Администрация города Смоленска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Исследовательская деятельность
«Пластилиновая история»
Руководитель проекта-
Учитель по технологии Богачева А.А.
Ученицы 7 «А» класса
Гусаровой Елизаветы.
Смоленск 2017
Цели:
1)Выяснить где и когда появился пластилин.
2)Узнать интересные факты о пластилине.
3)Изготовить пластилин в домашних условиях.
4)Изготовить изделие из домашнего пластилина.
Задачи:
1)Выяснить свойство и состав пластилина.
2)Приготовить пластилин в домашних условиях.
ХОД РАБОТЫ:
1.История создания пластилина:
Первые заметки о пластилине появились в конце девятнадцатого века. О своем замечательном открытии сообщили два изобретателя, а именно немец Франц Колб в 1880 году и англичанин Уильям Харбут в 1899 году. Материал, полученный ими, был запатентован в Германии и получил соответствующее название «Plastilin».
Несмотря на то, что Франц Колб заявил об изготовленном материале на девятнадцать лет раньше, чем его английский коллега, право на титул создателя все же принадлежит именно ему.
В момент создания, пластилин широко использовался в учебных целях и был задействован в процессе обучения в школе искусств. Однако несколько позже, дети Харбута нашли ему и другое применение, сделав его весьма знаменитым.
В начале 20-го века Харбурт открывает свою собственную фабрику, на которой активно ведется производство пластилина. После случившегося на фабрике пожара, изготавливать пластилин стали в Тайланде.
Однако история пластилина на этом не заканчивается. Спустя несколько десятилетий Джо Маквикер выпускает обыкновенную оконную замазку. Его сестра, будучи воспитательницей в детском саду активно практикует уроки лепки, используя материал в качестве глины. С тех пор материал для лепки стал обязательным для занятий в детском саду.
2.Из чего состоит пластилин.
Первый материал для лепки был серого цвета. Формула, по которой он изготавливался до сих пор остается большим секретом. Несколько позже появляется пластилин четырех цветов. В состав современного пластилина входит порошок глины, воск, животное сало, вазелин и вещества, которые препятствуют высыханию.
3.Каким бывает пластилин.
Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, плавающим, восковым, перламутровым, шариковым, флюресцентным; в колбасках, вёдрах и ячейках.
4.Палезен ли пластилин.
Безусловно, материал широко используется не только
о для развития творческих способностей. При работе с пластилином развивается координация пальцев. При лепке каких-либо изделий развивается мелкая моторика рук, что способствует умственному развитию. Более того, расширяется кругозор ребенка.
5.Свойства пластилина.
-не сохнет и не твердеет.
-не крошится и не расклеивается.
-неограниченный срок годности.
-цветной материал.
6.Пластилин в домашних условиях.
1)Изделие из манной крупы:
-манная крупа 5ст.л.
-любая краска.
-вода 2ст.л.
-сверху посыпать манной крупой.
Вымешивать до консистенции, которая е прилипает к рукам.
2)Изделие из муки с солью:
-мука 2ч.л.
-соль 2ч.л.
-вода 3чл. + добавляя краску.
-размешивать + добавляя муку.
Вывод:
При работе над проектом «Пластилиновая история» я узнала, что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин. Работа с пластилином – это творческое искание, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина, добиваться все более совершенных результатов.