СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Память - мой священный храм"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа об учителях нашей школы: Башлакове М.П., Михаленко А.И. и Гинькиной М.И.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Память - мой священный храм"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сетоловская средняя общеобразовательная школа»



Адрес:

243430

Брянская область

Почепский район

с. Сетолово

ул. Молодежная д.13

Телефон: 5 22-28


Конкурс исследовательских работ учащихся по школьному краеведению


Номинация – Земляки


«Память – мой священный храм»


Автор:  - учащаяся 10 класса

Жижина Дарья Александровна


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сетоловская средняя общеобразовательная школа»

Домашний адрес:

243430

Брянская область

Почепский район

с. Сетолово

ул. Колхозная д.50.кв.2

Телефон: 8 920686 45 18


Руководитель: Моисеева Зоя Николаевна

учитель первой категории


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сетоловская средняя общеобразовательная школа»

243430

Брянская область

Почепский район

с. Сетолово

ул. Молодежная д.5.кв.2.

Телефон: 8 920 603 68 21


с. Сетолово

2017г

Оглавление

I.Введение………………………………………………………………………….3-4

II. Основная часть

2.1 Воспитывая личным примером патриотов………………………………….5-7

2.2. Золотое сердце, оставившее след в памяти народной………………….…8-10

III. Заключение……………………………………………………………………...11

Список источников и литературы……………………………………………..…12

Приложение (фото по проекту)………………………………………………..13-15


























Введение


Листая альбом «Страницы истории нашего села» в школьном музее, я узнала о своих знаменитых земляках много интересного.

Был среди них известный человек прошлого века, Семен Пафнутьевич Середа который занимал пост народного комиссара земледелия в Советском правительстве, затем был членом президиума Высшего Совета Народного хозяйства и Госплана, о котором информацию можно найти в книгах «Большая советская энциклопедия» и «Советский энциклопедический словарь1».

Не менее знаменит наш земляк Григорий Исаевич Стафеев - педагог и ученый, автор книг «А.К.Толстой. Очерки жизни и творчества», «Красный Рог и А.К.Толстой», «Сердце полно вдохновения», «В отчизне пламени и слова», «Под краснорогским небом».4 Его учебными пособиями: «Древнерусская литература» и «Внеклассная работа по литературе в школе2» пользовались несколько поколений преподавателей и учащихся, деятельность которого, вспоминают и сейчас ветераны педагоги3.

Мне захотелось узнать больше о наших педагогах: ветеранах труда и о тех, кто трудился в нашей школе.

Цель исследовательской работы:

- изучить биографию педагогов - ветеранов,

- сохранить память о людях, которые внесли свой вклад в жизнь нашего села, школы, семьи; прославили нашу малую родину,

Объект исследовательской работы: биография и деятельность педагогов.

Задачи исследования:

1. собрать материал об учителях- ветеранах;

- оформить стенд ветеранов труда;

- систематизация материала для « странички» школьного краеведческого музея.

Методы исследования: опрос, обобщение, беседа, систематизация, интервьюирование, обработка информации, поиск и изучение старых фотографий, источников.

Для сбора материала о жизни и деятельности педагогов-ветеранов я использовала информацию коллег-учителей, учащихся, Интернет-ресурсов и печатных изданий.

Систематизированная информация пополнит страницы истории школьного музея.

Актуальность работы заключается:

- в необходимости получения новых данных о педагогах - ветеранах,

- в воспитании гражданственности у подрастающего поколения,

-приобщение его к духовным ценностям на примере учителей нашей школы.





































II. Основная часть

2.1.Воспитывая личным примером патриотов…


Любовь к Отчизне и любовь к людям

— это два быстрых потока, которые, сливаясь,

образуют могучую реку патриотизма.

В. А. Сухомлинский

Эти слова великого педагога В. А. Сухомлинского характеризуют всю жизнь и деятельность скромного человека, с безупречным авторитетом у школьников и у любого жителя нашего села, педагога-ветерана и коммунистку Гинькину Марию Ивановну. (Приложение: фото1)

Родилась и выросла Мария Ивановна в нашем селе в семье колхозников в 19 августа в 1923году. Любознательная девочка хорошо училась, принимала активное участие во всех школьных мероприятиях и делах, проявляя уже тогда свои организаторские способности. События того времени сформировали характер и определили цель ее будущей жизни. После окончания средней школы, поступив заочно в Новозыбковский педагогический институт, она стала преподавать в школе математику, позднее этику и психологию семейной жизни. Так случилось, что высшее образование не удалось получить, но это не сказывалось на ее работе отрицательно. Как о неутомимой труженице, энергичной, знающей свое дело завуче школы с гордостью вспоминают о ней старожилы нашего села, бывшие коллеги-педагоги. Была замужем за фельдшером, заведующим Сетоловским фельдшерско-акушерским медпунктом Гапоненко Петром Максимовичем, коммунистом и ветераном Великой Отечественной войны. Вырастили и воспитали сына Александра, который стал летчиком и достойным сыном своих родителей.

В ее трудовой книжке только одна запись «Принята на работу учителем в Сетоловскую семилетнюю школу». Более сорока трех лет – педагогический стаж работы Марии Ивановны. Много сил, энергии она отдавала ученикам, всегда была классным руководителем, во всех делах всегда вместе с детьми. (Приложение: фото2,3) Выполняла свою работу грамотно и ответственно. Неустанно проводила работу по формированию у школьников гордости за свою Родину и свой народ, уважению к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Много времени уделяла работе с пионерами школьной организации имени В.П.Чкалова Сетоловской средней школы, заслужив право называться Почетной пионеркой. (Приложение: фото 4) Прививала любовь к родному краю, к родной культуре, к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему. Вела большую работу по краеведению со школьниками, собирая сведения и информацию для создания школьного музея.

По инициативе Марии Ивановны и при участии учителя технологии Ситунова Н.Р. были сделаны красные звездочки и прикреплены на дома в нашем селе, где жили ветераны Великой Отечественной войны. 219 человек из нашего села ушли на защиту нашей Родины и не вернулись. Из 117 домов нашего села ребята из краеведческого кружка принесли по горсти земли, и в 1988 году был создан Холм памяти в честь героев односельчан на территории нового здания школы. (Приложение: фото 5.6) Сейчас это место отмечено на карте нашей Родины красной звездочкой, так как учащиеся 10 класса 2015г. участвовали в Проекте памяти, посвященном 70летию Великой Победы.

Ребята краеведческого кружка, которым долгие годы руководила Гинькина М.И. долгие годы, посетили знаменитый Голубой мост в Выгоничском районе, оформили альбом, собрали много интересной информации о нашем селе, создании колхоза «Светлый луч» и его передовиках. (Приложение: фото 7,8)

Гинькина М.И. вела агитаторскую пропагандистскую работу не только среди школьников, выступая на классных часах, линейках, мероприятиях, но и среди жителей села. Грамотную эмоциональную речь ее можно было услышать и перед очередным концертом в сельском клубе, на партийных и комсомольских собраниях, заседаниях, и на молочно-товарной ферме и в гараже, и на полевом стане. (Приложение: фото 9.10) Она была внештатным селькором (сельским корреспондентом) Почепской районной газеты «Сельская новь», освещала события нашего села. (Приложение: фото 11,12,13) Ее перу принадлежат: статья «Устроили праздник6» - о концерте для односельчан артистов художественной самодеятельности, статья «Так меняется жизнь» - о смене политического строя в стране, статья «О прожитом – детям7» - рассказ малолетней узницы Германии из нашего села, почетной колхозницы Кривенковой Клавдии Федоровны и другие.

Мария Ивановна всегда принимала активное участие и в художественной самодеятельности сельского Дома культуры, показывая пример во всем, исполняя песни и читая стихотворения патриотического содержания, показывая пример во всем. На протяжении многих лет являлась секретарем первичной партийной организации колхоза «Светлый луч».




















2.2. Золотое сердце, оставившее след в памяти народной…


Башлаков Михаил Павлович родился 12 января 1944 года в деревне КоршевоКлетнянского района. (Приложение: фото 14)Учился в Бульшевской семилетней школе на хорошо и отлично.(1950-1957 гг.), затем в Акуличской средней школе (1957-1960 гг.). В 1960 году поступил в Новозыбковский пединститут на физмат (мечтал о биофаке, но друзья отговорили, сказав, что это не престижно для мужчины) и закончил учёбу в 1965 году. 1965-1966 гг.- служба в ракетных войсках на космодроме Байконур в Казахстане. (Приложение: фото 15) 1966-1976 гг.- годы работы учителем физики и астрономии в Юдиновской средней школе Погарского района. 1976-2003гг.- работа в Сетоловской школе учителем физики, затем директором.

Родился Михаил Павлович в семье сельских тружеников (отец-бухгалтер колхоза, а мать – бригадир женской тракторной бригады, позже – рядовая колхозница).

На становление личности Михаила Павловича большое влияние оказали отец-Павел Иванович Башлаков и дядя Николай Иванович Башлаков. Любовь к природе привита именно ими. Увлечение рыбалкой, охотой, пчеловодством было с детства и формировалось этими неравнодушными к природе людьми. Всё свободное от работы время занято было уходом за пчёлами, позднее – за питомником, где Михаил Павлович разводил редкие и лекарственные растения, выращивал саженцы плодовых деревьев, которые затем дарил друзьям, коллегам. Выращенные саженцы использовал при закладке школьного сада. Свои увлечения природой передавал ученикам. Были среди них и пчеловоды, и садоводы (существовали кружки, где дети научились ухаживать за пчёлами, прививать плодовые деревья, даже плести корзины). В Юдиновской школе под руководством Михаила Павловича был сконструирован инкубатор. Участники кружка добились успешного его применения для вывода цыплят. На протяжении всего времени работы учителем физики вёл радиокружок. Члены кружка успешно участвовали в различных конкурсах и выставках. Свою любовь к природе, ко всему живому передал и своим детям. В 1965 году женился. В семье родилось пятеро детей. Все получили высшее образование (четверо – педагогическое). Дочь Галина работает учителем физики и математики в школе, которой в своё время руководил её отец Михаил Павлович. Никогда не оставался в стороне от общественной работы. Был активным комсомольцем в институте, затем в Юдиновской школе, где поступил в ряды КПСС. Партия поручила вести пропагандистскую работу. Был отмечен поощрениями (в частности – поездка в Польшу) за активную работу пропагандиста. (Приложение: фото 16) В Юдиново был участником трупы народного театра, который успешно выступал на зональных смотрах.

Большое внимание уделял туристической и краеведческой работе, увлекая учащихся в походы, сам принимал активное участие в них. Бывшие выпускники как Юдиновской, так и Сетоловской школ с теплотой отзываются о таких походах. Из Юдиново состоялся велопоход в Клетнянский район (по местам партизанской славы). Ребята Сетоловской школы прошли по разным маршрутам: к истоку р. Судость, в Юдиново, где посетили краеведческий музей и стоянку первобытного человека.

С ноября 1976 года в течение 25 лет М.П. Башлаков был директором Сетоловской средней школы Почепского района. (Приложение: фото 17) Как талантливый руководитель, человек неиссякаемой энергии и трудолюбия он пользовался непререкаемым авторитетом и уважением у учителей, учащихся и их родителей. За время его работы школа вышла в число лучших в районе. Михаил Павлович в своей работе большое внимание уделял патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Вступив в 1971 году в ряды Коммунистической партии, не покинул ее даже в трагические для Родины времена. До последнего момента работал секретарем первичной партийной организации, членом ревизионной комиссии Брянского обкома КПРФ.9

Михаил Павлович делился советами с друзьями, коллегами, соседями и знакомыми района и области по уходу за растениями, разъяснял в своих статьях в районной газете как правильно за ними ухаживать. Вот такие статьи собраны в альбоме «Дела и люди колхоза «Светлый луч», который многие годы оформляла заведующая Сетоловской сельской библиотекой Жижина З.В. - статья «Хорошая зимовка - хороший урожай10», статья «Полезное растение8» и другие. (Приложение: фото 18,19) В каждом доме жителя нашего села до сих пор растут и плодоносят различные плодово-ягодные кустарники, плодовые деревья и другие растения, сохраняя добрую память об уважаемом человеке. А рядом со школой растет и приносит плоды яблоневый сад как память о М.П. Башлакове. (Приложение: фото 20)



































III. Заключение


Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. В одном фантастическом романе утверждается, что место человека в обществе Будущего, мера уважения к нему будут определяться формулой из трёх прописных «Т»: Труд, Творчество, Талант. Но уже сегодня этой мерой оценивается труд многих людей, и в том числе деятельность учителя.

Мне приятно осознавать, что результаты моей работы займут достойное место на страницах школьного музея, а учащиеся и выпускники нашей школы смогут больше узнать об учителях ветеранах. Презентацию своей работы я представила на празднике посвященном Дню учителя. (Приложение: фото 27, 28)

Время бежит неумолимо быстро, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить ничем, именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям. Называют этих людей простым и скромным именем – Учитель.





























Список источников и литературы



1.Большая советская энциклопедия. Коллектив авторов издание в 30 томах. Третье издание 1969г, Советская викепедия СНМ.

2.Михаленко А.И. -Повесть о жизни. «Память – мой священный храм» - , Москва; ООО «ПКЦ Альтекс», 2015.-118с.

3.Михаленко А.И. Избранное. Стихи, басни, рассказы, очерки, повести - Москва 2013.-224с.

4.Советский энциклопедический универсальный однотомный словарь – М. 1979(первое издание).

5.Никуткин К.И.- книга «Как наше слово отзовется…» - …….

6.Газета «Сельская новь»- от 24 ноября 1992г. - Почеп.

7. Газета «Сельская новь»- от 22 декабря 1988г.– Почеп.

8.Газета «Сельская новь»- 1сентября 1990г.– Почеп.

9.Газета «Сельская новь»- от 30 августа 2003г.– Почеп.

10.Газета «Сельская новь»- 1сентября 1990г. – Почеп.

11.Газета «Сельская новь»- 21 августа 1992г. – Почеп.

12.Газета «Сельская новь»- 16 января 1992г. – Почеп.

10. Фото из личного архива

11.Альбом «Поход ….»





















Приложение

Фото 1 Гинькина Мария Ивановна

19.08.1923-19.10.1998гг.

Фото 2,3 С коллегами и учащимися .

Фото 4. С пионерами школы.

Ф ото 5,6 Холм Памяти.












Ф ото7,8 Альбом







Ф ото 9,10 В гараже у механизаторов и на полевом стане.









Ф ото11,12,13 Статьи из газеты «сельская новь»









Фото 14 Башлаков Михаил Павлович

12.01.1944-27.08.2003гг.












Фото15 В Казахстане Фото 16 Директор Сетоловской школы











Фото17. Поездка в Польшу








Фото18,19 Статьи газеты «Сельская новь»


Фото 20 Школьный сад







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!