СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по музыке, 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по музыке "Положительное влияние классической музыки на человека".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по музыке, 5 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая школа №33»








Исследовательская работа

«Положительное воздействие классической музыки на человека»













Автор: Поташников Иван

ученик 5 класса

МАОУ «СПШ №33»

руководитель:

Елисеева Марина

Николаевна

учитель музыки

МОАУ «СПШ №33»






г. Старый Оскол

2023г.



Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………..3

  2. Сбор и анализ информации по данной проблеме……………...3

  3. Результат исследования………………………………………….7

  4. Список использованной литературы……………………………8




































Содержание работы


Введение


Актуальность выбранной темы


Тема «Положительное воздействие классической музыки на человека»

На уроке музыки учитель познакомила нас с творчеством композиторов классиков, рассказала о том, что в некоторых случаях классическую музыку используют даже как лекарство. Меня очень заинтересовал данный вопрос. Я задумался и решил выяснить, правда ли музыка может положительно воздействовать на человека?

Проблема: Как вызвать интерес к прослушиванию классических произведений среди сверстников.

Цель: расширить знания о классической музыке, выяснить каким образом классическая музыка оказывает положительное воздействие на человека.

Задачи:

- выяснить и проанализировать мнения учащихся школы по данной теме;

- изучить необходимые литературные источники;

- расширить знания о классической музыке;

- оформить пригласительные билеты на викторину для учащихся 5-6 классов посвященную классической музыке и композиторам классикам для проведения музыкального эксперимента.

Методы исследования: анкетирование, анализ, обобщение и представление информации для более широкой аудитории.

Сбор и анализ информации по данной теме

Для начала я решил выяснить, что такое классика и как появилась классическая музыка. Воспользовавшись литературой и ресурсами Интернет, я узнал, что слово «классика» от латыни «classicus» – означает первоклассный, образцовый. К классике относятся общепризнанные, образцовые произведения литературы, музыки, изобразительного искусства имеющие ценность для национальной и мировой культуры.

Классические произведения искусства – это произведения, которые независимо от времени, когда они были созданы, остаются популярными, являются лучшими и интересуют многие поколения людей.

По истории возникновения классической музыки, я нашел следующую информацию: классическая музыка – это особое направление, созданное в лучших традициях ритма и гармонии европейских композиторов.

Вплоть до 19 века классическая музыка создавалась для состоятельных и образованных слоев населения, но уже в 20 веке ситуация кардинально изменилась и к искусству начали тянуться широкие массы населения. Произведения, предназначенные для высшего общества, получили повсеместное распространение, позволить себе слушать классическую музыку смогли практически все.

История классики – это отражение развития всего человечества, в котором от примитивных напевов и мотивов древности музыка усовершенствовалась до мелодичной и уникальной классической музыки.

О положительном влиянии классической музыки на человека мне удалось узнать из статьи врача Диденко В.А., доктора медицинских наук.

Диденко В.А., отмечает, что классическая музыка обладает уникальным свойством благотворно влиять на физическое состояние человека. В стрессовой ситуации музыка помогает снизить тревожное состояние и поможет облегчить симптомы депрессии. Прослушивание классической музыки снижает уровень напряженности и улучшает психическое состояние, облегчает головную боль, помогает человеку расслабиться и быстро погрузиться в сон. Так же простое прослушивание классики в качестве фона, существенно влияет на настроение и продуктивность творческой активности.

Согласно исследованию Оксфордского университета, прослушивание классической музыки понижает кровяное давление, в отличие от других жанров музыки.

Согласно исследованию зарубежных ученых, прослушивание произведений В.А. Моцарта может улучшить память. Во время звучания музыкального произведения, у группы слушателей наблюдалось увеличение активности мозговых волн, что напрямую связано с памятью.

Таким образом, я сделал вывод, что классическая музыка хорошо влияет на мозговую деятельность, мышление, вызывает положительные эмоции, расслабляет и благотворно влияет на психическое состояние человека.

Результаты анкетирования среди учеников 4 -5 классов

Я провел анкетирование среди учащихся 4 - 5 классов (90 человек), цель которого заключалась в анализе, какие стили музыки больше интересуют моих сверстников. Оно показало: что слушать музыку нравится всем - 100% учащихся (диаграмма №1), на вопрос какой твой любимый жанр ответили: классика - 17%, хип-хоп - 18%, джаз - 11%, поп-музыка - 54% (диаграмма №2).

Результаты анкетирования предоставлены в диаграмме:



Диаграмма №1

Диаграмма №2

Результаты анкетирования показали, что большое предпочтение одноклассники отдают поп-музыке, классическая музыка и другие музыкальные жанры значительно меньше интересуют сверстников. Для популяризации классической музыки среди учащихся 4-5 классов и что бы убедиться в положительном влиянии классической музыки на человека я решил провести музыкальный эксперимент в виде игры-викторины.

Для этого я оформил пригласительные билеты на игру – викторину «КЛАСМУЗ» и распространил среди учащихся 4-5 классов нашей школы.


Рисунок1


Музыкальный эксперимент

Для эксперимента я изучил информацию о цветах и выяснил, интересный факт, о том, что психологи определили влияние разных цветов на человека. Например, светлые цвета успокаивают, привлекают, благоприятно способствуют творческой атмосфере, а яркие цвета – будоражат и волнуют.

Я решил проверить, возможно ли определить настроение человека с помощью цвета, во время прослушивания разножанровой музыки. Мое предположение, что во время звучания поп-музыки, джаза и хип-хопа слушатели отдадут свое предпочтение ярким и насыщенным цветам, а для классики – спокойным и светлые тонам.

Поэтому участникам было предложено поделиться на 5 команд, ответить на вопросы викторины, прослушать разную по жанру музыку и подобрать подходящий цвет под каждый музыкальный жанр. Заранее я подготовил цветные карандаши и листы с изображением геометрических фигур, где круг - классическая музыка, квадрат - джазовая музыка, треугольник – хип-хоп, звезда - поп-музыка. После прослушивания участникам дано задание, раскрасить любым цветом каждую фигуру. В ходе эксперимента я увидел, что для классической музыки большинство учащихся выбрали светлые цвета, а для поп-музыки, джаза и хип-хопа цветовая гамма была более яркая.

Во время прослушивания разножанровых музыкальных произведений, я заметил, как каждый слушатель непроизвольно начинал выполнять какие либо ритмические движения, их интенсивность напрямую зависела от жанра, темпа и ритма музыки, во время прослушивания классической музыки одноклассники вели себя спокойно и внимательно слушали музыкальное произведение.

Исходя из результатов эксперимента, я убедился, что классическая музыка действительно оказывает положительное воздействие на человека.

Мною было замечено, что после выполнения заданий, требующих физической активности и прослушивания различной по жанру музыки, участникам требовалось больше времени для концентрации внимания и подготовке к следующему заданию, в отличие от заданий, которые проходили под звучание классической музыки, ребята гораздо быстрее выполняли задания и давали верные ответы на поставленные вопросы.

Результаты эксперимента представлены на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2









Рисунок 3


Результат исследования

В результате исследования мною был собран теоретический материал, проанализированы мнения учащихся 4-5 классов нашей школы по данной проблеме.

Вывод: я считаю, что присутствие классической музыки должно быть в жизни каждого человека, она может подарить покой, хорошее настроение и помочь избавиться от напряжения. В современном мире очень много факторов, негативно влияющих на здоровье людей, поэтому прослушивание классической музыки необходимо современному человеку.Целебная сила классической музыки доказана многими учеными, докторами и психологами. Традиции лечения музыкой сохранилась до наших дней.

Таким образом, мнение о положительном влиянии классической музыки на человека в моем музыкальном эксперименте подтвердилось.

Классическая музыка оказывает положительное влияние не только на эмоциональное состояние, но и на работу всего организма, а именно на развитие памяти, внимания, работу сердца и кровеносного давления.

Классическую музыку слушать не только приятно, но и очень полезно!









Список использованной литературы

1. Брянцева В.Н. «Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для детских музыкальных школ (второй год обучения)», М. «Музыка», 2002

2. Шорникова И. «Музыка, её формы и жанры». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008г.

3.https://www.vedomosti.ru/gorod/leisuretime/articles/kak-klassicheskaya-muzika-vliyaet-na-mozg-uluchshaet-son-i-povishaet-iq

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!