СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История КРО 7 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по истории составлено для детей, занимающихся по программе КРО

Просмотр содержимого документа
«История КРО 7 кл»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Учебники:

История России: учеб. для учащихся 7 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.

Количество часов – 68 (из расчета 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.


Содержание курса истории

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

- «История нашей страны древнейшего периода» (11 ч.)

- «Киевская Русь» (15 ч.)

- «Распад Киевской Руси» (9 ч.)

- «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (9 ч.)

- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (10 ч.)

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Этот материал прелставлен следующими темами:

.

Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Иркутской области.

В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.


Формы организации учебного процесса


В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.


Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок


Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам/


Требования к уровню подготовки учащихся

7 класс Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.


Перечень учебно-методических средств обучения


Литература основная:

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.


Дополнительная:

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.



п\п



Тема

урока



Кол-во часов



Тип урока



Цель урока



Основные знания



Основные терми-ны и понятия



Оборудование и материалы



Домашнее задание



Дата



1

Раздел 1. Введение в историю.

История – наука о прошлом



1

Сообщение

новых

знаний

Дать представление об истории как науке

История-рассказ о прошедшем. С.М.Соловьев-из вестный русский историк

История, предки

Портрет С.М.Соловьева

Стр. 6-8


2

Исторические памятники

1

Комбинированный

Дать сведения о различных исторических источниках

Исторические источники: устные, письменные, вещественные

Исторические памятники, археологи

Схема «Исторические памятники», предметы и инструменты для археологических раскопок

Стр. 9-15


3 - 4

Наша Родина – Россия. Моя родословная

2

Комбиниро -ванный

Расширить понятие о Родине, дать сведения о родословной человека

Россия – наша страна. Москва – столица. Генеалогия – родословная.

Родина, Отчизна, генеалогия, имя, отчество,фамилия

Герб, флаг, гимн, портрет президента, карта «Народы Российской Федерации»

Стр. 16 – 23

карта


5

Счет лет в истории

1

Комбиниро -ванный

Научить определять последовательность событий

Дата, обозначение числа, месяца, года какого-либо события

Дата, век, тысячелетие

Лента времени

Стр. 23 - 26


6

Историческая карта

1

Комбиниро -ванный

Научить пользоваться исторической картой

Историческая карта – графическое изображение государства в разные периоды истории

Историческая карта

Физическая карта России, карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX –XII вв.»

Стр. 27 – 30,

карта


7

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Введение в историю».

1

Обобщение и систематизация знаний

Обобщать и закреплять пройденный материал



Лента времени, карта Российской Федерации

Стр. 6 - 30





8

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов

1



Сообщение новых знаний

Познакомить уч-ся с восточными славянами, показать единство русских, украинцев и белорусов

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов

Восточные славяне, племена, братские народы

Карта в учебнике «Расселение древних славян»

Стр. 32 - 36


9

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1

Комбиниро –

ванный

Познакомить с общественным строем восточных славян

Роды и племена восточных славян, их старейшины

Семья, род, вече, князь, дружина, знатные люди, старейшина

Карта в учебнике «Расселение древних славян», карточки с заданиями

Стр. 37 - 43


10

Р.К. –Иркутской области наша малая Родина

1

Сообщение новых знаний

Познакомить с картой Иркутской области

География и археология Иркутской области

Край, район, город, село

Карта Иркутской области

Дополнительная литература


11

Славянский поселок

1

Комбиниро -ванный

Познакомить с жизнью восточных славян до образования государства

Поселение – место, где селились славяне

Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань

Карта «Киевская Русь»

Стр. 44 – 52, таблицы


12 - 13

Занятия

восточных славян. Ремесла восточных славян.

2

Комбиниро - ванный

Познакомить с условиями жизни и труда восточных славян

Земледелие – основное занятие славян. Славяне – трудолюбивый народ

Земледелие, плуг, соха, пашня, скотоводство, бортничество, собирательство

Предметы старины, карточки с заданиями

Стр. 53 – 69, таблицы


14

Обычаи восточных славян

1

Комбиниро - ванный

Формировать представление о традициях и обычаях восточных славян

Обычаи, традиции

Курган, плач, тризна, хоровод, каравай, оберег, жернова

Каравай, обереги, аппликации «Занятия восточных славян», кроссворд «Обычай»

Стр. 70 - 76


15

Верования восточных славян

1

Комбиниро - ванный

Формировать представление о религии восточных славян

Язычество – вера во многих богов

Волхвы, кудесники, святилище, жертва, обряд, идол, духи

Кроссворд «Обычаи»

Стр. 76 - 85


16

Соседи восточных славян

1

Сообщение новых знаний

Дать представление о жизни и занятиях соседей восточных славян

Соседние племена – финны, половцы, литовцы, болгары

Кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 86 – 92, карта


17

Славянские воины и богатыри

1

Комбиниро - ванный

Дать представление о военном искусстве славян

Вооружение славян, военное искусство

Секира, палица, колчан, булава

Кроссворд «Вооружение славянского воина»

Стр. 93 - 98


18

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1

Сообщение новых знаний

Дать представление об объединении славян под началом Рюрика

IX век – объединение восточных славян. Рюрик – первый русский князь

Послы, княжество, пленники, булава, кольчуга

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 99 – 102, карта


19

Повторительно – обобщающий урок: «История нашей страны древнейшего периода».

1

Систематизация и обобщение знаний

Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны



Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 31 – 102, карта



20

Раздел 3. Киевская Русь.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси


1

Сообщение новых знаний

Дать представление об образовании древнерусского государства

IX век – образование Древнерусского государства; полюдье – дань с людей

Полюдье

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 104 – 109, карта


21

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

1

Комбиниро - ванный

Показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси

Первые русские князья – Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга; династия Рюриковичей

Мирный договор, династия

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 110 - 114


22

Укрепление власти князя

1

Комбиниро - ванный

Дать представление об укреплении власти князя

Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина

Боярин, ополчение, раб, оборона, братина, пир

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 115 - 120


23

Оборона Руси от врагов

1

Комбиниро - ванный

Дать представление об обороне Руси от врагов

Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев; оборонит. сооружения; дозорная служба

Дозорные, дозорная служба

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 121 – 125, карта


24

Крещение Руси при князе Владимире

1

Комбиниро - ванный

Дать представление о крещении Руси при князе Владимире в 988году

988 г. – крещение Руси; христианство – вера в бога Иисуса Христа

Христиане, крещение, религия, крест, священник, молитва, патриарх, митрополит, проповедники

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 126 - 132


25

Былины – источник знаний о Киевской Руси

1

Комбиниро - ванный

Доказать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси

Былины – источник знаний о Киевской Руси

Былины, побратим

Былины «Садко», «волга и Микула Селянинович»

Стр. 133 – 137, доп. лит - ра


26

Культура и искусство

1

Комбиниро - ванный

Дать общее представление о культуре и искусстве Киевской Руси

Храм – центр культуры Киевской Руси

Алтарь, иконы, мозаика, фрески, церковная утварь

Иллюстрации из серии «Культура киевской Руси»

Стр. 138 - 144


27

Княжеское и дворянское подворье

1

Комбиниро - ванный

Дать представление о частной жизни князей, дружинников, бояр

Князь – верховный правитель страны

Горница, терем, челядь, воевода

Макет терема, аппликация «Одежда князя»

Стр. 145 - 149


28

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

1

Комбиниро –

ванный

Дать представление о жизни людей, их быте и традициях в Киевской Руси

Натуральное хозяйство – это хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни

Натуральное хозяйство, усадьба, вотчина, смерды

Видеофильм «Из истории русского костюма»

Стр. 150 - 156


29

Правление Ярослава Мудрого

1

Сообщение новых знаний

Доказать, при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII в.

Князь Ярослав Мудрый. «Русская Правда» - первый русский сборник законов.

Вира, закон, куны, «Русская Правда», царь

Картина И. Билибина «Суд во времена «Русской правды», иллюстрация «Софийский собор»

Стр. 156 - 161


30

Образование и грамотность на Руси

1

Комбиниро –

ванный

Дать представление о распространении гра-мотности и образования в Киевской Руси

Кирилл и Мефодий - создате-ли славянской письменности; Славянская азбука, книжное дело, школы, рукописные книги

Переписчики, устав, Библия, библиотека

Видеофильм «Из истории русской письменности. История славянской азбуки. Первая русская книга.»

Стр. 161 - 165


31

Летописи и летописцы

1

Комбиниро –

ванный

Дать представление о древних записях, летописях.

Летопись – описание событий из года в год. Нестор – первый летописец.

Летопись, летописцы, свиток.

Иллюстрация «Памятник монаху – летописцу», стихотворение А.С.Пушкина из произведения «Борис Годунов».

Стр. 170 - 175


32

Киевский князь Владимир Мономах

1

Сообщение новых знаний

Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси

Владимир Мономах-внук византийского императора Константина Мономаха; временное укрепление единства власти на Руси.

Удельный князь, бармы, царский венец.

Карточки с заданиями.

Стр. 170 - 175


33

Рост и укрепление древнерусских городов.

1

Сообщение новых знаний.

Дать общее представление о древнерусских городах.

Древнерусский город – крепость, центр культуры, ремесла и торговли.

Вече, корчма, посад, торг.

Макет древнего города.

Стр. 176 - 183



34

Р.К. Территория Иркутской области в VIII - X веках

1

Сообщение новых знаний

Дать представление о племенах, живших на территории края в VIII – X вв.

Время расцвета местных племен.

Племя, князек, шаманизм

Карта Иркутской области.

Дополнительная литература.


35

Повторительно – обобщаюший урок по теме «Киевская Русь».

1

Обобщение и систематизация знаний.

Обобщить и систематизировать знания учащихся о Киевской Руси.



Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», картины «Крещение Руси», «Три богатыря», «Памятник монаху – летописцу».

Стр. 103 - 183


36

Раздел 4. Распад Киевской Руси.

Причины распада Киевской Руси.

1

Сообщение новых знаний

Объяснить причины обособления княжеств.



Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.»

Стр. 184 - 187


37

Образование самостоятельных княжеств.

1

Комбиниро –

ванный

Дать представление о периоде раздробленности княжеств Древней Руси.

В XII веке образование самостоятельных княжеств.

Период раздробленности.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Карта «Феодальная раздробленность Руси» в учебнике.

Стр. 188 – 191, карта в учебнике


38

Киевское княжество в XII веке.

1

Комбиниро –

ванный

Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздроблен-сти

Ослабление власти киевского князя.

Титул

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», карточки с заданиями.

Стр. 192 – 196.


39

Владимиро – Суздальское княжество.

1

Комбиниро –

ванный

Углубить знания учащихся об образовании самостоятельных княжеств; ознакомить с Владимиро – Суздальским княжеством.

1147 год – первые сведения о Москве; Юрий Долгорукий – основатель Москвы.

Торжок, хан, пир.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», видеофильм «Москва. Страницы истории XII – XIX вв.»

Стр. 197 – 203, карта.


40 - 41

Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.

2

Комбиниро –

ванный

Формировать представления о Великом Новгороде.

Новгород – важнейший торговый путь, 859 г. – первое упоминание о Новгороде.

Хоромы, архиепископ, пошлина, пристань.

Картина А.Васнецова «Новгородский торг»; былина «Садко».

Стр. 204 – 213, карта.


42

Новгородское вече.

1

Комбиниро –

ванный

Дать учащимся сведения о политической жизни Новгорода.

Новгородское вече – народное собрание Новгорода; правители Новгорода – посадник, тысяцкий, архиепископ.

Вече, посадник, тысяцкий, архиепископ, республика.

Картина А.Васнецова «Новгородское вече», схема управления Новгородской республикой.

Стр. 214 – 219, схема.


43

Русская культура в XII – XIII веках.

1

Сообщение новых знаний

Раскрыть отличительные черты культуры XII – XIII веков.

Культура – достижение деятельности людей; художественные ремесла; прикладное искусство. Архитектурные памятники.

Культура

Иллюстрации: Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимире.

Стр. 219 – 224, таблицы.


44

Р.К. Иркутская область. в XIII веке.

1

Сообщение новых знаний

Дать представление о Иркутской области. в XIII веке.

Формирование сибирских народов.

Буряты.

Карта Иркутской области.

Доп. лит - ра


45

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».

1

Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и система-тизировать знания учащихся по периоду Киевской Руси XII в., о распаде Киевской Руси.



Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», лента времени, плакат – кроссворд.

Стр. 183 – 224, карта.





46

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями.

Монголо – татары.

1

Сообщение новых знаний

Дать сведения о жизни, быте монголо – татар.

Монголо – татары – кочевой народ.

Пастбища, орда, караул, кумыс.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», таблица «Монголо – татары и русские».

Стр. 226 - 229


47

Нашествие монголо – татар на Русь.

1

Комбиниро –

ванный

Формировать представления о нашествии монголо – татар на русскую землю.

1223г. – первая встреча русских с монголо – татарами. 1237 г. – нашествие на Русь.

Таран.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., видеофильм «История государства Российского. Нашествие».

Стр. 230 – 233, карта.


48

Героическая борьба русских людей против монголо – татар.

1

Комбиниро –

ванный

Показать героизм русского и друг. народов нашей страны в борьбе против монголо – татар.

Героическое сопротивление русских людей остановило монголо – татар от нашествия на Европу.


Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., «Карта захвата русских городов».

Стр. 234 – 239, карта.


49

Русь под монголо – татарским игом.

1

Комбиниро –

ванный

Формировать представление, что монголо – татарское иго было бедствием для завоеванных народов.

Установление господства монголо – татар на Руси.

Иго, Золотая Орда, Ярлык, баскаки.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в. , картина С.Иванова «Баскаки».

Стр. 240 – 243.


50

Рыцари - крестоносцы.

1

Комбиниро –

ванный

Познакомить с вооружением и военным опытом рыцарей – крестоносцев.

Рыцари – крестоносцы; цели рыцарей – крестоносцев.

Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в., Иллюстрации «Вооружение рыцарей – крестоносцев.

Стр. 244 – 247, иллюстрации.


51

Александр Невский и Новгородская дружина

1

Сообщение новых знаний

Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца А Невского.

Князь Александр Ярославич – новгородский князь.


Портрет Александра Невского (художник П.Д.Корин)

Стр. 248 - 250


52

Невская битва

1

Комбиниро –

ванный

Рассказать о борьбе русских народов со шведами в 1240 г.

1240 г. – битва на реке Неве. Бергер – основатель Стокгольма. Русский полководец Александр Невский.

Герцог.

Схема Невской битвы в учебнике; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке».

Стр. 251 – 253, схема.


53

Ледовое побоище.

1

Комбиниро –

ванный

Показать героическую борьбу русского народа с немецкими рыцарями в ледовом побоище.

1242 год – Ледовое побоище.


Схема сражения в учебнике, картина «Ледовое побоище» А.К.Горбунова, стих. К.Симонова «Ледовое побоище».

Стр. 254 – 258, схема.


54

Р.К. Иркутская область. в XIII веке.

1

Сообщение новых знаний

Дать представление о Иркутской области. в XIII веке.

Формирование сибирских народов.

Эвенки. Тофалары.

Карта Иркутской области.

Доп. лит - ра


55

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

1

Обобщение и систематизация знаний.

Закрелить и обобщить знания учащихся о борьбе русского народа за независимость в XIII веке.



; Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке».

Стр. 183 – 224, карта.


56

Раздел 6. Начало объединения русских земель.

Возвышение Москвы

1

Сообщение новых знаний

Раскрыть причины возвышения Москвы.

Даниил Александрович – первый московский князь; причины возвышения Москвы.

Кремль, династия, географическое расположение Москвы.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», «Карта роста Москвы» в учебнике.

Стр. 260 – 264, карта.


57

Московский князь Иван Калита; его успехи.

1

Комбиниро –

ванный

Рассказать о деятельности московского князя Ивана Калиты.

Иван Калита – первый московский князь; «собиратель русской земли».

Калита, свита.

Картина А.Васнецова «Москва при Иване Калите».

Стр. 265 – 270, карта.


58

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

Сообщение новых знаний

Показать, что русские лю-ди упорным трудом прео-долевали последствия страшного разорения.

Возрождение и развитие хозяйства – условие для объединения страны.

Десятина, крестьяне, оброк, дворяне.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», Таблица – план.

Стр. 271 – 276.


59

Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

Комбиниро –

ванный

Дать характеристику московскому князю Дмитрию Ивановичу и его деятельности перед Куликовской битвой.

Объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды.


Картина А.М. Васнецова «Московский кремль при Дмитрии Ивановиче».

Стр. 277 - 281


60

Сергий Радонежский.

1

Комбиниро –

ванный

Рассказать о жизни святого Сергия Радонежского.

Святой Сергий Радонежский – основатель Троице – Сергеева монастыря.

Отшельники, игумен, послушник, жертвовать.

Иконописный портрет Сергия Радонежского.

Стр. 282 – 288.


61

Битва на Куликовом поле.

1

Сообщение новых знаний

Показать борьбу русского народа за независимость.

8 сентября 1380 г. – Куликовская битва. Мамаево побоище.

Полк, пехота, воевода.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы.

Стр. 289 – 295.


62

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

Комбиниро –

ванный

Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие Руси.

Значение Куликовской битвы.

Памятник

Иллюстрация «Памятник на Куликовом поле».

Стр. 296 - 300


63

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

Комбиниро –

ванный

Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига.

1480 г. – свержение монголо – татарского ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие.

Пищаль, тюфяки.

Карточки с опорными словами, гравюра «Иван III», стих. Н.Кончаловского.

Стр. 301 – 105.


64

Укрепление Московского государства.

1

Комбиниро –

ванный

Определить изменения в соц – эконом. развитии Московского княжества.

Русь – Российское государство; символы государственной власти: скипетр, держава.

Монархия, монарх, скипетр, держава, бойницы.

Иллюстрации в учебнике.

Стр. 306 - 309


65

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель».

1

Обобщение и систематизация знаний.

Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа, его борьбе за независимость, начале объединения Русских земель вокруг Московского княжества.



Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – XII в.», схема Куликовской битвы, картина А.Васнецова «Московский кремль при Иване Калите».

Стр. 259 – 309.


66

Р.К. Тайшетский район.

1

Сообщение новых знаний

Дать общее представление об истории Тайшетского района

История родного края – часть истории Иркутской области.


Карта Иркутской области

Доп. лит- ра.


67

Урок обобщения «Основные даты и события родной истории».

1

Обобщение и систематизация знаний.

Закрепить и обобщить знания учащихся об основных событиях и датах истории России, изученных в 7 классе.



Карточки с датами, карточки с заданиями, кроссворды.



68

Заключительный урок: «Экскурсия в музей»

1

Экскурсия

Познакомить уч – ся с экспонатами городского музея.








Распределение учебных часов по разделам курса 7 класса:

№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Введение в историю

7

2

История нашей страны с древнейшего периода

12

3

Киевская Русь

16

4

Распад Киевской Руси

10

5

Борьба Руси с иноземными завоевателями

10

6

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества

10

7

Повторение

3


итого

68


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!