СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Ремень безопасности"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа в 4 классе "Ремень безопасности"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Ремень безопасности"»


РЯХОВСКИЙ Ярослав Дмитриевич

Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Кирпильская

МБОУ «СОШ№11», 4 а класс

ПРИСТЕГНИСЬ К ЖИЗНИ ИЛИ СЕКРЕТЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Научный руководитель: Рядун Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №11»



Содержание


1. Научная статья…………………………………………………………………………..…. 3


1.1 Введение………………………………………………………………………………

3



2.

1.2 История создания ремня безопасности……………………………………

1.3 Виды ремней безопасности…………………………………………………………

1.4 Конструкция ремня безопасности………………………………………………

Практическая часть…………………………………………………………………….


4

4

5

6


2.1 Инерция и ремень безопасности…………………………………………

6

    1. Опрос среди участников движения о ремнях безопасности……………………….

2.3 Интервью со специалистом…………………………………………………………

2.4 Мифы и факты о ремнях безопасности……………………………………………..

8

9

10



2.5 Разработка информационного щита………………………………………………...

11

3.

Выводы и результаты исследования…………………………………………………

13

4.

Список использованных источников………………………………………………...

14














РЯХОВСКИЙ Ярослав Дмитриевич

Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Кирпильская

МБОУ «СОШ№11», 4 а класс

ПРИСТЕГНИСЬ К ЖИЗНИ ИЛИ СЕКРЕТЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Научный руководитель: Рядун Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №11»


  1. Научная статья.

1.1 Введение.


По статистике в 2015 году в России произошло около 150000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 17000 человек и столько же ранено.

Использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств - одна из самых важных мер, которые можно принять для предупреждения травм в автомобильной аварии. Хотя ремни безопасности неспособны предотвратить саму аварию, они играют важную роль в снижении степени тяжести повреждений, причиняемых находящимся в автомобиле людям при столкновении. В этом случае правильно пристегнутые водитель и пассажиры имеют гораздо больше шансов выжить.

Однако многие водители считают, что в поездке на короткие расстояния или с небольшой скоростью можно не пристегиваться. Пренебрежение таким способом защиты, как ремень безопасности, является актуальной проблемой современности.

Предмет исследования – ремень безопасности.

Объект исследования – ремень безопасности как средство снижения травматизма при аварии.

Гипотеза исследования: правильное использование ремней безопасности позволяет избежать травм при дорожно-транспортном происшествии

Цель работы – исследование роли ремня безопасности в защите жизни и здоровья участников движения при дорожно-транспортном происшествии.

Задачи исследования:

- выяснить историю появления ремня безопасности;

- определить факторы, влияющие на травмирование пассажира и водителя при аварии;

- провести эксперименты, показывающие, что пассивная защита участников движения играет важную роль в снижении степени тяжести повреждений при столкновении;

- проанализировать существующие типы ремней безопасности;

- исследовать конструкцию ремня безопасности и определить, каким образом происходит его работа;

- выполнить опрос среди школьников и водителей транспортных средств;

- обработать полученные результаты;

- провести интервью с сотрудником ГИБДД;

- разработать информационный щит «Пристегнитесь, дома Вас ждут дети».

Для достижения цели работы применялись следующие методы исследования:

- эксперимент при помощи моделирования реальной ситуации;

- теоретическое изучение литературы;

- опрос одноклассников;

- анкетирование водителей;

- анализ полученной информации;

- интервью.

Теоретическая значимость проведенной работы состоит в том, данное исследование позволило раскрыть секреты ремня безопасности и обратить внимание моих одноклассников и их родителей, на то, что пристегивание – один из самых эффективных способов защиты во время движения, пренебрежение им может стоить жизни как водителю, так и пассажирам.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для проведения профилактических мероприятий по правилам дорожного движения, а также на уроках ПДД в учебных заведениях с целью улучшения ситуации на дорогах.

    1. История создания ремней безопасности.

Первые ремни безопасности появились в самом начале ХХ века. Естественно, форма, внешний вид и уровень надежности за прошедшие сто лет достаточно сильно изменились, но сам принцип действия в целом остался прежним.

Первоначально автомобильный ремень безопасности был таким же, как в самолетах, то есть двухточечным, он крепился по бокам и охватывал туловище на уровне пояса. Однако у такой конструкции имелся один большой недостаток: зачастую при столкновении на больших скоростях уже сам ремень становился причиной серьезных травм брюшной полости и, как следствие, повреждений внутренних органов.

Особенно пристальное внимание проблеме безопасности автомобилистов стали уделять после Второй мировой войны, когда скорость автомашин заметно возросла. В 1951 году в США были изобретены и широко применялись ремни в форме буквы Y с замком на животе. В конце 1950-х годов инженер по безопасности шведской автомобильной компании Volvo Нильс Болин, ранее работавший в авиапромышленности, разработал трёхточечный ремень безопасности. После года тестов Болин установил, что лучше всего пассажира удерживает в кресле ремень, протянутый через плечо к бедру, который к тому же можно застегнуть одной рукой. Новый ремень Volvo представила в 1959 году.

.Со временем конструкция ремней безопасности совершенствовалась, в частности они стали саморегулирующимися, а устанавливать их стали как на передних, так и на задних сиденьях.

    1. Виды ремней безопасности

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности:

- двухточечный (поясной) ремень безопасности – крепится в районе талии. Его я увидел в междугороднем автобусе

Исследовав двухточечный ремень, я сделал вывод, что он не способен обеспечить полную фиксацию туловища.

- трехточечный. Является основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году.

- четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля.

- пятиточечные используются для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног.

1.4 Конструкция ремня безопасности

Ремень безопасности состоит из лямки, болтов крепления, замка и втягивающего устройства.

Лямки изготавливают из различных синтетических материалов. От материала зависит прочность лямок. К ленте пришивают ярлык. На нем можно увидеть маркировку ремня безопасности.

Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля. Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала.

Современные ремни безопасности – инерционные. Это значит, что нет необходимости регулировать ремень каждый раз при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки. В случае аварии и резкого рывка ремня, шариковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело. Этот эффект я не раз испытывал, резко дергая за лямку ремня.







РЯХОВСКИЙ Ярослав Дмитриевич

Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Кирпильская

МБОУ «СОШ№11», 4 а класс

ПРИСТЕГНИСЬ К ЖИЗНИ ИЛИ СЕКРЕТЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Научный руководитель: Рядун Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №11»

.

  1. Практическая часть.

2.1 Инерция и ремень безопасности

Однажды мы с мамой ехали в автобусе. Мы сидели на заднем сиденье и рядом со мной, на полу автобуса, лежал мяч. Пассажиров было мало. Вдруг на перекрёстке зажёгся красный свет. Нажал шофёр на тормоз – стал автобус останавливаться, а мяч дальше катится, остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрёстке и поехал дальше. Автобус поехал вперёд, а мяч покатился назад к нам. Я спросил у мамы: «Почему так происходит?». Она сказала: «По инерции». «Странное слово», - подумал я, но тут объявили нашу остановку и я забыл про него.

Проводя свое исследование, я снова столкнулся со словом инерция. Действительно, находясь в автомобиле, человек не всегда остается в равновесии. Например, при резком торможении машины он наклоняется вперед, а когда автомобиль резко трогается с места, наоборот – отклоняется назад. Это так на нас действует инерция. Так что же такое инерция? Чтобы исследовать явление инерции проведем следующий эксперимент.

Эксперимент №1

Оборудование: игрушечная тележка, препятствие и монета.

Проведение эксперимента: Тележку я изготовил из конструктора «Лего», на пути ее движения поставил препятствие из этого же конструктора, а на тележку положил монетку. Затем толкнул тележку. Перемещаясь вперед, тележка ударилась о препятствие и резко остановилась, а находящаяся на тележке монетка препятствия не встретила и поэтому продолжила свое движение вперед по инерции. Упав на поверхность, она какое-то время двигалась. Если бы тележка не встретила на своем пути препятствия и на нее не действовали бы силы трения, то будучи однажды запущенной, она двигалась бы бесконечно долго. Или, другими словами, она бы сохранила свою скорость по инерции. Точно также и монетка, падающая с тележки, продолжила бы свое движение по инерции. Однако, монетка испытывает трение со стороны пола и поэтому, проскользив некоторое время, остановилась.

Проделав опыт, я понял, что по гладкому полу монетка скользит дольше, чем по шероховатому. Таким образом, чем меньше внешнее воздействие, тем дольше сохраняется скорость тела. Следовательно, движение по инерции— движение тела при отсутствии действия на него других тел. А инерция – это явление, при котором тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действуют другие тела.

От чего же зависит инерция? Для ответа на этот вопрос я провел эксперимент №2

Эксперимент №2

Оборудование: две тележки, упругий стержень, нить, маркер, ножницы.

Проведение эксперимента:

Из конструктора «Лего» я изготовил две тележки разных размеров — большую и поменьше. К тележке, которая больше, прикрепил упругий стержень, изогнул его и перевязал нитью. Вплотную к стержню поставил другую, меньшую тележку. Отметил маркером середину между ними. Затем разрезал нить, стержень выпрямился, и тележки в результате взаимодействия разъехались в разные стороны на разные расстояния. Та тележка, чья масса больше, преодолела меньшее расстояние. Тележка с меньшей массой оказывается на большем расстоянии. Из чего я сделал вывод: чем больше масса тела, тем оно более «лениво» при взаимодействии, или оно более инертно. И чем менее инертно тело, тем меньше его масса.

Для ответа на вопрос, как же взаимосвязаны инерция и ремень безопасности, я выполнил эксперимент №3.

Эксперимент №3

Оборудование: машинка, лего-человечки, препятствие.

Проведение эксперимента:

Я сделал из конструктора «лего» машинку, посадил в нее водителя и пристегнул его. Кроме водителя я посадил в автомобиль двух не пристегнутых пассажиров. На пути следования машины я установил препятствие и привел ее в движение. Выполнив опыт, я увидел, что при лобовом столкновении, не пристегнутый пассажир «летит» вперед по инерции, вылетает из машины на дорогу или ударяется головой о лобовое стекло, а пристегнутый водитель остается на сидении.

В случае не пристегнутого пассажира происходит не одно, а сразу три «столкновения». Первое столкновение - это столкновение между автомобилем и препятствием. Второе столкновение происходит между не пристегнутым человеком и элементами конструкции салона или лобового стекла. Наконец, третье столкновение происходит, когда внутренние органы человека ударяются о грудную клетку или другие части скелета. Удар может вести к сотрясению мозга, а иногда даже и к смерти.

Пристегнутые ремни безопасности не позволяют пассажиру избежать первого столкновения, но позволяют справиться с инерцией и миновать второго и третьего столкновения.

Помимо этого, проводя свои эксперименты, я понял с какой целью необходимо закреплять грузы в кузове грузовика; с какой целью при торможении автомобиля обязательно включается задний красный свет фар и для чего надо соблюдать дистанцию между автомобилями. Все это направлено на предупреждение проявления инерции.

.

Проведем эксперимент, демонстрирующий работу ремня.

Эксперимент №4

Оборудование: ремень безопасности с катушкой, отвертка крестовая, отвертка плоская.

Проведение эксперимента:

Ремень безопасности мне дали на авторазборе, узнав цель моего эксперимента. Подаренный мне ремень состоит из лямки и сматывающей катушки.

В горизонтальном положении с помощью отвертки я снял крышку с катушки с той стороны, где находится механизм блокировки (более толстая половина). Далее я разобрал катушку и добрался до блокирующего механизма.

Принцип действия блокировки таков: когда сильно дёргается ремень, шестерня по часовой стрелке выемкой тянет штырь, который располагается на планке с зубцами. Зубцы шестерни упираются в противоположные зубцы и не дают повернуться валику с ремнём.

От шестерни отходит белый пластиковый усик. Усиком управляет металлический шарик. Шарик в случае наклона автомобиля, нажимает на ус и блокирует шестерню.

2.2 Опрос среди участников движения о ремнях безопасности

В рамках изучения ситуации на дорогах, мною был выполнен социологический опрос среди пассажиров и водителей станицы Кирпильской. В исследовании участвовало 15 водителей и 15 пассажиров.

Проведенный опрос показал, что 50% опрошенных всегда пристегиваются, независимо от того, в каком качестве они занимают место в автомобиле – водителя или пассажира. 23% считают, что на заднем сидении можно не пристегиваться, а 17% пользуются ремнями безопасности в зависимости от обстоятельств. 10% опрошенных сообщили, что вообще не считают нужным пристегиваться.

Напоминают пристегнуться 38% опрошенных, 29% просят пристегиваться только пассажиров на переднем сидении, 21% вообще не просят пристегиваться.

На вопрос «Что может решить проблему неиспользования ремней безопасности?» большинство участников опроса (58%) сообщили, что на это может повлиять только осознание и понимание личной безопасности. Что же касается разъяснительной работы и усиления наказания за игнорирование правил использования ремней пассажирами, мнения разделились практически поровну.

Исходя из полученных в ходе опросов данных, можно с уверенностью говорить о том, что дальнейшая информационная и разъяснительная работа с участниками дорожного движения в этой сфере необходима.

Помимо исследования мнений среди водителей и пассажиров города, я провел опрос школьников, в рамках своего класса. Анализ результатов опроса, показал, что 100% моих одноклассников знают, зачем нужно пристегиваться ремнем безопасности, что говорит о высоком качестве знаний правил дорожного движения. Однако, несмотря на полученные знания, 5% из них не пользуются ремнями безопасности или детскими удерживающими устройствами, еще 20% расстегивают ремень во время движения.

По результатам опроса учеников моего класса я сделал вывод, что 10% родителей не пристегиваются, при этом 5% из них игнорируют просьбу детей пристегнуться.


    1. Интервью со специалистом

Для того, чтобы выяснить мнение специалиста по вопросам пассивной безопасности на дорогах, я провел интервью со старшим инспектором ГИБДД, капитаном полиции – Пейсаховичем Дмитрием Александровичем.

- Дмитрий Александрович, нужно ли пользоваться ремнями безопасности водителю и пассажиру?

- Не просто нужно, а даже жизненно необходимо. При столкновении находящийся в машине человек, если он не пристегнут ремнем безопасности, продолжит двигаться со скоростью, равной скорости автомобиля до аварии, и как из катапульты будет брошен вперед на детали конструкции транспортного средства, либо будет полностью выброшен из автомобиля.

При выбросе из автомобиля вероятность получения тяжелых травм и смертельного исхода резко увеличивается. 75,0% всех водителей и пассажиров, в этом случае погибают.

Эффективность ремней безопасности для защиты от выброса из салона высока: в целом 44,0% погибших пассажиров, если они не пристегнуты, оказываются полностью или частично выброшенными из автомобиля, по сравнению всего с 5,0% для пристегнутых пассажиров

- Чем грозит данное правонарушение?

- Правила дорожного движения гласят, что водитель и пассажиры транспортного средства при его движении обязаны быть пристегнутыми. Нарушение этого правила влечет наложение административного штрафа.

- Часто ли можно встретить на дороге водителей или пассажиров с не пристегнутыми ремнями безопасности?

- Еще несколько лет назад российские водители, несмотря на все предупреждения, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности и проведения масштабной профилактической работы большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и, как результат, снизилась тяжесть последствий при ДТП.

- Правда ли, что даже сотрудники ГИБДД обязаны пристегиваться?

- С 2010 года из правил дорожного движения был исключен пункт о том, что водители и пассажиры машин оперативных служб могут не пристегиваться ремнями безопасности. По правилам, которые действуют в настоящее время, обязаны пристегиваться все без исключения, в том числе и сотрудники ГИБДД.

    1. Мифы и факты о ремнях безопасности

Как показывают проведенные опросы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным. Во время интервью с сотрудником ГИБДД, я выяснил, что существует несколько мифов о ремнях безопасности, которыми автомобилисты объясняют свое нежелание пристегиваться.


Миф 1:Ремни безопасности не нужны при низких скоростях и для коротких поездок (так думают31% опрошенных).


Факт: По данным ГИБДД, 70,0% пострадавших в ДТП, не пристегнутых ремнем безопасности, двигались со скоростью менее 50 км/ч. Столкновение на скорости 50 км/ч эквивалентно падению с четвертого этажа здания. Две трети аварий происходят на расстоянии менее 15 км от дома.

Миф 2: Использование ремня безопасности на заднем сиденье не обязательно (24% опрошенных)

Факт: Из проведенного ранее эксперимента было видно, что если при столкновении пассажир, находящийся на заднем сиденье, не пристегнут ремнем безопасности, его бросает на лобовое стекло либо на спинку переднего сиденья с силой несколько тонн. Что приводит к тяжелым травмам, либо смертельному случаю.

Миф3: Ремни безопасности неудобны или создают дискомфорт (20% опрошенных).

Факт: На своем примере могу сказать, что я быстро привык к ремням безопасности. После того, как их использование вошло в привычку, никаких неудобств или дискомфорта не осталось. Воображаемые неудобства не идут ни в какое сравнение с теми неудобствами, которые могут причинить травмы, полученные при аварии. Современные ремни безопасности не ограничивают свободы движения водителя или пассажира, но блокируются при внезапных остановках или столкновениях.

Миф 4: Водителям автомобилей, оборудованных воздушными подушками безопасности, не нужны ремни(5,5% опрошенных).

Факт: Как пояснил старший инспектор ГИБДД, подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту при лобовых столкновениях, предохраняя голову и грудную клетку водителя от удара о рулевое колесо или приборную панель, но ничем не помогут при боковом ударе, ударе сзади или опрокидывании. Сама по себе воздушная подушка снижает риск летального исхода на 12,0%, а ремень безопасности - на 45-60%.

Миф5: Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля (4,5% опрошенных).

Факт: Согласно данным статистики, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни (один случай из 200 ДТП). Наибольшую опасность представляет удар, предшествующий пожару или погружению. Если водитель или пассажир не пристегнут, он, скорее всего, потеряет сознание или будет серьезно травмирован при ударе. На деле получается так, что шансы на спасение выше в 3-5 раз у тех, кто использует ремень безопасности.

Миф 6: При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля(5% опрошенных).

Факт: По данным ГИБДД, вероятность летального исхода при аварии возрастает в четыре раза, если человек оказывается выброшен из транспортного средства. В трех случаях из четырех человек, выброшенный из автомобиля, гибнет. В результате удара пострадавший может пролететь до 50 метров, что в 15 раз больше длины автомобиля. Ремни безопасности также предохраняют голову водителя или пассажира от ударов о лобовое стекло, способных привести к травмам позвоночника. При аварии самые высокие шансы выжить имеются у тех, кто остается надежно пристегнутым ремнем безопасности внутри автомобиля.

Миф 7: Ремень безопасности может стать причиной травмы при аварии(6,5% опрошенных).

Факт: Правильно пристегнутый ремень редко становится причиной травмы. Если же это происходит, то травмы обычно представляют собой поверхностные кровоподтеки - намного менее тяжелые, чем те, которые могли бы быть получены при отсутствии ремня безопасности. Исследования неизменно показывают, что в большинстве серьезных аварий травмы могли бы быть намного серьезнее, если бы водители и пассажиры не были пристегнуты.

Миф 8: Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках(3,5% опрошенных)

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

    1. Разработка информационного щита

Информационные щиты давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств размещения информирующих материалов, рекламы в пределах непосредственной досягаемости людей. Щит представляет собой конструкцию, как правило, прямоугольного размера, размещенного на специальных стационарных опорах, расположенных на открытой местности, а также над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Разработка информационного щита как средства профилактической работы по обеспечению безопасности на дорогах была выбрана по следующим причинам:

- в силу своего размера щиты привлекают к себе внимание;

- щиты, расположенные вблизи дорог, воздействуют на непосредственных участников движения;

- сцены на щитах реалистичны, что способствует закреплению сюжета в памяти.

При разработке макета щита я пользовался следующими принципами:

- щит должен быть компактный по форме и содержанию, чтобы информация считывалась за взгляд за 1 секунду;

- рекламная конструкция выхватывается из окружающего пространства боковым зрением;

- небольшое количество четкого и хорошо читаемого текста.

- использование простого изображения;

- использование однородного и контрастного фона для акцентирования внимания.

Макет информационного щита я создавал при помощи программы Adobe Photoshop.





РЯХОВСКИЙ Ярослав Дмитриевич

Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Кирпильская

МБОУ «СОШ№11», 4 а класс

ПРИСТЕГНИСЬ К ЖИЗНИ ИЛИ СЕКРЕТЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Научный руководитель: Рядун Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №11»

3.Выводы и результаты исследования

В результате проведенной исследовательской работы гипотеза, выдвинутая мной в начале исследования, подтвердилась.

На основании выполненных экспериментов я установил, что из-за явления инерции не пристегнутый участник движения в случае столкновения подвергает свою жизнь и здоровье значительной опасности. Опыты показали, что при лобовом столкновении, имея полную свободу перемещения в кузове, человек под действием сил инерции продолжает движение вперед со скоростью, которую имела машина в момент столкновения, и в результате ударяется о детали интерьера или лобовое стекло.

В ходе исследования конструкции ремня безопасности я выяснил, как устроен ремень безопасности, каким образом происходит его работа и как он может спасти жизнь человека во время столкновения.

Проанализировав материалы опроса водителей, я сделал вывод о том, что существует необходимость в проведении мероприятий, направленных на повышение грамотности и осведомленности участников движения о средствах пассивной защиты.

Проведенный опрос среди моих одноклассников подтвердил высокий уровень знаний о безопасном движении в автомобиле, но неполноценное применение этих знаний на практике.

Выяснив мнение специалиста по вопросам безопасности на дорогах, я узнал, что проблема использования ремней безопасности участниками движения достаточно актуальна. Пристегиваться жизненно необходимо. Статистика говорит о том, что только 5% пристегнутых участников движения получают травмы.

Таким образам, в ходе выполнения данной работы были достигнуты поставленные цели и решены соответствующие задачи. А именно: была раскрыта физическая основа рассматриваемого вопроса, выявлены проблемы использования пассивной безопасности в автомобиле, проанализированы мнения различных участников движения.

Опираясь на результаты проведенного исследования, я сделал вывод, что автомобили оборудуются ремнями в целях безопасности при дорожно-транспортных происшествиях и экстренном торможении машины. Поэтому чтобы не получить травму, спасти свою жизнь и жизнь пассажиров, нужно обязательно пристегиваться. В качестве перспектив проведения моей исследовательской работы, я рассматриваю изучение видео- редактора Pinnacle Video и разработку профилактической видео-рекламы «Пристегнитесь, дома вас ждут дети».


РЯХОВСКИЙ Ярослав Дмитриевич

Краснодарский край, Усть-Лабинский район, станица Кирпильская

МБОУ «СОШ№11», 4 а класс

ПРИСТЕГНИСЬ К ЖИЗНИ ИЛИ СЕКРЕТЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Научный руководитель:Рядун Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №11»

Список использованных источников


  1. Громаковский А.А. Большая книга автомобилиста – СПб: Питер Пресс, 2009.- 395.

  2. Полная энциклопедия школьника /Под ред.А.П. Горкина. – М:ОСМЭН, 2013. – 510 с.

  3. Передерий В.П. Устройство автомобиля – М: Форум: ИНФРА-М, 2008.- 288 с.

  4. Перельман Я.И. Занимательная физика. Т.1 – Москва: Наука, 2001. – 133 с.

  5. https://auto.mail.ru/article/37076-remni_bezopasnosti_pochem_zhizn/

  6. http://www.autocentre.ua/news/praktika/10-mifov-o-remnyakh-bezopasnosti-68193.html

  7. http://chgard200.tgl.net.ru/bezopasnost/219-remen-bezopasnosti

  8. http://www.gibdd.ru/stat/

  9. http://vwts.ru/vw_doc2/syst_bezop_rus.pdf

  10. http://www.diagram.com.ua/tests/fizika/

  11. https://www.drive2.ru/b/4062246863888457150/






13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!