СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития ЭВМ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

для успешного проведения урока необходимо заранее, на предыдущих занятиях, сформировать команды, выдать домашнее задание, тщательно продумать и подготовить конкурсы, определить состав жюри (пригласить 2-3, а можно и более, человека из педагогического коллектива учебного учреждения), разработать презентацию в Microsoft Power Point, подготовить раздаточный материал. Для игры класс делиться на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Подсчет результатов по итогам конкурсов осуществляется с помощью приложения Microsoft Excel. Результаты демонстрируются на экране с помощью проектора.

Просмотр содержимого документа
«История развития ЭВМ»

Директор МКОУКШИ «ДКК-1»

Генерал-майор КК

Муртазалиев А.М.



Учитель информатики Гасанова Наида Магомедхановна

Информатика (8 класс)

Конспект урока по теме “История развития ЭВМ”

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием игровой технологии.

Вид урока: урок-игра. (слайд 1)

Цели урока: (слайд 2)

- повторить и обобщить знания об истории возникновения и развития компьютеров;

- развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

- развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

- отработка умений и навыков работы в Microsoft Power Point.

Задачи урока:

1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело; воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, дисциплинированность; формировать коммуникативные компетенции обучающихся через работу в группах, воспитывать доброжелательность друг другу, уважение к мнению других, умение слушать и слышать; воспитывать стремление к постоянному совершенствованию навыков использования компьютера.

2. Учебная – повторение основных понятий и определений. Установление уровня овладения обучающимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам темы, имеющим большое значение для овладения предмета в целом. Отработка навыков и умений планировать презентацию и слайды; создавать презентацию; владеть вставкой изображений; настраивать анимацию; выступать устно, сопровождая презентацию на проекционном экране.

3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, развивать умение формулировать ответы

Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас) (слайд 3)

План урока:

 для успешного проведения урока необходимо заранее, на предыдущих занятиях, сформировать команды, выдать домашнее задание, тщательно продумать и подготовить конкурсы, определить состав жюри (пригласить 2-3, а можно и более, человека из педагогического коллектива учебного учреждения), разработать презентацию в Microsoft Power Point, подготовить раздаточный материал. Для игры класс делиться на две команды. Каждая команда выбирает капитана. Подсчет результатов по итогам конкурсов осуществляется с помощью приложения Microsoft Excel. Результаты демонстрируются на экране с помощью проектора.

Домашнее задание командам: создать эмблему, придумать приветствие, название, и девиз команды. Разработать презентацию в Microsoft PowerPoint, где наглядно будет продемонстрировано домашнее задание команд.

Ирга должна быть построена по следующему плану:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Представление жюри.

  3. Приветствие команд.

  4. Конкурс разминка.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Конкурс историков.

  7. Подведение итогов.

  8. Заключительное слово учителя.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Вступительное слово учителя – сегодня необычный урок, сегодня урок-игра, в ходе которой нам предстоит еще раз вспомнить историю развития компьютеров и тех людей, которые внесли свой вклад в появление современных чудо машин, без которых невозможно обойтись ни в одной области деятельности современного человека.

Итак, мы начинаем. Победит самая знающая и дружная команда. Удачи всем!

1. Представление жюри.

2. Приветствие команд. (Слайд 4) Конкурс оценивается максимально в 5 баллов. Команды должны представить на суд жюри название, девиз и эмблему команды в виде слайд-шоу в Microsoft Power Point; приветствие жюри и соперников по игре. (Заполнение таблицы на листе 1).

3. Конкурс разминка. (Слайд 5)Конкурс оценивается максимально в 5 баллов

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, по 5 вопросов каждой команде).

Вопросы для конкурса разминка, команды отвечают по очереди:

  1. Другое название компьютера (ЭВМ). (Слайд 6)

  2. Древнее приспособление для облегчения вычислений (абак). (слайд 7)

  3. Первый программист (Ада Лавлейс). (Слайд 8)

  4. Математик, физик, философ, который в 17 веке изобрел и изготовил механическое устройство для сложения чисел (Блез Паскаль). (Слайд 9)

  5. Кто впервые высказал идею создания машины, работающей по заранее написанной программе (Чарльз Беббидж). (Слайд 10)

  6. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники (Сергей Алексеевич Лебедев). (Слайд 11)

  7. Тонкая картонная карта с дырочками, предназначенная для автоматической работы механического устройства (перфокарта). (Слайд12)

  8. Кто впервые сформулировал программный принцип работы ЭВМ, который до сих пор используется в работе компьютера (Джон фон Нейман). (Слайд 13)

  9. Где и когда была создана первая советская ЭВМ (1951 год, Киев). (Слайд 14)

  10. Механическое устройство, используемое до середины 20 века, которое позволяло выполнять основные арифметические действия (арифмометр).(Слайд 15)(заполнение таблицы на листе 2).

4. Конкурс капитанов: (слайд 16-17) Конкурс оценивается максимально в 10 баллов. Капитанам команд предлагаются карточки с характеристиками поколений ЭВМ. За отведенное время (10 минуты) необходимо их разобрать в соответствии с поколением. Открыть программу MS PowerPoint и создать мини презентацию, состоящую из 5 слайдов (1 слайд - 1 карточка). Расположить слайды по порядку в соответствии с их принадлежностью к соответствующему поколению (т.е. 1слайд -первое поколение, 2слайд - второе поколение и т.д.).

Во время проведения конкурса жюри объявляет промежуточные результаты по первым двум конкурсам. (Оглашение результатов заполнения таблицы на листе 3), (заполнение таблицы на листе 4) .

5. Конкурс историков: (слайд 18) Конкурс оценивается в 3 балла за каждый правильный ответОбе команды отвечают на каждый вопрос. На обдумывание ответа дается 1 минута. После объявления ответов звучит правильный ответ. Очки получает та команда, которая дала более полный ответ.

1. Вопрос: (слайд 19) В 1871 году в английском журнале “Панч” было напечатано стихотворение:

Служа науке, он терпел лишенья,

Был рок его тревожен и суров,

Он злой судьбою избран был мишенью

Скорей ударов, нежели даров.

С тех пор, когда влекомый блеском таинств,

Присущих математике, решил

Ступить на многотрудный путь, пытаясь

Достичь математических вершин.

Кому посвящено стихотворение? Каков вклад этого человека в развитии вычислительной техники?

Ответ: (слайд 20) Речь идет об английском ученом Ч. Беббидже, главным делом жизни которого, по его словам, были вычислительные машины, над созданием которых он работал более 50 лет. Беббидж сконструировал аналитическую машину – прообраз современных компьютеров, которую в то время не смогли построить.

2. Вопрос: (слайд 21) Кто автор этих строк, и какое они имеют приложение к информатике?

Мы почитаем всех нулями,

А единицами себя.

Ответ: (слайд 22) Автор этих строк А.С. Пушкин. В стихотворении подразумевается двоичное кодирование, которое используется при представлении информации в ПК.

3. Вопрос: (слайд 23) Эта машина занимала помещение размером 9х15 метров, весила около 30 тонн и потребляла мощность 150 киловатт. Для работы такой машины использовалась специальная электростанция. О какой машине идет речь? Где и когда она была построена?

Ответ: (слайд 24) Речь идет о первой электронной вычислительной машине, которая была построена в 1946 году в США и называлась ЭНИАК, что в переводе означает “электронно-цифровой компьютер”.

4. Вопрос: (слайд 25) Кому принадлежат пророческие слова:

Нам говорят “Безумец” и “Фантаст”.

Но, выйдя из зависимости грустной,

С годами мозг мыслителя искусный

Мыслителя искусственно создаст.

Ответ: (слайд 26) Автор строк – Иоганн Вольфганг Гёте – немецкий мыслитель, поэт, естествоиспытатель. (Заполнение таблицы на листе 5).

Подведение итогов. (Слайд 27) (заполнение таблицы на листе 6). Жюри объявляет результаты конкурса историков и окончательные результаты игры, которые с помощью проектора демонстрируются на экране.

Заключительное слово учителя: закончилась наша игра. Я поздравляю не только победителей, но и всех участников нашего конкурса. Сегодня мы еще раз повторили основные понятия по теме “История создания ЭВМ” и отработали навыки работы в Microsoft Power Point и я надеюсь, что эти знания не раз пригодятся вам не только на уроках информатики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!