Внеклассное мероприятие по истории.
Историческая игра - КВН
«Любители истории ».
ПОДГОТОВИЛА :
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
Кристева С.И.
- развивать интерес к истории;
- прививать любовь к истории;
- развивать эстетическое чувство;
-способствовать формированию всесторонне развитой интеллектуальной личности;
-воспитывать у учащихся добросовестное и серьёзное отношение к подготовке школьных конкурсов.
Попасть в историю
История – не плитка, не паркет. В истории не просто след оставить. Чуть-чуть пожил и всё – тебя уж нет И не успел ничем себя прославить. Но можно просто так в неё попасть, Случайно, не желая и не целясь. Вот выпадет тебе такая масть И меж двух дат окажешься, приклеясь. Подумать надо, как в неё входить. Сказать ведь могут, гениальны ведь они - (такое тоже очень может быть) Какие люди к нам пришли?
Наверняка определённый след в игре
они сегодня и оставят!
Дмитрий Шнайдер
2. Второй конкурс: Разминка команд
На листочках записать верные ответы за 2 мин. Кто быстрее и правильнее.
Задание: продолжить ряды словами, данными в скобках. За каждый правильный ответ -1 балл.
Собор - Повинности –
Миграция - Кочевники –
Зависимые - Партия –
Кризис - Феодалы -
Война -
(хан, барщина, храм, напряжённость, борьба, переселение, печенеги, консервативная, оброк, десятина, боярин, церковь, половцы, вражда, хазары, рабы, либеральная, князь, столкновение, проблема, крестьяне, перемещение).
3 КОНКУРС: «Отгадай кроссворд». За каждый правильный ответ – 1 балл .(2 мин.)
1.Рубашка, сплетённая из железных колец.
2.Здание, где совершаются религиозные обряды.
3. Обязательные работы на феодала.
4. Человек, являющийся полной собственностью своего господина.
5. По вертикали: Состязание рыцарей в ловкости и силе.
1.
3.
5.
2.
4.
4. Конкурс «Вопрос- ответ».
Задание : за 2 минуты необходимо правильно ответить на вопросы, как можно больше. За каждый правильный ответ -1 балл.
5 конкурс: «Угадай-ка личность». (2мин). Задание 3 . Узнайте по стихотворному отрывку личность. - 5 баллов.
Команда «Золотая орда».
Умел он убеждать народ,
И будто знал всё наперёд. Объединить Германию нельзя, Без божьего промысла и прусского короля. Всегда заблудших наставлял, Он разумом и темпераментом. Ведь в этом будет только сила, Когда Германия едина. И каждого умножится богатство, И будет сильным государство.
Команда №2 «Прометей»
1) Он родился свободным
Под отеческим кровом,
Но в железные цепи
Был врагами закован.
Не за милый, далекий,
За родительский кров
Льется в битве жестокой
Гладиатора кровь.
- Отто фон Бисмарк.
- Человек, объединивший с помощью трех кровопролитных войн Германию, состоявшую до этого более чем из тридцати мелких королевств, герцогств и княжеств. Убежденный монархист, фактически 20 лет единолично управлявший страной и отправленный в отставку молодым императором, не желавшим находиться в его тени.
- «железный канцлер».
Отто фон Бисмарк-основатель и первый канцлер Германской империи
- Спарта́к — руководитель восстания рабов и гладиаторов в Италии в 73—71 годах до н. э. Был фракийцем , при до конца не ясных обстоятельствах стал рабом, а позже — гладиатором. В 73 году до н. э. вместе с 70 сторонниками бежал из гладиаторской школы в Капуе , укрылся на Везувии и разбил высланный против него отряд. В дальнейшем смог создать сильную и относительно дисциплинированную армию из рабов и италийской бедноты и нанести римлянам ряд серьёзных поражений. В 72 году до н. э. он разбил обоих консулов , его армия выросла , по разным сведениям, до 70 или даже до 120 тысяч человек.
6. Конкурс: «Назвать имена». (2 мин.)
Задание: на экране написаны фамилии или прозвища исторических лиц. Необходимо написать за1 мин. на листочках их имена. Кто быстрее и правильнее. За каждый правильный ответ-
1 балл.
1.Македонский
2.Сталин
3.Пугачёв
4.Куза
5.Колумб
6.Ленин
7.Грозный
8.Кавур
9.Гитлер
10.Цезарь
7 конкурс: «Составь-ка дату и укажи век» (2 мин.) Задание 6 . Командам необходимо составить дату и указать век из всех цифр, упомянутых и пропущенных в пословицах. За каждую правильно указанную дату команда получает по 1 баллу, за каждый правильно указанный век – 1 балл, + учитывается и правильность написания века римскими цифрами – ещё 1 дополнительный балл.
Команда №1 «Золотая орда».
Команда №2 «Прометей»
1) ….. в поле не воин.
2) Семь раз отмерь, …. раз отрежь.
3) Конь о …. ногах, и тот спотыкается .
1) …… с ложкой, один с сошкой.
2) За чаем не скучаем – по ….. чашек выпиваем .
1) Одна голова хорошо, а ….. лучше.
2) У ….. нянек дитя без глазу.
3) Пошел на все ….. стороны.
1)За …. Зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
2) За чаем не скучаем – по …чашек выпиваем.
8.Конкурс «Анаграммы» .
Задание 9. Переставьте буквы таким образом, чтобы получились известные исторические имена, названия). - 2 мин.
Команда №1 «Золотая орда».
Х О М Н А-
П И Р С У П А -
Н А С Т Л И -
И Р У Т Р Н -
А Н Р К Ц Л Е -
Команда №2 «Прометей»
М Е Р К Л Ь -
О Л Ф Е Д А -
Р Т Е Л Г И -
В С Я Н Н И К Щ Е -
Т Н М Е Л А Р А П -
9 конкурс: Конкурс капитанов.
(1 мин).
Исключить из логической цепочки следующие слова:
ПРОРОК, СКОТОВОДСТВО, РЕМЕСЛО, ИКОНОБОРЦЫ, ТОРГОВЛЯ, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, ИСКУССТВО, АССИМИЛЯЦИЯ, МИГРАЦИЯ.
10.Конкурс. «Поработай-ка с документом». (2 мин.)
Прочитать фрагмент исторического документа и выполнить задания 1-3.
(За правильные ответы –по 1 баллу).
"Гуны набросились на аланов, аланы на готов, готы - на теофалив и сарматов; готы, выгнали со своей родины варваров; они же захватили у нас провинцию Иллирию. И это еще не конец"…….
1. Какое событие описано автором Амбросием Аврелий в источнике?
А) вторжения арабов в Византийскую империю
Б) изгнания римлян с Балканского полуострова
В) завоевания Испании варварами
Г) великое переселение народов
2. Когда произошло событие, описанные в источнике? A) III-IV вв. Б) IV - VII вв. В) VII - IX вв. Г) Х вв.
3.Какими были последствия описанных в источнике события?
А) падение Западной Римской империи Б) полное уничтожение племён и народностей В) создания Золотой Орды
11 конкурс:
Музыкальный (5 баллов)
(защита своих команд
музыкальным номером болельщиков).
Существует несколько версий происхождения слова «шоколад».
- Слово «шоколад» происходит от древнего языка Ацтеков - «горечь», «вода, напиток»).
- Слово происходит из языка племени Майя от слова «chokol», что означает «горячий», и языка Ацтеков, слова «ātl», что означает «вода».
- Согласно недавним исследованиям, проведенным Дэйкиным и Вичманном , шоколад означает «взбитый напиток», где слово «chicoli» - обозначало палочку для вспенивания.
Лексическое значение
- Порошок обычно с сахаром и пряностями из растертых семян какао, идущий на изготовление кондитерских изделий.
- Первым европейцем, который попробовал шоколад был Христофор Колумб. Он привёз плоды какао –дерева в Испанию в XVI веке.
- Рецепт шоколадного напитка привёз в Россию латиноамериканс кий посол и офицер Франсиско де Миранда в XVIII веке .
Фразеологизм
Жизнь в шоколаде (купаться в любви и внимании, жить в достатке).
Афоризмы
- Любить человека за красоту - это все равно, что любить шоколад за обертку!
- Даже еcли дaть кopoвe кaкao, нe выдoишь шoкoлaдa.
Пословица
Мысли должны быть чистыми и толщиной с шоколад (Испанская пословица )
СПАСИБО ВАМ,РЕБЯТА!