СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Хлеб -всему голова"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Хлеб - всему голова", учащейся 3 класса, представленная на региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов "Я-исследователь Хлеб- всему голова. Эту пословицу я часто слышу от родителей, учителей. Мне стало интересно, а почему не конфеты, фрукты или мясные продукты являются всему головой? Я поставила несколько гипотез: - может быть хлеб – самый вкусный продукт; - возможно хлеб - дешевле всех продуктов; - допустим хлеб – сделать легче всего; - что, если хлеб – средство единения людей; Чтобы разобраться в этих вопросах я поставила перед собой несколько задач: - узнать, какой самый вкусный продукт; - выяснить какой продукт самый дешёвый и самый покупаемый - узнать, как хлеб приходит к нам на стол; - выяснить роль хлеба в жизни человека; В исследовании данного вопроса применяла следующие методы: - опрос учащихся и взрослых; - встреча и беседа с работниками магазина - экскурсия на хлебозавод; - изучение литературных источников, информационных технологий; Чтобы узнать какой продукт считается самым вкусным, я провела опрос среди учащихся и взрослых и составила такую таблицу: Участники Количество Самый вкусный продукт Сладости Фрукты Хлеб Мясо 1-А класс 25 6 12 1 - 3-А класс 21 4 5 7 3 4-Б класс 23 - 18 1 4 Взрослые 25 - 1 19 5 Итого: 10 36 28 13 Таким образом, моя гипотеза о том, что хлеб – самый вкусный продукт не подтвердилась У работников магазина «Магнит» я выяснила, что наибольшим покупательским спросом пользуется хлеб. На вопрос: «Почему?» дали такой ответ: • это продукт повседневного спроса; ? имеет широкий ассортимент на любой вкус; ? является главной частью каждого стола; ? содержит все самые необходимые питательные вещества для человека; • доступен по цене каждому покупателю Моя вторая гипотеза «хлеб –дешевле всех продуктов» подтвердилась. Святое дело - вырастить хлеб. Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зерен. Глубоко ошибается тот, кто решил, что в нынешние времена, когда нива оснащена современной техникой, хлеб даётся легко. Нет, он добывается в поте лица и слово «страда» не утратило своего первоначального смысла. Разве можно найти профессию более нужную, более почётную, чем профессия хлебороба! Никогда она не отомрёт и не устареет. Моя третья гипотеза не подтвердилась. В беседе с медсестрой Мишустиной Е.Н. о роли хлеба для организма, я выяснила, что хлеб — источник белка, углеводов, минеральных веществ, витаминов и клетчатки, которая улучшает пищеварение и «прочищает» кишечник. В хлебе много полезных для человеческого организма веществ: фосфора, калия, магния, серы (что вовсе не означает, что их можно есть в чистом виде). Хлеб питателен, вкусен, недорог, легко усваивается сам и помогает усваивать другие продукты. Замечательный французский писатель и лётчик Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди переломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделённого хлеба несравним ни с чем ». Хлебом-солью встречают самых дорогих гостей, хлеб-соль подносят на юбилеях, торжествах, хлеб дарят космонавтам, возвращающимся из длительных полётов. Хлебным зерном принято посыпать молодых на свадьбе, желая им счастья и благополучия. Этим подтверждается моя четвёртая гипотеза – ХЛЕБ – СРЕДСТВО ЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ. В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа! В годы тягот и лишений Новый мир мужал и креп, Шёл народ в огне сражений За свободу и за хлеб. Значит, правильны слова: «Хлеб – всей жизни голова» После проведённого опроса среди учащихся начальных классов, изучения литературы, встреч с работниками магазина и пекарни выяснила «Сколько ни думай, лучше хлеба ничего не придумаешь». Хлеб, действительно, всему голова.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!