СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исторический КВН "любители истории".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведён исторический КВН "Любители истории". Цель мероприятия:

-привитие любви к истории;

-развитие интереса к истории;

-воспитание добросовестного отношения к подготовке к школьным мероприятиям.

Просмотр содержимого документа
«Исторический КВН "любители истории".»

Внеклассное мероприятие по истории.  Историческая игра - КВН «Любители истории ».    ПОДГОТОВИЛА :  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ Кристева С.И.

Внеклассное мероприятие по истории.

Историческая игра - КВН

«Любители истории ».

ПОДГОТОВИЛА :

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

Кристева С.И.

Цели: - развивать интерес к истории; - прививать любовь к истории; - развивать эстетическое чувство; -способствовать формированию всесторонне развитой интеллектуальной личности; -воспитывать у учащихся добросовестное и серьёзное отношение к подготовке школьных конкурсов.
  • Цели:

- развивать интерес к истории;

- прививать любовь к истории;

- развивать эстетическое чувство;

-способствовать формированию всесторонне развитой интеллектуальной личности;

-воспитывать у учащихся добросовестное и серьёзное отношение к подготовке школьных конкурсов.

Попасть в историю История – не плитка, не паркет.  В истории не просто след оставить.  Чуть-чуть пожил и всё – тебя уж нет  И не успел ничем себя прославить.   Но можно просто так в неё попасть,  Случайно, не желая и не целясь.  Вот выпадет тебе такая масть  И меж двух дат окажешься, приклеясь.   Подумать надо, как в неё входить.  Сказать ведь могут, гениальны ведь они - (такое тоже очень может быть)  Какие люди к нам пришли? Наверняка определённый след в игре они сегодня и оставят! Дмитрий Шнайдер

Попасть в историю

История – не плитка, не паркет. В истории не просто след оставить. Чуть-чуть пожил и всё – тебя уж нет И не успел ничем себя прославить. Но можно просто так в неё попасть, Случайно, не желая и не целясь. Вот выпадет тебе такая масть И меж двух дат окажешься, приклеясь. Подумать надо, как в неё входить. Сказать ведь могут, гениальны ведь они - (такое тоже очень может быть) Какие люди к нам пришли?

Наверняка определённый след в игре

они сегодня и оставят!

Дмитрий Шнайдер

2. Второй конкурс: Разминка команд На листочках записать верные ответы за 2 мин. Кто быстрее и правильнее.   Задание:  продолжить ряды словами, данными в скобках. За каждый правильный ответ -1 балл.    Собор - Повинности –  Миграция - Кочевники –  Зависимые -  Партия –  Кризис - Феодалы -  Война -  (хан, барщина, храм, напряжённость, борьба, переселение, печенеги, консервативная, оброк, десятина, боярин, церковь, половцы, вражда, хазары, рабы, либеральная, князь, столкновение, проблема, крестьяне, перемещение).  

2. Второй конкурс: Разминка команд

На листочках записать верные ответы за 2 мин. Кто быстрее и правильнее.

  Задание: продолжить ряды словами, данными в скобках. За каждый правильный ответ -1 балл.

  Собор - Повинности –

Миграция - Кочевники –

Зависимые -  Партия –

Кризис - Феодалы -

Война -

(хан, барщина, храм, напряжённость, борьба, переселение, печенеги, консервативная, оброк, десятина, боярин, церковь, половцы, вражда, хазары, рабы, либеральная, князь, столкновение, проблема, крестьяне, перемещение).

 

3 КОНКУРС: «Отгадай кроссворд».  За каждый правильный ответ –  1 балл .(2 мин.)  1.Рубашка, сплетённая из железных колец. 2.Здание, где совершаются религиозные обряды. 3. Обязательные работы на феодала. 4. Человек, являющийся полной собственностью своего господина.  5. По вертикали: Состязание рыцарей в ловкости и силе.

3 КОНКУРС: «Отгадай кроссворд». За каждый правильный ответ – 1 балл .(2 мин.)

1.Рубашка, сплетённая из железных колец.

2.Здание, где совершаются религиозные обряды.

3. Обязательные работы на феодала.

4. Человек, являющийся полной собственностью своего господина.

5. По вертикали: Состязание рыцарей в ловкости и силе.

  1.   3.     5. 2.         4.  

 

1.

 

3.

 

 

5.

2.

 

 

 

 

4.

 

4. Конкурс «Вопрос- ответ». Задание : за 2 минуты необходимо правильно ответить на вопросы, как можно больше. За каждый правильный ответ -1 балл.

4. Конкурс «Вопрос- ответ».

Задание : за 2 минуты необходимо правильно ответить на вопросы, как можно больше. За каждый правильный ответ -1 балл.

5 конкурс: «Угадай-ка личность». (2мин).  Задание 3 .   Узнайте по стихотворному отрывку личность. - 5 баллов. Команда «Золотая орда». Умел он убеждать народ, И будто знал всё наперёд.  Объединить Германию нельзя,   Без божьего промысла и прусского короля.  Всегда заблудших наставлял,   Он разумом и темпераментом.   Ведь в этом будет только сила,   Когда Германия едина.  И каждого умножится богатство,  И будет сильным государство.

5 конкурс: «Угадай-ка личность». (2мин). Задание 3 . Узнайте по стихотворному отрывку личность. - 5 баллов.

Команда «Золотая орда».

Умел он убеждать народ,

И будто знал всё наперёд. Объединить Германию нельзя,  Без божьего промысла и прусского короля. Всегда заблудших наставлял,  Он разумом и темпераментом.  Ведь в этом будет только сила,  Когда Германия едина. И каждого умножится богатство, И будет сильным государство.

Команда №2 «Прометей» 1) Он родился свободным Под отеческим кровом, Но в железные цепи Был врагами закован. Не за милый, далекий, За родительский кров Льется в битве жестокой Гладиатора кровь.

Команда №2 «Прометей»

1) Он родился свободным

Под отеческим кровом,

Но в железные цепи

Был врагами закован.

Не за милый, далекий,

За родительский кров

Льется в битве жестокой

Гладиатора кровь.

Отто фон Бисмарк. Человек, объединивший с помощью трех кровопролитных войн Германию, состоявшую до этого более чем из тридцати мелких королевств, герцогств и княжеств. Убежденный монархист, фактически 20 лет единолично управлявший страной и отправленный в отставку молодым императором, не желавшим находиться в его тени.  «железный канцлер».  Отто фон Бисмарк-основатель и первый канцлер Германской империи
  • Отто фон Бисмарк.
  • Человек, объединивший с помощью трех кровопролитных войн Германию, состоявшую до этого более чем из тридцати мелких королевств, герцогств и княжеств. Убежденный монархист, фактически 20 лет единолично управлявший страной и отправленный в отставку молодым императором, не желавшим находиться в его тени.
  • «железный канцлер».

Отто фон Бисмарк-основатель и первый канцлер Германской империи

Спарта́к  — руководитель  восстания  рабов и  гладиаторов  в Италии в 73—71 годах до н. э. Был  фракийцем , при до конца не ясных обстоятельствах стал рабом, а позже — гладиатором. В 73 году до н. э. вместе с 70 сторонниками бежал из гладиаторской школы в  Капуе , укрылся на  Везувии  и разбил высланный против него отряд. В дальнейшем смог создать сильную и относительно дисциплинированную армию из рабов и италийской бедноты и нанести римлянам ряд серьёзных поражений. В 72 году до н. э. он разбил обоих  консулов , его армия выросла , по разным сведениям, до 70 или даже до 120 тысяч человек.
  • Спарта́к  — руководитель  восстания  рабов и  гладиаторов  в Италии в 73—71 годах до н. э. Был  фракийцем , при до конца не ясных обстоятельствах стал рабом, а позже — гладиатором. В 73 году до н. э. вместе с 70 сторонниками бежал из гладиаторской школы в  Капуе , укрылся на  Везувии  и разбил высланный против него отряд. В дальнейшем смог создать сильную и относительно дисциплинированную армию из рабов и италийской бедноты и нанести римлянам ряд серьёзных поражений. В 72 году до н. э. он разбил обоих  консулов , его армия выросла , по разным сведениям, до 70 или даже до 120 тысяч человек.
6. Конкурс: «Назвать имена».  (2 мин.)   Задание: на экране написаны фамилии или прозвища исторических лиц. Необходимо написать за1 мин. на листочках их имена. Кто быстрее и правильнее. За каждый правильный ответ- 1 балл. 1.Македонский 2.Сталин 3.Пугачёв 4.Куза 5.Колумб 6.Ленин 7.Грозный 8.Кавур 9.Гитлер 10.Цезарь

6. Конкурс: «Назвать имена». (2 мин.)

  Задание: на экране написаны фамилии или прозвища исторических лиц. Необходимо написать за1 мин. на листочках их имена. Кто быстрее и правильнее. За каждый правильный ответ-

1 балл.

1.Македонский

2.Сталин

3.Пугачёв

4.Куза

5.Колумб

6.Ленин

7.Грозный

8.Кавур

9.Гитлер

10.Цезарь

7 конкурс: «Составь-ка дату и укажи век» (2 мин.)  Задание 6 . Командам необходимо составить дату и указать век из всех цифр, упомянутых и пропущенных в пословицах.  За каждую правильно указанную дату команда получает по 1 баллу, за каждый правильно указанный век – 1 балл, + учитывается и правильность написания века римскими цифрами – ещё 1 дополнительный балл. Команда №1 «Золотая орда».  Команда №2 «Прометей»  1) ….. в поле не воин. 2) Семь раз отмерь, …. раз отрежь. 3) Конь о …. ногах, и тот спотыкается .  1) …… с ложкой,  один с сошкой.  2) За чаем не скучаем – по ….. чашек выпиваем .    1) Одна голова хорошо, а ….. лучше. 2) У …..   нянек дитя без глазу. 3) Пошел на все …..  стороны.  1)За …. Зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.  2) За чаем не скучаем – по …чашек выпиваем.

7 конкурс: «Составь-ка дату и укажи век» (2 мин.) Задание 6 . Командам необходимо составить дату и указать век из всех цифр, упомянутых и пропущенных в пословицах.  За каждую правильно указанную дату команда получает по 1 баллу, за каждый правильно указанный век – 1 балл, + учитывается и правильность написания века римскими цифрами – ещё 1 дополнительный балл.

Команда №1 «Золотая орда».

Команда №2 «Прометей»

1) ….. в поле не воин.

2) Семь раз отмерь, …. раз отрежь.

3) Конь о …. ногах, и тот спотыкается .

1) …… с ложкой,  один с сошкой.

2) За чаем не скучаем – по ….. чашек выпиваем .

1) Одна голова хорошо, а ….. лучше.

2) У …..   нянек дитя без глазу.

3) Пошел на все …..  стороны.

1)За …. Зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

2) За чаем не скучаем – по …чашек выпиваем.

8.Конкурс «Анаграммы» .   Задание 9. Переставьте буквы таким образом, чтобы получились известные исторические имена, названия). - 2 мин.   Команда №1 «Золотая орда».  Х О М Н А- П И Р С У П А - Н А С Т Л И - И Р У Т Р Н - А Н Р К Ц Л Е -     Команда №2 «Прометей»  М Е Р К Л Ь -   О Л Ф Е Д А - Р Т Е Л Г И - В С Я Н Н И К Щ Е - Т Н М Е Л А Р А П -    

8.Конкурс «Анаграммы» .

Задание 9. Переставьте буквы таким образом, чтобы получились известные исторические имена, названия). - 2 мин.

Команда №1 «Золотая орда».

Х О М Н А-

П И Р С У П А -

Н А С Т Л И -

И Р У Т Р Н -

А Н Р К Ц Л Е -

 

Команда №2 «Прометей»

М Е Р К Л Ь -  

О Л Ф Е Д А -

Р Т Е Л Г И -

В С Я Н Н И К Щ Е -

Т Н М Е Л А Р А П -

 

 9 конкурс: Конкурс капитанов.  (1 мин).  Исключить из логической цепочки следующие слова:  ПРОРОК, СКОТОВОДСТВО, РЕМЕСЛО, ИКОНОБОРЦЫ, ТОРГОВЛЯ, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, ИСКУССТВО, АССИМИЛЯЦИЯ, МИГРАЦИЯ.

9 конкурс: Конкурс капитанов.

(1 мин).

Исключить из логической цепочки следующие слова:

ПРОРОК, СКОТОВОДСТВО, РЕМЕСЛО, ИКОНОБОРЦЫ, ТОРГОВЛЯ, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, ИСКУССТВО, АССИМИЛЯЦИЯ, МИГРАЦИЯ.

10.Конкурс. «Поработай-ка с документом». (2 мин.)  Прочитать фрагмент исторического документа и выполнить задания 1-3. (За правильные ответы –по 1 баллу).

10.Конкурс. «Поработай-ка с документом». (2 мин.)

Прочитать фрагмент исторического документа и выполнить задания 1-3.

(За правильные ответы –по 1 баллу).

"Гуны набросились на аланов, аланы на готов, готы - на теофалив и сарматов; готы, выгнали со своей родины варваров; они же захватили у нас провинцию Иллирию. И это еще не конец"…….

1. Какое событие описано автором Амбросием Аврелий в источнике?

А) вторжения арабов в Византийскую империю

Б) изгнания римлян с Балканского полуострова

В) завоевания Испании варварами

Г) великое переселение народов

2. Когда произошло событие, описанные в источнике? A) III-IV вв. Б) IV - VII вв. В) VII - IX вв. Г) Х вв.

3.Какими были последствия описанных в источнике события?

А) падение Западной Римской империи Б) полное уничтожение племён и народностей В) создания Золотой Орды

 11 конкурс:  Музыкальный (5 баллов)  (защита своих команд музыкальным номером болельщиков).

11 конкурс:

Музыкальный (5 баллов)

(защита своих команд

музыкальным номером болельщиков).

 Существует несколько версий происхождения слова «шоколад».  Слово «шоколад» происходит от древнего языка Ацтеков - «горечь», «вода, напиток»). Слово происходит из языка племени Майя от слова «chokol», что означает «горячий», и языка Ацтеков, слова «ātl», что означает «вода». Согласно недавним исследованиям, проведенным Дэйкиным и Вичманном , шоколад означает «взбитый напиток», где слово «chicoli» - обозначало палочку для вспенивания.   Лексическое значение Порошок обычно с сахаром и пряностями из растертых семян какао, идущий на изготовление кондитерских изделий. Первым европейцем, который попробовал шоколад был Христофор Колумб. Он привёз плоды какао –дерева в Испанию в XVI веке.  Рецепт шоколадного напитка привёз в Россию латиноамериканс кий посол и офицер Франсиско де Миранда в XVIII веке .

Существует несколько версий происхождения слова «шоколад».

  • Слово «шоколад» происходит от древнего языка Ацтеков - «горечь», «вода, напиток»).
  • Слово происходит из языка племени Майя от слова «chokol», что означает «горячий», и языка Ацтеков, слова «ātl», что означает «вода».
  • Согласно недавним исследованиям, проведенным Дэйкиным и Вичманном , шоколад означает «взбитый напиток», где слово «chicoli» - обозначало палочку для вспенивания.

 

Лексическое значение

  • Порошок обычно с сахаром и пряностями из растертых семян какао, идущий на изготовление кондитерских изделий.
  • Первым европейцем, который попробовал шоколад был Христофор Колумб. Он привёз плоды какао –дерева в Испанию в XVI веке.

  • Рецепт шоколадного напитка привёз в Россию латиноамериканс кий посол и офицер Франсиско де Миранда в XVIII веке .
Фразеологизм Жизнь в  шоколаде  (купаться в любви и внимании, жить в достатке).   Афоризмы - Любить человека за красоту - это все равно, что любить  шоколад  за обертку! - Даже еcли дaть кopoвe кaкao, нe выдoишь  шoкoлaдa.   Пословица Мысли должны быть чистыми и толщиной с  шоколад  (Испанская пословица )  

Фразеологизм

Жизнь в  шоколаде  (купаться в любви и внимании, жить в достатке).

 

Афоризмы

- Любить человека за красоту - это все равно, что любить  шоколад  за обертку!

- Даже еcли дaть кopoвe кaкao, нe выдoишь  шoкoлaдa.

 

Пословица

Мысли должны быть чистыми и толщиной с  шоколад  (Испанская пословица )

 

СПАСИБО ВАМ,РЕБЯТА!

СПАСИБО ВАМ,РЕБЯТА!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!