СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Учитель на фоне времени"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

О судьбах учителей-фронтовиков Никольской школы, участниках Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Учитель на фоне времени"»


Отечество – 2018


Министерство образования и науки Российской Федерации


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области


Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»






Номинация «Земляки»


Учитель на фоне времени.
















Подготовила:

Крячко Альбина Игоревна

учащаяся 10 класса

МБОУ Никольская СОШ

Руководитель:

Надоенко Надежда Алексеевна – учитель географии

МБОУ Никольская СОШ


Содержание.


1. Введение.

2. Родом из героического прошлого. Учителя – фронтовики.

2.1 Человек большой души - Панежа Леонид Павлович

2.2 Человек интересной судьбы - Сардак Алексей Петрович

3. Заключение.

3.1 Я горжусь своей школой.

4. Список источников.

5. Приложения.






























  1. Введение

Завтра мы вступим в новую жизнь, и судьба России будет в наших руках. Все должны знать историю нашей страны, ее особенности и понимать черты национального русского характера. Задача нынешнего молодого поколения - не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей. Делать правильные ориентиры в жизни помогают простые люди, мои земляки, которые по- своему делают историю, внося свой посильный труд в наследие моей большой страны. Работая над исследовательской работой, я открыла для себя много нового: изучила историю своего села, много интересного узнала о жизни людей, живущих со мной рядом, моих земляках. Эти замечательные люди своим каждодневным трудом приносят пользу многим людям, работали и работают на благо своего района и процветания всей страны. Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Мы должны помочь себе найти дорогу к добру, справедливости, милосердию, испытывать чувство гордости и гражданского достоинства.

 Актуальность выбранной темы заключается в том, что через судьбу одного человека можно прочесть историю Родины. Не зная прошлого своего народа, Родины, невозможно разобраться в настоящем и тем более в будущем. Редеют ряды ветеранов – Солдат Великой Победы, тружеников тыла. Судьба у них одна - труд, служение Родине. На их детство выпала репрессия, на  молодость выпало невероятно тяжёлое испытание войной, на зрелость – восстановление и укрепление могущества страны. Данная исследовательская работа позволит учащимся, учителям школы, родителям узнать больше о педагогах-ветеранах, работавших в Никольской средней школе. Поможет сохранить информацию об учителях школы для родственников, будущих учащихся школы. Историю школы в лицах учителей необходимо сохранять и продолжать.

 Главным принципом моей работы стала мысль о том, что историю делают люди, подчас простые и незаметные. Мы много знаем об общественных

личностях прошлого и знаменитых современниках, но ведь рядом с нами порой жили и живут люди с интересной сложной судьбой, пережившие и сделавшие для общества немало. Они и стали предметом моего исследования – это учителя - участники Великой Отечественной войны Никольской школы.

Любая судьба неразрывно связана с близкой нам российской историей, поэтому главная цель работы - углубить и расширить свои знания о Великой Отечественной войне на основе судеб земляков учителей - фронтовиков Никольской школы. Первая задача - проследить эту связь через судьбы живых свидетелей и участников грандиозных исторических событий и сделать все возможное, чтобы то, что они сделали, было зафиксировано, стало историческим документом.

Другая задача состояла в том, чтобы попытаться на конкретных жизненных примерах провести мысль о том, что каждый человек – существо историческое, в том смысле, что он изменяется, развивается с ходом времени, является продуктом этого развития и осознает свою включенность в историю, сознательно или невольно воздействуя на неё.

Предмет исследования – особенности жизни и деятельности педагогов – фронтовиков.

Методы исследования: анализ источников информации; личная беседа с родными и близкими, работа с семейными архивными материалами, удостоверениями, справками; обработка полученных результатов.

Место проведения исследования: МБОУ Никольская СОШ.

Сроки проведения: 2017г.

2. Родом из героического прошлого. Учителя – фронтовики.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей. Эта исследовательская работа - дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь детям. Их жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения служить Родине, народу, школе и детям. Я хочу ещё раз прикоснуться к подвигу тех людей, у которых со мной одна малая Родина, с которыми меня объединяет наша родная школа. Мне хочется рассказать об учителях, моих земляках, которые были участниками Великой Отечественной войны.

2.1 Человек большой души - Панежа Леонид Павлович



Леонид Павлович Панежа - это человек той, прежней закалки, умел и любил работать, преодолевал любые трудности  до конца; был  требовательным и просто хорошим Человеком. Именно он принимал участие в строительстве  нового здания школы, столовой, интерната, а позже учительских домов, где сначала жил сам Леонид Павлович, а 20 лет спустя моя семья поселилась в этом доме и мне особенно приятно рассказать об этом замечательном человеке.

Леонид Павлович родился 19 ноября 1922г. в Ростовской области Миллеровского района. С 1940 года служил в рядах Красной Армии. В 1941 году призван на фронт Горловским Военным Комиссариатом Украинской ССР Сталинской области. С 1941 по 1945 год сражался с фашистами в звании старшего лейтенанта. Был командиром взвода батальона связи отдельной батареи Командующего артиллерией 35 стрелкового корпуса. По благодарностям Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина можно определить боевой путь.

За освобождение города Волковыска от 14.07.1944 года;

За освобождение города Белостока от 27.07.1944 года (приложение №1)

За прорыв обороны немцев на западном берегу реки Нарев от 17.01.1945года;

За ликвидацию окруженной Восточно-прусской группы немецких войск юго-западнее города Кенигсберга от 29 марта 1945 года (приложение №2)

За уничтожение группировки немцев и овладение городом Браунсберг в Восточной Пруссии от 20.03.1945 года;

За овладение городом Хайлигенбайль в Восточной Пруссии 25.03.1945 года (приложение №3) За ликвидацию группы войск немцев юго-восточнее Берлина от 2 мая 1945 года (приложение №4) Военными дорогами прошел Леонид Павлович в составе Южного, Юго-Западного, Брянского, 1-го и 2-го Белорусского фронтов от берегов Дона до берегов Эльбы. Был дважды тяжело ранен на Южном и 29.03.1942 на Юго-Западном фронте. Получил легкое ранение 18.08.1943 на Брянском фронте. В последние месяцы войны сражался в составе 1-го Белорусского фронта под командованием маршала Георгия Константиновича Жукова, участвовал в знаменитой Берлинской операции. Он с боями форсировал реку Одер, встретился с американцами на реке Эльбе, а уже после капитуляции Берлинского гарнизона ему довелось побывать у поверженного рейхстага. Войну Леонид Павлович закончил в звании старшего лейтенанта, получил ещё три медали: «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина», «За победу над Германией» И два ордена: Орден КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ И ОРДЕН ОТЕЧЕСВЕННОЙ ВОЙНЫ II СТЕПЕНИ

Из наградного листа: «в период подготовки к прорыву сильно укрепленной и глубоко эшелонированной обороны противника на плацдарме на правом берегу р. Наревтов. Панежин полностью подготовил средства связи и личный состав взвода к обеспечению средства связи Командующего артиллерией 35 Стрелкового Корпуса для управления огнем артиллерийского наступления 14 января 1945 года... под сильным артиллерийским минометным огнем противника показывая личный пример, вовремя обеспечил телефонной связью Командующего артиллерией…

Тов. Панежа достоин награждения правительственной наградой Орденом Красной звезды. Командир отдельной батареи и Ком Арт. 35 СК Гв. Капитан /Гайбородин/ 20 января 1945 г.»…

Из приказа командующего артиллерией 13\н от 26.02.1945г: «За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявление при этом доблести и мужество. НАГРАЖДАЮ орденом Красной звезды.

Наша победа была долгожданной. После такой страшной войны солдаты и офицеры возвращались на Родину. Леонид Павлович вернулся в свой родной город Миллерово. Работал учителем начальных классов в Никольской средней школе. Он был справедливым, требовательным, внимательным. Он воспитал не одно поколение детей достойными, грамотными и добрыми людьми. Память о нем будет вечно в наших сердцах.

2.2 Человек интересной судьбы - Сардак Алексей Петрович

Так же мне хочется рассказать ещё об одном земляке, которого вспоминают с большой теплотой и любовью не только в нашей семье.



Сардак Алексей Петрович родился 9 марта 1920 года в селе Тренёвка (ранее в свидетельстве о рождении х. Козынка) Миллеровского района Ростовской области. Отец - Сардак Пётр Андреевич. Мать - Сардак Евдокия Емельянова

Он был третьим ребёнком в семье, ещё были старший и меньший братья и старшая сестра. В 1930-х годах семья была репрессирована по постановлению Политбюро ВКП9б) от 30 января 1930года и была выслана на Урал в Кочёвский район, как принадлежащие по постановлению к 3 категории - остальные кулаки, 1и 2 категория - контрреволюционный актив.

На Урале Алексей Петрович окончил школу и Кудымкарское педагогическое училище. До призыва в ряды РККА работал в Отопковской Кочёвского РАЙОНО. До войны и после неё он всегда был заядлый охотником и рыбаком, любил рассказывать занятные истории об охоте и рыбалке.

В ряды РККА на войну был призван 19 ноября 1941 года в артиллерийские

войска, был, по словам отца, артиллерист - разведчик наблюдатель старший.

Своё первое ранение получил 23 января 1944 года под Ленинградом - осколочное проникающее ранение брюшной полости с повреждением желудка; сквозное осколочное ранение левого предплечья с повреждением локтевого нерва и касательное осколочное ранение дуговой брови. При ранении желудок был совершенно пустой, потому и выжил. Выписан из госпиталя 28 апреля 1944году в батальон выздоравливающих. Пальцы левой руки частично утратили функции. Ранение получил в бое на Ораниенбаумском плацдарме в 893 стрелковом полку (командир С.К.Казанский, заместитель командира по политической части Н.И. Шаронов), вошедший в состав 196 стрелковой дивизии. Освобождали город Гатчину, после чего дивизии присвоили наименование «Гатчинская». В этот день полк штурмовал высоту 43,3, ведя ожесточённые схватки с контратакующим, сравнимым подвигу Александра Матросова. За ранения в боях за Гатчину награждён медалью «За отвагу» Затем дивизия до июля 1944года находилась на боевой учёбе в резерве фронта.

Второе ранение получил 9 июля 1944года, будучи в составе 98 стрелкового полка 10-й стрелковой дивизии в звании старшины - осколочное проникающее ранение области крестца с повреждением позвоночника. 10-я стрелковая дивизия с 12 июня 1944года принимала участие в Выборгской наступательной операции. Сардак Алексей Петрович проходил лечение в больнице имени Эрисмана до 22 ноября 1944года, после лечения был признан негодным к воинской службе со снятием с учёта. С января 1945года по июль 1949года работал в Юксеевской школе Кочёвского района Пермской области преподавателем русского языка и завучем школы. После полученных ранений (смысл кровью вину родителей) Алексею Петровичу и его родителям разрешено было вернуться в родные края – Миллеровский район (тогда Криворожский район). Окончательно реабилитирован 23 марта 1995 года.

С сентября 1949года по июль 1975года работал директором и учителем Иллиодоровской начальной школы Миллеровского района и жил всей семьёй в этой же школе. В селе он создал семью с работавшей здесь же учителем Сардак (Мешковой) Анной Фёдоровной. Она закончила Вёшенское педучилище. Вырастили сыновей - Владимира и Валентина, дочь - Галину. С июля 1975года по состояния здоровья ушёл на пенсию по выслуге лет. После войны у Алексея Петровича была инвалидность, потом её сняли. 2 августа 1993 года восстановили 2-ю группу инвалидности за ранения при защите СССР.

Умер 31 декабря 2002года, похоронен на новом кладбище г. Миллерово.

БОЕВЫЕ НАГРАДЫ

Приказом командования от 20.03.1945г. - Медаль «За отвагу»

Указом президиума Верховного совета СССР от 25.05.1946г. -

Медаль «За боевые заслуги»

Указом президиума Верховного совета СССР от 9 мая 1945года –

Медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне»

Указом президиума Верховного совета СССР от 11 марта 1085года-

Орден Отечественной войны 2 степени

Многие ученики Алексея Петровича стали учителями, директорами, завучами школ России, так как он сумел привить уважение к этой профессии, всю жизнь, проработав УЧИТЕЛЕМ.

  1. Заключение.

У каждого ветерана богатая военная биография, много наград за военные подвиги. Каждый из них был ранен не один раз, каждый из них смотрел в лицо смерти не один раз. Но такие вот военные трудности не сломили дух мужества и силу воли наших воинов. Они с честью и достоинством все выдержали и все преодолели. Такие мужественные люди были в нашей школе. Они также, по -честному и работали, как воевали. Все наши ветераны-педагоги были уважаемые и замечательные люди, мудрые, грамотные, проницательные. Их жизнь на благо Отчизны достойна того, чтобы стать примером для подрастающего поколения, стать настоящим ориентиром в непростом мире.

3.1 Я горжусь своей школой.

Я горжусь своей школой, бывшими учителями, современными педагогическим коллективом. Мне посчастливилось учиться в школе, где мама Крячко Светлана Петровна была моим первым учителем, а тетя Скоробогатова Людмила Петровна (бывшие ученицы Сардак Алексея Петровича) сейчас преподает русский язык и литературу. Классный руководитель и учитель географии Надоенко Надежда Алексеевна, первый её учитель – Панежа Леонид Павлович, продолжают дело своих наставников. Школа выпустила огромное количество выпускников, которые имеют самые разные профессии. Они многого достигли в жизни благодаря трудолюбию, заложенному в школе, активной жизненной позиции, чего так не хватает моим сверстникам. Нам есть с кого брать пример. Эта исследовательская работа - дань уважения людям, которые посвятили свою жизнь детям. Их жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения служить Родине, народу, школе и детям. Считаю, что данной работой мы начинаем исследовательскую серию «Жизнь замечательных учителей», в которой будут раскрываться личности выдающихся наставников, работавших и работающих в нашей Никольской школе.

Я благодарна за предоставленные материалы местному краеведу Ващенко Виктору Алексеевичу, дочери Сардак А.П. – Зайцевой Галине Алексеевне, проживающей в городе Миллерово; дочери Панежа Л.П. - Морозовой О.Л, проживающей в городе Владимире, которые мне помогли в написании исследовательской работы.

  1. Литература

  1. Домашний архив семей Зайцевой Г.А. и Морозовой О.Л.

  2. Интернет ресурсы. Сайт «Подвиг народа»

  3. Сайт lyceum2.ucoz.ru ›pravila_oformlenija_…



  1. Приложения

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!