Просмотр содержимого документа
«Исторические игры. (из опыта работы)»
Игра исторические пятнашки
На доске рисуется квадрат с 16 клеточками, в которых записаны даты. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идет речь, даты называются в хронологической последовательности.
Выигрывает тот, кто более точно укажет все даты за меньшее количество времени.
1223 | 1380 | 1237 | 1113 |
1111 | 988 | 1147 | 1247 |
907 | 911 | 934 | 1240 |
1242 | 862 | 1480 | 1480 |
Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, динамичному повторению дат, развивает внимание и память.
Интервью с историческими героями.
Когда в основе изучаемого материала находиться историческая личность, например: Иван Грозный, Пётр I, Александр Суворов, Степан Разин, и др. Можно предложить инсценировать интервью с историческим героем. Это могут сделать два человека, один из которых –исторический герой, а другой –журналист, а также весь класс, если речь пойдет о пресс- конференции.
Если участвует весь класс, то «исторический герой» заранее готовиться: собирает максимум информации о том человеке, которого ему придется играть, а «корреспонденты» должны заранее подготовить интересные вопросы.
Игра позволяет активизировать работу учащихся по изучению исторических персоналий, дает возможность отдельным учащимся глубоко познакомиться с историческим материалом и проявить свои знания форме, отличной от традиционной.