СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме: «Бросим природе спасательный круг»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме: «Бросим природе спасательный круг»»

Открытая

международная

научно-исследовательская

конференция

старшеклассников и студентов

"Образование . Наука. Профессия".




Окружающая среда и экология



Исследовательская работа по теме:

«Бросим природе спасательный круг»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №9" г Новозыбкова

Брянской области





Авторы: учащаяся 9 "А" класса Толкочева Надежда и команда 9"А" класса

Научный руководитель: Романченко Галина Юрьевна учитель высшей квалификационной категории, учитель химии и биологии.






2020


Содержание


Введение………………………………………………………………………….3

Основная часть.............................................……………………………….……4

Заключение..…...………………………………………………………..….........8

Приложение 1…………………………………………………………………….9

Приложение 2…………………………………………………………………….10

Приложение 3…………………………………………………………………….11

Приложение 4........................................................................................................12

Приложение 5........................................................................................................15

Приложение 6........................................................................................................16

Приложение 7........................................................................................................17

Приложение 8........................................................................................................18

Приложение 9........................................................................................................19

Приложение 10......................................................................................................20

Приложение 11......................................................................................................21

Приложение 12......................................................................................................22

Приложение 13......................................................................................................23

Приложение 14......................................................................................................24

Список литературы……………………………………………………………….25

Аннотация..............................................................................................................26














1.Введение

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наши семьи ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет и т.п. Всего и не перечислить. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.


Работа "Бросим природе спасательный круг" посвящена теме "мусор" и его вторая жизнь. Меня очень заинтересовала данная тема. Ведь проблема отношения человека к мусору и его утилизация всегда беспокоит многих и поэтому я решила узнать, как можно с ней справиться и выяснить, что можно сделать из бытовых отходов.



Цель  работы: экологическое просвещение и распространение природоохранных идей

Задачи:

1)Изучить разные источники информации о мусоре

2)Проанализировать состояние улиц нашего города на наличие мусора

3)Ознакомить учащихся и жителей города с проблемой загрязнения улиц

4) Через практическую работу показать полезное применение бытовому мусору.

5) Провести экологический десант на территории школы и в парке имени Д.А.Драгунского


2.Основная часть

Изучение проблемы

Вокруг г. Новозыбкова образуется горы свалок. Кучи бытовых отходов можно увидеть в любой части города: испортившиеся продукты, коробки, пластиковые бутылки. Люди без зазрения совести в любое время суток выбрасывают мусор на улицу. Ведь им очень тяжело дождаться мусоровоза, который собирает мусор ежедневно или три раза в неделю в некоторых частях города или дойти до контейнера. Многие жители города остаются не равнодушными к этой проблеме и очень часто обращаются в редакцию ИА БрянскНовости, но проблема все равно остается(1).

Казалось бы ее решение было так близко.

Ещё в 2007 году в Новозыбкове было начато строительство мусороперерабатывающего завода. Предприятие рассчитано для города с численностью населения до 50000 человек. Годовая мощность завода — 10 тысяч тонн твёрдых бытовых коммунальных отходов в год. На заводе планировалось установить несколько видов специального оборудования. Прежде всего — приёмно-сортировочный комплекс, предназначенный для разделения поступающих отходов.

По материалам газет «Новозыбковские вести», «Маяк», ГТРК «Брянск»[2]

Октябрь 2008 г. Мусор — в дело

Декабрь 2008 г. Завод построят

Апрель 2009 г. Строительство продолжается

Феварль 2010 г. Почти на финише. Строительство мусорозавода планируют завершить в этом году. Основных задач, стоящих перед этим мощным промышленным объектом, две, одна из которых: освободить город от мусорных полигонов

Март 2010 г. Новозыбков ищет инвесторов. В г.Новозыбкове искали инвестора, но безрезультатно. Теперь эту задачу взяли на себя областные власти. По сути, чтобы предприятие заработало, осталось провести в здании коммуникации, смонтировать и подключить все технологические линии.

Октябрь 2010 г. «Строительство продолжать не следует»

В Новозыбков уже приезжал специалист, который обследовал помещение и доложил, что это строительство продолжать не следует, так как строительство мусорного завода, по меньшей мере, неэффективно. (2)

Прошло десять лет. Завода всё нет.(Приложение 1)

Исходя из выше изложенного, для решения экологической проблемы мусора, остается надеяться только на свои силы и на понимание людьми грядущей катастрофы, если они не будут следовать элементарным правилам.


Место реализаци проекта: г.Новозыбков

Продолжительность реализации проекта: март 2017- май 2017г


Методы проведенных исследований:

  • Теоретические методы (работа с информационными источниками, анализ, синтез).

  • Эмпирические (наблюдение, сравнение).

  • Практическая направленность работы.

  • Анкетирование.

  • Математические (статистический, визуализация – диаграммы).


Этапы реализации работы

Для осуществления поставленных целей и задач был составлен план исследования:

1) Изучение разных источников информации о мусоре в периодической печати, Интернет-ресурсах, нормативных документах.

2) Составление текста анкеты.

3) Проведения анкетирования среди учащихся 6-10-х классов.

4) Обработка данных анкетирования, составление диаграмм.

5)Проведение внеклассного мероприятия в 4 «а» классе

6) Наблюдение и анализ состояния улиц нашего города на наличие мусора.

7) Подготовка необходимого оборудования для практической части

8)Изготовление и распространение листовок

9) Экологический десант на территории парка, уборка территории школы

10) Изготовление поделок из бытовых отходов

11) Оформление результатов работы.

12)Подготовка рекомендаций по повышению уровня экологической культуры школьников.


Реализация плана действия команды.

После изучения информации о мусоре: его утилизации, планирования постройки мусора перерабатывающего завода, информации в СМИ о загрязненности города, мы отправились на улицы для изучения их загрязненностью мусором. Через некоторое время мы пришли к выводу, что практически на каждой улице в заветном уголке, а в некоторых случаях около дороги или между домами открыто валяется разбросанный мусор: переулок Володарского, ул. Ломоносова, Вокзальная, Первомайская, Кубановская и многие другие. Урны и мусорные контейнера часто переполнены и люди, не стесняясь, бросают мусор, вне отведенного для него места (Приложение 2)


Следующее что мы сделали- составили анкету (Приложение 3) по наболевшим вопросам, которую провели в среднем звене нашей школы. В опросе участвовало 387 человек. Исходя из анализа анкеты, сделали вывод, что многие учащиеся осведомлены о вреде мусора, стараются содержать прилежащие территории дома в чистоте, прибегая или к собственным силам или к услугам дворника, но как выяснилось, некоторые учащиеся равнодушны к этой проблеме. К сожалению, самый низкий процент положительных ответов был в вопросе №3 «Делаете ли вы замечание тем людям, которые мусорят на улице», всего 23.

Радует тот факт, что учащиеся нашей школы, часто делают поделки из подручных материалов на уроках технологии, или на конкурсы, они с удовольствием продемонстрировали некоторые свои работы ( Приложение 4). Те учащиеся, которые по каким -то причинам не знали, что из мусора можно создать много интересных вещей, были приглашены в кабинет технологии, где ознакомились с работами и поучаствовали в изготовлении поделок. Ребята были удивлены и с удовольствием приняли участие в изготовлении поделок . (Приложение 5)


Следующим этапом нашего проекта, была непосредственная помощь природе. Мы периодически убираем территорию пришкольного участка(Приложение 6), а так же мы решили очистить от мусора парк имени Д.А.Драгунского ( Приложение 7) так как ежедневно через него проходят сотни или даже тысячи людей и мусор оказывается лежащим вне урны, мы решили провести в нем акцию "Мы против мусора" (Приложение 8), в рамках которой раздавали прохожим листовки( приложение 9).


В начальной школе мы провели внеклассное мероприятие по теме «Мусор и наше воспитание» (Приложение 10), по окончанию которого ребята сделали выводы , изобразив свое отношение к проблеме на рисунках( приложение 11).


Выпустили листовки( приложение 12), которые раздавали учащимся и их родителям ( Приложение 13)


Подготовили рекомендации по повышению уровня экологической культуры школьников (Приложение 14)

Окружающая среда загрязняется через бытовые отходы различными ядовитыми газами и другими нечистотами, чистота города зависит от самих жителей. Соблюдая чистоту, мы сохраним экологию, а значит и своё здоровье!
































3.Заключение.

Мы вместе пришли к общему выводу, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

1.Основные виды жизнедеятельности человека невозможны без образования отходов.

2.У некоторых людей нет привязанности к определенному месту жительства и отсутствует забота а и бережное отношение к природе.

3.Исходя из проведенных мероприятий, мы хотим надеяться, что учащиеся и жители города будут осознаннее относиться к данной проблеме

4.Почти все отходы бытового назначения можно использовать в качестве вторичного сырья для поделок.

5.На собственном примере показали , как нужно очищать природу от мусора.
























Приложение 1

Недостроенный мусороперерабатывающий завод в г.Новозыбкове
(фото: Novozybkov.Ru) [1]



















Приложение 2

Мусор во дворе улицы Кубановской (общежитие)




Мусор во дворах улицы Первомайской (общежитие)





Приложение 3

Анкета( 387 человек)

1.Знаете ли вы, что мусор загрязняет окружающую среду?( да-382, нет-5)

2.Выбрасываете ли вы мусор в урну вне дома?( да-217, нет-170)

3. Делаете ли вы замечание тем людям, которые мусорят на улице?(да-23 , нет 354)

4.Стараетесь ли вы сохранять в чистоте территории около дома? Если нет, то укажите почему.( да-302, нет 85)

5.Знаете ли вы, что из бытовых отходов можно создавать поделки, украшать детские площадки?(да-382, нет-5)

6. Участвовали ли вы в процессе создания поделок из мусора? Если да, то где? ( да-365, нет-22)

























Приложение 4

Поделки из мусора:


Веер, сделанный из одноразовых вилок




Емкость для хранения прищепок из пластиковой бутылки





Ваза из сердцевины линолеума и пластинки от проигрывателя






Приложение 5

Камин из коробок и елочка из туалетной бумаги





Приложение 6

Уборка пришкольного участка






















Приложение 7

Акция "Мы против мусора " в парке ул. Ленина.






















Приложение 8

Уборка мусора в парке.























Приложение 9

Распространение листовок среди жителей города.






















Приложение 10

Внешкольное мероприятие в 4 «А» классе






















Приложение 11

Выводы детей из проведенного мероприятия, изображенные на рисунках






















Приложение 12

Листовки







































Приложение 13

Распространение листовок среди учащихся школы.



























Приложение 14

Рекомендации по повышению экологического воспитания школьников

1. Повышать уровень информированности школьников через поведение мероприятий по теме: «Как сделать мир вокруг нас чище», среди учащихся и родителей;

2.Повышать интерес к природе родного края;

3.Чаще проводить конкурсы по изготовлению сувениров и полезных вещей из отходов среди учащихся школы;

4.Соблюдать учащимися правила поведения в окружающей среде.

5.Сформировать у учащихся понятие о заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира;

6.Проводить регулярные субботники не только на территории школы, но и микрорайона.























Литература.

1.ИА БрянскНовости (https://www.youtube.com/watch?v=_CVb-F96GqU) [1]

2.По материалам газет «Новозыбковские вести», «Маяк», ГТРК «Брянск». [2]

3.«Я познаю мир» том «Экология» АСТ, Москва, 1997г.

4.Б.Китанович «Планета и цивилизация в опасности», Мысль, М., 1985г.

5.Журнал «А почему?» №3 1995г., «10 1997г., №9 1998г., №1, №5 1999г., №1 2002г.

6.А.Н.Захлебный «Книга для чтения по охране природы», Просвещение, М., 1990г.

7. В.В.Глухов, Т.В.Лисочкина, Т.П.Некрасова «Экономические основы экологии», Специальная литература, С.-П., 1997г.

8.Ю.Г.Сапрнов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян «Безопасность жизнедеятельности», Академия, М., 2002г.

























Аннотация

Работа "Бросим природе спасательный круг" посвящена теме "мусор" и его вторая жизнь. Меня очень заинтересовала данная тема. Ведь проблема отношения человека к мусору и его утилизация всегда беспокоит многих и поэтому я решила узнать, как можно с ней справиться и выяснить, что можно сделать из бытовых отходов.


Цель  работы: экологическое просвещение и распространение природоохранных идей

Задачи:

1)Изучить разные источники информации о мусоре

2)Проанализировать состояние улиц нашего города на наличие мусора

3)Ознакомить учащихся и жителей города с проблемой загрязнения улиц

4) Через практическую работу показать полезное применение бытовому мусору.

5) Провести экологический десант на территории школы и в парке имени Д.А.Драгунского



Методы проведенных исследований:

  • Теоретические методы (работа с информационными источниками, анализ, синтез).

  • Эмпирические (наблюдение, сравнение).

  • Практическая направленность работы.

  • Анкетирование.

  • Математические (статистический, визуализация – диаграммы).


Этапы реализации работы

Для осуществления поставленных целей и задач был составлен план исследования:

1) Изучение разных источников информации о мусоре в периодической печати, Интернет-ресурсах, нормативных документах.

2) Составление текста анкеты.

3) Проведения анкетирования среди учащихся 6-10-х классов.

4) Обработка данных анкетирования, составление диаграмм.

5)Проведение внеклассного мероприятия в 4 «а» классе

6) Наблюдение и анализ состояния улиц нашего города на наличие мусора.

7) Подготовка необходимого оборудования для практической части

8)Изготовление и распространение листовок

9) Экологический десант на территории парка, уборка территории школы

10) Изготовление поделок из бытовых отходов

11) Оформление результатов работы.

12)Подготовка рекомендаций по повышению уровня экологической культуры школьников.





































[Введите текст]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!