СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по физике "Дай мне точку опоры и я подниму Землю"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель иследования:

  • Выяснить с помощью математических расчетов, возможно ли найти точку опоры, чтобы поднять Землю и где эта точка может находиться.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по физике "Дай мне точку опоры и я подниму Землю"»

МКОУ «Опоченский центр образования» Исследовательский проект по физике   «Д айте мне точку опоры и я подниму Землю» Проект выполнил: ученик 7 класса Щукин Алексей Руководитель: Захарова А.А.

МКОУ «Опоченский центр образования»

Исследовательский проект по физике

«Д айте мне точку опоры и

я подниму Землю»

Проект выполнил: ученик 7 класса Щукин Алексей

Руководитель: Захарова А.А.

Цель исследования   Выяснить с помощью математических расчетов, возможно ли найти точку опоры, чтобы поднять Землю и где эта точка может находиться .

Цель исследования

Выяснить с помощью математических расчетов, возможно ли найти точку опоры, чтобы поднять Землю и где эта точка может находиться .

Гипотеза   Теоретически возможно, имея точку опоры поднять Землю, и находиться эта точка будет очень близко к Земле.

Гипотеза

Теоретически возможно, имея точку опоры поднять Землю, и находиться эта точка будет очень близко к Земле.

Задачи Изучить условия равновесия рычага. Подобрать нужные формулы. Найти необходимые данные. Выполнить вычисления. Сделать выводы.

Задачи

  • Изучить условия равновесия рычага.
  • Подобрать нужные формулы.
  • Найти необходимые данные.
  • Выполнить вычисления.
  • Сделать выводы.
Введение  Современные техники долго не могли понять какими приспособлениями пользовались строители, возводя огромные сооружения, сохранившие в течение тысячелетий: египетские пирамиды, обширные храмы и стоящие у входа колонны-обелиски. Все задачи техники в древних странах Востока разрешалась силой большого числа рабочих. Единственной машиной, увеличивающей силу человека служил рычаг.

Введение

Современные техники долго не могли понять какими приспособлениями пользовались строители, возводя огромные сооружения, сохранившие в течение тысячелетий: египетские пирамиды, обширные храмы и стоящие у входа колонны-обелиски. Все задачи техники в древних странах Востока разрешалась силой большого числа рабочих. Единственной машиной, увеличивающей силу человека служил рычаг.

Египетские пирамиды

Египетские пирамиды

Исторический факт     « Однажды Архимед, - читаем мы у Плутархa, - написал сиракузскому царю Герону, которому он был родственник и друг, что данной силой можно подвинуть какой угодно груз и прибавил, что если бы была другая Земля, «он, перейдя на нее, сдвинул бы с места нашу». 

Исторический факт

« Однажды Архимед, - читаем мы у Плутархa, - написал сиракузскому царю Герону, которому он был родственник и друг, что данной силой можно подвинуть какой угодно груз и прибавил, что если бы была другая Земля, «он, перейдя на нее, сдвинул бы с места нашу». 

 Вот так Архимед мысленно пытался поднять Землю

Вот так Архимед мысленно пытался поднять Землю

«Архимед рычагом поднимает Землю».  Гравюра из книги Вариньона (1787) о механике.

«Архимед рычагом поднимает Землю». Гравюра из книги Вариньона (1787) о механике.

Ход работы  Для расчета из справочника взял массу Земли и среднюю массу человека : m ч = 60кг М з =5976· 10 21 кг По формуле F= mg рассчитал F з и  F ч F з = 5976 · 10 21 кг · 9,8 = 585 648 · 10 20 Н F ч = 60 кг · 9,8 = 588 Н

Ход работы

Для расчета из справочника взял массу Земли и среднюю массу человека :

m ч = 60кг

М з =5976· 10 21 кг

По формуле F= mg рассчитал

F з и F ч

F з = 5976 · 10 21 кг · 9,8

= 585 648 · 10 20 Н

F ч = 60 кг · 9,8

= 588 Н

Вычисления  В качестве точки опоры рассмотрел ближайшее к Земле космическое тело – Луну. Расстояние от Земли до Луны - l = 38440км Из соотношения = нашел плечо L =  L= =382 862 410 · 10 20 м

Вычисления

В качестве точки опоры рассмотрел ближайшее к Земле космическое тело – Луну. Расстояние от Земли до Луны - l = 38440км

Из соотношения = нашел плечо L =

L=

=382 862 410 · 10 20 м

Результаты работы  Плечо L =382 862 410 · 10 20 м. Это за пределами нашей Галактики.

Результаты работы

Плечо L =382 862 410 · 10 20 м. Это за пределами нашей Галактики.

Вывод  Математические расчеты показывают, что если в качестве точки опоры взять небесное тело – Луну и изготовить рычаг длиной более 382 862 410  · 10 20 м, то человек сможет перевернуть Землю. Практически же, рычаг такой длины изготовить невозможно и оказаться на другом конце рычага тоже.  Если бы великий механик древности знал, как огромна масса земного шара, он, вероятно воздержался от своего горделивого восклицания.

Вывод

Математические расчеты показывают, что если в качестве точки опоры взять небесное тело – Луну и изготовить рычаг длиной более 382 862 410 · 10 20 м, то человек сможет перевернуть Землю. Практически же, рычаг такой длины изготовить невозможно и оказаться на другом конце рычага тоже.

  • Если бы великий механик древности знал, как огромна масса земного шара, он, вероятно воздержался от своего горделивого восклицания.

Природу не обмануть!     Никогда не стоит забывать о «золотом правиле механики», которое гласит, что любой выигрыш в силе приводит к потере в скорости и, следовательно, во времени. Если где-то что-то прибудет, то где-то обязательно убудет. Пусть мы уравновесим с помощью рычага две разные силы, но при вращении рычага за одно и то же время точка приложения меньшей силы F 2  проходит больший путь  s 2 , а точка приложения большей силы –  F 1 меньший путь  s 1. .

Природу не обмануть!

Никогда не стоит забывать о «золотом правиле механики», которое гласит, что любой выигрыш в силе приводит к потере в скорости и, следовательно, во времени. Если где-то что-то прибудет, то где-то обязательно убудет.

  • Пусть мы уравновесим с помощью рычага две разные силы, но при вращении рычага за одно и то же время точка приложения меньшей силы F 2

проходит больший путь s 2 , а точка приложения большей силы – F 1 меньший путь s 1.

  • .
Посмотрим на рисунок.

Посмотрим на рисунок.

Так проявляет себя на практике «Золотое правило механики».    = = м Такой невообразимо длинный путь должна была бы пройти рука Архимеда, налегающая на рычаг, чтобы

Так проявляет себя на практике «Золотое правило механики».

=

=

м

Такой невообразимо длинный путь должна была бы пройти рука Архимеда, налегающая на рычаг, чтобы "поднять Землю" только на один сантиметр!

Второе опровержение Вообразим на мгновение, что Архимеду дана та

Второе опровержение

  • Вообразим на мгновение, что Архимеду дана та "другая Земля", та точка опоры, которую он искал; вообразим далее, что он изготовил рычаг нужной длины.
  • Пока конец короткого плеча поднимается на 1 см, другой конец опишет во Вселенной огромную дугу в м.
Третье опровержение  Если считать, что человек способен поднять груз в 60 кг на высоту 1 м в одну секунду, тогда для поднятия Земли на 1см потребуется С. 3 лет = так как 1год = 365суток · 24ч · 3600с = 3∙ с  

Третье опровержение

Если считать, что человек способен поднять

груз в 60 кг на высоту 1 м в одну секунду, тогда для поднятия Земли на 1см потребуется

С.

3

лет

=

так как 1год = 365суток · 24ч · 3600с = 3∙ с

 

Если бы даже гениальный изобретатель довел быстроту своей руки до величайшей скорости, какая возможна в природе - 300000 км в секунду или (скорость света),то и при таком фантастическом допущении он

Если бы даже гениальный изобретатель довел быстроту своей руки до величайшей скорости, какая возможна в природе - 300000 км в секунду или (скорость света),то и при таком фантастическом допущении он "поднял бы Землю" на 1 см лишь после 1 миллиона лет работы.

За всю свою долгую жизнь Архимед, напирая на рычаг, не поднял бы Землю даже на толщину тончайшего волоса.

Литература 1.А.В. Перышкин. Физика 7 класс, учебник 2.Перельман Я.И. «Занимательная физика» 3.http://mweb.ru/grafika/

Литература

1.А.В. Перышкин.

Физика 7 класс, учебник

2.Перельман Я.И.

«Занимательная физика»

3.http://mweb.ru/grafika/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!