СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по кубановедению для учащихся 7 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по кубановедению для учащихся 7 класса проводится в конце учебного года

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по кубановедению для учащихся 7 класса»

Итоговая контрольная работа по кубановедению 7 класс

Фамилия, имя______________________________________ класс ___________

Вариант 1

  1. Установи соответствия между географическими объектами:

  1. Азово-Кубанская равнина а) Озеро Солёное

  2. Таманский полуостров б) Варнавинское водохранилище

  3. Закубанская равнина в) Озеро Ханское

Г) Река Хабль

Д) Карабетова гора

Е) Бейсугский лиман

Ё) Ахтанизовский лиман

Ж) Река Кочеты

З) Крюковское водохранилище

2.Определи значение термина «Севооборот»-_____________________________________________

3. Прочитай отрывок из книги Л. Я. Апостолова «Географический очерк Кубанской области» :

« Лет 30-40 тому назад фауна степи была гораздо более многочисленна, чем теперь, а излучины реки Кубань и Лаба просто кишели дичью. Дикие свиньи, дикие козы (косули), лисицы, барсуки, куницы и даже олени водились в изобилии, не говоря уже о волках и зайцах… Из птиц в степи водились дикие утки, лыски, дрофы, стрепета, куропатки, перепела, вальдшнепы, бекасы… и потиисчезнувшие лебеди, которых в прежнее время было так много, что целый лиман в Черномории был назван «Лебяжим».

Как ты думаешь, почему животный мир степной зоны за последние 150-200 лет претерпел значительные изменения?_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

4. Заполни пропуски в тексте.

«В середине XVI в. на правобережье___________ из улусов________

Орды сформировалось государственное образование _______________________________. Ногайцы заняли территории от реки______________ до реки ______________. Главным занятием их было____________________________________________________________________________.»

5.Установи соответствие между костюмом и их элементами

Мужской костюм а) нательная рубаха

Б) распашное платье

В) войлочная шляпа с круглой тульей

Г) длинные откидные рукава

Женский костюм д) шапка овчинная

Е) покрывало

Ё) узкий поясной ремень

Ж) узорчатый пояс

6.Какие методы использовали крымские ханы, чтобы покорить адыгов? ______________________

_____________________________________________________________________________________



7. Выбери правильный ответ:

Жилища адыгов:

А) характеризовались сложной конструкцией

Б) отличались скромностью убранства

В) не имели очагов

Г) строились из камня

8. Безрукавный плащ из войлока, распространенный на Кавказе. Это- ________________________

9. Объясни адыгейские и ногайские пословицы:

Адыгейские:

-Кто кормит ребёнка, тот ему и мать. _____________________________________________________

-Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодёжи. ___________________________________

-Когда много чабанов- среди овец падёж. ______________________________________________

Ногайские:

-Колючки посеешь- репей пожнёшь. ____________________________________________________

- Сказанное слово- выпущенная стрела. _________________________________________________

-Жеребёнок идёт по следу матери. _____________________________________________________

10. Отметь верное утверждение: Власть атаманов по «Законам Игната» у некрасовцев:

-была пожизненной

-контролировалась народным собранием. Могла им досрочно прекращаться

-ничем не ограничивалась

-передавалась по наследству.

11. Выдающийся русский полководец, командовавший Кубанским корпусом, создатель Кубанской оборонительной линии. __________________________

12. «Запорожцы»-это ________________________________________________________________

13. Выбери верный ответ.

За активное участие в войне с Турцией Войску верных казаков в 1790г:

А) вернули запорожские земли

Б) выделили земли между южным Бугом и Днестром

В) предоставили право войти в состав регулярной армии

Г) пожаловали гребную флотилию

14. Выбери верный ответ.

Согласно жалованной грамоте Екатерины 2, основная задача черноморских казаков заключалась:

А) в хозяйственном освоении территории

Б) в охране государственной границы

В) в ведении наступательных действий против Турции

Г) в укреплении черноморского флота

15. Первый городничий Екатеринодара выполнял свои обязанности на общественных началах. ______________.

16. Для нас труд Афанасия Мезенцева интересен тем, что в нём содержится характеристика рек, протекающих по территории нынешнего Краснодарского края __________________________



















Итоговая контрольная работа по кубановедению 7 класс

Фамилия, имя______________________________________ класс ___________

Вариант 2.

1.Названия каких представителей животного мира, обитающих в степной зоне, занесены в Красную книгу?______________________________________________________________________

2. Выбери правильный ответ

Борщевик- это: а) блюдо кавказской кухни б)сильный северо-восточный ветер в)горная порода осадочного происхождения г) луговое травянистое растение

3.Определи значение термина «Орошение»-_____________________________________________

4.Отметь утверждения, не соответствующие исторической действительности.

а) жилищем для причерноморских ногайцев служили кирпичные дома

б) очаг у ногайцев располагался в центре юрты

в) распределение мест в ногайской кибитке производилось без учёта пола и возраста

г) юрту, как правило, устанавливали женщины

д) во время перекочёвок животных не размещали в кибитках

е) головные уборы ногайцев не отличались разнообразием

5. Отметь утверждения, не соответствующие исторической действительности.

А) Московские государи во второй половине XVII века считали прикубанских адыгов независимыми

Б) Франция и Англия в XVIII веке не проявляла интереса к Кавказу

В) Адыгейские племена в середине XVIII века изъявили желание принять российское подданство

Г)Султанская Турция в XVIII веке утратила былое могущество



6. Установи соответствия между названиями групп адыгейских племён и территорией их проживания

Княжеские адыги а) горные склоны

«Вольные черкесы» б) предгорные равнины

7. Заполни пропуски в тексте.

«Простолюдины добиваются чести принять в своё семейство на воспитание ____________ детей. Родители, следуя обычаю _____________ , считали великим стыдом справляться у воспитателя о состоянии ______________ их ребёнка».

8. Сопоставь события и даты:

1) Манифест Екатерины 2 и присоединении к России Крыма, Таманского полуострова и Прикубанья. _______

2) Ультиматум Османской империи России о возвращении ей Крыма и Прикубания._______

3) Разгром армии Батал-паши отрядом генерала И.И. Германа. _________

Ответ: А) 1787г б) 1790г. В) 1783г г) 1770г.



9. Выбери верный ответ.

Казаки, направленные на Кубань во главе с есаулом М.С. Гуликом:

А) не смогли переправиться на Таманский полуостров

Б) дали невысокую оценку исследованным землям

В) признали кубанские земли удобными

Г) не вернулись из экспедиции

10. «Войско верных казаков» - это _____________________________________________________

11. Нагрудные карманы из кожи с отделениями для патронов. Это- ______________________

12. Заполни пропуски в тексте. «А.В. Суворов предложил построить новую линию укреплений от _________________ до ______________________ за короткий период- до конца апреля 1778г. Было возведено ____________ крепостей и _______ редутов между ними. В 1778г. Суворов был назначен __________________________________________.»

13. Отметь утверждения, не соответствующие исторической действительности.

А) обычаи аталычества предполагал воспитание детей вне родительской семьи

Б) Аталыком, как правило, становился представитель знати

В) В чужие семьи отдавали детей знатных лиц

Г) Аталычество способствовало подготовке молодёжи к военной жизни

14. Объясни адыгейские и ногайские пословицы:

Адыгейские:

-Кто кормит ребёнка, тот ему и мать. _____________________________________________________

-Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодёжи. ___________________________________

-Когда много чабанов- среди овец падёж. ______________________________________________

Ногайские:

-Колючки посеешь- репей пожнёшь. ____________________________________________________

- Сказанное слово- выпущенная стрела. _________________________________________________

-Жеребёнок идёт по следу матери. _____________________________________________________



15. Отметь неверный ответ.

При основании Екатеринодара ему отводилась роль:

А) войскового града

Б) гражданского города

В) важного звена в системе укреплений Черноморской кордонной линии

Г) торгового центра.

16. Отметь неверный ответ.

Восставшие в 1792 г донские казаки:

А) надеялись на поддержку войскового атамана

Б) направили депутацию в Санкт-Петербург

В) добровольно подчинились приказу командования

Г) небольшими партиями бежали на Дон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!