СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему «Моя спортивная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознание огромной степени значимости воспитательного воздействия родителей на  

      детей через увлечения.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему «Моя спортивная семья»»

Муниципальное учреждение

«Управление народного образования, культуры, спорта и социальной

помощи г. Днестровск»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Днестровская средняя школа №1»







Секция «Мир увлечений»




Исследовательская работа

Тема «Моя спортивная семья»









Автор: Тарасенко Мария Григорьевна

ученица 4-А класса

МОУ «Днестровская средняя школа №1»

Руководитель: Кунчева Мариана Николаевна

учитель начальных классов

II квалификационной категории






2023 год.



Содержание


Введение……………………………………………………………………………... 3

I. Основная часть…………………………………………………………………..... 5

1.Теоретическая часть

1.1. Что такое спорт?.................................................................................................. 5

1.2. Спорт в жизни моей семьи……………………………………………………. 5

2.Практическая часть

2.1. Опрос заинтересованности учеников спортом…………………………….... 7

2.2. Интервьюирование……………………………………………………………. 7

2.3 Повторный опрос учащихся………………………………………………….. 8

II.Заключение……………………………………………………………………..... 10

Литература……………………………………………………………...................... 10

Приложение………………………………………………………………………… 11



















Введение

«Найди себе занятие по душе –

и в твоей жизни не будет будней…»

(Конфуций, китайский философ).

Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах, способ самовыражения, способ достигнуть определенных вершин и целей. [1,2] И тогда я решила провести по данной теме исследовательскую работу.(Слайд 1-3)

Выдвинула гипотезу: Занятия спортом укрепляет физическое и психическое здоровье. Формирует такие качества как выносливость, сила, упорство, целенаправленность, воля к победе, координация движений, гибкость и внимание.

Цель моего исследования:

  • доказать, на собственном примере, что занятие спортом сохраняет и

укрепляет здоровье школьника.

Задачи:

  • изучить спортивную жизнь своей семьи;

  • осознать степень значимости воспитательного воздействия родителей на

детей через увлечения;

  • формировать убеждения о отношение детей к спорту и занятие им;

Методы исследования: Теоретический:

  • беседа о видах спорта, которыми занимаются члены моей семьи (работа

семейным архивом -фотографии, дипломы, грамоты, медали);

  • поисковый (подобрать материал в соответствии с темой исследования,

используя научную литературу и Интернет-ресурсы);

Практический:

  • анкетирование, опрос;

  • экскурсия;

  • интервьюирование;

  • создание презентации;

  • изготовление буклета «Родители! Занимайтесь спортом с

детьми вместе»;

Объект исследования: информация о пользе спорта.

Предмет исследования: отношение детей к спорту и занятие им.

Актуальность моей темы исследования состоит в том, что она дает возможность привлечь внимание моих одноклассников к спорту, занятий в спортивных секциях, клубах. Ведь в наше время детям открыт практически доступ к достижениям компьютерной техники: телевизорам, компьютерам, смартфонам, игровым приставкам. Дети, подростки могут часами сидеть на одном месте, наслаждаясь техническим прогрессом, в ущерб базовой физической активности: прогулкам, занятиям спортом. Такой образ жизни способен качественно отразится на здоровье детей и нанести вред нормальному физическому развитию. Данный проект учит планировать, анализировать; развивает целеустремленность в решении поставленной проблемы или вопроса.

Я думаю, что своим исследованием на примере своей семьи я расскажу о роли спорта для каждого из нас, о любви к спорту. Ведь родители передают опыт и знания детям, помогают им раскрыть способности и развивать их дальше, что важно для современного общества. Ответы на все вопросы мне помогали искать моя учительница Мариана Николаевна и родители. Я узнала много интересного, что мне захотелось рассказать обо всём своим друзьям. Предварительно мы провели опрос среди учеников четвертых классов о том, что они знают о спорте, о Яхт-клубе нашего города, а родители организовали для нас экскурсию на Яхт-клуб, где мы все узнали много нового.


I. Основная часть

1.Теоретическая часть

1.1. Что такое спорт?

Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение». В Англии это слово стали произносить по – своему: «диспорт», а потом отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию. [3]

Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, другие – средство общения, и укрепления здоровья. Третьи выбирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта. У ребят, занимающихся спортом, развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности. Из беседы со своим учителем и родителями, я поняла, что каждый вид спорта одинаково полезен для здоровья. Поэтому нужно привлекать школьников к занятиям в спортивных секциях.

1.2. Спорт в жизни моей семьи.

Наверняка в каждой семье есть общие интересы или традиции, объединяющие всех ее членов. У кого-то это приготовление традиционного блюда или совместная настольная игра, у кого-то отдых в определенном месте или просмотр старого фильма, а в нашей семье всех объединяет спорт. Он стал доброй традицией, которая способна нас сплотить и объединить в самые сложные времена.

Я выбрала эту тему, потому, что с раннего детства, моё внимание привлекала одна очень красивая коробочка у папы в шкафу, в которой лежали огромные круглые золотистого цвета монетки на трехцветной ленте. Они были аккуратно сложены и блестели под лучом света. Когда я была маленькой, от меня старались подальше спрятать эту заветную коробочку, но повзрослев мне стало очень интересно и папа рассказал мне о своих достижениях, что такое спорт, кто такой спортсмен. Спортсмен очень отличается от обычного работающего человека, ведь он, можно сказать, не принадлежит самому себе - всегда должен защищать свою страну и свой флаг, что он - лицо страны. На нем всегда лежит большая ответственность. И вести себя следует соответственно. Меня заинтересовала эта тема. Родители поддержали мою идею: создать проект о любимых занятиях в нашей семье. Так возник этот проект. И я решила поделиться с вами и рассказать о своей замечательной семье.

В моей семье, Тарасенко, все занимаются спортом. Мой папа, по мимо своей основной работы, занимается яхтингом – это очень интересное занятие, умение ездить по волнам, идти навстречу ветру под парусом, бороться со стихией, лететь сквозь солнечные брызги воды вперед, получать удовольствие. Он участвовал во многих соревнованиях: (Приложение1/Слайд 4)

  • Чемпионат республики Молдова по яхтингу - I место в классе Рейсборд

(2015г.)

  • Парусная регата посвященная дню Военно-морского флота - I место в

классе «Видсёрфинг» (2018г.)

  • Соревнования по парусному спорту посвященные дню Военно-Морского

флота – I место в классе Рейсборд (2020)

Моя мама тоже занимается сёрфингом, но это для неё, как хобби, а сейчас занимается в секции волейбола и танцами. Раньше участвовала в турнире по настольному теннису среди энергетиков ЗАО «Молдавская ГРЭС», где заняла II место.

Спорт занимает очень важное место и в моей жизни. С самого детства папа меня приучил к зарядке и веселым подвижным играм. Честно сказать, раньше мне не очень нравилось делать зарядку по утрам, но с возрастом стало проще, выработалась привычка. Научил плавать, держать равновесие. Когда я впервые попала в яхт-клуб на тренировку, мне было очень интересно. Так начались мои маленькие победы над собой! Мне нравиться, что я становлюсь сильной и умею делать что-то необычное. Гребля учит меня практически всему, где основное отводится тому, чтобы быть сильным и настырным, не останавливаться перед трудностями. Также она учит меня ценить красоту, ведь наш вид спорта - это прямая связь с природой. В спорте всегда присутствует дисциплина, воспитание человека как личность. Он укрепляет как духовно, так и твой характер. Кроме гребли, я очень люблю плавать и кататься на роликах, занимаюсь танцами, а на выходных мы катаемся на велосипедах. В зимний период на коньках.

Я поставила себе цель: «Тренироваться, стараться и не болеть! Ведь я укрепляю своё здоровье спортом». Чтобы добиться успеха и побед, я стараюсь не пропускать ни одной тренировки. Ведь мы добиваемся побед благодаря нашим стараниям, ведь сколько надо над собой работать, чтобы был виден успех. Парусный спорт - не цель, а средство для достижения цели. Средство быть счастливым.

А еще моя мама говорит, что занимаясь, я стала более собранной, терпеливой, целеустремленной и трудолюбивой. Я рада, что мои родители своим ярким примером научили меня любить спорт, здоровый образ жизни. Ведь это наше здоровье, от этого будет зависеть наше настроение и успехи, как в учебе, так и в жизни!

Вот такая наша семья. Занимайтесь спортом всей семьей, тогда вы будете самыми здоровыми! Ведь наше здоровье – в наших руках!

Девиз нашей семьи: «Спорт – это здоровье, здоровье – это жизнь!» [4]


2. Практическая часть.

2.1. Опрос заинтересованности учеников спортом

Для того, чтобы выяснить о заинтересованности учеников спортом, мы провели опрос среди учащихся моего 3-А и 3-В классов, под названием «Спорт в моей жизни». В опросе приняли участие 23 учащихся 3-А и 24 учащихся 3-В классов. Были заданы следующие вопросы для учащихся:

(Приложение 2-3/Слайд 5)

Проанализировав результаты опроса, выяснилось, что большинство ребят спортом не занимаются и мы решили обратиться к изучению документальных и литературных источников, интернет - ресурсов по данной теме, и, изучив их поделиться знаниями со сверстниками.

После изучения составили презентацию, которую показали на классном часу о влияние спорта на жизнь человека, о людях - спортсменах живущих в нашем городе, о яхт-клубе. После просмотра презентации, выяснила, что многим хотелось бы посетить яхт-клуб. И мы отправились на экскурсию в яхт-клуб «Фордевинд». (Приложение 4/Слайд 6)




2.2. Интервьюирование (Приложение 5/ Слайд 7, видео)

Мы обратились с вопросом к руководителю яхт-клуба «Фордевинд» г.Днестровска Константину Ивановичу Ювченко. Он рассказал как 9 августа 1967 года на водной глади Кучурганского лимана появились белые паруса яхт, ставших первыми парусными судами в МССР. Этот спорт успешно развивался до начала девяностых, затем, пережив упадок длиною в двадцать с лишним лет, стал возрождаться парусный спорт. Руководителем был Виктор Иванович Зайченко, мастер спорта, первый тренер яхт-клуба Молдавской ГРЭС. [5] Сначала он был тренером секции, но в последние десятилетия делал все, чтобы сохранить лодки, работая мастером по ремонту гребных и парусных судов. Благодаря энтузиастам парусный спорт в городе быстро развивался, и с середины 1970-х годов яхт- смены Днестровска регулярно участвовали во всесоюзных регатах. Юные днестровчане становились чемпионами и призерами СССР. Случались неудачи, но были и впечатляющие победы. По большому счету, каждый выезд на регату требовал огромной спортивной и организационной подготовки. (Слайд7/Интервью) Клуб с интересным названием «Фордевинд» значит попутный ветер. Но это самый сложный и трудный курс. Поэтому это для тех кому не страшны препятствия и кто не боится неудач, а стремиться познать себя, на что способен, для более опытных, но не новичков. Иметь знания и опыт, уметь чувствовать воду, ветер. Ветер –он живой, это общение с живым человеком или как чтение книги. Любое обучение начинается в игровой форме и умение следить за своим инвентарем, разговор происходит на своем определенном сленге, есть своя определенная азбука обучения и конечно же личный пример, пример для подражания. [6]

«Мы не имеем право тренировать детей -говорил Константин Иванович-нужен человек с педагогическим образованием, специальной профильной аттестацией. Стали изучать и пришли к выводу, что нужно развивать семейный спорт. Родители приходят с детьми, вместе ремонтируем, тренируем, даем рекомендации, вместе участвуем в мероприятиях, соревнованиях. Есть свои сложившиеся традиции-все делать вместе, не зависимо от работы.»

На первенстве Молдовы всегда участвуют команды «Луч», «Луч 2», «Оптимист», «Кадет», «Микро» [7] и всегда входят в состав тройки, чаще занимают первые места. Родители едут для помощи и поддержки.

На вопрос сложно работать с семьями. Ведь люди бывают разные? Ответ был простым: «У нас остаются только умные и понимающие, а с умными легче работать. Атмосфера у нас всегда домашняя, уютная, одним словом, авторитарный домашний уют.»


2.3 Повторный опрос учащихся

После проведения экскурсии, будучи уже в 4 классе снова провели повторный опрос учащихся и установили, что уровень их информированности повысился и выяснилось, что несколько ребят заинтересовались и уже посещают занятия по гребле. Выяснилось, что многие ребята занимаются спортом, делают зарядку по утрам, посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга.

Был проведен классный час на тему «Моё увлечение. Спорт-это жизнь» Ребятам было дано задание подобрать пословицы и поговорки о спорте, подготовить рисунки на тему «Наши любимые виды спорта», оформили стенгазету под девизом «Спорт-это жизнь. Стремись и достигнешь высот» организовали фотовыставку «Мои достижения в спорте». Каждый рассказал о виде спорта, которым занимается и каких успехов достигли. (Приложение 6 /Слайд 8,9)

В 4-А классе 20 ребят – 11 девочек и 9 мальчиков. Увлекаются спортом все в классе:1ученик посещает секцию бокса, 5 занимаются карате, 1 одноклассник – волейболом, 2-футболом, гимнастикой занимаются 3 человека, танцами увлекаются -2 ученицы,2 ученицы –греблей и волейболом, 3- предпочитают рисование, остальные по состоянию здоровья не могут заниматься. (Приложение 7)

В 4-В классе 22 учащихся. Увлекаются спортом:

Карате- 2 уч. -9%

Гимнастика- 4 уч. -17%

Футбол - 2 уч. -9%

Гребля - 1 уч. -4%

Др. занятия - 9 уч. - 39%

Не занимаются - 4уч. - 22%

На примере моих одноклассников, мы решили доказать, что занятия спортом не испортили картину успеваемости наших спортсменов, а даже, наоборот, улучшили.

Как же ребята справляются с учебой, тренировками и выполнением домашних заданий? Нам стало интересно узнать отношение к спорту наших родителей, мы провели опрос вместе с классным руководителем, на тему «Спорт в жизни ваших детей», было опрошено 20 родителей и получены следующие результаты, на вопрос: как учатся дети, занимающиеся спортом по мнению родителей, были получены ответы:

на «5» - 20%

на «4-5»- 65%

на 3-4 - 15% (Приложение2,7/Слайд 10)

То есть большинство родителей считают, что занятия спортом положительно влияют на школьную успеваемость. Родители уделяют большое внимание сохранению здоровья детей, что конечно очень радует. Все это очень замечательно, т.к. благодаря спорту мы все будем здоровы.

Так как, все они соблюдают режим дня. Правильно составленный режим дня помогает управлять временем, и тогда его хватит и на учебу, и на любимое занятие.


II.Заключение

Таким образом, чтобы занятия спортом не мешали, а помогали учиться, необходимо правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.

Цели работы достигнуты, так как изучила спортивную жизнь своей семьи, а также провела классный час по данной теме. Результаты опроса еще раз подтвердили актуальность выбранной темы, а также необходимость разработки буклета на тему «Родители! Занимайтесь спортом с детьми вместе» и лэпбука «Моя спортивная семья» [8] (Приложение 8,9/Слайд 10)

Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу в начале работы. Благодаря проделанной работе, проведя свое исследование и узнав много нового, важного и интересного о спорте, я пришла к выводу:

  • Занятия физкультурой и спортом полезны для укрепления здоровья;

  • Если хочешь стать целеустремленным, ловким, дисциплинированным,

организованным, уверенным в свои силы занимайся спортом;

  • Занимаясь спортом, приобретаешь новых друзей, научишься работать в

команде;

  • Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать

своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. 

  • Спорт – это здоровье, здоровье –это ЖИЗНЬ!

Выполнив эту работу, я получила практические знания и опыт по исследовательской работе, навыки работы с литературой, устными рассказами, научилась лучше рассуждать, анализировать.

Выяснила уровень информированности сверстников и взрослых о занятиях спортом.

Установила, что занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек развивается не только физически, но и умственно.

Кроме того, собранный материал может быть использован на уроках физической культуры, окружающего мира, классных часах, внеклассных мероприятиях.

Постаралась в своей работе выразить мысли об увлечениях моей семьи, о взаимоотношениях родителей и детей. Я очень люблю свою семью и чувствую здесь себя спокойно, хорошо. А ещё я поняла, что, благодаря нашим общим увлечениям, наша семья дружная и счастливая.

Буду рада, если моё исследование заинтересует моих сверстников и взрослых, и они начнут или возобновят занятия спортом или физкультурой.

Я думаю, что составленное мной спортивное дерево будет «расти», у наших потомков будут богатые возможности и желание заниматься спортом и физкультурой. (Приложение 10 /Слайд 12)

Мы живем в ритме спорта и добра!






Литература

1. Нечаева А. Б. «Семья и спорт» – 1998г. - 376с.

2. Реймерс Н. Ф. «Спорт в современной семье» – Дрофа, 2004г.  - 532 с.

3.https://multiurok.ru/blog/chto-takoie-sport.html

4. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/11/29/byt-sportivnym-eto-zdorovo

5. https://dnestrovsk.moy.su/publ/sport/dnestrovskij_jakht_klub/11-1-0-28

6.https://vtranse.life/miles/yakhting-v-pridnestrove-dnestrovsk-stolitsa-

parusnogo-sporta/

7. https://www.youtube.com/watch?v=1Hx6icy74x8

8. https://tsitatki.ru/tsitaty-pro-sportivnuyu-semyu















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!