СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

IT технологии как будущие орудия войны

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ты же знаешь как сделать так чтоб ты был рядом и не можешь найти в интернете информацию об этой самой книге а также её и её самой жизни в целом в целом в ней можно увидеть много интересных событий в жизни человека который может быть не смогу без него прожить без тебя не может текст не найти и 

Просмотр содержимого документа
«ЛР №1 Измерение силы тока»

Лабораторная работа № «Измерение силы тока»

Цель работы: научиться пользоваться амперметром для измерения силы тока в цепи; научиться измерять величину заряда по формуле.

Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Теоретические ведомости

Направленное, упорядоченное движение свободных заряженных частиц под действием электрического поля называется электрическим током.

Сила тока – это физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с.

, где I – сила тока, q – величина заряда, t - промежуток времени, в течении которого шел ток.

Сила тока измеряется в амперах: I = [ А ],

, 1 Кл – единица измерения заряда, 1 с – единица времени.

1 мА = 0,001 А

1 мкА = 0,000001 А

1 кА = 1000 А

Амперметр – это прибор для измерения силы тока. Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют, причем плюс к плюсу, а минус к минусу.

Если , то .

.

Х од выполнения работы

  1. Собрать электрическую цепь по схеме.

  2. Замкните электрическую цепь ключом.

  3. Проследите, чтобы горела электрическая лампочка.

  4. Запишите показания амперметра.

  5. Данные измерений занесите в таблицу.

  6. Сделайте вывод о проделанной работе.

№ п\п

I, А

t, с

q, Кл

1




2




3






Просмотр содержимого документа
«ЛР №2 проверка законов последовательного соединения проводников»

Лабораторная работа № 2 «Проверка законов последовательного соединения проводников»

Цель работы:

  • проверить справедливость законов электрического тока для последовательного соединения проводников;

  • определить общее сопротивление двух последовательно соединенных проволочных резисторов.

Оборудование: источник питания, вольтметры, амперметры, реостаты, соединительные провода.

Теоретические ведомости

Закон Ома для участка цепи. Сила тока I прямо пропорциональна напряжению U и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению R участка цели:

, где I – сила электрического тока, U – напряжение в цепи, R – электрическое сопротивление.

Единицы измерения указанных величин: , , .

Сила тока при последовательном соединении проводников одинакова на всех участках цепи и равна:

.

Электрическое напряжение равно произведению силы тока на электрическое сопротивление:

.

Отсюда ; .

Общее напряжение в цепи: .

Электрическое сопротивление прямо пропорционально напряжению и обратно пропорционально силе электрического тока:

.

Общее сопротивление цепи равно: .

Ход выполнения работы

  1. Р асположите на столе приборы в соответствии со схемой.

  2. Соберите цепь по схеме, соблюдая полярность подключаемых приборов.

  1. Снимите показания измерительных приборов (амперметра и вольтметров).

  2. Используя закон Ома для участка цепи, рассчитайте сопротивления резисторов.

  3. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

  4. Сделайте вывод по проделанной работе.

№ п/п

I, А

U, В

R, Ом

, Ом

, В

























Просмотр содержимого документа
«ЛР №3 проверка законов паралл соединения проводников»

Лабораторная работа № 3 «Проверка законов параллельного соединения проводников»

Цель работы: на опыте проверить правильность законов параллельного соединения проводников.

Оборудование:  источник тока,  резисторы, амперметр, вольтметр, реостат, соединительные провода, ключ.

Теоретические ведомости

Согласно закона Ома для участка цепи .

Электрическое сопротивление .

При параллельном соединении проводников напряжение одинаково на всех участках цепи, сила тока в цепи равны сумме сил токов на отдельных участках цепи.

Величину, обратную сопротивлению проводника, называют его проводимостью: 1/R.

При параллельном соединении общая проводимость цепи равна сумме проводимостей отдельных участков цепи:

.

При параллельном соединении 2-х резисторов общее сопротивление после математических преобразований можно рассчитать по формуле:

.

Параллельное соединение проводников широко используют в быту,  так как оно позволяет включать приборы в сеть независимо друг от друга.

Х од выполнения работы

  1. Собрать электрическую цепь по схеме.

  2. С помощью реостата отрегулировать силу тока в цепи и измерить значение силы тока в цепи

  3. Изменить положение амперметра в цепи два раза и  результаты измерений внести в таблицу.

  4. Убедиться, что сила тока в цепи равны сумме сил токов на отдельных резисторах.

  5. Измерить напряжение на 1-м, 2-м  резисторах и убедиться, что оно одинаково. Результаты измерений внести в таблицу.

  6. Рассчитать с помощью закона Ома для участка цепи сопротивление резисторов и сделать вывод о проделанной работе.



№ п/п

I, А

U, В

R, Ом

1




2




3






Просмотр содержимого документа
«ЛР №4 измерение мощности и работы в эл лампе»

Лабораторная работа № 4 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Цель работы: научиться определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр и часы.

Приборы и материалы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, часы с секундной стрелкой.

Теоретические ведомости

При перемещении электрического заряда по цепи на заряд действует сила со стороны электрического поля, т.е. поле совершает работу. Её называют работой тока. Работа является мерой превращения одного вида энергии в другой.

Работа тока характеризуется напряжением . Работа тока на участке цепи равна произведению напряжения на этом участке на силу тока в нём и на промежуток времени, в течение которого проходит ток. Поскольку , то:

.

Работа тока измеряется в джоулях:

.

Электрическая мощность — физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии.

Мощность электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока:

; .

Если , то .

; .
Мощность электрического тока обозначается буквой Р:

, .

Прибор для прямого измерения мощности тока – ваттметр.

Х од выполнения работы

  1. Собрать цепь по схеме.





  1. Измерить вольтметром напряжение на лампе.

  2. Данные измерений занести в таблицу.

    № п/п

    t, с



















  3. Измерить амперметром силу тока в цепи.

  4. Вычислить мощность тока в лампе.

  5. Измерить (засечь) время включения и выключения лампы.

  6. По времени горения лампочки и мощности определите работу тока в лампе.

  7. Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе.

  8. Сделайте вывод по проделанной работе.



























Просмотр содержимого документа
«ЛР №5 измерение мощности тока»

Лабораторная работа № 5 «Измерение мощности тока»

Цель: научиться измерять силу тока, электрическое напряжение и сопротивление в электрической цепи; научиться вычислять мощность тока с помощью формул.

Оборудование: источник тока, ключ, амперметр, вольтметр, 2 реостата.

Теоретические ведомости

Л юбой реальный источник тока имеет внутреннее сопротивление. Поэтому при подключении источника тока к нагрузке, тепло будет выделяться как в нагрузке, так и внутри источника тока (на его внутреннем сопротивлении). На какой нагрузке, подключенной к данному источнику тока, будет выделяться максимальная мощность?

Рассмотрим схему, изображенную на рисунке.

Сила тока, текущего в контуре, определяется из закона Ома для полной цепи:

, (1)

где e - ЭДС источника тока,

r – внутреннее сопротивление источника,

R – сопротивление нагрузки.

Напряжение U на нагрузке R будет равно:

, (2)

а мощность P, выделяемая на сопротивлении R, будет равна:

(3)

Как видно из формулы (3), выделяемая на нагрузке R мощность будет мала, если сопротивление R нагрузки будет мало (R ). Мощность также будет мала при очень большом сопротивлении нагрузки (R r). Расчет показывает, что максимальная мощность будет выделяться на нагрузке при равенстве внутреннего сопротивления r и сопротивления нагрузки R = r. В этом случае:

. (4)

Порядок выполнения работы



  1. Соберите на монтажном столе схему, показанную на рис.

  2. Выберите значения параметров элементов следующими:

ɛ ; ;

реостат .

  1. Изменяя положение движка реостата, измеряйте силу тока в цепи и напряжение на реостате (нагрузке).

  2. Занесите полученные данные (сопротивление реостата R, силу тока I и напряжение U) в таблицу.

  3. Рассчитайте мощность Р, выделяемую на нагрузке для различных значений сопротивления реостата, по формуле P = UI.

  4. Начертите график зависимости мощности тока от силы тока.

  5. Сравните полученное Вами значение с теоретическим (4). Сделайте выводы о проделанной работе.

№ п/п

I, А

ɛ, В

r, Ом

R, Ом

Р, Вт

Р мах, Вт

1


1,5

10

20









Просмотр содержимого документа
«ЛР №6 зависимость сопротивления лампы от силы тока»

Лабораторная работа № 6 «Зависимость электрического сопротивления нити лампы от силы тока»

Цель: исследование зависимости сопротивления нити лампы от силы тока.

Оборудование: умк: виртуальная лабораторная работа № 6, ноутбук.

Теоретические ведомости

Георг Ом экспериментально установил, что сила тока текущего по однородному металлическому проводнику пропорциональна падению напряжения на проводнике:

(1),

где R– электрическое сопротивление. Электрическое сопротивление – физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока:

(2),

где U электрическое напряжение, I – сила тока.

Единицей сопротивления является Ом. Сопротивлением в 1 Ом обладает проводник к которому приложено напряжение в 1 В (вольт) и по которому идет ток в 1 А (ампер).

1 килоом (кОм) = 1000 Ом = 103 Ом;

1 мегаом (мОм) = 1 000 000 Ом = 106 Ом;

1 мОм = 1000 кОм = 1 000 000 Ом = 106 Ом;

1 Ом = 0,001 кОм = 10-3 кОм;

1 Ом = 0,000001 мОм = 10-6 мОм.


Сущность электрического сопротивления заключается в том, что носители электрических зарядов при направленном перемещении в проводниках под действием электрического поля сталкиваются с частицами вещества, находящимися в состоянии хаотического теплового движения. В результате этого кинетическая энергия носителей уменьшается, уменьшается скорость их направленного упорядоченного движения. Так, в проводниках первого рода свободные электроны непрерывно сталкиваются с положительными ионами кристаллической решетки, совершающими тепловое колебательное движение.

Как следует из физической сущности, величина электрического сопротивления зависит от материала проводника, т. е. от характера строения и количества свободных зарядов в единице объема.
Так, например, в металлах величина сопротивления определяется характером строения кристаллической решетки. При внесении в металл примесей форма кристаллической решетки искажается, что приводит к увеличению сопротивления.

Металлы по сравнению с другими материалами обладают меньшим электрическим сопротивлением, однако сопротивление различных металлов также неодинаково. Медь и серебро, например, оказывают очень небольшое сопротивление прохождению электрического тока. Железо, вольфрам и другие металлы проводят электрический ток значительно хуже.

Сопротивление однородного проводника постоянного сечения зависит от свойств вещества проводника, его длины, сечения и вычисляется по формуле:

,

где ρ — удельное сопротивление вещества проводника, l — длина проводника, м, а S — площадь сечения.

Единица измерения удельного сопротивления , длины проводника – , площади сечения .

Порядок выполнения работы

  1. Откройте приложение «Виртуальная лабораторная работа «Исследование зависимости сопротивления нити лампы от силы тока».

  2. Выполните необходимые требования в пункте «Ход работы».

  3. Определите цену деления миллиамперметра.

  4. Определите значение силы тока при максимальном сопротивлении.

  5. Определите значение электрического сопротивления при значении силы тока 50 мА, 75 мА, 100 мА. Данные вычислений занесите в таблицу.

  6. Начертите график зависимости электрического сопротивления от силы тока.

  7. Сделайте вывод о проделанной работе.

№ п/п

I, мА

I, А

R, Ом

1




2




3












Просмотр содержимого документа
«ЛР №7 Зависимость угла отражения от угла падения»

Лабораторная работа № 7 «Зависимость угла отражения от угла падения»

Цель: исследовать зависимости угла отражения от угла падения света.

Оборудование: лазерная указка, зеркало, транспортир.

Теоретические ведомости

Законы отражения и преломления света были сформулированы Евклидом еще в ІІІ в. до н. э. Все они были установлены экспериментально и легко подтверждаются чисто геометрическим принципом Гюйгенса. Согласно ему любая точка среды, до которой доходит возмущение, представляет собой источник вторичных волн.

Первый закон отражения света: падающий и отражающий луч, а также перпендикулярная линия к границе раздела сред, восстановленная в точке падения светового луча, расположены в одной плоскости.

На отражательную поверхность падает плоская волна, волновые поверхности которой являются полосками.

Д ругой закон гласит о том, что угол отражения света равен углу падения. Это происходит потому, что они имеют взаимно перпендикулярные стороны. Исходя из принципов равенства треугольников, следует, что угол падения равен углу отражения.













Можно легко доказать, что они лежат в одной плоскости с перпендикулярной линией, восстановленной к границе раздела сред в точке падения луча. Эти важнейшие законы справедливы и для обратного хода света. Вследствие обратимости энергии луч, распространяющийся по пути отраженного, будет отражаться по пути падающего.

Порядок выполнения работы

  1. На листе бумаги поставьте на ребро зеркало, отметьте положение зеркала.

  2. Расположите лазерную указку под некоторым углом к зеркалу. Сделайте отметки к арандашом на бумаге по направлению хода падающего и отражённого лучей (см. рисунок).

  3. Начертите по сделанным вами отметкам ход падающего и отражённого лучей. Восстановите перпендикуляр в точке падения луча.

  4. Измерьте углы падения и отражения.

  5. Выполните все действия указанные в п.1, изменив направление хода луча на некоторый угол.

  6. Сделайте вывод, как зависит угол отражения от угла падения.

№ п/п

α, °

β, °

1



2



3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!