СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Молодежный сленг – активный словарный запас современного школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект   «Молодежный сленг – активный словарный запас современного школьника»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Молодежный сленг – активный словарный запас современного школьника»»

Исследовательский проект     «Молодежный сленг – активный словарный запас современного школьника»   Автор: АРУСТАМЯН НЕЛЛИ 4 В Класс

Исследовательский проект   «Молодежный сленг – активный словарный запас современного школьника»

Автор:

АРУСТАМЯН НЕЛЛИ

4 В Класс

ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение II. Основная часть 2.1. Общая характеристика понятия сленга 2.2. Молодежный сленг во всем мире 2.3. Причины употребления сленга 2.4. Источники происхождения сленга 2.5. Семантические группы сленга 2.6. Рекомендации для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы 3. Экспериментальная часть III. Заключение Список литературы Приложение 1, 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • I. Введение
  • II. Основная часть
  • 2.1. Общая характеристика понятия сленга
  • 2.2. Молодежный сленг во всем мире
  • 2.3. Причины употребления сленга
  • 2.4. Источники происхождения сленга
  • 2.5. Семантические группы сленга
  • 2.6. Рекомендации для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы
  • 3. Экспериментальная часть
  • III. Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1, 2

Введение

  • Актуальность исследования: в наши дни речевая культура молодежи испытывает сильный натиск иностранных слов и сленга, особенно это заметно среди молодежи.  
  • Гипотеза : в речи обучающихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы, употребление которых связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.
  • Цель исследования : проанализировать речь обучающихся моей школы, выяснить причины употребления ими жаргонизмов и сленговых выражений.
  • Задачи исследования :
  • 1.Изучить литературу по данному вопросу.
  • 2. Определить, какое место занимает сленг в речи учащихся.
  • 3.Выявить источники и причины возникновения подросткового жаргона.
  • 4. Проанализировать результаты опроса и сделать соответствующие выводы.
  •   5.Составить словарь современного сленга, употребляемого подростками нашей школы.
  • Объект исследования : устная речь учащихся 3-4 классов моей школы.
  • Практическая значимость работы заключается в том, что данное исследование позволяет связать мои лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит быть внимательным к своей речи и речи моих ровесников.
Теоретическая часть В «Словаре лингвистических терминов» О. С. Ахмановой даны два определения термина «сленг»:  1. Разговорный вариант профессиональной речи;  2. Элементы разговорного варианта той или другой профессиональной или социальной группы, которые, проникая в литературный язык или вообще в речь людей, не имеющих прямого отношения к данной группе лиц, приобретают в этих разновидностях языка особую эмоционально-экспрессивную окраску. Школьный сленг – это ненормативная лексика школьников, возникшая из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.

Теоретическая часть

  • В «Словаре лингвистических терминов» О. С. Ахмановой даны два определения термина «сленг»: 1. Разговорный вариант профессиональной речи; 2. Элементы разговорного варианта той или другой профессиональной или социальной группы, которые, проникая в литературный язык или вообще в речь людей, не имеющих прямого отношения к данной группе лиц, приобретают в этих разновидностях языка особую эмоционально-экспрессивную окраску.
  • Школьный сленг – это ненормативная лексика школьников, возникшая из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
  • Причины употребления сленга :
  •   - Группирование - сленг как средство отделения «своих» от «посторонних» и   укрепления столь ценимой в данном возрасте групповой солидарности. Благодаря знанию такого специального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности. Сленг помогает поддерживать  хорошие взаимоотношения со сверстниками.
  •   - Эмансипация- сленг как способ свободы выражения. Подростки часто заявляют, что просто не хотят, чтобы их понимали взрослые. Сленговые названия относятся только к миру подростка, таким образом, отделяя его от всего остального, и зачастую непонятны людям других возрастных категорий.
  •   - Оппозиция - сленг как своего рода протест против взрослого. То есть нежелание следовать правилам, придуманным взрослыми, распространяется и на речь
  • - Компенсации – сленг как одна из форм самоутверждения, один из способов преодоления чувства социальной неполноценности. Такие слова позволяет им повысит свой социальный статус в группе, утвердиться как среди своих сверстников, так и в собственных глазах.
  • - Подражание – сленг как подражание определенному лицу, которого подросток считает значимым для себя. Поэтому в речи детей много слов из блатного лексикона, фраз из телевизионных передач и фильмов.  
  • - Увлечение - сленг как проявление интереса к какой-либо деятельности. Определенный сленг у музыкантов, у людей, увлекающихся компьютерными играми.
  • - Просто не хватает литературного словарного запаса, чтобы выразить свою мысль.
  • - Стремлением к разнообразию: ведь всегда говорить правильно так скучно! Молодёжь определяет сленг как озорной, вульгарный, насмешливый, «свой» язык. Жаргонная лексика привлекает молодёжь оригинальностью, развязностью, раскованностью.
  • - Стремление к краткости: одними тем же словом они порою пытаются передать самые разные значения.
  • - Придает эмоциональность речи: употребляют жаргонизмы, потому что не видят образности в лексике литературного языка, сиюминутное конкретное эмоциональное отношение им легче выразить с помощью жаргонизмов.
Экспериментальная часть

Экспериментальная часть

Рекомендации для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы: 1.Читать хорошую литературу; 2.Включить самоконтроль за речью, своей и чужой; 3.Практиковать выступление перед аудиторией; 4.Повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.
  • Рекомендации для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы:
  • 1.Читать хорошую литературу;
  • 2.Включить самоконтроль за речью, своей и чужой;
  • 3.Практиковать выступление перед аудиторией;
  • 4.Повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!