СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по физике "Автомобили и экология"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы исследования заключается, в том что экологическое состояние окружающей среды все в большей мере становится одним из факторов, от которых напрямую зависит качество жизни людей в XXI веке, само будущее человечества.

Цель исследования изучить влияние автомобилей на экологическую обстановку в мире.

Для достижения поставленной цель нам не обходимо решить следующие задачи:

  1. изучить, что представляет из себя автомобиль, кем и как он был создан;
  2. сформировать представление о важности автомобиля для человека;
  3. Научиться заботиться об окружающей среде;
  4. Научиться развивать способность обрабатывать и обобщать полученную информацию;
  5. Познакомиться с отрицательными и положительными влияниями  автомобилей на окружающую среду;

Объект исследования: автомобили.

Предмет исследования: автомобиль - загрязняющий объект для экологии.

Гипотеза: реально ли то, что люди смогут перейти на альтернативное топливо для автомобилей?

Теоретическая значимость: не смотря на то, что про автомобиль портит экологию, но с каждым годом выходят новые модели автомобиля и с каждым годом все меньше вреда для экологии.

Практическая значимость: заключается в том, использование методических подходов к оценке качества автомобиля путей совершенствования организационно-экономических отношений.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по физике "Автомобили и экология"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трудиловская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



















Районная научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Секция: «Техническое направление»

«Автомобиль и экология»











Выполнил:

Алиев Ибрагим Сулейманович

обучающийся 10 класса.

Руководитель:

Журавлева Юлия Ивановна






2022 г.

Содержание



Введение 3

Основная часть:

Глава 1. История создания первого автомобиля в мире 4

Глава 2. Город и автомобили 9

Глава 3. Положительные и отрицательные стороны автомобиля для 13

Глава 4. Альтернативные виды топлива 15

Практическая часть:

Исследовательская работа 18

Заключение 21

Список литературы 23




Введение



Актуальность темы исследования заключается, в том что экологическое состояние окружающей среды все в большей мере становится одним из факторов, от которых напрямую зависит качество жизни людей в XXI веке, само будущее человечества.

Цель исследования изучить влияние автомобилей на экологическую обстановку в мире.

Для достижения поставленной цель нам не обходимо решить следующие задачи:

  1. изучить, что представляет из себя автомобиль, кем и как он был создан;

  2. сформировать представление о важности автомобиля для человека;

  3. Научиться заботиться об окружающей среде;

  4. Научиться развивать способность обрабатывать и обобщать полученную информацию;

  5. Познакомиться с отрицательными и положительными влияниями автомобилей на окружающую среду;

Объект исследования: автомобили.

Предмет исследования: автомобиль - загрязняющий объект для экологии.

Гипотеза: реально ли то, что люди смогут перейти на альтернативное топливо для автомобилей?

Теоретическая значимость: не смотря на то, что про автомобиль портит экологию, но с каждым годом выходят новые модели автомобиля и с каждым годом все меньше вреда для экологии.

Практическая значимость: заключается в том, использование методических подходов к оценке качества автомобиля путей совершенствования организационно-экономических отношений.

Глава 1. История создания первого автомобиля в мире



В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания (на англ. fuel gas), что привело к появлению в 1885году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве на короткий срок появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.

Первый прообраз автомобиля был построен как игрушка для китайского императора членом иезуитской общины в Китае (англ.)русск. Фердинандом Вербистом в 1672 году. Паровая тележка могла двигаться на одной заправке угля больше часа. В описании своей игрушки Вербист впервые упомянул термин «мотор» в его нынешнем значении.


В 1780-х годах русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. В 1791 году он создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга. Его трёхколёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передач, маховое колесо, подшипники качения.

Незадолго до своей смерти изобретатель начал работу по совмещению парового двигателя с своей «самокаткой», но так и не закончил работу. На какой стадии находился процесс, осталось неизвестным.

Хотя паровые автомобили (паромобили) - автомобили, использующие паровой двигатель (тепловой двигатель внешнего сгорания) вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС), существовали сравнительно долгое время, большого распространения они не получили, и несмотря на усовершенствование двигателя в конце ХIХ - начале ХХ вв., были вытеснены автомобилями с ДВС. Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля.

Четырёхтактный бензиновый (газолиновый) двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения − разработка немецкого изобретателя Николауса Отто.

Подобный четырёхтактный дизельный двигатель был также изобретён немцем Рудольфом Дизелем. Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, в принципе был обнаружен другим немцем - Шёнбейном Кристианом Фридрихом в 1838 году. Автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньошу Йедлику и изобрётшему в 1858 году свинцово-кислотную батарею Гастону Планте.


Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае (англ.)русск., построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом («автомобиль»).

Считают, что паросиловые самоходные машины разработаны в конце XVIII века. В 1770 и 1771 году Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом fardier à vapeur (паровая телега). Конструкция Кюньо оказалась непрактичной и не развивалась в его родной Франции, центр инноваций переходит в Великобританию. К 1784 году в Редруте Уильям Мэрдок построил работающую модель паровой кареты, а в 1801 году Ричард Тревитик ездил на полноразмерной машине по дорогам Камборна (англ.)русск.. Такие машины какое-то время были в моде и на протяжении следующих десятилетий были разработаны такие новшества как ручной тормоз, многоступенчатая трансмиссия и улучшенное рулевое управление.

Некоторые были коммерчески успешны в обеспечении общественного транспорта, пока общественное сопротивление против этих слишком быстрых машин не повлекло принятие в 1865 году закона «англ. Locomotive Act», требующего, чтобы на общественных дорогах Великобритании перед самоходными машинами шёл человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку. Это решительно подавило развитие дорожного автотранспорта практически на всю оставшуюся часть XIX века.

В итоге усилия инженеров и изобретателей были брошены на железнодорожные локомотивы. Закон не отменялся вплоть до 1896 года, хотя необходимость в красном флаге была устранена в 1878 году.

П ервый патент на автомобиль в Соединённых Штатах был предоставлен Оливеру Эвансу в 1789 году. Эванс демонстрировал его первую успешную самоходную машину, которая была не только первым автомобилем в США, но также и первой машиной-амфибией, так как была способна путешествовать на колёсах по земле и посредством лопастей на воде.


С реди других работ — паровая машина на жидком топливе, собранная в 1815 году профессором Пражского политехникума Йозефом Божековым (англ.)русск. и четырёхместный паровой фаэтон, сделанный в 1813 году Уолтером Хэнкоком (англ.)русск., разработчиком и оператором паровых автобусов Лондона.

В 1828 году венгр Йедлик Аньош, который изобрёл ранний тип электрического мотора, создал миниатюрную модель автомобиля, приводимого в движение при помощи его нового двигателя. В 1834 году изобретатель первого электрического мотора постоянного тока, кузнец штата.

Вермонт Томас Дэвенпорт, установил свой мотор в маленькую модель машины, которой он оперировал на кольцевом электрифицированном треке. В 1835 году голландский профессор города Гронинген Сибрандус Стрэтин и его помощник Кристофер Беккер создали небольшую электрическую машину, приводимую в движение не перезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.).

В 1838 году шотландец Роберт Дэвидсон разработал электрический локомотив, который достигал скорости 6 км/ч (4 мили/ч). В Англии в 1840 году был предоставлен патент за использование рельсовых путей в качестве проводника электрического тока и подобные американские патенты были выданы в 1847 году Лиллей и Colten. Приблизительно в период между 1832 и 1839 годом (точный год неизвестен) гражданин Шотландии англ. Robert Anderson (inventor) изобрёл первую грубую электрическую карету, приводимую в движение не перезаряжаемыми первичными гальваническими элементами (англ.).


























Глава 2. Город и автомобили


Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя - это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу.

Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота. В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 - производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе.

Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения.

Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы.

Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др.

Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей - окислов азота и сажи.

К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды (некоторые из них обладают канцерогенными свойствами). Закономерности распространения в окружающей среде твёрдых выбросов отличаются от закономерностей, характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1 мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливаются в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1 мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния. В таблице основных загрязнителей воздушной среды, составленной Организацией Объединённых Наций, окись углерода, помеченная силуэтом автомобиля, стоит на втором месте. Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек.

Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля - это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кгразличных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины.

Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним. Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего, на перекрёстках у светофоров (до 6,4 мкг/100 м3, что в 3 раза больше, чем в середине квартала). При использовании этилированного бензина автомобильный двигатель выбрасывает соединения свинца. Свинец опасен тем, что способен накапливаться, как во внешней среде, так и в организме человека.

Уровень загазованности магистралей и примагистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта и автобусов в общем потоке и других факторов. При интенсивности движения 500 транспортных единиц в час концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы.

Затруднено рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В итоге практически все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха. На скорость распространения загрязнения и концентрацию его в отдельных зонах города значительно влияют температурные инверсии. В основном, они характерны для севера европейской части России, Сибири, Дальнего Востока и возникают, как правило, при штилевой погоде (75% случаев) 10 или при слабых ветрах (от 1 до 4 м/с).

Инверсионный слой выполняет роль экрана, от которого на землю отражается факел вредных веществ, в результате чего их приземные концентрации возрастают в несколько раз. Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца.

Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей. Поступления углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина.

По данным американских исследователей в Лос-Анджелесе за сутки испаряется в воздух около 350 тонн бензина. И повинен в этом не столько автомобиль, сколько сам человек. Чуть-чуть пролили при заливке бензина в цистерну, забыли плотно закрыть крышку при перевозке, плеснули на землю при заправке на автозаправочной станции, и в воздух потянулись различные углеводороды.

Каждый автомобилист знает: вылить из шланга весь бензин в бак практически невозможно, какая-то часть его из ствола «пистолета» обязательно выплёскивается на землю. Немного. Но сколько сегодня у нас автомобилей?

И с каждым годом их число будет расти, а, значит, будут увеличиваться

и вредные испарения в атмосферу. Лишь 300 г бензина, пролитого при заправке автомобиля, загрязняют 200 тысяч кубических метров воздуха.















Глава 3. Положительные и отрицательные стороны автомобиля для ч еловека, пути уменьшения влияния автомобиля на экологию


Казалось бы, автомобиль - великое благо. Дополнительная степень свободы. Он дает человеку совершенно иное ощущение пространства, чувство мощи. Кроме того, хорошая машина позволяет самому владельцу осознавать причастность к классу обеспеченных людей. Если же говорить о стране в целом, то «Железный конь» Обеспечивает новые рабочие места: на автомобильных заводах, стоянках. А качественные транспортные услуги стимулируют подъем экономики

Положительные стороны:

  • Скорость.

  • Комфорт и вместимость.

  • Автотуризм.

Отрицательные стороны:

  • Пробки

  • Загазованность

  • Аварийность

  • Выделение тепла (рассеяние энергии).

  • Бесплодие

  • Возникновение уродства

  • Заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония.

  • Шумовое воздействие.

  • Головные боли, усталость, немотивированное раздражение, низкая трудоспособность.


Пути уменьшения влияния автомобиля на экологию:

  • модернизация двигателя;

  • переход на экологически чистый транспорт;

  • оптимизация движения городского транспорта;

  • разработка альтернативных энергоисточников;

  • дожигание и очистка органического топлива;

  • создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;

  • защита от шума;

  • экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.



Глава 4. Альтернативные виды топлива


До конца XX столетия двигатель внутреннего сгорания остаётся основной движущей силой автомобиля. В связи с этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта - это создание альтернативных видов топлива.

Новое горючее должно удовлетворить очень многим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать вредных веществ, по возможности сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др. В значительно больших масштабах в качестве топлива для автомобилей будут использоваться заменители нефти: метанол и этанол, синтетические топлива, получаемые из углей.

Их использование поможет существенно снизить токсичность и отрицательное воздействие автомобиля на окружающую среду.

Среди альтернативных видов топлива в первую очередь следует отметить спирты, в частности метанол и этанол, которые можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином.

Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднён запуск двигателя. Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. Например, для работы на метаноле достаточно перерегулировать карбюратор, установить устройство для стабилизации запуска двигателя и заменить некоторые подверженные коррозии материалы более стойкими.

Учитывая ядовитость чистого метанола, необходимо предусмотреть тщательную герметизацию топливоподающей системы автомобиля. Сделать двигатель «чистым» нетрудно. Надо лишь перевести его с бензина на сжатый воздух. Но эта идея не выдержала критики, когда речь заходит об автомобильных двигателях: далеко на таком «горючем» не уедешь.

И американские специалисты предложили заменить сжатый воздух жидким азотом.

Они даже разработали конструкцию автомобиля, в котором азот, расширяясь при испарении, будет толкать три поршня двигателя. А чтобы процесс испарения шёл активнее, азот предлагают впрыскивать в особую подогревательную камеру, где сжигается небольшое количество дизельного топлива.

Такая схема при достаточной мощности обеспечит запас хода до 500 км. Уголь является самым распространённым из невозобновляемых источников энергии. Ещё в 30-е годы в Германии было налажено производство синтетического автомобильного топлива из угля. Был даже период, когда за счёт него удовлетворялось около 50% потребности страны в бензине и дизельном топливе.

Однако к 1953 году почти все установки по получению синтетического топлива в Европе были закрыты из-за нерентабельности, что объяснялось низкими ценами на импортируемую нефть.

В настоящее время интерес к синтетическому топливу из угля проявляется во многих странах. В последнее время широкое распространение получила идея использования чистого водорода в качестве альтернативного топлива. Интерес к водородному топливу объясняется тем, что в отличие от других это самый распространённый в природе элемент.

Водород - один из главных претендентов на звание топлива будущего. Для получения водорода могут быть применены различные термохимические, электрохимические и биохимические способы с использованием энергии Солнца, атомных и гидравлических электростанций и т.д.

Экологические преимущества водорода доказаны в ходе различных испытаний. Например, проведённые фирмой «Дженерал Моторс» сравнительные испытания 63-х экспериментальных автомобилей, работающих на всевозможных видах топлива, выявили, что у водородного «Фольксвагена» отработавшие газы менее вредные, чем всасываемый двигателем воздух.

В каком виде можно применять водород? Газообразный, даже сильно сжатый водород невыгоден, так как для его хранения нужны баллоны большой массы. Более реальный вариант – использование жидкого водорода. Правда, в этом случае необходимо устанавливать дорогостоящие криогенные баки со специальной термоизоляцией.















Глава 5. Исследовательская работа


Анкетирование по теме: «Использование автомобиля в повседневной жизни»

Я провел анкетирование среди обучающихся своей школы. Вот какие результаты получились:

Есть ли в вашей семье машина?

Да – 12; Нет – 3.

Как часто в вашей семье пользуются машиной?

Каждый день – 10; По выходным и реже – 5.

Где вы оставляете машину на ночь?

Возле подъезда – 5; На автостоянке, в гараже – 7.

Где моете машину?

Около дома, возле водоема – 11; На специальных мойках – 3.

Верите ли вы, что в будущем автомобильный транспорт может быть безвредным для окружающей среды?

Да – 12; Нет-3

Вывод: автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества, человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.

Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.

Анкетирование по теме: «Виды топлива»

Количество учеников отдающих предпочтение видам топлива отображено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Количество школьников отдающих предпочтение видам топлива



Опыт с носком.

Определение количества вредных веществ, выбрасываемых из выхлопной трубы автомобиля - 9гр 40мг



Перед тем как провести эксперимент, я взвесил на точных электронных весах чистый носок. После проведения эксперимента на этих же весах взвесили грязный. Результаты меня удивили. Количество, выбрасываемых веществ – 6гр 40мг.

Носок до эксперимента

Носок после эксперимента



Взвешивание результата















Заключение

В наше время машины, автобусы и так далее стали самым популярным средством передвижения. Конечно: кому захочется ходить «на своих двоих», когда есть такие удобные, красивые и быстрые автомобили? Зачем же трудиться, если можно навредить окружающей среде, зато получить удовольствие от плеера, кондиционера жарким летом… А никто не подумал про экологию? Почему же? Подумали! Начали выпускаться, так сказать, «зеленые автомобили», на солнечных батареях или на электричестве.

Такие авто не очень быстры (хотя сейчас развивают и дорабатывают их), но в них есть все те же удобства: вы сможете насладиться приятным ветерком кондиционера, веселой музыкой, а самое главное — вы будете в полной уверенности, что не вредите природе! И это будет вас радовать.

Мы советуем покупать небольшие «природные» машины — меньше ДТП, меньше мусора, ведь в современных «природных» машинах есть и мусорные ведра, притом вам даже полезно выбрасывать мусор именно туда: все отходы перерабатываются, и превращаются в электроэнергию! Да, правда, остатки после переработки придется выбрасывать вручную, но их будет очень мало.

В моде будет «подвижный» дизайн и материалы, которые позволяют преобразовывать вид автомобиля, придавая ему новые формы для оптимизации в зависимости от той или иной ситуации. Автомобиль «будущего» должен быть компактным и маневренным для постоянных поездок из пригорода в город, в то же время приобретать вытянутую аэродинамическую форму для скоростных трасс.

Также искусственный интеллект, который позволит автомобилям довольствоваться минимальным участием водителя или вовсе обходиться без него. Передовые системы топливного снабжения для достижения высокого уровня экономии и минимизирования вреда окружающей среде.

«Органический» дизайн, повторяющий естественные природные формы. Возможность ехать во всех направлениях в противоположность традиционному движению колес вперед-назад. Часто писатели-фантасты пишут произведения, в которых описывают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо.

Но хочется верить, что картина будет совсем иной.

Грядущие поколения людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Цель работы достигнута, задачи, поставленные в начале исследования, выполнены.






























Список литературы



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 31.07.2020 №304-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»

3. Евсеева, Я.В. Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам / Я.В. Евсеева // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 629-632.

4. Индивидуальный проект. 10-11 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак. - Москва : Просвещение, 2019. - 159 с.

5. Аксёнов, И.Я. Транспорт и охрана окружающей среды. / И.Я. Аксёнов, В.И. Аксёнов // – М.: Транспорт. [Электронный ресурс

6. Иванов В.Н. Экология и автомобилизация. / В.Н. Иванов, В.К Сторчевус , В.С. Доброхотов // – М Киев .: Будiвельник, Электронный ресурс–

7. Новиков Ю.В. Количество студентов отдающих предпочтение видам топлива / Ю.В. Новиков Окружающая среда и транспорт. // - М.: Транспорт, [Электронный ресурс]

8. Кудрявцев О.К. Город и транспорт. / О.К Кудрявцев // – М.: Знание. [Электронный ресурс].

9. Луканин В.Н ., Снижение шума автомобиля. / В.Н Луканин , В.Н. Гудцов, Н.Ф. Бочаров // - М.: Машиностроение. [Электронный ресурс] –

10. Хомяк,Я.В. Автомобильные дороги и окружающая среда. / Я.В. Хомяк В.Ф. Скорченко // – М: Киев .: Вища школа, [Электронный ресурс]

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!