СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Источники знаний о прошлом

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема разработки может быть использована на уроках истории 5 класса при ознакомлении учащихся с вопросом, что такое история и исторические источники

Просмотр содержимого документа
«Источники знаний о прошлом»

 26 сентября 2017г. Источники знаний о прошлом Д/з: записи  в тетрадях План урока: Что такое исторический источник? На какие группы можно разделить исторические источники? Как исторические источники помогают получать исторические знания?

26 сентября 2017г.

Источники знаний о прошлом

Д/з: записи

в тетрадях

План урока:

  • Что такое исторический источник?
  • На какие группы можно разделить исторические источники?
  • Как исторические источники помогают получать исторические знания?
Что такое исторический источник? Исторические источники историк улики следователь Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.

Что такое исторический источник?

Исторические

источники

историк

улики

следователь

  • Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.
На какие группы можно разделить исторические источники? Устные : Легенды Мифы Сказания Песни … Вещественные: Оружие Жилище Украшения Орудия труда Одежда Посуда …   Письменные  : Летописи Жития Хроники Законы Письма …

На какие группы можно разделить исторические источники?

  • Устные :
  • Легенды
  • Мифы
  • Сказания
  • Песни
  • Вещественные:
  • Оружие
  • Жилище
  • Украшения
  • Орудия труда
  • Одежда
  • Посуда
  • Письменные :
  • Летописи
  • Жития
  • Хроники
  • Законы
  • Письма
На какие группы можно разделить исторические источники? Задание №1 Определите к какой группе источников относятся следующие предметы Группы источников: 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

На какие группы можно разделить исторические источники?

Задание №1

  • Определите к какой группе источников относятся следующие предметы
  • Группы источников:

1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

На какие группы можно разделить исторические источники? Задание №2 Определите к какой группе источников относятся следующие предметы  Группы источников: 1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

На какие группы можно разделить исторические источники?

Задание №2

  • Определите к какой группе источников относятся следующие предметы
  • Группы источников:

1.Вещественные 2.Письменные 3.Устные

Как исторические источники помогают получать исторические знания? задача историк

Как исторические источники помогают получать исторические знания?

задача

историк

Как исторические источники помогают получать исторические знания? Сами по себе источники ничего не говорят. Историк, изучающий источники, должен искать в них ответ на какой-либо определённый вопрос. В зависимости от постановки вопроса источник может сообщать разную информацию. Марк Блок 6 июля 1886, Лион — 16 июня 1944, французский историк

Как исторические источники помогают получать исторические знания?

Сами по себе источники ничего не говорят. Историк, изучающий источники, должен искать в них ответ на какой-либо определённый вопрос. В зависимости от постановки вопроса источник может сообщать разную информацию.

Марк Блок

6 июля 1886, Лион — 16 июня 1944, французский историк

Как исторические источники помогают получать исторические знания? Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников. Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии).  Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.

Как исторические источники помогают получать исторические знания?

  • Свод законов Хаммурапи, созданный Хаммурапи в конце его правления (приблизительно в 1750-х годах до н. э.), является одним из древнейших законодательных памятников.
  • Найден археологической экспедицией Жака де Моргана в ходе раскопок в 1901—1902 годах в Сузах (территория древней Месопотамии).
  • Этот свод из 282 законов (37 уничтожено) представляет собой чёрный базальтовый столб.
Как исторические источники помогают получать исторические знания? задача На основе изучения некоторых статей законов Хамураппи составить рассказ о развитии земледелия в Месопотамии. историк

Как исторические источники помогают получать исторические знания?

задача

На основе изучения некоторых статей законов Хамураппи составить рассказ о развитии земледелия в Месопотамии.

историк

Относится ли эти статьи к теме исследования?  (§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.  (§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.

Относится ли эти статьи к теме исследования?

  • (§ 1) Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
  • (§ 25) Если в доме человека разгорелся огонь, а другой человек, который пришел для тушения пожара, поднял свой взор на добро домохозяина и взял добро домохозяина, то этот человек должен быть брошен в этот огонь.
Относится ли эта статья к теме исследования? (§ 44) Если человек арендовал на три года залежную землю для распашки, но он был нерадив и не распахал поле, то на четвертом году он должен вспахать, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля; кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля.

Относится ли эта статья к теме исследования?

  • (§ 44) Если человек арендовал на три года залежную землю для распашки, но он был нерадив и не распахал поле, то на четвертом году он должен вспахать, промотыжить и взборонить, а затем вернуть владельцу поля; кроме того, он должен отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур поля.
Относится ли эта статья к теме исследования? (§ 49) Если человек взял у тамкара серебро и отдал тамкару возделываемое зерновое или сезамовое поле, сказав ему: «Поле обработай и зерно или же сезам, которые будут, собери и возьми», то если землепашец вырастит на поле зерно или сезам, только хозяин поля должен забрать зерно или сезам, которые будут на поле; а тамкару он должен отдать зерно за его серебро, которое он у него взял, с процентами. Он также должен возместить тамкару издержки по обработке поля.

Относится ли эта статья к теме исследования?

  • (§ 49) Если человек взял у тамкара серебро и отдал тамкару возделываемое зерновое или сезамовое поле, сказав ему: «Поле обработай и зерно или же сезам, которые будут, собери и возьми», то если землепашец вырастит на поле зерно или сезам, только хозяин поля должен забрать зерно или сезам, которые будут на поле; а тамкару он должен отдать зерно за его серебро, которое он у него взял, с процентами. Он также должен возместить тамкару издержки по обработке поля.
Относится ли эти статьи к теме исследования? § 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил. (§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но был нерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей.

Относится ли эти статьи к теме исследования?

  • § 53) Если человек был нерадив в отношении укрепления плотины, что на его земле, не укрепил свою плотину, и в его плотине образовалась брешь, и вода затопила поле соседей, то человек, в чьей плотине образовалась брешь, должен возместить зерно, которое он погубил.
  • (§ 55) Если человек открыл свой арык для орошения, но был нерадив, и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить зерно в соответствии с урожаем его соседей.
Относится ли эти статьи к теме исследования?  (§ 190) Если человек не причислил к своим сыновьям малолетнего, которого он взял в усыновление и которого он вырастил, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца.

Относится ли эти статьи к теме исследования?

  • (§ 190) Если человек не причислил к своим сыновьям малолетнего, которого он взял в усыновление и которого он вырастил, то этот воспитанник может вернуться в дом своего родного отца.
Что такое исторический источник? На какие группы можно разделить исторические источники? Как заставить «говорить» исторические источники? На что следует обращать внимание при изучении исторических источников?
  • Что такое исторический источник?
  • На какие группы можно разделить исторические источники?
  • Как заставить «говорить» исторические источники?
  • На что следует обращать внимание при изучении исторических источников?
Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое. Их можно разделить на три группы: устные, письменные, вещественные. Для того, чтобы найти ответ на изучаемый вопрос историку надо найти и исследовать исторические источники. Чтобы получить верную информацию следует определить подлинность и датировку исторического источника, и проверить ее по другим источникам.
  • Исторические источники – результаты деятельности человека, которые до нас дошли и которые помогают изучать прошлое.
  • Их можно разделить на три группы: устные, письменные, вещественные.
  • Для того, чтобы найти ответ на изучаемый вопрос историку надо найти и исследовать исторические источники.
  • Чтобы получить верную информацию следует определить подлинность и датировку исторического источника, и проверить ее по другим источникам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!