СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "ГМО: за и против"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на школьную НПК на тему "ГМО: за и против" (работа заняла 3 место).

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "ГМО: за и против"»

УО МО «Мухоршибирский район»

МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа»

Школьная научно-исследовательская конференция «Юный исследователь»








ТЕМА: «ГМО: за и против»

Номинация: Здоровый образ жизни







Автор: Оконников Г., ученик 8 А класса

Научный руководитель: Измайлова Л.С.,

учитель начальных классов








п. Саган-Нур - 2017

Оглавление.

Введение ……………………………………………………………………………………. с. 3

Основная часть ……………………………………………………………………………... с. 3

Выводы ………………………………………………………………………………………..с. 6

Список литературы …………………………………………………………………………...с. 8

Приложения …………………………………………………………………………………...с. 9



























Введение.

Причиной для выполнения данной работы послужило следующее наблюдение. Покупая с мамой продукты в супермаркете, я увидел табличку с надписью «Без ГМО». Я спросил её - что это такое ГМО? Мама объяснила: «ГМО - это генетически модифицированный организм. Я не понял и решил разобраться в этой загадочной аббревиатуре.

Я решил провести исследование и выяснить, что такое ГМО?

Цель: выяснить, что же представляет собой ГМО и можно ли их использовать в продуктах питания.

Задачи:1) выявить знания о ГМО;

2) проанализировать состав некоторых продуктов;

3) составить рекомендации по определению продуктов, содержащих ГМО.

Гипотеза: продукты с ГМО вредны для человека.

Предмет исследования: продукты питания.

Методы исследования:

1) работа с литературой (энциклопедии, журналы);

2) работа в сети Интернет;

3) опрос; наблюдение, анкетирование.

Основная часть.

Я отправился в библиотеку на поиск информации. В толковом словаре Ожегова значения слова: «ГМО» нет, значит, слово это новое и появилось в нашей жизни недавно. Я поискал в новых словарях и там тоже не нашёл. Тогда я обратился к Ольге Леонидовне, и она, посоветовала просмотреть журнал «Биология в школе». Я понял, что этих сведений недостаточно и поискал в Интернете. Вот что мне удалось узнать.

ГМО это - трансгенный организм, т.е. организм с генами, которые ему по логике и матушкой природой вообще не положены. К примеру, если скрестить ген картофеля и ген подснежника, то получится овощ, устойчивый к холоду и вредителю - колорадскому жуку. Или же, смешав гены томата и камбалы, получаем холодоустойчивый помидор. Стойкая к засухам пшеница, в которую вживили ген скорпиона, соя и клубника с генами бактерий - всё это продукты генной инженерии. В сельском хозяйстве такие превращения очень выгодны - новые продукты обладают качествами, повышающими урожайность, сопротивление болезням и вредителям, увеличиваются сроки хранения. Казалось бы, живи, ешь и радуйся! Но что не так? Что несёт нам употребление ГМП?


Изучая данную тему, я узнал, что сегодня во всем мире идёт спор между учёными: одна часть ученых говорит - ГМО безопасны, другая - опасны. Спор продолжается, и в то же время вот уже 20 лет мы употребляем в пищу ГМО продукты, часто даже не подозревая об этом.

Количество населения Земли постоянного увеличивается. Продовольствия хватает не всем. Первые трансгенные продукты были разработаны американской военной фирмой «Монсанто» в 1983 году и планировались для того, чтобы накормить голодающие народы Африки.

Через 10 лет, без проверки на безопасность для человека, на мировом продовольственном рынке появились генетически модифицированные продукты - ГМП. Так начался эксперимент на человечестве. В 1994 году в США появились помидоры, которые не портились при перевозке, а также могли месяцами лежать в недоспелом виде при температуре 12 градусов. Как только их помещали в тепло, они за несколько часов становились спелыми. Далее ГМП стали возникать один за другим, как грибы в лесу. Мы можем встретить ГМ кукурузу, рис, картофель, помидоры, сахарную свеклу, пшеницу, горох, подсолнечник, папайю, сою.

В России официально разрешено использование 17 видов ГМО для продажи и производства продуктов питания: 7 сортов кукурузы, 3 сорта сои, 3 сорта картофеля, 2 сорта риса, 2 сорта сахарной свёклы. Вроде бы разрешенных сортов немного, но они добавляются во многие продукты. Документов, подтверждающих, что разрешенные к использованию на территории России ГМ-линии, были полно исследованы на безопасность, нет.

Кукуруза и соя составляют 90 % всех трансгенных пищевых продуктов. Любимое лакомство детей и взрослых - попкорн на все 100 % изготовлен из ГМ-кукурузы.

Из ГМП самое большое распространение в России получила соя. Её часто добавляют в колбасы, сметану, молочные продукты, конфеты, кондитерские изделия, детские смеси и, что очень для меня удивительно - даже в хлеб. Я прочитал, что сою используют при производстве колбасы, чтобы сделать продукт дешевле. Значит, все недорогие колбасы содержат ГМО и являются ГМП. И кто знает, может и недорогие колбасы - тоже?! Всё это на совести производителя.

Что же мы едим? С этой целью я отправился в «Титан» и стал изучать состав продуктов. Исследуя состав разных колбас, я увидел почти на всех упаковках одну надпись. Как, например, в составе колбасы «Молочная» производства ООО «Мясоперерабатывающая фабрика «Селенга» (к стати, собственное производство «Титана») надпись «содержит следы соевого белка». Даже обычную сою взрослому человеку не рекомендуется есть более 30 граммов в день, а детям и вовсе её не рекомендуется употреблять.

Из сои получены эмульгаторы, наполнители, загустители, которые используются в кулинарных и других изделиях. Изучая сыры, я заметил, что например, «Сыр колбасный Иркутский» содержит загуститель. Часто производители сметаны заменяют в ней животный белок на растительный, соевый. А соя-то генно-модифицированная. Мой совет: чтобы определить подделку, необходимо растворить чайную ложку сметаны в стакане кипятка: подделка выпадет в осадок, а настоящая полностью растворится.

А какими продуктами кормят нас в школьной столовой? Может, мы едим ГМП? Я поинтересовался у заведующей столовой Сосновской Надежды Владимировны, что такое ГМО? И безвредно ли оно? Она на вопросы ответила чётко, ведь несёт ответственность за здоровье 700 человек! Этим я подтвердил свои знания о ГМО и понял, что ГМП в столовой нет.

Я провел социологический опрос 25 человек по следующим вопросам:

1. Покупая продукты, обращаете ли Вы внимание на их состав?
2. Знаете ли Вы, как расшифровывается ГМО?
3. Считаете ли Вы пищу с ГМО полезной или опасной?

Таким образом, он показал, что только 84 % респондентов обращают внимание на состав продуктов, 32 % - знают, как расшифровывается ГМО, и не считают пищу опасной.

Также в ходе исследовательской работы было проведено анкетирование уч-ся 4 «в» и 8 «а» классов в количестве 25 человек по вопросам:

1) Знаете ли Вы, что такое ГМО и ГМП?

2) Считаете ли Вы пищу с ГМО полезной для человека?

3) Считаете ли Вы пищу с ГМО опасной для человека?

4) Предпочитаете ли Вы покупать продукты со знаком «Не содержит ГМО?

5) Смотрите ли Вы на состав продукта, прежде, чем его купить?

6) Хотите ли Вы обезопасить себя от потребления продуктов, содержащих ГМО?

Анализ анкетирования показал, что 80 % знают о ГМО и ГМП; 12 % считают полезной; 68 % считают вредной; 60 % покупают с надписью «Не содержит ГМО»; 80 % обращают внимание на состав продуктов; 96 % хотят обезопасить себя от ГМП. Я пришёл к выводу, что большинство опрошенных знают, что такое ГМО и ГМП, считают пищу с ГМО опасной для здоровья и не хотят употреблять ГМП. А большинство изучают состав продукта на этикетке и предпочитают продукты с пометкой «Без ГМО».

Я прочитал, что часто производители сметаны заменяют в ней животный белок на растительный, соевый. А соя-то генно-модифицированная. Я попросил маму купить 2 сорта сметаны: одну в магазине, а другую у частников, на улице. Я взял 2 стакана кипятка и добавил в них по чайной ложке сметаны. Сметана из магазина выпала в осадок, а домашняя - полностью растворилась. Это доказывает, что сметана из магазина - ГМП. Больше мы её не покупаем.

Как известно, в составе крови человека есть железо. И оно ему нужно постоянно. При недостатке железа человек заболевает анемией. Тогда ему прописывают препарат с содержанием железа. Если разрезать яблоко, то оно быстро темнеет, т.е. окисляется. И вообще любое без ГМО яблоко в течение недели, частично темнеет, портится на 1/3. С чем это связано? Я решил проверить, есть ли в яблоке железо?

Я решил провести опыт на определение в нём ионов железа. Взял 2 пробирки, налил в них воды и положил по маленькому кусочку яблока. В 1 пробирку добавил калий железисто-синеродистый R4Fe(CH)63H2O (красная кровяная соль) красного цвета, во 2 пробирку добавил калий железисто-синеродистый R4Fe(CH)63H2O (жёлтая кровяная соль) жёлтого цвета. Встряхнул 1 пробирку, кусочек яблока стал синим. Встряхнул 2 пробирку, результат тот же. Это доказывает, что в составе яблока есть ионы железа.

Выводы.

Производство ГМП - важнейшее достижение современной науки. Возможно, эти продукты помогут ликвидировать угрозу голода, нависшую над человечеством, содержат питательные вещества, которые в обычных продуктах были в недостатке, имеют более привлекательный вид. Но вероятно и то, что новое «чудо науки» может вызвать волну опасных заболеваний и мутаций человека. Возможно, наступит время и с помощью новейших технологий будут созданы безопасные для человека ГМ-культуры. Но пока из-за несовершенства применяемых методов современные ГМО представляют серьезную опасность для человека и окружающей среды.

В своей исследовательской работе я постарался разобраться в том, что такое ГМО и ГМП и как они влияют на организм человека. Научился выявлять безопасные продукты, т.е. без содержания в них ГМО. Выработал рекомендации по поводу приобретения продуктов без ГМО друзьям и знакомым. Изучив теоретический материал, проведя исследование, я пришёл к выводу, что ГМО и ГМП вредны для человека. Даже создатели ГМО не могут сказать однозначно, вредны они или безопасны. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

Теперь зная, какие пользу и вред могут нести ГМП, вы можете для себя сами решить проблему - есть или не есть ГМ продукты. А для того, чтобы обезопасить себя от употребления продуктов с ГМО, нужно при их покупке обращать внимание на состав продуктов. В них не должно быть ГМО, например, сои. Для этого я разработал памятку.

Памятка:

  • Информация на упаковке о наличии ГМО не всегда достоверна.

  • Выбирайте продукцию с надписью «Без ГМО».

  • ГМО могут скрываться под индексами «Е» и оказывать негативное влияние на организм человека, особенно детей.

  • Не покупайте овощи и фрукты яркой окраски, необычной формы и сочетающие в себе вкус двух продуктов.

  • Выбирайте овощи и фрукты по сезону.

  • Используйте только натуральные продукты.

  • Не стоит лениться и покупать торты, пирожные, печенье промышленного производства. Часто они содержат ГМО и почти всегда - другие вредные вещества. Старайтесь готовить выпечку сами.

  • Читайте состав продуктов на этикетках.

  • Выбирайте надёжного производителя, который производит продукты по ГОСТу, без добавления сои и добавок.

  • Помните, что 80 % американских продуктов содержат ГМО; они почти не портятся; ими не интересуются насекомые; они все одного размера; имеют долгие сроки хранения; выглядят «как на картинке»; при разрезании не пускают сок и не теряют формы.





















Список литературы.

1. Ожегов С. Словарь русского языка. М. 1994

2. Журнал Биология в школе. Статьи о генной инженерии и ГМО. М. 2004, 2005

3. Энциклопедия. Я познаю мир.

4. Нечаев А.П., Болотов В.М. Пищевые красители. Пищевые ингредиенты (сырье и добавки). - М.:,2001.

5. Скурихин И.А., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика. М., 1991.

6. Ресурсы интернета.

.






















Приложения.

Анкеты учащихся 4 «в», 8 «а».

Лист социологического опроса.

Буклет.





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!