Рассмотрено Утверждаю
Руководитель МО Директор школы
________ И.Ю. Шевелькова ____________Е.А. Барилова
Протокол №_____ Приказ от ______№_______
«_____»____________2017г.
Промежуточная аттестация по русскому языку в 5-б классе.
Контрольная работа №1
Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, добавить недостающие знаки препинания.
Май – пора быстрых перемен. Н__висла над рощей син__я туча и з__звенел дождь. (Не)успел дождь вылит__ся а над б__резами уже з__ленела дымка.
Птицы поют днем иные даже ноч__ю. Лучше всех п__ют солов__и и певчие др__зды. Но и бе(з,с)г__лосые (не)унывают шумят.
Дятел носом б__рабанит аист клювом тр__щит. Л__гушки и те хором п__ют а на болоте т__нцуют журавли.
Май - пора светлых н__чей. Совы и филины только глазками хлопают. Когда же мышей л__вить?
П__являю(т,ть)ся цв__ты. Пчелы гудят мед соб__рают.
И ю(н,нн)атам много работы. Идет п__садка пр__полка п__дрезка д__ревьев.
Птицам пора пт__нцов выводить.
Много инт__ресных с__бытий происходит в мае.
Грамматические задания
1 вариант | 2 вариант |
Выполнить синтаксический разбор предложения |
Пчелы гудят мед соб__рают. | Идет п__садка пр__полка п__дрезка д__ревьев. |
Выполнить морфемный разбор слов |
з__звенел | з__ленела |
Подобрать антонимы к словам |
днем | быстрых |
Выполнить морфологический разбор указанного слова |
мед | д__ревьев |
Затранскрибировать указанное слово |
гудят | Идет |
За каждое правильно выполненное грамматическое задание- 1 балл.
Рассмотрено Утверждаю
Руководитель МО Директор школы
________ И.Ю. Шевелькова ____________Е.А. Барилова
Протокол №_____ Приказ от ______№_______
«_____»____________2017г.
Промежуточная аттестация по русскому языку в 5-б классе.
Контрольная работа №2
Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, добавить недостающие знаки препинания.
Кор__тка летн __я ноч__ на севере тундры. В мае ещё в воздухе в__ются сн__жинки бушуют буйные ветры по бе(с,з)крайним пр__сторам. Потом вдруг пр__ясняе(т,ть)ся небо тает снег начинают ож__вать и цвести первые р__стения.
В это время сюда возвращаю(ть,т)ся птицы. Тундра родина этих птиц. На б__регах светлых озёр они стро__т свои гнёзда. Здесь они могут спокойно отл__жить яйца вык__рмить пт__нцов и не беспокои(т,ть)ся о пище. Мошки и комары сами лезут им в рот!
Быстро пр__ходит летн__я пора. Пт__нцы выр__стают и отправляю(т,ть)ся за далёкие горы леса и м_ря. Весной они опять верну(ть,т)ся сюда.
Наступа__т день, когда со__нце (не)поднимае(т,ть) ся из-за г__ризонта. Теперь его (не)увид__шь до весны. Долгая полярная ноч__ простирается над необ__ятными пр__сторами тундры и только синие сум__рки осв__щают землю.
Грамматические задания
1 вариант | 2 вариант |
Выполнить синтаксический разбор предложения |
Здесь они могут спокойно отл__жить яйца вык__рмить пт__нцов и не беспокои(т,ть)ся о пище. | Пт__нцы выр__стают и отправляю(т,ть)ся за далёкие горы леса и м_ря. |
Выполнить морфемный разбор слов |
пр__ясняе(т,ть)ся | отправляю(т,ть)ся |
Подобрать антонимы к словам |
кор__тка | поднимае(т,ть) |
Выполнить морфологический разбор указанного слова |
пт__нцов | м_ря |
Затранскрибировать указанное слово |
здесь | леса |
За каждое правильно выполненное грамматическое задание- 1 балл.
Рассмотрено Утверждаю
Руководитель МО Директор школы
________ И.Ю. Шевелькова ____________Е.А. Барилова
Протокол №_____ Приказ от ______№_______
«_____»____________2017г.
Промежуточная аттестация по русскому языку в 5-б классе.
Контрольная работа №3
Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, добавить недостающие знаки препинания.
Кукушонок
Кукушка с__дела на б__резе. Вокруг нее сновали между д__ревьями птицы таскали перышки мох траву строили гнезда.
Кукушка сл__тела с б__резы и сн__сла яйцо прямо на землю. Потом схватила его в клюв п__длетела к липе пр__сунула г__ловку в дупло и осторожно опустила яйцо в гн__здо мух__ловки.
Кукушка радовалась что удач__но п__дложила яйцо в надежное место. Скоро по__явились четыре птен__чика. Они уже подр__сли и п__крылись пушком когда вылупился из яйца пятый пт__нец. У него была толстая г__лова б__льшой рот.
(Не)нрави(т,ть)ся мне этот уродец сказала мухол__вка.
Но он остался в гнезде и крошеч__ная мух__ловка целое лето к__рмила большого кукушонка.
Грамматические задания
1 вариант | 2 вариант |
Выполнить синтаксический разбор предложения |
Вокруг нее сновали между д__ревьями птицы таскали перышки мох траву строили гнезда. | Потом схватила его в клюв п__длетела к липе пр__сунула г__ловку в дупло и осторожно опустила яйцо в гн__здо мух__ловки. |
Выполнить морфемный разбор слов |
таскали | схватила |
Подобрать антонимы к словам |
строили | п__длетела |
Выполнить морфологический разбор указанного слова |
гнезда | яйцо |
Затранскрибировать указанное слово |
Вокруг | клюв |
За каждое правильно выполненное грамматическое задание- 1 балл.
Рассмотрено Утверждаю
Руководитель МО Директор школы
________ И.Ю. Шевелькова ____________Е.А. Барилова
Протокол №_____ Приказ от ______№_______
«_____»____________2017г.
Промежуточная аттестация по русскому языку в 5-б классе.
Контрольная работа №4
Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, добавить недостающие знаки препинания.
Н__ступила поз__няя осень. Стоит ненас__ная погода. Всё чаще дует ре__кий осенний ветер. С син__го неба посыла__т со__нце пр__щальные лучи.
Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые оранжевые б__гровые листья тихо падают с чёрных д__ревьев и медленно опускают(ть)ся на х__лодную землю.
Т__шину спящ__го леса (не)нарушает пение птиц потому что они ул__тели на юг. В ал(лл)еях сада стало пусто бе__шумно. А ведь здесь летом было так радос__но чудесно! Из окрес__ных парков сл__тались сюда птицы на праз__ничный к__нцерт.
Осенью лес п__ходит на терем расписной. Хорошо устрои(т,ть)ся под бел__ствольной берё(с,з)кой и долго ра(с,сс)матривать з__лотые краски леса лиловый краешек неба.
Тихо уютно. В необ__ятных чащах леса можно укры(т,ть)ся от осеннего ветра. На душе легко и сп__койно.
Грамматические задания
1 вариант | 2 вариант |
Выполнить синтаксический разбор предложения |
В необ__ятных чащах леса можно укры(т,ть)ся от осеннего ветра. | Из окрес__ных парков сл__тались сюда птицы на праз__ничный к__нцерт. |
Выполнить морфемный разбор слов |
укры(т,ть)ся | сл__тались |
Подобрать антонимы к словам |
необ__ятных | сл__тались |
Выполнить морфологический разбор указанного слова |
леса | Из парков |
Затранскрибировать указанное слово |
ветра | сюда |
За каждое правильно выполненное грамматическое задание- 1 балл.