СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История возникновения анималистического жанра, пещерная живопись.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает об истории развития анималистического жанра .

Просмотр содержимого документа
«История возникновения анималистического жанра, пещерная живопись.»

История возникновения анималистического жанра, пещерная живопись.

История возникновения анималистического жанра, пещерная живопись.

Пещерная живопись  ( наскальная живопись) — изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита, один из видов первобытного искусства. Первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов и сцены  охоты. Животное- это источник жизни для человека. Мясо употребляли в пищу, из шкур делали одежду, обувь и жилище.

Пещерная живопись  ( наскальная живопись) — изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита, один из видов первобытного искусства. Первобытные люди изображали на скалах, стенах пещер бизонов и сцены  охоты. Животное- это источник жизни для человека. Мясо употребляли в пищу, из шкур делали одежду, обувь и жилище.

Изображения животных достигают непревзойдённой монументальности и величия в Древнем Египте . Ведь многих животных египтяне считали богами. Бог Гор – светлый сокол. Кошка – богиня веселья Баст, павиан – Тот, бог мудрости и письма. В подземном царстве всех встречал шакал – Анубис.
  • Изображения животных достигают непревзойдённой монументальности и величия в Древнем Египте . Ведь многих животных египтяне считали богами. Бог Гор – светлый сокол. Кошка – богиня веселья Баст, павиан – Тот, бог мудрости и письма. В подземном царстве всех встречал шакал – Анубис.
В искусстве Древнего Востока великий правитель отождествляется с самыми сильными зверями и птицами. Правитель Ассирии Саргон II Мудрый, о котором написано в Библии, изображён в виде фантастических существ Шеду, которые охраняли его дворец. Его образ соединён с львом, быком и орлом (туловище льва, ноги быка, крылья орла). На парадных воротах Вавилона, которые носят имя богини плодородия Иштар, друг за другом «идут» фантастические звери.
  • В искусстве Древнего Востока великий правитель отождествляется с самыми сильными зверями и птицами. Правитель Ассирии Саргон II Мудрый, о котором написано в Библии, изображён в виде фантастических существ Шеду, которые охраняли его дворец. Его образ соединён с львом, быком и орлом (туловище льва, ноги быка, крылья орла). На парадных воротах Вавилона, которые носят имя богини плодородия Иштар, друг за другом «идут» фантастические звери.
В процессе эволюционного развития, человечество освоило новые формы общения с животным миром: в  прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга. Анимали́стика — жанр изобразительного искусства, главным мотивом и основным объектом которого являются животные. Этот жанр есть в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Анималистика сочетает в себе зоологические и художественные начала.

В процессе эволюционного развития, человечество освоило новые формы общения с животным миром: в  прирученном звере человек нашел защитника своего благополучия и преданного друга.

  • Анимали́стика — жанр изобразительного искусства, главным мотивом и основным объектом которого являются животные. Этот жанр есть в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. Анималистика сочетает в себе зоологические и художественные начала.
Анималисты в своих работах пытаются соблюсти точность изображения животного и в то же время добавить образу художественной выразительности. Часто зверя наделяют человеческими чертами, поступками и эмоциями.

Анималисты в своих работах пытаются соблюсти точность изображения животного и в то же время добавить образу художественной выразительности. Часто зверя наделяют человеческими чертами, поступками и эмоциями.

Одним из первых представителей анималистики в живописи является китайский художник И Юаньцзи, творивший в начале XI века. Он прославился уникальными изображениями обезьян в сюжетах, пронизанных стилем Востока. По свидетельству современников, он месяцами блуждал по горам на границе современных Хубэя и Хунаня, наблюдая за оленями и гиббонами в их естественной среде обитания.
  • Одним из первых представителей анималистики в живописи является китайский художник И Юаньцзи, творивший в начале XI века. Он прославился уникальными изображениями обезьян в сюжетах, пронизанных стилем Востока. По свидетельству современников, он месяцами блуждал по горам на границе современных Хубэя и Хунаня, наблюдая за оленями и гиббонами в их естественной среде обитания.
Мастера эпохи Возрождения старались писать животных с натуры, что было довольно сложно. В XVII-XVIII веках анималистическая живопись развивается быстрыми темпами в Нидерландах, Франции и России. Образы зверей можно встретить на картинах Рембрандта, Рубенса и Леонардо да Винчи. Известный немец Альбрехт Дюрер, творивший в эпоху Возрождения, оставил многочисленные акварели и литографии, довольно реалистично передающие образы животных. «Кролик»
  • Мастера эпохи Возрождения старались писать животных с натуры, что было довольно сложно. В XVII-XVIII веках анималистическая живопись развивается быстрыми темпами в Нидерландах, Франции и России. Образы зверей можно встретить на картинах Рембрандта, Рубенса и Леонардо да Винчи.

Известный немец Альбрехт Дюрер, творивший в эпоху Возрождения, оставил многочисленные акварели и литографии, довольно реалистично передающие образы животных. «Кролик»

XIX-XX век. Реализм становится характерной чертой эпохи. Живописцы стараются точно передать анатомию животного. Окрас, поза, повадки — все настолько фотографично в картинах, что порой трудно разглядеть след кисти художника.
  • XIX-XX век. Реализм становится характерной чертой эпохи. Живописцы стараются точно передать анатомию животного. Окрас, поза, повадки — все настолько фотографично в картинах, что порой трудно разглядеть след кисти художника.
Анималистическая живопись в современном мире очень близка к искусству фотографии. Тонкое мастерство и большая любовь к живым существам требуется для создания таких шедевров.
  • Анималистическая живопись в современном мире очень близка к искусству фотографии. Тонкое мастерство и большая любовь к живым существам требуется для создания таких шедевров.
Дополнительный материал для любознательных https :// youtu.be/5Y_dFPce8Us Задание для выполнения:  Подготовить небольшое сообщение об одном художнике-анималисте (А. Кейп, П. Поттер, Франс Снейдерс, Джорж Стаббс, Эжен Делакруа, Пётр Клодт, Василий Ватагин) . отправить на эл. адрес или принести в школу.

Дополнительный материал для любознательных

https :// youtu.be/5Y_dFPce8Us

  • Задание для выполнения:
  • Подготовить небольшое сообщение об одном художнике-анималисте (А. Кейп, П. Поттер, Франс Снейдерс, Джорж Стаббс, Эжен Делакруа, Пётр Клодт, Василий Ватагин) .
  • отправить на эл. адрес
  • или принести в школу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!