СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по русскому языку «Что в имени тебе моём?» презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы.

    Имя человеческое… Казалось бы, всего лишь несколько слогов, привычных  созвучий, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба личности.

    Каждый год мы отмечаем свои дни рождения. Родители иногда дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несёт его через всю свою жизнь, оставляя память о нём в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имён? Магия имени, его историческое и духовное наполнение, смысловая и даже звуковая аура действует исподволь на носителя, палагают ответственность. Мне захотелось приоткрыть завесу этой тайны, и я начал свое исследование.

   Исследование происхождения и значения имен, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения своего имени , потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по русскому языку «Что в имени тебе моём?» презентация»

Что означают  наши имена? Исследовательская работа Выполнила: ученица 6-А класса  Минка Диана    Руководитель: Минка Ирина Владимировна  учитель украинского языка

Что означают наши имена?

Исследовательская работа

Выполнила: ученица 6-А класса

Минка Диана

Руководитель: Минка Ирина Владимировна

учитель украинского языка

Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна.  Александр Бобров

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

 Гипотеза. Имена обучающихся нашего класса в большинстве своем исконно русские. Ситуация именования в классе не отличается от общей ситуации по ЛНР. Свобода именования в нашей республики ничем не ограничена. Большинство родителей класса дали имена своим детям по причине личного предпочтения и вкуса.  Цель моей работы: составление словаря имен с определением их происхождения и значения.

Гипотеза.

  • Имена обучающихся нашего класса в большинстве своем исконно русские. Ситуация именования в классе не отличается от общей ситуации по ЛНР. Свобода именования в нашей республики ничем не ограничена. Большинство родителей класса дали имена своим детям по причине личного предпочтения и вкуса.

Цель моей работы:

  • составление словаря имен с определением их происхождения и значения.
 Задачи: изучить научную литературу по данному вопросу; проанализировать именной состав учащихся 6 класса на предмет количественного состава; проанализировать происхождение имен; выявить соответствие имен православным святцам; провести анкетирование учащихся исследуемого класса на предмет знания происхождения и значения собственных имен; составить «Антропонимический словарь происхождения и значения имен обучающихся моего класса».

Задачи:

  • изучить научную литературу по данному вопросу;
  • проанализировать именной состав учащихся 6 класса на предмет количественного состава;
  • проанализировать происхождение имен;
  • выявить соответствие имен православным святцам;
  • провести анкетирование учащихся исследуемого класса на предмет знания происхождения и значения собственных имен;
  • составить «Антропонимический словарь происхождения и значения имен обучающихся моего класса».
 Новизна проекта  заключается в том, что как уже было отмечено, большинство людей не знают происхождения и значения своих имен. Через весь проект проходит мысль о неразрывной связи истории развития общества и истории имянаречения. Я попытаюсь внести ясность в историю происхождения и значения небольшой группы имен, носителями которых являются учеников 6 классов

Новизна проекта заключается в том, что как уже было отмечено, большинство людей не знают происхождения и значения своих имен. Через весь проект проходит мысль о неразрывной связи истории развития общества и истории имянаречения. Я попытаюсь внести ясность в историю происхождения и значения небольшой группы имен, носителями которых являются учеников 6 классов

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён. Совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён. Совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Существует даже специальная наука, изучающая имена -

Существует даже специальная наука, изучающая имена -

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!