СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Программирование не по - детски»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Программирование не по - детски»»

Региональный конкурс исследовательских проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал)

Тюменского государственного университета

Мир увлечений

«Программирование не по - детски»

Выполнил: Сизов Андрей

ученик 4 класса

МАОУ Черемшанская СОШ- Плешковская СОШ

Научный руководитель:

Котляревская Вера Сергеевна,

учитель начальных классов

МАОУ Черемшанская СОШ- Плешковская СОШ















Плешково - 2021

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3

1. Основная часть

1.1 Визуально - интуитивное программирование.………………………………...….4

1.2 Среда программирования Scratch………………………………………………….5

2. Практическая часть…………………………………………………………………..6

2.1.Проект на базе Scratch тренажёр по математике «Таблица умножения на 5»…..6

3.Заключение………………………………………………................................................7

4.Библиография…………………………………………………………………..................8

5.Приложение…………………………………………………………………......................9





























Введение

Мы живем в век всеобщей компьютеризации. В настоящее время основы компьютерной грамотности и использования сети Интернет стали неотъемлемой частью как умение писать и читать.

Программированием я увлекаюсь со 2 класса. В этом мне посодействовала моя мама. Она мне показала, как можно создавать свои игры в среде программирования Scratch.. Я попробовал и мне понравилось. Я так увлёкся программированием, и мне хотелось создавать свои проекты.

Изучая программирование на базе Scratch я выдвинул гипотезу, что даже начинающий программист, как я сможет создать готовый программный продукт в среде Scratch.

Актуальность проекта в том, что компьютеры, роботы всё глубже входят в нашу жизнь. Программирование, помогает не только создавать какие - то программные продукты, но и помогает ставить определённые цели в жизни и поэтапно идти к ним.

По – этому я поставил перед собой следующие цели и задачи.

Цель проекта: Изучить современные инновации в области визуально - интуитивного программирования и создать свой программный продукт.

Задачи проекта:

  • изучить среду программирования Scratch , ее возможности и характеристики;

  • уточнить особенности программирования на Scratch;

  • создать готовый программный продукт в среде Scratch;

  • развивать интеллектуальные, познавательные и творческие способности, используя возможности программирования на Scratch;

  • распространить готовый продукт в сети Интернет;

  • выступить с презентацией проекта.

Объект исследования: среда для программирования Scratch.

Предмет исследования: возможности этой среды для создания готовых продуктов для начинающих программистов.

Методы исследования: поиск и сбор информации, проектирование и создание собственного программного продукта; обобщение данных.

1.1.Визуально - интуитивное программирование

В современном обществе резко возрос интерес к программированию. Это связано с развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий. Существуют множество языков программирования, которые предназначены для выполнения конкретных задач.

Программирование – это задание определённых алгоритмов, переведённых на компьютерный язык, с целью выполнения машиной конкретной задачи, поставленной пользователем. Соответственно, абсолютно любой проект построен на поэтапной блок-модели, в которой описывается, что необходимо сделать вашему микроконтроллеру и как это сделать.

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.

Интуиция (от лат. intueri – пристально, внимательно смотреть) — мыслительный процесс, состоящий в практически моментальном нахождении решения задачи при недостаточной осознанности логических связей.

Интуиция (от лат. intueri — пристально, внимательно смотреть) — знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения»

Основой данных определений является то, что интуиция — это некий способ принятия решения. Оснований у этого способа может быть несколько: это и предшествующий опыт, и воображение, и иррациональное «чутьё», и т.д.

Программисты часто говорят: «Я чувствую, что это должно работать», «У меня есть ощущение, что этот метод работать не будет».



















1.2. Среда программирования Scratch

Существуют множество языков программирования, которые предназначены для выполнения конкретных задач. Scratch (Скретч) гораздо легче, чем все традиционные языки программирования Паскаль, Бейсик, Си и т. д. Эта программа разрабатывалась как новая учебная среда для обучения школьников программированию. Название «Scratch» в переводе с английского имеет несколько значений. Это и царапина, которую оставляет Котёнок – символ программы, и каракули, символизирующие первый, ещё неуклюжий самостоятельный опыт, и линия старта. Со Scratch удобно стартовать.

Подобно тому, как дети только-только начинающие говорить, учатся складывать из отдельных слов фразы, и Scratch обучает из отдельных кирпичиков-команд собирать целые программы.

Основные особенности Scratch - это блочное программирование . Для создания программ в Scratch, вы просто совмещаете графические блоки вместе в стеках. Блоки сделаны так, чтобы их можно было собрать только в синтаксически верных конструкциях, что исключает ошибки. Различные типы данных имеют разные формы, подчеркивая несовместимость. · Манипуляции данными. Со Scratch вы можете создать программы, которые управляют и смешивают графику, анимацию, музыку и звуки.

























2.1.Проект на базе Scratch тренажёр по математике «Таблица умножения на 5»

Когда я узнал, что есть такая среда для программирования Scratch, то начал смотреть и изучать обучающие видео по программированию в данной среде. Я начал создавать свои проекты. Самым первым проектом была игра «Гонки». Далее последовали проект «Горшочек каши », «Экономика для чайников», и др.

Но я решил сделать более серьёзный проект. Учительница предложила мне сделать тренажёр по математике. Сначала я сделал на сложение и вычитание по отдельности. Потом я решил, что будет интереснее создать тренажер по изучению таблицы умножения Для создания проекта я использовал среду Scratch . В данной программе нет ограничения времени на решение примера. За правильный ответ даются монетки, а за ошибочный монетку забирают. Идёт подсчет очков за правильные ответы. Программа проста в использовании. Я поместил проект на сайте: https://scratch.mit.edu/projects/275299340/ .

Программу я опробовал среди учеников начальных классов нашей школы. Теперь ученики могут тренироваться в решении примеров на умножения. В дальнейшем я думаю сделать проект «Умножение и деление».



























Заключение

С тех пор как я начал изучать программирование я создал много проектов. Конечно, у меня не всегда всё получалось. По непонятным вопросам я искал информацию в сети Интернет: смотрел видеофильмы, читал статьи.

Моя гипотеза подтвердилась: я, начинающий программист, смог на базе Scratch создать готовый программный продукт.

Учительница предложила мне сделать тренажёр по математике. Сначала я сделал на сложение и вычитание, а потом по таблице умножения. Над программой я работал долго, пришлось много раз переделывать, дорабатывать.

Для создания проекта я использовал среду Scratch и сеть интернет. В данной программе нет ограничения времени на решение примера. За правильный ответ даются монетки, а за ошибочный монетку забирают. Идёт подсчет очков за правильные ответы. Программа проста в использовании. Я поместил проект на сайте: https://scratch.mit.edu/projects/275299340/ .

Пока я работал над этим проектом, у меня появились новые идеи для будущих проектов. Я буду и дальше совершенствовать умение программировать, изучать новые языки программирования. Программирование помогает мне достигать поставленной цели.

























Список литературы

1.https://arduinoplus.ru/coding-arduino/

2. https://multiurok.ru/index.php/files/proghrammirovaniie-v-sriedie-scratch-v-sistiemie-d.html

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Визуальное_программирование

4. http://security-corp.org/programming/36853-intuitivnoe-programmirovanie.html

5. https://scratch.mit.edu/projects/275299340/

6. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др Информатика. Учебник для 4 класса. В 2 ч. Издательство «Бином»













































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!