СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме " Есть такая профессия - Родину защищать"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме " Есть такая профессия - Родину защищать"»


Районная научно – практическая конференция

школьников «К вершинам знаний».



Секция «Общественнонаучное направление»

Тема: «Есть такая профессия Родину - защищать»









Выполнила: ученица 5 класса

МБОУ Яркульской СОШ

Баранникова Арина Андреевна

Руководитель: Баранникова Татьяна Вячеславовна,

учитель математики,

1 квалификационной категории

Контактный телефон: 89130051742

2024 год

Оглавление

Введение………………………………………………………….. .…………..3

Основная часть ………………………………………………………………...5

Глава 1. Теоретическая часть ………………………………………………...5

1.1 История профессии военного ………………………………………...5

1.2 Кто такие военные?..................................................................................6

1.3 Виды войск Российской Федерации.......................................................6

Глава 2. Исследовательская часть…………………………………………….8

2.1 Результаты анкеты и опроса учеников моей школы…………………...8

2.2 Изучение качеств военного…………………………………………….. 8

2.3 Интервью с воинами – интернационалистами села Яркуль.………….9

2.4 Интервью с главным защитником «Мой папа – участник СВО».….....9

2.5 Видеоэкскурсия «Жизнь военнослужащего»……………………….....10

Заключение……………………………………………………………………..11

Список использованной литературы…………………………………………12

Приложения…………………………………………………………………….13











Введение

Если не знал о войне – узнай!

Если забыл о войне – вспомни!

Если не читал о войне – прочитай!

(Приложение 1.)

Выбор профессии – один из самых серьёзных этапов в жизни каждого человека.

Военный – человек, не знает страха. Действует смело и решительно. Профессия военного – это героическая нравственная профессия. В её основе лежит любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой. Профессия военного – благородная профессия. Красит военного форма и боевые награды. Профессия военного – боевая профессия. Военные – главные защитники страны! В моей семье – это главная профессия!

Для меня возникла проблема: а кто же такие военные?

Новизна моей работы заключается в том, что  я интересовалась темами учащихся, с которыми они выступали на районной научно – практической конференции. Такой темы не было, и я решила более подробно изучить тему, узнать больше о благородной профессии и поделиться своими знаниями.

Объект исследования: профессия военного.

Предмет исследования: история появления и раскрытие важных аспектов данной профессии.

Методы исследования: опрос, анкетирование, наблюдение, собеседование, видеоэкскурсия.

Цель моей работы: расширить знания и собрать информацию о благородной профессии.

Для исследования поставила следующие задачи:

- изучить литературу;

- выяснить историю профессии военного;

- провести анкетирование и опрос по теме исследования;

- изучить и анализировать информацию о качествах военного, полученную из книг и ресурсов интернета;

- определить виды войск Российской Федерации;

- взять интервью у воинов - интернационалистов;

- поговорить с главным защитником, папой.

- посетить видеоэкскурсию «Жизнь военнослужащего»

Актуальность исследования я думаю, очевидна. Знать о такой профессии должен каждый!





















Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 История профессии военного

Невозможно определить точную дату возникновения профессии «военный». Древнейшими представителями этой профессии были вожди племен, которые охраняли свои территории и народ от захватчиков. Первые сведения о военных событиях встречаются в памятниках письменности стран Древнего Востока (6-1 тыс. до н.э.). Обширный материал по вопросам военного искусства содержат труды историков Древней Греции (Геродота, Ксенофонта, Плутарха и т. д.) и Древнего Рима (Тита Ливия, Иосифа Флавия, Юлия Цезаря). После крушения Римской Империи в V веке в Европе, Византии, во многих странах Азии и Африки сложились раннефеодальные государства. Главную силу их армий составляло народное ополчение, ядром которого являлась феодальная дружина. Главной причиной возникновения официальной профессии военного было формирование государства с законодательством и системой правительства. Образование крупных централизованных государств, развитие ремесла и мануфактур привели к коренным изменениям в организации и вооружении армии, которая комплектовалась теперь путем вербовки и найма в основном на период войны. Значительным вкладом в развитие военного искусства в России явились сочинения Петра I и его соратников («Учреждения к бою», «Правила сражения», «Устав воинский»), в которых обобщался боевой опыт русской армии, выдвигались идеи о способах обучения войск и их организационной структуре. В настоящее время военное искусство – теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и воздухе; важнейшая отрасль военной науки. Военная служба – вид государственной службы, состоящей в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и учреждений Вооруженных сил. (Приложение 2.)

1.2 Кто такие военные?

Военнослужащие — лица, исполняющие обязанности, связанные с прохождением военной службы и обладающие в связи с этим специальным правовым статусом. Военнослужащие в процессе своей служебной деятельности осуществляют социально-ответственные функции, возложенные на них государством и обществом. Военнослужащие состоят на действительной военной службе. Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчинёнными, старшими или младшими.

Федеральным законом России «О статусе военнослужащих» установлены следующие категории военнослужащих:

- офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службы по контракту;

- сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по призыву и приравненные к ним по статусу курсанты до заключения с ними контракта.

(Приложение 3.)

1.3 Виды войск Российской Федерации

К видам войск Российской Федерации относятся:

- сухопутные войска;

- военно – воздушные силы;

- военно – морской флот.

(Приложение 4.)



Выводы по первой главе:

Военный — это человек, который профессионально занят в военной сфере и служит в вооруженных силах своей страны. Военные выполняют различные задачи, связанные с обеспечением безопасности и защитой государства. Военные несут военную службу в армии в соответствии со своей специальностью: пограничник, десантник, связист, сапер, военные инженеры, строитель и т. д. Они должны уметь чётко и грамотно выполнять приказы, соблюдать субординацию, обращаться с оружием.

























Глава 2. Исследовательская часть

2.1 Результаты анкеты и опроса учеников моей школы.

Перед началом выполнения своей исследовательской работы, я решила провести опрос среди учеников 5- 11 классов. Предложила им анкету. (Приложение 5.)

На вопрос «Кто такие военные?» ученики достаточно скудно отвечали на этот вопрос. Чёткого определения я не увидела.

Все учащиеся знают, что такое СВО. Ученики нашей школы участвуют в различных акциях («Письмо солдату», «Слова благодарности», «Посылка военному» и другие.) Я участвую в каждой акции. На примере 15 октября я поздравила папу (участника СВО) с праздником «День отца». Ему было очень приятно.

О войнах, которые были за пределами Отечества знают все из курса «Разговоры о важном».

Не каждый хочет стать военным, так как это ответственная профессия.

Вывод: анализируя ответы проведённых опроса и анкет, я увидела, что учащиеся нашей школы активно участвуют в различных акциях, понимают в какое время мы живём. И наш слоган «Победа будет за нами».

2.2 Изучение качеств военного

Профессия военного подойдет людям, которые обладают определенными качествами и интересами. Вот некоторые характеристики и качества, которые могут помочь вам определить, подходит ли вам профессия военного:

(Приложение 6.)

  • Патриотизм и преданность;

  • Физическая подготовка;

  • Дисциплина и ответственность;

  • Работа в команде; 

  • Стрессоустойчивость и принятие решений. 







2.3 Интервью с воинами – интернационалистами села Яркуль

(Приложение 7.)

В нашем селе мне удалось поговорить с настоящими защитниками.

Кулишкин Олег - участник в Чеченской войне.

Соловаров Дмитрий – участник в Чеченской войне.

Шагбанов Ильнур Ильясович – участник СВО с ноября 2023 года.

Кулишкин Олег попал на службу в Чеченскую Республику в ноябре 2004 года. Прослужил там год в должности стрелка, получил удостоверение ветерана боевых действий. Служба в основном проходила в городе Ведено. Были командировки в разные города.

Кузьмин Дмитрий прошёл достойно Чеченскую войну. Имеет награды. Получил удостоверение ветерана боевых действий. Всем участникам СВО он желает победы, терпения, мужества.

Шагбанов Ильнур Ильясович находится на территории Украины с ноября 2023 года. Служит командиром взвода. Служит в ВДВ. «Упорство – вот мои главные слова», говорит защитник. Был ранен. Прошёл реабилитацию и вернулся за своим долгом перед Родиной.

2.4 Интервью с главным защитником «Мой папа – участник СВО» (Приложение 8.)

Мой папа, Баранников Андрей Николаевич, участник СВО с 11 октября 2023 года. Служит пулемётчиком в ВДВ. 2 месяца был на учебной подготовке и с декабря месяца отправился на территорию Украины. Служит достойно, выполняет боевые задачи. «Я должен отдать долг перед Родиной для своей семьи, для детей родных», слова папы. Главный защитник моей семьи. Моей маме вручили благодарность. (Приложение 9.)





2.5 Видеоэкскурсия «Жизнь военнослужащего»

23 февраля мой папа мне провёл видеоэкскурсию «Жизнь военнослужащего». Начинается день у военным всегда по- разному. Начинается день с проверки. Далее идёт физическая подготовка, приём пищи. Живут в тиграх. Это такие боевые машины. Папа сказал, в них тепло. Готовят еду на костре. Как выполняют боевые задачи, папа мне не стал рассказывать. На видео видна военная обстановка: боевые машины, поле, много военных. (Приложение 10.)

Вывод по второй главе: Приятно знать наших защитников Родины. В данный момент я горжусь своим отцом. Он поступил благородно и ответственно.



























Заключение

Подводя итог я поняла, что есть такие профессии, которые никогда не потеряют своей актуальности пока существует человечество. Одна из таких профессий – защитник Родины. Отличительными качествами человека, выбравшего такую профессию, является доблесть, честь и отвага.

Работая над проектом, я много узнала об истории военного, об его качествах, о воинах, которые живут в нашем селе. Перед собой я поставила цели и задачи и их достигла.

Я очень люблю свою Родину и понимаю, что её надо защищать. Эта профессия всегда популярна, даже в мирное время. Ведь опасность наступления войны сохраняется всегда. Но в последние годы она особенно актуальна.

Я считаю, что носить мундир нетрудно. А вот быть военным по призванию — дело не из лёгких. Такой человек должен быть добрым и честным, справедливым и сильным духом. Жизнь военного полна стрессов и эмоциональных потрясений. Ведь ситуации, в которых они оказываются, бывают разными. Им, как и всем людям в мире, нелегко видеть горе и страдания других.

Я горжусь своим папой!!!!!!

Я планирую продолжить работу по изучению профессии военных и мечтаю поступить в военный институт









Список использованной литературы

1. Военная история: Учебник для высших военно-учебных В63 заведений Министерства обороны Российской Федерации.— М.: Воениздат, 2006.

2. Рассказы о Великой Отечественной войне, Алексеев С. – Москва. Изд. Махаон, 2021 г.

3. Рассказы о юных героях, Воскобойников В., Надеждина Н.,  Никольский Б. – Москва. Изд. Махаон, 2021 г.

4. Толковый словарь русского языка, Ожегов С.И, Шведова Н.Ю – М.,2009г.

5. Жизнь моя – граница , Карацупан Н. – Москва, 2011г.

6.https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1708863781&tld=ru&lang=ru&name=military_hist.pdf&text=история%20профессии%20военного%20в%20россии&url=https%3A%2F%2Fbibliopskov.ru%2Fzip%2Fmilitary_hist.pdf&lr=65&mime=pdf&l10n=uk&sign=2e00846ea3fc8ed37bc736781ba7f044&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1708863781%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3Dmilitary_hist.pdf%26text%3D%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2584%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B8%2B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2B%25D0%25B2%2B%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B8%26url%3Dhttps%253A%2F%2Fbibliopskov.ru%2Fzip%2Fmilitary_hist.pdf%26lr%3D65%26mime%3Dpdf%26l10n%3Duk%26sign%3D2e00846ea3fc8ed37bc736781ba7f044%26keyno%3D0%26nosw%3D1















Приложение 1.

Приложение 2.



Приложение 3.





Приложение 4.























Приложение 5.

Анкета

  1. Кто такой военный?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Назовите какие были войны за пределами Отечества?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Что СВО?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какими качествами должен обладать военный?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Хотели бы вы стать военным?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. В каких акциях вы участвовали по патриотическому воспитанию?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Акции

















Приложение 6.

Качества военного

  • Патриотизм и преданность: Военные службы требуют глубокой преданности своей стране и обязанности служить ей. Если вы испытываете сильное чувство патриотизма и готовы посвятить себя служению своей стране, это может быть подходящий выбор для вас.

  • Физическая подготовка: Работа военного связана с физической нагрузкой и требует хорошей физической формы. Если вы активно занимаетесь спортом, у вас есть высокий уровень физической подготовки и вы любите физическую активность, профессия военного может быть подходящей для вас.

  • Дисциплина и ответственность: Военная служба требует строгой дисциплины и ответственности. Если вы способны следовать инструкциям, соблюдать правила и обязательства, и готовы нести ответственность за свои действия, это может быть важным качеством для работы военного.

  • Работа в команде: Военная деятельность основана на работе в команде. Умение эффективно сотрудничать с другими людьми, слушать их и сотрудничать в целях достижения общих задач является важным навыком для военного.

  • Стрессоустойчивость и принятие решений: Военные часто оказываются в стрессовых и экстремальных ситуациях, которые требуют способности сохранять хладнокровие и принимать быстрые и решительные решения. Если вы способны справляться с высоким уровнем стресса и принимать взвешенные решения в сложных ситуациях, это может быть важным качеством для военного.





Приложение 7.

Кулишкин Олег.

Кузьмин Дмитрий







Шагбанов Ильнур Ильясович

Приложение 8.











Приложение 9.





Приложение 10.

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!