СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Нитяная графика» или «Изонить» - вид декоративно - прикладного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа  «Нитяная графика» или  «Изонить» - вид декоративно - прикладного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Нитяная графика» или «Изонить» - вид декоративно - прикладного искусства.»

20 республиканская юношеская

научно-исследовательская конференции

имени С.С. Молодцова








Секция Информатика и программирование, технология









Исследовательская работа

«Я календарь переверну».

«Нитяная графика» или «Изонить» - вид декоративно - прикладного искусства.



Срурова Алия Ханифовна, 7 г класс, МБОУ «Лицей №35» НМР РТ











Научный руководитель:

Харисова Гульнара Мирзануровна,

учитель технологии первой квалификационной категории










Нижнекамск, 2022 г.




Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Основная часть…………………………………………………………5

1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности………………………5

1.2. Разработка идей и вариантов, анализ и выбор лучшего…………..……..6

Глава 2. Литературный обзор……………………………………………………7

2.1. Исследование, выявление традиций, истории …………………………….7

Глава 3. Практическая часть…………………………………………………….11

3.1. Используемые материалы, инструменты и оборудование……………….11

3.2. Технологическая последовательность изготовления …………………….16

Глава 4. Методы и организация исследования………………………………...19

3.1. Методы исследования………………………………………………………19

3.2. Организация исследования…………………………………………………19

Глава 5. Результаты исследования и их обсуждение………………………….20

5.1. Опрос учащихся………………………………...…………………………...20

5.2. Анализ ответов………………………………………………………………20


Заключение………………………………………………………………….……22

Список использованной литературы…………………………………………...23

Приложения………………………………………………………………...........24





































Введение.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Декоративно-прикладное искусство существовало уже на ранней стадии развития человеческого общества и на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Человек издавна стремился украсить свое жилище и все, с чем ему приходилось сталкиваться в быту. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о ее практическом назначении, но и о красоте. Из самых простых материалов — дерева, металла, камня, глины — создавал он истинные произведения искусства, передававшие поэтическое представление мастера об окружающем мире. В народном искусстве всегда находила свое отражение родная природа. Знакомые каждому с детства травы и цветы, изображения птиц и зверей, неба и солнца, земли и воды, преображенные фантазией художника, превращались в изделии в яркий, выразительный орнамент.

Основные виды декоративно-прикладного искусства
  • Батик

    • Холодный батик

    • Горячий батик

  • Гобелен

  • Нитяная графика

  • Кружевоплетение

  • Художественная резьба

    • Резьба по камню

    • Резьба по дереву

    • Резьба по кости

  • Керамика

  • Вышивка

    • Древнерусское лицевое шитье

  • Вязание

    • Вязание крючком

    • Вязание спицами

  • Макраме

  • Ковроделие

    • Ворсовый ковёр

    • Безворсовый ковёр

  • Ювелирное искусство

  • Лаковая миниатюра

    • Палехская миниатюра

    • Федоскинская миниатюра

    • Холуйская миниатюра

    • Мстерская миниатюра

      • Художественная аппликация

  • Печворк

  • Квилтинг

  • Художественная роспись по дереву

    • Городецкая роспись

    • Хохлома

    • Мезенская роспись по дереву

  • Художественная роспись по металу

    • Жостовская роспись

  • Художественная роспись по керамике

    • Гжель

    • Дымковская игрушка

    • Филимоновская игрушка

  • Художественное вырезание из бумаги

  • Художественная обработка кожи

  • Художественная обработка металла

    • Христианская оловянная миниатюра

    • Художественная ковка

    • Художественное литье из благородных металлов, бронзы и латуни

    • Художественное литье из чугуна

  • Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т. д.)

  • Работа со стеклом

    • Витраж

    • Витражная роспись

    • Мозаика

  • Набойка

  • Бисероплетение

В результате своих исследований, наблюдений и чтения дополнительной литературы, я поняла, что немного знаю о выше приведенных видах декоративно – прикладного искусства. Мне захотелось расширить свои знания, больше узнать о назначении, истории, материалах и рассказать другим. А также выполнить творческую работу. Мое внимание привлек вид декоративно прикладного искусства «Нитяная графика».















Глава 1. Основная часть

    1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Развитие и процветание любого государства невозможно без роста творческого и нравственного потенциала его граждан. Сегодня Россия остро нуждается в творчески, нестандартно мыслящих гражданах, умеющих, на основе этого создавать оригинальные проекты и воплощать их в жизнь.

В них нуждается и политика, и экономика, и управление. Давно уже доказано, что человек с развитым художественным вкусом и творческими навыками изготавливает продукцию более высокого качества и с большей производительностью, чем тот, у которого эти качества не развиты. Творчески развитый ребенок может стать способным и сознательным членом общества. Отсюда возникает необходимость развивать у детей тягу к творчеству. В школах учащихся знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.п.

Занятия художественной вышивкой, как и другими видами изобразительного искусства, воспитывают эстетический и художественный вкус детей, способствует развитию воображения, памяти, внимания, чувства ритма, цвета. И в любое время она является популярной и актуальной для всех возрастов. Вышивка является одним из видов декоративно - прикладного искусства. Так сложилось, что в России из всех видов народных художественных промыслов наиболее популярна художественная вышивка.

Я очень люблю заниматься рукоделием. С раннего возраста я увлекалась разными видами рукоделиями - вышивкой, плетением браслетов, декупажем. Поэтому мне всегда нравилось делать приятное своим родным, которые высоко ценили мои поделки. Я росла и мое творчество становилось более искусным, лаконичным, аккуратным, нужным.

Новый год самый сказочный, волшебный, яркий праздник. Это время, когда вся семья собирается вместе. Незабываемое чувство приготовление к этому дню: украшение квартиры гирляндами, символом нового года – елкой, составление меню на новогодний стол и, конечно, выбор подарков. Я заранее поставила себе цель, что мой подарок будет для всей семьи и выполнен своими руками.

Мое внимание привлек вид декоративно - прикладного искусства «Нитяная графика».

Я решила больше узнать о этой вышивке и выполнить творческую и исследовательскую работу.

Приступая к исследовательской работе, я выдвинула гипотезу: Нитяная графика или «Изонить» заставляет мозг работать, развивает критическое мышление, воображение, глазомер.

Объект исследования: «Нитяная графика» или «Изонить» - вид декоративно - прикладного искусства.

Предметом исследования: являются обучающиеся 8 классов лицея №35. «Изонить» – вид декоративно - прикладного искусства, который заставляет мозг ребенка работать, развивает критическое мышление, воображение, аккуратность. Данная работа может использоваться педагогами – психологами и воспитателями детских садов, преподавателями технологии в школах.

Цель исследования:

- Оценить свои возможности в проектной и исследовательской деятельности.

- Изучить историю возникновения вида декоративно –прикладного искусства – нитяная графика или изонить.

- Разработать и выполнить проект.

- Оценить проделанную работу, путем исследования. Провести опрос среди учащихся 8 классов лицея №35 о виде декоративно –прикладного искусства и провести мастер – класс по этому виду.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:

  1. Познакомиться с техникой «Изонить»

  2. Совершенствовать навыки в технологии изготовления, освоить новую для меня технику.

  3. Изготовить по проекту подарок для всей семьи, календарь на новый 2022 год.

4. Провести теоретический анализ и систематизировать научные представления по теме исследования.

Структура работы: работа состоит из введения, пяти глав и заключения.

Представленная работа имеет практическую значимость, так как, во-первых, результаты проведенного исследования помогли обучающимся нашей школы задуматься о видах декоративно – прикладного искусства, лучше познать себя. Во-вторых, оценить уровень своих знаний и умений в выполнении вышивки.



































    1. Разработка идей и вариантов, анализ и выбор лучшего






Календарь состоит из четырех времен года и символа следующего года - тигр. Мною были подобраны картинки пейзажа и рисунок тигра для выполнения в технике «Изонить».

Глава 2. Литературный обзор.

2.1. Исследование, выявление традиций, истории

Изонить (ниткография, ниточный дизайн, ниточная графика) - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Согласно одной версии, технику изонити придумали английские ткачи около 400 лет назад. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали меж ними нити в различной последовательности, создавая причудливые графические узоры. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).  Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. 

Вторая версия гласит, что создательницей техники изонить является Мэри Эверест Буль, известная английская исследовательница и математик, автор книги «Подготовка ребёнка  к восприятию науки» (1904). Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль применяла для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира (Англия, США, Дания, Австралия и др.). В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.

Интерес к ниточной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Особенность в том, что гвоздики заменены на дырочки. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам. Самым известным автором западного направления является Эрика Фортгенс (EricaFortgens). Собственно она и запатентовала все, что относится к этой технике, вплоть до инструментов и видов бумаги.

Она имеет свою торговую марку и выпускает весь спектр материалов и инструментов для вышивки на бумаге: подкладочный коврик, трех видов (по толщине) прокалыватели точек, фотокопии рисунков, медные многоразовые шаблоны рисунков и различную бумагу. В своих работах Эрика Фортгенс использует дополнительно аппликацию, элементы оригами, бисер и метод «мокрой чеканки» на бумаге, предлагая идеи по изготовлению открыток, закладок и рамок для фотографий.

В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например,  можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях. Очень распространен описываемый способ оформления открыток в Нидерландах.

Изонить в России ввел академик Геннадий Алексеевич Браницкий, который заинтересовался этой технологией во время своих командировок в США.



Вот что он писал об этом: «...О существовании ниточного дизайна я узнал случайно, много лет тому назад во время служебных командировок в  Англию и США. Там мне посчастливилось видеть картины, сделанные не только любителями, но и профессионалами этого необычного для многих людей вида творчества. Некоторые картины доводилось видеть в музеях современного искусства. Все это вызывало желание самому научиться ниточному дизайну, а потом и передать свой опыт другим...». Он же является автором первого русскоязычного издания по данной технике.

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, украшать свою квартиру своими поделками. Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твѐрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Существует еще несколько других названий нитяной графики. В качестве основания еще можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки. Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и более-менее твердую подложку. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга. На первый взгляд, кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще.

Это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции. Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных странах используется словосочетание «embroideryonpaper» - вышивка на бумаге или Form-A-Lines - формы из линий, то же самое, но пофранцузски - broderiesurpapier. В немецкоязычных странах - термин «pickpoints». Термины даются, чтобы лучше было искать в сети, используя и иностранные ресурсы.

Технику «Изонить» сочетают сегодня с квилингом, скрапбукингом при изготовлении разнообразных подарочных изделий и украшений изонити.

























Глава 3. Практическая часть.
    1. Используемые материалы, инструменты и оборудование.

Для работы необходимо иметь следующие инструменты: - ножницы - карандаш - шило (для толстого картона)или булавки для прокалывания дырочек - иглы разных номеров - нитки катушечные, ирис, мулине - подложка для удобства прокалывания дырочек,  линейка длиной 30 см (лучше прозрачную) - клей – циркуль.

Материалы. Картон цветной или белый, бархатная бумага основа вышивки

Приём «Заполнение угла».

  1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

  2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).

  3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

  4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).

  5. Вдеть нить в более тонкую иглу.

  6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Рисунок 1

Обычно стилизованное изображение для изонити состоит из 2-х геометрических форм – угла и окружности – и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слёзка). Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приёма – заполнение (прошивание) угла и окружности.

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис.2).

Рисунок 2

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Рисунок 3

Приём «Заполнение окружности».

  • Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).

  • Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.

  • Сделать проколы в полученных точках.

  • Вдеть нить в иглу.

  • Заполнить окружность по схеме.

Рисунок 4

Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот.

Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: - на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой на лицевую сторону в точке 1; - делают стежок, вкалывая иголку в точке 2; - по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; - по лицевой стороне делают стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.

Рисунок 5

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Рисунок 6

Правила прошивания угла можно использовать для прошивания окружности. Для этого окружность делится на секторы. Каждый сектор можно прошить как угол с вершиной в центре окружности.

Рисунок 7

Секторы можно прошить и как углы с вершиной на линии окружности.

Рисунок 8

Прошивание производится в 2 этапа: сначала в одну сторону – первые углы каждого сектора, затем в другую сторону – вторые углы.

Дуги, спирали, лепестки.

Дуги, спирали, лепестки прошиваются по тем же правилам, что и окружности. Прошивание дуги. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Рисунок 9

Прошивание спирали. Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Рисунок 10

Неполное прошивание овала (слёзка или лепесток). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.

Рисунок 11

Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”.

Рисунок 12

Советы начинающим.

  1. При «заполнении угла» на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной – стежки располагаются по сторонам угла в виде линий-штрихов.

  2. При «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.

  3. Если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым.

После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При этом получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.









3.2. Технологическая карта изготовления изделия


Нарисовать эскиз страницы или найти картинку в интернете.

Перенести на основу.



Выполнить вышивку в технике «Изонить»

Идея проекта «перелистной календарь», для основы можно использовать любой подходящий по размеру блокнот, тетрадь, старый календарь.


Выполненную вышивку приклеить к основе по намеченному плану.


Календарь по месяцам распечатать на цветных листах и приклеить к основе.


Для оформления обратной стороны можно самостоятельно нарисовать или распечатать рисунок, я выбрала пейзаж.

Вот так получился разворот календаря на август месяц.












Глава 4. Методы и организация исследования

4.1. Методы исследования

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Изготовление творческой работы.

3. Опрос и выполнение заданий.

4. Анализ.

4.2. Организация исследования

Исследования проводились в четыре этапа.


На первом этапе мы провели изучение научно-методической литературы.

Второй этап исследования заключался в изготовлении творческой работы, используя вид декоративно- прикладного искусства «Изонить».

На третьем этапе проводилось социологическое исследование. Нами была составлена анкета - опросник.

Четвертый включал в себя сравнительный анализ по анкетированию учащихся.

На констатирующем этапе мы преследовали цель: Провести среди учащихся 8 класса опрос по теме исследовательской работы, проанализировать ответы и провести мастер – класс с учащимися.































Глава 5. Результаты исследования и их обсуждение

5.1. Опрос учащихся



  1. Любите ли вы заниматься творческой работой?

а) да

б) нет

в) другое______________________________________________

  1. Какие виды декоративно – прикладного искусства вы знаете? Напишите не меньше 5 видов.

__________________________________________________________________

3. Умеете ли вы вязать крючком, спицами, вышивать? Если «да», подчеркни ответ.

а) нет

б) да – крючком

- спицами

- вышивать

  1. Если умеете вышивать, то в какой технике?

___________________________________________________________________

  1. Знаете ли вы такую технику – изонить, нитяная графика?

а) да

б) нет

6. Хотели бы научится вышивать в данной технике?

а) да

б) нет

5.2. Анализ ответов

Результаты анкетирования, проводившегося среди обучающихся.

Одним из методов сбора информации в ходе исследования был опрос на определенные вопросы учащихся лицея.

Для опроса я взяла шесть вопросов. Всего в опросе участвовало 59 человек (учащиеся 8 классов).

Рассмотрим результаты данного этапа исследования.

ОТВЕТЫ:

  1. Любите ли вы заниматься творческой работой?

а) да - 15

б) нет - 11

в) другое – Люблю, но не хватает времени - 33

  1. Какие виды декоративно – прикладного искусства вы знаете? Напишите не меньше 5 видов.

Ответы показали, что в основном девочки могут перечислить не менее 5 видов

3. Умеете ли вы вязать крючком, спицами, вышивать? Если «да», подчеркни ответ.

а) нет - 3

б) да – крючком - 10

- спицами - 5

- вышивать - 41

4.Если умеете вышивать, то в какой технике?

Большинство оппонентов умеют вышивать крестиком.

5. Знаете ли вы такую технику – изонить, нитяная графика?

а) да - 12

б) нет – 47

6. Хотели бы научится вышивать в данной технике?

а) да - 47

б) нет – умею - 12

Обработка и анализ полученных данных позволили мне сделать некоторые выводы о том, что учащиеся не часто занимаются творческой деятельностью из – за нехватки времени. Но знают виды декоративно – прикладного искусства и умеют работать в различных техниках, желают развиваться и узнавать новое.

Так как большинство девочек хотели бы научиться вышивать в данной технике. На уроках технологии я провела для них мастер – класс. Девочкам очень понравилась эта необычная техника вышивания. Она развивает критическое мышление, воображение, глазомер. (см.приложение).
































  1. Заключение

При работе над исследовательской работой были поставлены задачи:


1 . Познакомиться с техникой «Изонить»

2.Совершенствовать навыки в технологии изготовления, освоить новую для меня технику.

3. Изготовить по проекту подарок для всей семьи, календарь на новый 2022 год.

4. . Провести теоретический анализ и систематизировать научные представления по теме исследования.

У меня всё получилось, так как я задумала.  В магазине такого перелистного календаря, точно будет не найти. Работа закончена. Думаю, что справилась довольно хорошо, при этом я научилась выполнять новый вид декоративно-прикладного искусства. Приятно посмотреть на плоды своего труда. В каждую работу надо вкладывать душу, иначе радости не будет. Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы. Нравится ли мне мое изделие, и стану ли я его использовать. Во время выполнения работы, я старалась следить за качеством: выполнять ровные строчки, закреплять нить. Подводя итоги своей работы над проектом, я отметила для себя, что узнала много нового о данном виде работы, познакомилась с творчеством разных авторов. Я не ожидала увидеть столько много красивых работ в технике изонить! Было очень интересно.

С поставленной задачей я справилась, изготовленное изделие соответствует эскизу. Качество работы хорошее, соответствует умениям и навыкам, приобретенным на уроках технологии. Я удовлетворена результатами своего труда. К тому же, вышивание в данной технике положительно влияет на общее развитие человека: учит терпению, настойчивости и доводить начатое дело до конца. Техника   «Изонить»  будет интересна всем, кто обладает неутомимой фантазией. 

Одной из целью было: Оценить проделанную работу, путем исследования. Провести опрос среди учащихся 8 классов лицея №35 о виде декоративно –прикладного искусства и провести мастер – класс по этому виду. Так как большинство девочек хотели бы научиться вышивать в данной технике. На уроках технологии я провела для них мастер – класс. Девочкам очень понравилась эта необычная техника вышивания. Она развивает критическое мышление, воображение, глазомер, эстетичность, аккуратность.

Мне понравилось эта техника рукоделия. Изонить не сложная, но требующая большого внимания и аккуратности, и в тоже время очень интересная работа. Я планирую в дальнейшем продолжать совершенствовать свои навыки работы и поделиться полученными знаниями и умениями со своими друзьями. Календарь, который я сделала, получилась очень красивый. Он понравился моим друзьям и родителям.













Список литературы:

  1. Атанасян Л.С. «Геометрия,7-9» М.:Просвещение,2015г., стр: 162, 167, 178, 270, 274;

  2. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: Детство- Пресс, 2007.- с. 302

  3. 3алялдинова А.- Народное творчество.- 2/2006.- Изонить: учимся вышивать хордовым стежком - с. 28

  4. Леонова О. Рисуем нить. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2005.

  5. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Скир М.С. «Математика, 6» учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: «Вентана-Граф», 2017, стр.:140-147.

  6. Сашко Л. Н. «Хордовый стежок», Златоуст 2004 г.

  7. Серякова.- фантазия из ниток.- юный художник.- No10.- 1996.- с. 46

  8. Чибрикова. О.- Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков 2000-е. 78.

Журналы:

Г.А.Браницкий, Изонить. И угол и дуга – все линии прямые. Журнал. Наука и жизнь, 2004, № 12, с .116

Интернет источники:


  1. Сайт «Разузнай! - Изонить». Режим доступа: http://razuznai.ru/izonit.html

  2. «Как разделить круг на равные части?.сайт «Тетраксис». Режим доступа: https://tetraksis.com/2/13/2-kak-razdelit-krug-na-ravnyie-chasti

  3. «Математическое вышивание»учебно-исследовательский проект. Режим доступа: http://7a47.blogspot.ru/p/blog-page_42.html

  4. Технология изготовления панно в технике «Изонить». Режим доступа: http://docplayer.ru/42970901-Nauchnyy-rukovoditel-k-e-n-docent-liktan-v-t.html

  5. Математическое вышивание в технике изонить. Научно-исследовательская работа. Режим доступа: http://docplayer.ru/28419092-Tema-raboty-matematicheskoe-vyshivanie-v-tehnike-izonit.html

  6. Математическое вышивание. Исследовательская работа. Режим доступа: http://docplayer.ru/43624536-Matematicheskoe-vyshivanie.html


















Пояснение к проекту:

  1. Календарь на 2022 год.

  2. Январь - перелистываем только январь

  3. Февраль – переворачиваем обе страницы

  4. Март – перелистываем только март

  5. Апрель – перелистываем только апрель

  6. Май – переворачиваем обе страницы

  7. Июнь - перелистываем только июнь

  8. Июль - перелистываем только июль

  9. Август – переворачиваем обе страницы

  10. Сентябрь - перелистываем только сентябрь

  11. Октябрь - перелистываем только октябрь

  12. Ноябрь – переворачиваем обе страницы





























Приложения















27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!