Актуальность выбранной темы.
Имя человеческое… Казалось бы, всего лишь несколько слогов, привычных созвучий, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба личности.
Каждый год мы отмечаем свои дни рождения. Родители иногда дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несёт его через всю свою жизнь, оставляя память о нём в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имён? Магия имени, его историческое и духовное наполнение, смысловая и даже звуковая аура действует исподволь на носителя, палагают ответственность. Мне захотелось приоткрыть завесу этой тайны, и я начал свое исследование.
Исследование происхождения и значения имен, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения своего имени , потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по русскому языку «Что в имени тебе моём?» презентация»
Что означают наши имена?
Исследовательская работа
Выполнила: ученица 6-А класса
Минка Диана
Руководитель: Минка Ирина Владимировна
учитель украинского языка
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Гипотеза.
- Имена обучающихся нашего класса в большинстве своем исконно русские. Ситуация именования в классе не отличается от общей ситуации по ЛНР. Свобода именования в нашей республики ничем не ограничена. Большинство родителей класса дали имена своим детям по причине личного предпочтения и вкуса.
Цель моей работы:
- составление словаря имен с определением их происхождения и значения.
Задачи:
- изучить научную литературу по данному вопросу;
- проанализировать именной состав учащихся 6 класса на предмет количественного состава;
- проанализировать происхождение имен;
- выявить соответствие имен православным святцам;
- провести анкетирование учащихся исследуемого класса на предмет знания происхождения и значения собственных имен;
- составить «Антропонимический словарь происхождения и значения имен обучающихся моего класса».
Новизна проекта заключается в том, что как уже было отмечено, большинство людей не знают происхождения и значения своих имен. Через весь проект проходит мысль о неразрывной связи истории развития общества и истории имянаречения. Я попытаюсь внести ясность в историю происхождения и значения небольшой группы имен, носителями которых являются учеников 6 классов
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён. Совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Существует даже специальная наука, изучающая имена -
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми