

Если в задании «выписать слова», а ученик выписал только одно слово, можно снять 0,5 балла.

«5» - 29 – 26

«4» - 25 – 20

«3» - 19 – 10

«2» - меньше 9


Ответы.

1 вариант.

Часть А.

1. 4

2. 3

3. 3

4. 3

5. 4

6. 1

7. 2

8. 2

9. 1

10. 1

11. 1

12. 4

13. 1

14. 1

15. 4

16. 4

17. 2

18. а, о, ж, и, е, ж

19. 1

20. 3

21. 3

22. 1

23. 2

Часть В.

В1. 5

В2. Рассвета, безжалостно, расположились

В3. Предполагали, расположились

В4. Выехали

В5. Крепкие, могучие, мощные

В6. Глагол, несов.в., переход., невозвр., IIспр., изъявит. накл., мн.ч., прош. вр.


2 вариант.

Часть А.

1. 4

2. 1

3. 3

4. 2

5. 1

6. 3

7. 3

8. 4

9. 4

10. 4

11. 4

12. 3

13. 2

14. 1

15. 4

16. 1

17. 1

18. а, т, и, е, и

19. 4

20. 4

21. 3

22. 1

23. 3

Часть В.

В1. 3

В2. Расположились, прикоснуться, положив

В3. Безжалостно, раскидистым

В4. Задремал

В5. Беспощадно, бездушно

В6. Глагол, сов.в., непереход., возвр., I спр., изъявит. накл., ед. ч., прош. вр., м.р.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!