СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние сотового телефона на организм младшего школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О  влиянии телефона на здоровье человека мало кто задумывается. Поэтому нам очень важно на примере изучения специальной литературы о сотовых телефонах выработать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние сотового телефона на организм младшего школьника"»

Павленко Дарья, Санина Диана

учащиеся 2 – В класса

МБОУ лицей с.Хлевное

Влияние сотового телефона на организм школьника.

В настоящее время тяжело представить человека без мобильного телефона. За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Где бы ни был человек, он просто обязан оставаться на связи 24 часа в сутки, если не хочет пропустить важные события в своей жизни. Вот только о влиянии телефона на здоровье человека мало кто задумывается. Поэтому нам очень важно на примере изучения специальной литературы о сотовых телефонах выработать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Мы считаем, что задуматься над проблемой вредного воздействия на организм сотового телефона просто необходимо. Именно поэтому мы выбрали данную тему нашей исследовательской работы.

Как появился первый сотовый телефон? Кто был его создателем?

Создателем первого сотового телефона стал сотрудник компании Motorola Мартин Купер, в 1967 году разработавший первые портативные рации для копов Чикаго. В нашей стране производство сотовых телефонов началось в послевоенное время. В 1957 году Л.И. Куприянович (СССР) создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему.

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Первый мобильный телефон стандарта NMT - Nokia Mobira Cityman

Современный сотовый телефон весит гораздо меньше. Так же он имеет встроенную батарею и множество дополнительных функций. Сейчас производством сотовых телефонов занимаются многие компании (Motorola, Nokia, Sony Ericsson, Samsung), имеется большое количество операторов сотовой связи (Mts, Билайн, Мегафон, УУСС)

Ещё совсем недавно (2000-2003 годы) не было никаких убедительных данных о том, что сотовый телефон вредит здоровью.

А вот что по этому поводу говорят психологи. Мобильник вызывает зависимость - такой вывод делают психологи, изучая владельцев сотовых телефонов. Психологическая зависимость от аппарата может проявляться в следующих видах.

Особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей. К примеру, в Лондоне 97% детей имеют свой мобильный телефон и пользуются им около 5 часов в неделю. Такое положение дел вызывает беспокойство не только у психологов, но и у врачей. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ первая начала рассматривать вопрос о влиянии мобильных телефонов на здоровье детей. Детям не следует пользоваться мобильными телефонами вследствие большей восприимчивости детского организма к действию электромагнитных излучений. У ребенка может меняться настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому телефону.

Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Нужно отметить, что массовых воздействий и причинения вреда, всё же выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона.

Рассмотрим влияние сотового телефона на физиологические системы организма человека.

Влияние на активность мозга Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

Влияние на зрение Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

Влияние на слух. При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

Влияние на сердце, кровь. Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом.

Распространитель инфекции. Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы.С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.

Влияние сотового телефона на детский организм В нашей стране мобильники появились всего около десяти лет назад. Но, по приблизительным подсчетам, ими уже пользуются три миллиона детей. Подарив ребёнку мобильный телефон, вы превращаете его в… антенну!

Вывод: на детский организм влияние телефона вызывает особую тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток. Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает

Впрочем, мобильный телефон - уже давно не роскошь, а средство общения. Он экономит массу времени и нервов. Еще несколько лет назад родителям приходилось дожидаться чадо в полнейшем неведении, где ребенок и что с ним, а сегодня они могут в любой момент позвонить на сотовый и убедиться, что ее ненаглядное дитя живо и здорово. Поэтому речь не о том, чтобы отказаться от телефонов, а о том, как грамотно ими пользоваться.

Заключение

Мы изучили роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человека и не все об этом задумываются. Считаем, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена. Поэтому мы предложили рекомендации по использованию сотовых телефонов максимально безопасно для здоровья, позволяющих ограничить вредное воздействие на нас с вами.

Мы не призываем сейчас отказаться от сотового телефона, но считаем, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема «сотовый телефон – вред здоровью» - это реальность, и каждый из нас может принять простые меры предосторожности для сохранения своего бесценного и драгоценного здоровья.
















Нами была составлена анкета из 10 вопросов:

1.Имеешь ли ты мобильный телефон? / Да. Нет./

2. Как ты считаешь, нужен ли школьнику сотовый телефон? /Да. Нет./

3. Считаешь ли ты приемлемым пользоваться телефоном на уроке? /Да. Нет/

4. Если ты имеешь сотовый телефон, то какова средняя продолжительность разговоров в день?

а) 10 минут б) 20 минут в) более 20 минут

5. Знаешь ли ты об отрицательном влиянии электромагнитных полей на организм человека? / Да. Нет/.

6. Считаешь ли ты, что пользование сотовым телефоном вредит твоему здоровью? / Да. Нет/.

7. Соблюдаешь ли ты меры предосторожности при пользовании телефоном?/Да. Нет/.

8.Готов ли ты отказаться от сотового телефона ради здоровья. / Да. Нет/

9. Подчеркни те нарушения здоровья, которые тебя беспокоят: бессонница ночью,

сонливость днем, головные боли, боли в сердце, понижение зрения, частая утомляемость.

10.Как ты оцениваешь свое самочувствие по пятибалльной шкале? (0 – очень плохо, 1 – плохо,

2 – 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!