СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Мобильный телефон -за или против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведенная работа по исследованию влияния мобильного телефона на организм человека помогла определить положительные и отрицательные стороны мобильного телефона. Разработаны " Рекомендации для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Мобильный телефон -за или против"»

VIII Научно-практическая конференция младших школьников

«Открой свой мир»


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5

города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»




















Выполнили:

ученицы 3 «Б» класса

Кулиева Алсу;

Манцурова Элена

Руководитель:

Подлесная Т.С.



Кувандык, 2014

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...………..3

ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ТЕЛЕФОН................………………………..............................................3

1.1. Знакомство с историей изобретения сотового телефон………………………………..….....3

1.2.Влияние сотового телефона на жизнь современного человека....………...…………..…......4

1.3. Влияние сотовых телефонов на организм человека.................................................................4

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА ....……...........................5

2.1. Влияние сотового телефона на жизнь моих одноклассников ..………………………....….5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..........................................7

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………............................7

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………..8







































ВВЕДЕНИЕ

В современном мире мало кто удивится, когда увидит школьника младших классов, с трудом несущего свой портфель с уроков, при этом довольно оживленно и, по-деловому, обсуждающего что-то по мобильному телефону. Но, так ли нужен сотовый телефон детям? Заинтересовавшись этим вопросом и слышав довольно давно и очень часто в СМИ сообщения о вреде мобильных телефонов для здоровья человека, мы решили узнать о влияние телефона на организм человека.

Исследование является актуальным, так как с одной стороны родители, конечно, радуются развитию прогресса в нашей стране. Мобильная связь дает много удобств. Но, с другой стороны, в глубине души все, же остается переживание. Ведь в том, что даже небольшое излучение негативно влияет на человеческий организм, а тем более детский, сомневаться не приходится. Остается лишь выяснить, насколько сильно? Данное исследование поможет узнать насколько пагубно влияет мобильный телефон на организм и разработать рекомендации о правильном использовании мобильного телефона. В этом заключается его практическая значимость.

В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования: «Мобильный телефон: за или против»

Проблема исследования: каково влияние мобильного телефона на организм человека.

Цель исследования: изучить влияние мобильного телефона на организм человека.

Объект исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека.

Предмет исследования: мобильный телефон.

Гипотеза исследования: влияния мобильного телефона на организм будет минимальным, если узнать как правильно его использовать.

В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами поставлены следующие задачи:

1. Собрать и изучить информацию о мобильных телефонах.

2. Провести анкетирование одноклассников по проблеме исследования.

3. Сделать выводы о влиянии мобильного телефона на детский организм.

4. Разработать рекомендации для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.

В ходе работы использовали следующие методы исследования:

  • теоретические (анализ фактов из литературных и Интернет-источников, обобщение материала);

  • проведение исследования;

  • математические (обработка материала).

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ТЕЛЕФОН

1.1 Знакомство с историей изобретения сотового телефон

В современном мире сейчас трудно сказать, кому и когда впервые пришла мысль о возможности связи на расстоянии, однако мысль эта возникла давно. На смену системе сигнальных костров, оповещавших о приближающейся опасности, появилась проволочная телефонная и телеграфная связь.

Телефонную связь можно разделить на два вида:

  • по проводам – проводная связь;

  • с помощью радиосигнала – мобильная связь;

Телефон – это устройство связи, которое передает речь на большое расстояние.

Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис, США. В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети.

3 апреля 1973 года на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция и был изготовлен первый мобильный телефон. Создатель телефона - Мартин Купер. Он и считается отцом сотового телефона.

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Цена телефона Mobira - MD 59 NB2 (весом около 3 кг) с подключением составляла около $4000. Минута разговора стоила около $1. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов.

Со временем сотовые телефоны перестали быть роскошью. Сейчас телефоны вошли в обыденную жизнь и многие не представляют свою жизнь без них.

1.2. Влияние сотового телефона на жизнь современного человека

Прежде всего - это польза. Главное – это экономия времени, удобство Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости, справка.

Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие.

1.3. Влияние сотовых телефонов на организм человека

Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше.

1. Влияние на активность мозга

В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.

Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением.

Радиочастотные сигналы, воздействуя на химические процессы, протекающие в нашем организме, способствуют выделению стрессовых белков. Обычно стрессовые белки выделяются организмом при высокой температуре, во время тяжелой болезни, а тут они образуются при использовании обыкновенного телефона.

Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

2. Влияние на зрение

У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

3. Влияние на слух

При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона.

Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.

Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.

Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

4. Влияют на сердце, кровь

Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом.

Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7,5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс.

5. Распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы.

С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.

Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.

Таким образом, можно сделать следующие выводы о сотовом телефоне и его влиянии: он вызывает «предрасположенность к развитию эпилепсии, ослабление иммунитета, возникновение онкологических заболеваний».


ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА

2.1. Влияние сотового телефона на жизнь моих одноклассников

Исследовательская работа проводилась нами в несколько этапов. (Приложение 1.)

В нашей школе среди учеников третьих классов мобильными телефонами пользуются 90% детей, то есть почти все.

На основании изложенных данных нам стало интересно, а знают ли ребята об опасности, которую несут мобильные телефоны.

Среди 53 опрошенных учащихся только 15 догадываются или знают об опасности мобильного телефона. Остальные (38 человек) уверены, что телефон – это абсолютно безопасная вещь, не влияющая на здоровье ни детей, ни взрослых. Хотя половина детей слышали о том, что телефон излучает электромагнитные волны. И всё же к проблеме опасности мобильной связи для здоровья серьёзно среди третьеклассников никто не относится. (Приложение 2).

В ходе работы нами был проведён экспериментальный опрос учащихся 3 «Б» класса МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» Им было предложено ответить на вопросы анкеты: «Что ты знаешь о мобильном телефоне». (Приложение 3).

В анкетировании приняли участие 25 учеников нашего класса. Были получены следующие результаты:

1. Телефоном пользуются: с 6 лет - 2 чел, с 7 лет – 12 чел, с 8 лет – 8 чел, с 9 лет – 3 чел.

2. Разговаривают по телефону: 1 - 2 раза – 17 чел, 3 - 5 раз - 6 чел, более 5 раз - 2 чел.

3. Продолжительность разговоров составляет: 5 мин – 19 чел, 10 – 15 мин – 5 чел, 30 мин – 1 чел.

4. Носят телефон в кармане - 6 чел, в сумке – 17 чел, на шее – 2 чел. 

5. Хранят телефон рядом с собой – 10 чел, на столе – 9 чел, в другой комнате – 6 чел.

6. Используют телефон только для разговора – 9 чел, для разговора, музыки и игр – 16 чел.

7. Подносят телефон к уху при вызове абонента 24 чел, не подносят к уху – 1 чел.

Результаты опроса можно представить в виде диаграммы. (Диаграмма 2. Приложение 4)

Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

1. Большее число наших сверстников пользуются телефоном с 7 лет, т.е. это возраст, когда они пошли в 1 класс. А это может означать, что телефон им нужен как средство связи с родителями.

2. Наши сверстники разговаривают по телефону не так часто и это очень радует нас. Так как, мы узнали о том, что люди, которые пользуются сотовым телефоном от 15-25 минут в день на протяжении 2-4 лет, имеют биологический возраст старше календарного на 6 – 8 лет.

3. Наши одноклассники не любят долго разговаривать по телефону и чтобы снизить воздействие электромагнитного излучения на молодой, развивающийся организм, порекомендую им писать друг другу SMS и звонить по телефону только в крайних случаях.

4. Только 6 человек, из всех опрошенных, правильно носят телефон в сумке подальше от тела. Ни в коем случае нельзя носить телефон близко к телу.

5. Хранить телефон рядом с собой и в одной комнате – это большая ошибка! Так как, даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией.

6. Из числа опрошенных, большая часть, используют телефон как средство развлечения, поэтому родителям лучше не покупать дорогие модели: чем меньше функций, тем меньше времени будет использоваться телефон.

7. Почти все наши одноклассники, подносят телефон к уху при вызове. Наверняка они не знают, что в это время самое сильное излучение.

После проведенной работы мы представили результаты исследования одноклассникам.

Был проведён повторный опрос среди учащихся класса. Им задавался вопрос: «Совпали ли знания о мобильном телефоне с информацией, представленной после исследования?»

Результаты опроса мы представили в виде диаграммы. (Диаграмма 3. Приложение 5).

Таким образом, мы выяснили, что среди учащихся класса только три верно определили пагубное влияние мобильного и меры их предупреждения, пять учащихся представили ошибочное значение, и подавляющее большинство (семнадцать) впервые узнали о пагубном влиянии мобильных телефонов.

Проведенная работа по исследованию влияния мобильного телефона на организм человека помогла определить положительные и отрицательные стороны мобильного телефона (Приложение 6). Таким образом, мы можем с уверенностью предложить разработанные нами "Рекомендации для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов". (Приложение 7).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря проделанному исследованию, на привычную уже для нас вещь – мобильный телефон, посмотрели совсем по-другому. Действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. О своём здоровье необходимо заботиться с юного возраста. Теперь мы знаем, что использовать мобильный телефон нужно с умом, соблюдая те правила, о которых говорили раньше.

Мы считаем, что цель нашей работы достигнута, гипотеза подтверждена.


ЛИТЕРАТУРА

1.Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.

2. Вредны ли мобильные телефоны? //Волшебный. №12 (108), 17 июня 2008.

3. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.

4. Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 248с.

5. Сколотнев И. Сотовый телефон:  “За” и “Против” - Газета “Биология” №12/2002.

6. http://cellblaster.ru/stati/vliyanie-mobilnyih-telefonov-na-organizm-cheloveka.html

7. http://knowledge.allbest.ru/life/3c0a65625b2ad78b5c53a89421216d27_0.html.

8. http://www.pandia.ru/text/77/132/241.php.

9. http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/4518-2012-11-01-15-39-34.

10.http://xreferat.ru/10/2516-1-vliyanie-mobil-nyh-telefonov-na-zdorov-e-cheloveka.html.
































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Этапы исследования

Вид работы

Сроки

1.

Выбор темы

Май 2013 г.

2.

Изучение литературы по проблеме исследования

Сентябрь 2013 г.

3.

Опрос одноклассников

Октябрь 2013 г.

4.

Анализ анкет, выводы о влиянии мобильного телефона на детский организм

Ноябрь 2013г.

5.

Разработка рекомендаций для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.

Декабрь 2013 г.

6.

Рассказ о положительном и отрицательном влиянии мобильного телефона одноклассникам с помощью соответствующей литературы.

Январь 2014 г.



Приложение 2.

Диаграмма 1: «Результаты опроса учащихся 3 классов, пользующимися мобильными телефонами»

Рис. 1

.

Приложение 3.

Анкета «Что ты знаешь о мобильном телефоне»?

1) С какого возраста вы пользуетесь мобильным телефоном?

а) с 6 лет

б) с 7 лет

в) свой вариант

2) Сколько раз в день вы разговариваете по сотовому телефону?

а) 1-2 раза

б) 3-5 раз

в) более 5 раз

3) Сколько по продолжительности составляют ваши разговоры в день?

а) 5 мин

б) 10-15 мин

в) 30 мин

г) более 1 ч

4) Где обычно носите сотовый телефон?

а) в кармане

б) в сумке

в) на шее

г) свой вариант

5) Где оставляете телефон во время сна и отдыха?

а) рядом с собой

б) в другой комнате

в) свой вариант

6) Используете ли вы сотовый телефон только:

а) для разговора

б) для разговора и игр

в) для прослушивания музыки

7) Подносите ли вы, телефон к уху, пока идёт гудок?

а) да б) нет

Приложение 4.

Диаграмма 2: «Результаты анкетирования»

Рис. 2.

Рис. 3.


Рис. 4.

Рис. 5.


Рис. 6.

Рис. 7.

Рис. 8.


Приложение 5.

Диаграмма 3: «Результаты опроса после проведённого исследования»

Рис. 3.

Приложение 6.

"Положительные ("за") и отрицательные ("против") стороны мобильного телефона"

ЗА: 

- Удобство связи;

- Мобильность;

- Контроль со стороны родителей;

- Возможность переписки;

- Полезная функция напоминаний;

- Снижение опасности для ребенка (если родители научили в критических или экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребенка значительно снижается).

ПРОТИВ: 

- Электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью;

- Отвлекает во время занятий;

- Является причиной нападения;

- Нервные расстройств;

- Соревнование между детьми за обладание престижной маркой сотового телефона, отсюда появление конфликтов и разногласий в семье;

- Дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребенок не может контролировать свои разговоры;

- Ограничивает способности ребенка к адаптации и общению;

- Может возникнуть зависимость от мобильника, так как ребенку может казаться, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.

Приложение 7.

"Рекомендации для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов"

1. Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS.

2. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

3. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

4. Предпочитайте телефон с внешней антенной.

5. Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.

6. Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.

7. Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.

8. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.

9. Не кладите телефон рядом, когда вы ложитесь спать. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме

10. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

11. Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками

12. Необходимо соблюдать этикет при пользовании телефоном:

  • Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях у приёма у врача. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров.

  • Пользование телефоном во время вождения автомобиля может привести к аварии.

  • Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.

  • Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.

  • Уважайте правила, когда в учреждении или в самолёте вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали, это может подвергнуть опасности жизнь других людей.


13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!