СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА РАБОТЫ «Влияние персонального компьютера на физическое здоровье человека»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня действительно очень сложно представить жизнь без компьютеров и интернета – они помогают на работе, дома и в учебе. Благодаря им мы находим нужную информацию и делимся ею, развиваемся и общаемся, учимся и обучаемся. А с помощью всевозможных компьютерных игр в безопасных пределах можно развить логику, мышление и внимание. Грань между нормальным отношением к своему гаджету и зависимостью к нему очень тонкая, и у каждого своя.

О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер подрастающего поколения, порой даже заменяет подросткам друзей, родителей, школу...

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности.

Компьютерная зависимость — это патологическая связь между человеком и компьютером, масштабы которой растут с каждым днем. Это побочное действие технического прогресса не менее опасна, чем другие виды зависимости – наркомания, игромания, алкоголизм. Она также способна «выбить» из социума и отразиться на физическом здоровье.

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

В последнее время различные компьютерные игры, форумы, социальные сети, онлайн общение  приобретают все большую популярность среди детей и подростков. Школьники проводят часы в чатах, соцсетях, активно общаясь, забывая о совместном времяпровождении в реальности, о прогулках и играх на свежем воздухе.

И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

 

 

Цель моей работы:

выявить негативное  влияние компьютера на физическое здоровье человека.

 

Для достижения цели мы ставим следующие задачи:

  1. Изучение имеющейся информации по заданному вопросу.
  2. Проведение анкетирования с целью выявления физической зависимости школьников от компьютера.
  3. Распространение памятки с правильной работой за компьютером.

 

Методы исследования:

  1. Анализ литературы по теме исследования.
  2. Анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Гипотеза: в школе есть ученики , у которых видны признаки негативного влияния компьтера на их здоровье.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютерная зависимость формируется очень легко и незаметно. Только вчера человек просто на минуточку отвлекся от забот в социальных сетях, и вот уже сегодня налицо все признаки компьютерной зависимости. Компьютерная зависимость формируется быстрее всех остальных зависимостей от 6 месяцев до 1 года.

 В своей работе я рассказываю о влиянии компьютера на здоровье человека, о заболеваниях, возникающих при длительной работе за компьютером и о том, как обезопасить себя, когда приходиться иметь дело с компьютером или электромагнитными полями.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА РАБОТЫ «Влияние персонального компьютера на физическое здоровье человека»»






ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


ТЕМА РАБОТЫ

«Влияние персонального компьютера на физическое здоровье человека»








Оглавление

Введение 3

Теоретическая часть 5

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером 5

Признаки развития зависимости у школьника 17

Положительные стороны влияния компьютерных игр на ребенка 19

Практическая часть 21

Анализ результатов 22

Вывод по исследованию. 24

Правила при работе с компьютером. 24

Заключение 27

Список литературы 28




Введение

Сегодня действительно очень сложно представить жизнь без компьютеров и интернета – они помогают на работе, дома и в учебе. Благодаря им мы находим нужную информацию и делимся ею, развиваемся и общаемся, учимся и обучаемся. А с помощью всевозможных компьютерных игр в безопасных пределах можно развить логику, мышление и внимание. Грань между нормальным отношением к своему гаджету и зависимостью к нему очень тонкая, и у каждого своя.

О пользе и вреде этих изобретений можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер подрастающего поколения, порой даже заменяет подросткам друзей, родителей, школу...

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности.

Компьютерная зависимость — это патологическая связь между человеком и компьютером, масштабы которой растут с каждым днем. Это побочное действие технического прогресса не менее опасна, чем другие виды зависимости – наркомания, игромания, алкоголизм. Она также способна «выбить» из социума и отразиться на физическом здоровье.

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье.

В последнее время различные компьютерные игры, форумы, социальные сети, онлайн общение  приобретают все большую популярность среди детей и подростков. Школьники проводят часы в чатах, соцсетях, активно общаясь, забывая о совместном времяпровождении в реальности, о прогулках и играх на свежем воздухе.

И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.



Цель моей работы:

выявить негативное влияние компьютера на физическое здоровье человека.


Для достижения цели мы ставим следующие задачи:

  1. Изучение имеющейся информации по заданному вопросу.

  2. Проведение анкетирования с целью выявления физической зависимости школьников от компьютера.

  3. Распространение памятки с правильной работой за компьютером.


Методы исследования:

  1. Анализ литературы по теме исследования.

  2. Анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Гипотеза: в школе есть ученики , у которых видны признаки негативного влияния компьтера на их здоровье.

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютерная зависимость формируется очень легко и незаметно. Только вчера человек просто на минуточку отвлекся от забот в социальных сетях, и вот уже сегодня налицо все признаки компьютерной зависимости. Компьютерная зависимость формируется быстрее всех остальных зависимостей от 6 месяцев до 1 года.

В своей работе я рассказываю о влиянии компьютера на здоровье человека, о заболеваниях, возникающих при длительной работе за компьютером и о том, как обезопасить себя, когда приходиться иметь дело с компьютером или электромагнитными полями.

Теоретическая часть Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером

Работая за компьютером, спрашивали ли вы себя о том, какое влияние может оказать это чудо техники на ваше здоровье и здоровье близких вам людей? Задумывались ли вы над тем, сколько болезней может возникнуть после многочасового сидения в сети Интернет? Могли ли вы предположить когда-нибудь, что компьютер способен развить в человеке зависимость, подобную наркомании?

Несмотря на то, что компьютерная зависимость еще не имеет общепризнанного признания, основные диагностические критерии этой мании все же выработаны. Они делятся на две большие группы: психические и физические.

Психические признаки зависимости от компьютера:

  1. Зависимость настроения от нахождения за компьютером;

  2. Потеря контроля над временем;

  3. Невозможность остановиться;

  4. Игнорирование окружающего мира;

  5. Отрицание проблемы;

  6. Раздражительность;

  7. Сведение к минимуму потребностей.



Физические признаки компьютерной зависимости:

  1. Проблемы со зрением.

  2. Заболевание кистей рук.

  3. Патологические изменения опорно-двигательного аппарата.

  4. Нарушения в пищеварительной системе.

  5. Заболевание сердечно-сосудистой системы.

  6. Истощение нервной системы.

  7. Влияние компьютера на память.

  8. Воздействие электромагнитного излучения монитора.

Рассмотрим физические признаки компьютерной зависимости и их влияние на здоровье человека. В каждом из этого случаев только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров.

Проблемы со зрением.

Проблемы со зрением называют одним из самых значительных негативных влияний компьютера. Глаз человека — уникальный дар природы. С помощью органа зрения человек получает до 90 % всей информации об окружающем нас мире.

Новое в современной медицине заболевание «компьютерный зрительный синдром». Признаком компьютерного зрительного синдрома являются неприятные ощущения, которые пользователь может испытывать после длительной работы за компьютером. При этом у каждого человека время таких проявлений разное: у одного эти симптомы могут возникать через час, а у другого – через восемь часов работы. Существует много причин возникновения компьютерного зрительного синдрома. Прежде всего, это особенности работы за монитором. Изображение на мониторе непохоже на зрительное восприятие привычных глазу объектов наблюдения: оно светится, мерцает; цветное компьютерное воспроизведение не похоже на естественные цвета. Глазам приходится постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям. Поводом для обращения к врачу могут послужить следующие симптомы: быстрая утомляемость, сухость, раздражение и покраснение глаз, размытость и затуманенность, резь в глазах (ощущение соринки), головная боль (особенно в лобной части головы), болезненные или дискомфортные ощущения в области спины, шеи. Это только первые и самые очевидные симптомы компьютерного зрительного синдрома, которые могут со временем привести к более серьезным проблемам.

Если глаза работают в напряжении постоянно, то чаще всего у человека развивается близорукость. Большую нагрузку орган зрения испытывает тогда, когда человек вводит информацию. Когда пользователь сидит перед экраном компьютера, ему приходится напрягать зрение, что приводит к перенапряжению глазных мышц. Изображение становится нечетким, человек начинает щуриться, а в результате головная боль и другие симптомы перенапряжения.

Чаще всего результатом большого количества времени, проведенного за компьютером, является синдром сухого глаза. Это заболевание является проявлением нарушений состояния слизистой оболочки глаза, а иногда – проблем со слезными каналами. Одной из причин этого является то, что человек реже, чем нужно, моргает, в результате чего слизистая пересыхает, что приводит к недостаточной выработке слезной жидкости. Врачи выделяют три степени тяжести синдрома сухих глаз:

легкая степень характеризуется жалобами на ощущение соринки, песка в глазах и сухости;

♦ при средней степени неприятные симптомы сохраняются долго, при этом ощущения могут не проходить после прекращения воздействия неблагоприятного фактора внешней среды; усиливается чувство жжения, покраснение и боль;

♦ наступление третьей, тяжелой степени характеризуется наличием симптомов, описанных выше, однако врач уже сможет диагностировать изменения роговицы и хронический конъюнктивит; глаза теряют естественный блеск, могут наблюдаться отеки и покраснения; нарушение состава слезной пленки приводит к дефектам роговицы, эрозиям, которые могут сохраняться длительное время; в критических случаях и при отсутствии правильного лечения синдром сухих глаз может привести к снижению и даже потере зрения.


У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли.

Медицина ищет и находит все более совершенные средства борьбы с этим и другими заболеваниями глаз. Однако мы сами должны бороться за хорошее зрение и его сохранение. Главной причиной ухудшения зрения является несоблюдение правил при работе с компьютером.


Заболевания кистей рук.

При работе за компьютером может возникнуть еще одна проблема, менее очевидная, однако часто приводящая к серьезным негативным последствиям. Проблемы с запястьем, когда оно болит, опухает, а может вообще потерять подвижность, называют синдромом запястного канала, или карпальным туннельным синдромом. Это заболевание получило название от карпального туннеля, который находится на ладонной поверхности запястья. При постоянном напряжении и сдавливании, которое возникает у человека, много работающего мышью, этот туннель может сузиться и пережать сухожилия и срединный нерв, который отвечает за чувствительность и управление кистью. В последнее время этот синдром диагностируют также у любителей набирать СМС–сообщения на мобильном телефоне.

Его симптомы: жгучая боль и покалывание в области запястья, ладони и пальцев, кроме мизинца; движение большого пальца ослаблено; болезненность и онемение во время сна; слабость в ладони.

Определить наличие этого заболевания просто. Нужно соединить тыльные стороны кистей и опустить руки вниз. Локти должны быть направлены в разные стороны, а запястья согнуты под прямым углом. Если в течение минуты вы почувствуете боль или неприятные ощущения, это означает начало заболевания.

Карпальный туннельный синдром можно предотвратить правильной организацией рабочего места. Для того чтобы избежать этого недуга, соблюдайте следующие правила.

  1. Делайте регулярные перерывы в работе с клавиатурой и мышью.

  2. Проводите упражнения каждые 30 минут на растягивание и укрепление мышц запястья и ладони.

  3. Меняйте позу дважды в час, соблюдая правильную осанку.

  4. Неправильное положение рук при печати на клавиатуре приводит к неизлечимым растяжениям кисти. Необходимо следить, чтобы локти находились параллельно столешнице и под углом 90° к плечу.

  5. Глубина стола должна давать возможность полностью класть локти на столешницу, сместив клавиатуру к монитору.

Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. На этом уровне сконцентрировано большое количество чувствительных нервных окончаний (благодаря этому пальцы выполняют функцию осязания). При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. Со временем это приводит к истощению нервных путей осуществляющих связь пальцев с корой головного мозга. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья. Напряжение мышц руки и пальцев на мышке могут закончиться в лучшем случае мышечной болью, в худшем – ущемлением нервов, сухожилий.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.


Патологические изменения опорно-двигательного аппарата.

Говоря о негативном влиянии компьютера на человека, чаще всего упоминают о проблемах со зрением. Проблемы с опорно–двигательным аппаратом возникают не реже, а их последствия могут быть более серьезными. Часто длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника. Эту проблему специалисты назвали позвоночным синдромом.

Наиболее подвержены этому заболеванию дети у которых искривление позвоночника проходит по типу сколиоза, то есть искривления позвоночного столба в сторону (латерально). У взрослых людей может возникнуть образование грыжи межпозвоночного диска, что приводит к сдавливанию нервных корешков и возникновению радикулита.

Позвоночник – это основа организма, и проблема с ним может привести к нарушению деятельности различных органов и систем. Возможно расстройство нервной системы и двигательного аппарата, головные боли, снижение аппетита, ухудшение деятельности органов дыхания, замедление кровообращения, проблемы с пищеварением, а также болезни вен и суставов.

В первую очередь нужно соблюдать традиционные правила – вести подвижный образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться и следить за осанкой и положением, в котором приходится проводить большую часть времени.

Особое внимание нужно уделить организации рабочего места. Все необходимые предметы должны быть расположены так, чтобы их было легко достать. Полезно вставать из–за компьютера каждые 40–45 минут – покачать пресс или отжаться; если это невозможно – просто прогуляться по коридорам или пройти несколько пролетов по лестнице.

Существуют правила, соблюдая которые можно предотвратить появление болей в спине:

♦ обращайте внимание на позы, в которых находитесь длительное время

♦ важно, чтобы спина имела хорошую опору: между поясницей и спинкой кресла можно поместить небольшой валик, позволяющий сохранить поясничный изгиб;

♦ старайтесь чаще менять позу, вставать и разминаться.

С позвоночным тесно связан грудной синдром. Он является результатом сдавливания грудной клетки в процессе длительного сидения и признаком недостаточной вентиляции легких и постоянного недостатка кислорода.

Важным для сохранения здоровья при работе за компьютером является правильное положение тела. Неправильная посадка может вызвать развитие позвоночного синдрома и других заболеваний.

Осанка. Сохранять нужную осанку при работе за компьютером помогает правильно подобранный рабочий стул. Оптимальным во время работы за компьютером является положение тела, при котором спина и шея находятся на одной линии, ноги стоят на полу и согнуты под прямым углом.

Голова, шея. Голову нужно держать прямо, с небольшим наклоном вперед. Монитор и рабочие документы должны быть размещены так, чтобы не приходилось постоянно поворачивать голову.

Руки. Расположив руки на клавиатуре, нужно проследить, чтобы плечи были расслаблены, а руки согнуты примерно под углом 90°;

Ноги. Длительное сидение в неподвижной позе ухудшает кровообращение в ногах, поэтому положение, в котором находятся ноги, также важно. В идеале стул или кресло должны иметь мягкое сиденье, колени должны быть согнуты под прямым углом, а стопы – стоять на полу;


Нарушения в пищеварительной системе.

Существует еще одна проблема, которая напрямую связана с работой на компьютере. Это развитие болезней желудочно-кишечного тракта. Нерегулярное и неполноценное питание может закончиться гастритом, язвенной болезнью, хроническими запорами, а в сочетании с длительным пребыванием в сидячей позе – и геморроем.

Длительные нарушения в питании (такие как еда на бегу, всухомятку, беспорядочный прием пищи с разными интервалами) приводят, как правило, сначала к гастриту, а затем к язвенной болезни желудка. Соблюдайте основные правила питания: старайтесь есть разнообразную пищу, которая содержит в себе все необходимые для организма вещества, и придерживайтесь определенного режима питания



Заболевание сердечно-сосудистой системы.

Следующим недугом у пользователей компьютера может быть нарушение кровообращения, которое может привести к заболеваниям, связанным с поражениями сосудов мозга и сердца. Болезни сердца и сосудов являются наиболее опасными и самыми распространенными недугами в настоящее время. Как уже говорилось раньше, сидячая работа приводит к застою в работе кровеносных сосудов. Этот фактор может привести к повышению или понижению кровяного давления (гипертонии и гипотонии), что напрямую связано с состоянием сосудов.

Рассмотрим, что такое гипертоническая болезнь и каковы причины ее появления. Благодаря тому что наши сосуды работают непрерывно, приток крови к различным органам меняется в зависимости от потребностей. Этой сложной деятельностью сосудов руководит нервная система организма. Она посылает по многочисленным нервам большое число «приказов» к отдельным сосудам. Подчиняясь этим сигналам-распоряжениям, кольцевые мышцы в стенке сосудов то сокращаются, то расширяются. В силу ряда причин сложная и точная работа нервной системы может нарушиться. Тогда и кольцевые мышцы будут сокращаться несогласованно, что приводит к повышению артериального давления. Если человек ведет сидячий, малоподвижный образ жизни, не занимается систематически физическим трудом или физическими упражнениями, то его нетренированная сердечно-сосудистая система отвечает на всякое, даже слабое физическое напряжение или нервное воздействие резкими колебаниями артериального давления.

Каковы же основные проявления гипертонической болезни? Чаще всего человек жалуется на головную боль, нередко человек ощущает головокружение, тошноту, а также шум в ушах и голове, сон становится некрепким и поверхностным. В результате меняется в первую очередь характер: появляется раздражительность, вспыльчивость, нетерпимость к мнению других людей. При гипертонической болезни человека нередко беспокоят ноющие и колющие боли в области сердца. Повышенное артериальное давление способствует развитию ишемической болезни сердца, инсульта, а также других болезней. Ишемическая болезнь сердца (ее еще называют коронарной) возникает в связи с недостаточным притоком кислорода к сердечной мышце. Эту болезнь можно еще назвать острым или хроническим энергетическим кризисом сердца. Сердечная мышца страдает от недостатка энергии, т. е. ей не хватает кислорода и питательных веществ. При некоторых условиях сердцу требуется больше кислорода. А если доставка кислорода не может быть увеличена в силу ряда причин, потребность сердечной мышцы в кислороде не удовлетворяется.

Ученые установили, что сила и работоспособность сердечной мышцы зависят от силы и развития всей мускулатуры тела. Если человек весь рабочий день проводит в закрытом помещении, то ему необходима прогулка в вечернее время.



Истощение нервной системы.

Одной из самых уязвимых систем организма, которой часто не уделяют достаточно внимания, является нервная система. Она сильно страдает при работе за компьютером, но негативные проявления возникают не сразу, поэтому на последствия часто не обращают внимания.

В некоторых случаях на нервную систему влияют такие обычные вещи, как сама работа компьютера: если она слишком медленная, это приводит к раздражению. Напрягает отсутствие ожидаемого события сразу после нажатия клавиши или движения мыши.

Работа за компьютером – это чисто интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Из-за необходимости постоянного внимания и обработки больших объемов информации, а в случае с играми – и быстрого принятия решения, нервная система истощается. Наступает утомление. В результате недосыпания, отсутствия свежего воздуха, плохого питания мозг просто не успевает отдыхать, а нервная система – восстанавливаться. Поэтому утомление постоянно растет и переходит в хроническую усталость.

Любая деятельность человека подчиняется одному физиологическому закону: на каком-то этапе деятельности сама работа начинает замедляться, внимание рассеивается, падает производительность, развивается утомление. Давно уже известно, что умственное переутомление вреднее физического, и умственное переутомление наблюдается чаще. Почему так происходит? Дело в том, что мозг человека может длительное время работать с перегрузками, а мышцы дают знать о перегрузке незамедлительно. Поэтому утомление мозга человек ощущает не так остро, как утомление мышц.

Если после нормального ночного сна утомление переходит на следующий день, то человек переутомлен. Это влечет за собой потерю работоспособности, бессонницу. Активный отдых дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой, что приводит к быстрому снижению утомляемости.

Существует универсальное средство преодолевать утомление — дозировать время работы за компьютером. Можно тренироваться в спортзале, чтобы заполнить время, которое ранее тратилось на компьютерную игру.

Кроме этого, нервы постоянно «подрываются» негативными эмоциями – от скандалов с родными, проблем в учебе, неправильных ходов других игроков и другое.

Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение, важное значение имеет и постоянное напряжение черепных мышц и мышц лица.

Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического переутомления. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота.


Влияние компьютера на память.

Слишком частое обращение к всевозможным гаджетам уже начинает оказывать влияние на работу нашего мозга, а если точнее, на процесс запоминания информации.

Результаты многочисленных экспериментов показали, что человеку сложнее запомнить ту или иную информацию, если он знает, где ее при необходимости можно вновь найти. Однако это ни в коем случае не значит, что Google или другие поисковые системы оболванивают современное общество. Напротив, мы все еще можем помнить многие вещи - и даже те, которые сложно отыскать в интернете. Люди уже не надеются исключительно на свою память, рассматривая компьютер и интернет в качестве равноценной альтернативы.

В экспериментах программы Эффект Google принимали участие десятки человек. Им предлагалось запоминать различную информацию. Результаты исследования свидетельствуют о том, что, если испытуемый заранее знал, что некие данные сохранены на электронном носителе, он запоминал их хуже того участника, которому было сказано, что информация полностью удалена.

Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

Конечно же, несмотря на все исследования и весьма неоптимистичные, результаты люди будут продолжать в той или иной мере пользоваться «дарами» информационного века. Но вредное влияние можно свести к минимуму всего лишь выполняя несколько простых правил. Основополагающий принцип – это, несомненно, по возможности давать своему организму больше отдыхать от всех этих негативных воздействий, проводить время на свежем воздухе и находить иные менее вредные источники развлечений. При длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания.


Воздействие электромагнитного излучения монитора

Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду. До недавнего времени одной из негативных характеристик мониторов считался высокий уровень вредного излучения. С современными мониторами данной проблемы нет, особенно если они соответствуют установленным стандартам безопасности.

Однако при длительной работе за компьютером монитор может спровоцировать обострения заболеваний глаз, так как пользователь постоянно смотрит на него с близкого расстояния. Кроме этого, текст на экране может быть разного размера – иногда приходится рассматривать небольшие картинки или читать мелкие надписи, поэтому монитор должен быть не только безопасным, но и давать четкое изображение.

Убедительных доказательств того, что электромагнитное поле, создаваемое монитором компьютера, может представлять опасность, не существует, но имеющейся информации по данному вопросу пока еще недостаточно, чтобы дать окончательный ответ.

Но лучше бы поберечься. Приведу несколько советов, как обезопасить себя, когда приходится иметь дело с компьютерами или электромагнитными полями:

  • Поскольку электромагнитное излучение исходит от всех частей монитора, наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты или в таком месте, где те, кто на нем не работает, не оказывались бы сбоку или сзади от машины.

  • Не оставляйте компьютер или монитор надолго включенными. Если компьютер не используется, выключите его. Эта может быть не очень удобно (и может даже оказать некоторое влияние на срок службы компьютера), но все же это не слишком большая плата за защиту от потенциальной опасности электромагнитного поля.

  • Следите за тем, чтобы вы сидели по возможности дальше от экрана компьютера (или телевизора), но не в ущерб удобству.

  • Дети и беременные женщины должны проводить за компьютером не больше нескольких часов в день.

  • Применяйте специальный защитный экран. Некоторые фирмы, производящие мониторы для компьютеров, разработали такие модели, которые существенно снижают создаваемые ими магнитные поля.

Излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая известную марку, у известного поставщика и в известном магазине. Хотя никто не будет против, если вы придете в магазин вместе со счетчиком и посчитаете микрорентгены в час.



Психические аспекты здоровья человека

Что касается психики человека, так здесь на первый план выходят более виртуальные вещи, а именно - чрезмерное увлечение компьютерными играми или интернетом. Как правило, именно эти факторы могут вызывать некое подобие зависимости, которое в некоторых случаях связывается с невозможностью оторваться от своего увлечения, вызывая своего рода маниакальную зависимость от интернета или от игр. В таких случаях человек оказывается просто не в состоянии представить себе свое существование без предмета своего уже нездорового интереса, возлагая на его алтарь все большее и большее количество своего времени и здоровья.

Я вряд ли ошибусь, если скажу, что людям, проживающим всю свою жизнь в интернете (ну, хотя бы, большую ее часть), как правило, крайне необходима социальная поддержка. Они испытывают огромные сложности с общением, неудовлетворенность собой, в некоторых случаях крайне низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и целый ряд других всевозможных проблем подобного рода. К сожалению, Интернет способен решить практически все такие проблемы, предоставляя жизнь виртуальную (где можно сделать себя абсолютно кем угодно, то есть, воплотить все свои мечты о собственной исключительности) взамен жизни реальной, к которой такой человек попросту оказывается неприспособленным. Как показывает практика, такая путина довольно часто засасывает огромное количество людей, спешащих уйти в безопасную для них среду, и ни к чему не обязывающую жизнь.

Здесь наблюдается двойственная ситуация. С одной стороны такие люди усугубляют те свои черты характера, от которых они хотели бы полностью избавиться, а, с другой стороны, приобретают новые «призы», которые выражаются в уходе от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст или какие-то еще качества... Опасность также выражается еще и в том, что с течением времени подобный образ жизни и мышления пропитывает все уровни их действительности, что заставляет человека действовать и думать совершенно по-другому. Другими словами, он полностью меняет подход к решению бытовых вопросов, а также всех своих семейных, личных, профессиональных, партнерских и прочих проблем.

Ниже представлен список психологических симптомов, которые могут проявляться у человека, относящегося к группе риска интернет-зависимых людей:

  • ощущение хорошего самочувствия, а иногда даже эйфории от присутствия за компьютером;

  • проблематичность, а в некоторых случаях и невозможность прервать работу;

  • увеличение количества времени, проводимого за экраном монитора;

  • невнимательное отношение к членам семьи и друзьям, переходящее в полное пренебрежение и равнодушие;

  • ощущения внутреннего дискомфорта, пустоты, депрессии и раздражения, появляющиеся в отсутствие компьютера;

  • учащающаяся ложь работодателям и членам своей семьи о своей деятельности;

  • возникновение проблем с работой или учебой.

Помимо этого, настороженность должны вызывать такие сигналы, как:

  • навязчивое стремление как можно чаще проверять электронную почту;

  • с трудом сдерживаемое предвкушение следующего сеанса нахождения в сети;

  • с каждым разом все большее время, проводимое в сети;

  • рост расходов, связанных с оплатой Интернет-услуг и компьютерного времени.

Признаки развития зависимости у школьника

Современные модели компьютеров имеют достаточную степень защиты, а вот от психологической зависимости они уберечь никак не могут.

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часто в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. Это явление приобрело широкое распространение в конце XX в.в промышленно развитых странах и в последние годы все чаще встречается в России.

У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. Компьютерная зависимость часто наблюдается у детей с интеллектуализмом. Ее возникновению способствуют нарушения общения со сверстниками; она, в свою очередь, приводит к закреплению и дальнейшему прогрессированию этих нарушений. Вместе с тем компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), компьютерная зависимость может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный "взлом" компьютерных программ и т. п.). Вместе с тем она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.

А.Л. Венгер выделяет следующие признаки зависимости:

  • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

  • Провел хотя бы одну ночь у компьютера;

  • Прогулял школу – сидел за компьютером;

  • Приходит домой, и сразу к компьютеру;

  • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

  • Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

  • Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером;

Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.

Симптомы зависимости

Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:

  • психические;

  • социальные;

  • духовные.

Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.

Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.

Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.

Очевидно, что это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизации, лишившая нас чего-то невидимого, но столь ценного — неспешной переписки вместо электронной почты, тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с друзьями вместо ожидания «дешевого» ночного времени связи, и еще многого. Не слишком ли дорогая цена?

Положительные стороны влияния компьютерных игр на ребенка

Компьютерные игры - новый язык культуры. Пройдет еще немного времени, и люди точно так же будут коллекционировать их, как видеокассеты с любимыми фильмами, будут собираться вместе, чтобы собираться вместе, чтобы познакомиться со свежей игрой и обсудить её. Новый язык культуры развивается у нас на глазах и это похоже на взрыв.

Наше сознание можно сравнить с редактором, в котором взаимодействуют эти знаки – символы. Символ как бы двояк: с одной стороны – это знак, изображение, а с другой стороны – духовная часть, то, какой смысл в него вкладывают люди. (Звезду можно покрасить и в красный цвет, и в белый, вложив в этот знак разный смысл.) Душевная жизнь – это обмен символами. Опыт духовной жизни других людей мы постигаем через символы – знаки, которые становятся основой какого-либо языка культуры. Сначала языки культуры были основаны на неподвижных знаках – живопись, текст. Потом стали использовать динамичные символы – это не только кинематограф, гораздо раньше появилась церковная служба, балет, опера, театр.

Компьютер вобрал в себя все прежние символы: он может стать и страницей книги, и экраном кинотеатра, и музыкальным центром. Но, главное, новый язык культуры может использовать не только подвижные или неподвижные символы, но и интерактивные.

Появившиеся компьютерные игры сразу нашли массу поклонников, как среди молодежи, так и среди людей старшего поколения. С совершенствованием компьютера улучшились и игры, привлекая все больше и больше людей. Сегодня компьютерная техника достигла того уровня развития, что позволяет разрабатывать программистам очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.

Компьютерные игры – это мощный передатчик информации, с которым в отличие от видео или аудио, человек взаимодействует активно. Влияние экранного сюжета на сознание оказывается многократно усиленным, либо игрок – уже не пассивный зритель, а участник действия, управляющий персонажами. Это издавна используется во благо в обучающих программах. Многие такие программы предоставляют ученику информацию в игровой форме, а большинство компьютерных игр вольно или не вольно несут в себе обучающий или познавательный элемент. Потребность в познании мира – это видоизмененный исследовательский инстинкт, унаследованный людьми от животных. Предположительно, эта потребность находится в области бессознательного, то есть в большинстве случаев частично или полностью не осознаётся человеком. Однако неосознанность потребности не говорит о её отсутствии или слабости как мотивирующего фактора; скорее наоборот, бессознательные потребности оказывают большее влияние на наше поведение, чем осознаваемые. Компьютерная игра – это весьма эффективный способ познавательной деятельности. В процессе игры удовлетворяется неосознаваемая познавательная потребность, вследствие чего ребёнок получает удовольствие.

Практическая часть

Я проводила анкетирование среди учеников нашей школы. Опрошено 105 учеников. Проведена обработка данных влияния компьютера на зрение, опорно-двигательный аппарат, на психику, зависимость школьников от компьютера и правила безопасности.

Анкета:

  1. Ваш возраст и пол.

  2. Бывают ли у вас боли в запястье или кисти после работы за компьютером?

  1. никогда (0);

  2. редко (1);

  3. после часа работы за пк (2);

  4. после нескольких часов работы за пк (3)

  1. Бывает ли у вас резь в глазах, слезоточение, жжение в глазах после работы за компьютером?

  1. никогда (0);

  2. редко (1);

  3. после часа работы за пк (2);

  4. после нескольких часов работы за пк (3)

  1. На чем вы сидите работая за компьютером?

  1. компьютерный стул (0)

  2. другое (2)

  1. Бывает ли у вас ощущение, словно песок в глазах насыпан?

  1. да (0)

  2. нет (3)

  1. Есть ли у вас проблемы с позвоночником?

  1. да (3)

  2. нет (0)

  1. Вы долго работали мышкой. И у вас заболел локоть, или лопатка. Бывает такое?

  1. никогда (0)

  2. редко (1)

  3. после часа работы за пк (2);

  4. после нескольких часов работы за пк (3)

  1. На каком расстоянии от глаз должен находиться компьютер?

  1. около 30 см (0)

  2. более 30 см (1)

  1. Как часто вы болеете простудой?

  1. редко (0)

  2. иногда (1)

  3. часто (2)

  1. Соедините кончики большего пальца и мизинца. Что вы чувствуете?

  1. нет неприятных ощущений (0)

  2. небольшой дискомфорт (1)

  3. есть болевые ощущуения (2)

  1. Бывают ли у вас онемение, зуд и покалывание пальцев и кистей рук?

  1. никогда (0)

  2. редко (1)

  3. часто (2)

  1. Что вы выберете: «поиграть в компьютер» или погулять на улице с друзьями?

  1. погулять (0)

  2. поиграть в компьютер (1)

  1. Как часто вы чувствуете усталость, переутомление, сонливость, связанные с использованием компьютера?

  1. редко (0)

  2. никогда (0)

  3. другое (1)

  1. Испытываете ли вы раздражение от того, что вам по каким-либо причинам не удается «посидеть за компьютером»? Если да, то оцените по пятибальной системе, где «1» почти не раздражен, а «5» - очень сильно раздражен.

Анализ результатов

Анкетирование было проведено среди учащихся в возросте от 10 до 15 лет, всего было опрошено 105 учеников. Вопросы анкеты разбиты на 3 группы:

  1. Влияние компьютера на здоровье. Анализ полученных результатов по этому блоку показал, у некоторых учащихся возникают проблемы со здоровьем.

  2. Психологическая зависимость от компьютера. Анализ показал, что учащиеся чаще всего выбирают прогулку с друзьями и не испытывают раздражение от, того по каким-либо причинам не удается «посидеть за компьютером».

  3. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.


Анализ результатов по вопросам

  • В ходе исследования было выяснено, что у 55 учеников из 105 опрошенных никогда не бывает боли в запястье или кисти после работы за компьютером, у 31 – редко, и у 16 боль появляется только после нескольких часов работы за компьютером. Из 16 учащихся боль в запястье и кисти возникает у 62% девочек.

  • На вопрос : «Бывает ли у вас резь в глазах, слезоточение, жжение в глазах после работы за компьютером?» 69 учеников ответили, что «никогда (30%)» или «редко (35%)» бывает дискомфорт в глазах. У 29 % опрошенных, из них девочек 67%, после нескольких часов работы за компьютером появляются неприятные ощущения в глазах.

  • Так же выяснилось, что 38 учеников (36%) при использовании компьютера сидят на компьютерных креслах. 64 % опрошенных при работе за компьютером лежат на диване, на полу или сидят на стульях.

  • У 70% учащихся, их них у 40 девочек и 36 мальчиков при использовании компьютера появляется ощущение, словно песок в глазах насыпан.

  • На вопрос: «Есть ли у вас проблемы с позвоночником?» 50% опрошенных ответили, что у них нет проблем с позвоночником. Другие 50% в большенстве случаях ответили «незнаю» или «может быть».

  • Из участников опроса лишь у 9% учеников после часа или нескольких часов работы с компьютерной мышкой начинают болеть локоть и лопатка.

  • В ходе анкетирования я выяснила, что 17% опрошенных ребят работают за компьютером не соблюдая минимальное расстояние от глаз до монитора 30 см.

  • Большая часть опрошенных учеников 70% редко болеет простудными заболеваниями.

  • При проведении эксперимента по соединению кончиков большого пальца и мизинца 23 % учеников чувствуют небольшой дискомфорт и 10% болевые ощущения.

  • У 35 % опрашиваемых учеников при работе за компьютером редко бывает онемение, зуд и покалывание пальцев и кистей рук, у 18% - часто.

  • Я поставила перед выбором ребят: компьютер или прогулка с друзьями - 19 (18%) учеников, из них 11 мальчиков выбрали компьютер, а 82% - прогулку.

  • 67 (64%) опрошенных учеников нашей школы при использовании компьютера не чувствуют усталость, сонливость или переутомление.

  • 55 опрошенных учеников или 52% не испытывают раздрожение, если по каким-либо причинам не удается «посидеть за компьютером». 5% испытывают очень сильное раздражение, если не «посидят за компьютером», из них 1 девочка и 4 мальчика.

Вывод по исследованию.

По опросу можно было заработать от 0 баллов до максимального 31 балла.

После обработки анкет были получены следующие результаты:

  • 6 (6%) опрошенных набрали в сумме до 7 баллов- нет никаких негативных признаков воздействия компьютера на организм;

  • от 7 до 15 – 75 (71%) учащихся признаки негативного влияния компьютера на организм минимальны, но тревожиться не стоит;

  • 24 (23%) учеников набрали от 16 до 25 баллов- имеются начальные признаки негативного влияния на организм, следует обратить на это внимание и принять меры по снижению этого влияния;

  • более 25 баллов не набрал ни один из опрашиваемых.

Очень важно на ранней стадии выявить и уменьшить негативные признаки влияния компьютера на здоровье организма.

Я бы хотела дать несколько советов, следуя которым, можно уменьшить негативное влияние компьютера на наш организм.

Правила при работе с компьютером.
  1. Самое очевидное решение — это ограничить количество времени, проводимого детьми за компьютером без перерыва. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 30-40 минут занятий. Идеальной "разрядкой" между компьютерными занятиями может быть физическая активность, не требующая напряжения зрения - прогулка, игра в мяч на воздухе или даже поход со взрослыми в магазин.

  2. Комфортное рабочее место и правильное положение тела при работе за компьютером:

  • Все необходимые предметы должны быть расположены так, чтобы их было легко достать;

  • Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза;

  • Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы;

  • Обязательно проследите, чтобы стул, на котором сидит ребенок, не был слишком высоким или слишком низким. (Если компьютером пользуются члены семьи разного роста, то можно приобрести специальный конторский стул, высота сиденья которого легко регулируется);

  • Глубина стола должна давать возможность полностью класть локти на столешницу, сместив клавиатуру к монитору;

  • Заставляйте себя во время занятий за компьютером не горбиться. Если вы выработаете у себя привычку сидеть ровно и смотреть прямо на компьютер, то вероятнее всего вам удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами;

  • Осанка. Сохранять нужную осанку при работе за компьютером помогает правильно подобранный рабочий стул. Оптимальным во время работы за компьютером является положение тела, при котором спина и шея находятся на одной линии, ноги стоят на полу и согнуты под прямым углом

  • Голова, шея. Голову нужно держать прямо, с небольшим наклоном вперед. Монитор и рабочие документы должны быть размещены так, чтобы не приходилось постоянно поворачивать голову;

  • Руки. Расположив руки на клавиатуре, нужно проследить, чтобы плечи были расслаблены, а руки согнуты примерно под углом 90°;

  • Ноги. Длительное сидение в неподвижной позе ухудшает кровообращение в ногах, поэтому положение, в котором находятся ноги, также важно. В идеале стул или кресло должны иметь мягкое сиденье, колени должны быть согнуты под прямым углом, а стопы – стоять на полу.

  1. Специальное питание для глаз и всего организма.

  • Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески, зелень: петрушка, салат, укроп, зеленый лук. При дистрофии сетчатки помогает шиповник (настой, отвар), клюква;

  • Принимайте витамины, особенно в зимнее и весеннее время;

  • Соблюдайте основные правила питания: старайтесь есть разнообразную пищу, которая содержит в себе все необходимые для организма вещества, и придерживайтесь определенного режима питания.

  1. Гимнастика для глаз и тела.

  • В первую очередь нужно соблюдать традиционные правила – вести подвижный образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться и следить за осанкой и положением, в котором приходится проводить большую часть времени;

  • Существуют компьютерные программы, имитирующие отдых для глаз. Трудно сказать, насколько они действенны. Наверное, лучше те же 10 минут отдохнуть по-настоящему, чем разглядывать экран с имитацией отдыха. Наибольшую пользу гимнастика для глаз приносит для профилактики и на первых стадиях ослабления зрения. Желательно выполнять "глазной" комплекс упражнений и тем, кто работает за компьютером, и тем, чьи глаза склонны к переутомлению. Гимнастика для глаз обычно занимает не более пяти минут;

  • Делайте регулярные перерывы в работе с клавиатурой и мышью;

  • Проводите упражнения каждые 30 минут на растягивание и укрепление мышц запястья и ладони;

  • Меняйте позу дважды в час, соблюдая правильную осанку;

  • Неправильное положение рук при печати на клавиатуре приводит к неизлечимым растяжениям кисти. Необходимо следить, чтобы локти находились параллельно столешнице и под углом 90° к плечу.

  • Полезно вставать из–за компьютера каждые 40–45 минут – покачать пресс или отжаться; если это невозможно – просто прогуляться по коридорам или пройти несколько пролетов по лестнице;

  • важно, чтобы спина имела хорошую опору: между поясницей и спинкой кресла можно поместить небольшой валик, позволяющий сохранить поясничный изгиб;

  • обращайте внимание на позы, в которых находитесь длительное время.


Если, несмотря на эти меры предосторожности, вы наблюдаете головную боль, если у вас воспаляются и чешутся глаза или если у вас неожиданно возникают трудности с чтением или другими школьными занятиями, то вам необходимо показаться офтальмологу. Не забудьте при этом сообщить, что у вас дома есть компьютер, и расскажите, сколько времени вы за ним проводите. Врач может назначить специальные упражнения для глаз или подобрать очки, предназначенные именно для работы на среднем расстоянии, характерном для компьютера.


Заключение

Сегодня жить без компьютера невозможно. Век информационных технологий обязывает каждого владеть этим чудом техники. В дошкольных учреждениях создаются компьютерные кабинеты, где малышам преподают навыки работы на компьютере. Каждая школа оснащена компьютерными классами. Даже в глубинках страны Интернет не является уже роскошью. В профессиональной сфере компьютерная грамотность является сегодня одним из важных пунктов при приеме на работу.

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, что возможно влияет на здоровье школьников. Я предлагаю, чтобы школьники соблюдали нормы работы за компьютером дома, а школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования, я выяснила, что у 71 % опрошенных проявляются минимальные симптомы негативного влияния компьютера на организм, а у 23%(и это у подростков) начальные признаки поражения организма от негативного влияния компьютера, но они не обращают на это внимания, что может привести к более тяжелым последствиям для их здоровья. Лишь у 6% опрашиваемых не наблюдаются никаких признаков отрицательного влияния компьютера.



Список литературы
  1. С. В. Краснова «Как справиться с компьютерной зависимостью»

  2. Н. Баловсяк «Компьютер и здоровье»

  3. WWW.Mednovosti. ru

  4. WWW.Inopressa. ru.

  5. http://ps.1september.ru/article.php?ID=200200805

  6. http://www.acpp.ru/data/materials/jornal/2007(7)%B91..pdf


35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!