Просмотр содержимого документа
«Исследовательский путь к «умению оценивать историческую личность»»
Исследовательский путь к «умению оценивать историческую личность»
Пьянкова Ирина Аркадьевна,
учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 10,
город Чайковский
Шаг 1. Историческая личность в современной методике преподавания истории
Шаг 1. Историческая личность в современной методике преподавания истории
Поэтапное формирование знаний об исторической личности.
Обогащение знаний идет в следующем направлении:
- от раскрытия внешнего облика и фактов биографии к познанию черт характера,
- анализу мотивов его поступков,
- психологического состояния в момент принятия ответственного решения,
- к целостной характеристике образа.
Шаг 1. Историческая личность в современной методике преподавания истории
Оценка с точки зрения норм той эпохи, в которой жил человек.
- С этой целью учащихся знакомят не только с мнениями разных историков , но и с высказываниями современников , предлагаются задания на описание личности глазами современников, раскрывающих взаимоотношения личности с окружающими людьми.
Шаг 1. Историческая личность в современной методике преподавания истории
- При выработке нравственных суждений о поступках и поведении исторического деятеля ученик получает право на субъективность и пристрастие, на обоснование своих решений этических дилемм.
- История позволяет формировать представление об общечеловеческих ценностях , воспитывать уважение к истине, добру, красоте, таланту, человеческому достоинству, гражданскому долгу.
Шаг 2. Что такое историческая личность?
историческая личность - это человек, деятельность которого оказывает влияние на ход и исход крупных исторических
событий
Шаг 3. Оценочное суждение
- Оценка (оценочное суждение) – это мысль, выражающая отношение человека к чему либо, его чувства: нравится или не нравится, хорошо или плохо и т.п.
Шаг 4. Оценочное умение
- Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия . Освоение выражается в том, что действия осуществляются осознанно и самостоятельно.
Умение оценивать деятельность исторической личности
как предметный образовательный результат за курс всеобщей и отечественной истории конкретизирован в Примерной основной образовательной программе основного общего образования:
- рассказывать устно или письменно об исторических событиях, их участниках;
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенных в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее -значительным личностям;
- давать описание личностям древней истории.
Шаг 5. Что оцениваем?
Историческая личность - это человек, деятельность которого оказывает влияние на ход и исход крупных исторических событий
Историческая личность
Определенное предметное умение
Оценка
Система ценностей -система сложившихся представлений
людей о значении в их жизни предметов и явлений из мира природы и общества, служащая критерием при оценке и выборе решения
Историческая реконструкция
Оценка
Отнесение к ценности
Оценка подкрепленная аргументами
Определенный метапредметный результат