СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: "Колыбельные песни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: "Колыбельные песни"»












Исследовательская работа

на тему:

« Влияние колыбельных

песен на человека »

(культура и искусство)


















Выполнила: ученица 2 класса

МБОУ СОШ с. Кирово

Кайтмазова Ариана М.

Руководитель:

Учитель начальных классов

Боциева Фатима О.



Содержание


Введение…………………………………………………………………………………..………….....3

Глава 1. Теоретические исследования особенностей колыбельных песен

1.1. Происхождение колыбельных песен …..…………….………………...……………..….............3

1.2. Исследования ученых о влиянии колыбельных песен человека..............................................4-5

Глава 2.

2.1. Практическое исследование (авдœн) …………………………………..…….....……….......5-6

Заключение …………………………………………………………………………………………....6

Приложения… ……..……………………………………………………………………………..…..6



Введение

«Песня матери – главная песня в мире:

начало всех человеческих песен»

Расул Гамзатов

Колыбельные песенки знакомы каждому. Однако, у каждого они свои, родные, милые. В них запах детства. В них запах родного дома...

Мы решили раскрыть тайну этих песен.

Объектом нашего исследования стали колыбельные песни, а предметом – возможности колыбельной песни в развитии и воспитании ребенка.

Цель работы. Изучение особенностей колыбельной песни.

Задачи:

  1. Сделать анализ литературы, рассказывающей о колыбельной песни.

  2. Познакомиться с результатами научных исследований о влиянии колыбельных песен на человека.

Мы предположили, что информирование взрослых об особенностях колыбельной песни покажет значимость их исполнения для развития и воспитания ребенка.

Гипотеза:

Если мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают, ребёнку становится спокойнее, ему снятся хорошие сны.

Методы исследования: изучение и анализ литературных источников.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды исполнения колыбельной песни для развития и воспитания ребенка. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны всем тем, кто заботится о своих детях.


Глава 1. Теоретические исследования особенностей колыбельных песен

    1. Происхождение колыбельных песен.

Появились колыбельные песни в глубокой древности. Из века в век, из поколения в поколение мамы поют колыбельные песни своим детям. Это самая первая песня, которую слышит человек.

А как появились эти песни? А для чего они нужны? А есть ли от них польза? Сколько вопросов, на которые я должна найти ответ, возникло в моей голове. Заинтересовалась этими вопросами я тогда, когда мама привела в этот мир моего маленького братика.

Очень давно наши предки поняли, что под спокойное покачивание под мамину песню, ребёнок быстрее засыпает и лучше спит. Баюкала мать дитя и напевала ласковые слова. Эту песню потом повторяла дочь, добавляя свои слова. Так и потянулась народная песенная нить от семьи к семье, от поколения к поколению.

А зачем вообще петь? Такая ли большая польза от этих простых песен? Малыш сразу после рождения оказывается в незнакомом ему мире, ему, скорее всего, страшно. Доже придумали специальную кроватку для укачивания – колыбельку (авдœн). Будучи в колыбельке под мамину колыбельную песню ребенку спокойно и безопасно.

Именно через колыбельные песни происходит знакомство с миром. Именно этими песнями мама программирует ребенка на удачную жизнь.

Ребенок, которому пели песни, вырастает добрым и светлым человеком. А о плохом человеке говорят: «Видно мать не пела ему колыбельные песни».

Таким образом, я поняла, что эти простые песенки помогают ребенку с детства впитать такие ценности как этика, гуманизм, нравственность. На все свои вопросы я нашла ответы.

Главные мотивы колыбельных песен – пожелание сна, здоровья, хорошей жизни, заговоры-обереги. Наши предки считали, что колыбельная обладает особой магией. Неспроста в колыбельку укладывали различны вещи, выполняющие охранительную функцию. У осетин это железные ножницы. Дело в том, что у многих народов железо считалось магическим металлом, способным отогнать беды. Вот почему в детские колыбели клали ножи и ножницы, а на одежду ребенка могли приколоть железную булавку.


1.2. Исследования ученых о влиянии колыбельных песен на человека.

Древние говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. В наши дни не так часто встретишь маму, которая поёт колыбельные. У современных мам все расписано по часам, и ребенок живет строго по расписанию. Сейчас если мамы и поют своему ребенку колыбельные песни, то только для того, чтобы уложить его спать. А иногда вместо колыбельной песни просто ставят тихую музыку, или ребенок засыпает под звуки телевизора. Сегодня мало кто из мам понимает важность колыбельной песни как средства развития ребенка и общения с ним.

Колыбельные песни были первым инструментом воспитания ребёнка. Тексты песен просты и незамысловаты, однако содержат большую воспитательную и развивающую ценность. Недаром на Востоке о недостойном человеке говорят: «Видно, мать не пела песен над его колыбелью».

От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствует плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения. Ребенок быстрее забывает свои беды, его укладывают спать лаской, именно ласка передается колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит и не понимает слова, но чувствует любовь и нежность мамы. Дети, которым поют в детстве колыбельные, вырастают более нежными и добрыми.

Ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно в первые дни своей жизни видеть доброе лицо, слышать плавную размеренную речь, любовные интонации. Ребенок реагирует, прежде всего, на тембр голоса, на мягкость исполнения, лиричность звучания, и ему все равно, кто поет для него колыбельную - мама, папа, бабушка или дедушка. Главное - чтобы от души.

Малышу лучше всего петь фольклорные песни: ученые доказали, что именно народные мелодии сказываются на состоянии ребенка наилучшим образом. Специалисты рекомендуют исполнять колыбельные 2-3 раза в день сразу после кормления, а продолжительность каждой песни должна составлять около 10 минут. Это не значит, что нужно специально подбирать какие-то длинные заунывные песни, просто одну и ту же колыбельную можно петь по кругу несколько раз.

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. Ведь дети постарше реагируют уже не только на мамин голос, но и на сам ритуал. В этом возрасте нежная песня нужная малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории – колыбельные песни превращаются в первые уроки родного языка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении.   С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах и начальные представления о жизни.

Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком речью, поэтому они играют значимую роль в развитии у него мышления.

Колыбельная также помогает сформировать первые впечатления, которые позже вызывают потребность в духовном слове и музыке. Малыш подрастет, и вы сможете познакомить его с образцами высокой поэзии, развить его литературный вкус, обогатить новыми образами.

Исследователи отмечают еще один интересный момент: колыбельная песня близка старинным народным заговорам, поскольку и здесь, и там имеют место особый тип исполнения, схожая структура, магические элементы.

Колыбельные песни пелись не только детям. На поле брани, чтобы успокоить боль при ранении и дождаться помощи, воины сами себе пели колыбельные, которые знали с детства. Иногда приходилось так держаться не один день. Значит, колыбельные обладают и обезболивающим эффектом!

Таким образом, исследования ученых доказывают, что колыбельные песни способны не только успокоить и усыпить малыша, но и защищают психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают речь и мышление, знакомят с окружающим миром.

Глава 2. Практическое исследование

Авдœн

Осетинская люлька, без которой раньше не обходились ни в одном доме, сегодня практически забыта.
Сейчас мало кто, стремится запеленать свое чадо в авдæн, объясняя это тем, что люлька сковывает ребенка и для развития мышц ему нужна свобода. Но есть версия о том, что именно плотное пеленание и развивает активность малыша. Не зря же наши старшие уделяли авдæну особое внимание и передавали его из поколения в поколение. Кстати, такая люлька была в особом почете.
Авдæн — Колыбель. Это слово тоже состоит из числительного семь. Подразумевает, что она для семерых младенцев. У кого из наших предков было до семи детей, считались полными семьями. А седьмого ребенка нарекали именем Авдан — Æвдæм (особенно у дигорцев). Чтобы производили побольше детей, старейшины твердо придерживались и требовали строго соблюдать неписанный закон: «У каждых родителей не должно быть меньше семерых детей!» И осетинская люлька «авдæн» на двух полукольцах, напоминавших два серпа небесного месяца, заняла в осетинском доме у очага свое благостное почетное место. У осетинского народа младенец стал алдаром дома, ангельской веточкой. Лучшая еда, лучшие песни и мечты связаны с младенцем. А люлька — предметом поклонения и божественно вожделенной мечты. Строго следилось за тем, чтобы она не стояла в стороне от очага, большим грехом считалось качать ее пустую — оберегали ее от бесов, от нечистой силы. Отслужит младенцу — ее тщательно чистили, заворачивали в чистые покровы и поднимали на самое высокое место в доме — на чердак, где для люльки было отведено определенное место. Но она там не задерживалась надолго. В скором времени Нана — старшей женщине в доме — снова приходилось печь три праздничных пирога в честь новорожденного. Тогда люльку спускали с чердака к очагу. Спускали с большим уважением, подобострастием, с поздравлениями и наилучшими пожеланиями, и маленького человечка подобно ангелочку укладывали в удивительно удобную кроватку — авдан, кроватку-люльку. И младенец подобно мужественному воину вытягивал в первой своей постели маленькие ножки. В Осетии были такие люльки-авдан, которые по три-четыре поколения поставили на ноги. То есть, в авдан, где когда‑то в младенчестве лежал дед, потом укладывали его сыновей, а потом и внуков. В народе хорошо знали авданщиков, которые вытачивали удивительно красивые изделия для младенцев. У кого из них рука оказывалась не только мастеровой, но и счастливой, знали по именам. Из других ущелий шли горцы, чтобы именно авдан его благородной работы стал постелью для детей их семьи, рода. Благодаря универсальности конструкции авдан, матери имели возможность заниматься и домашними делами и даже в поле брали с собой авдан с дитяти. Таковы были и условия жизни, и возможности авдан. Жизнь требовала больше рабочих рук, а их не в каждой семье хватало. И пока ребенок был привязан в люльке, матери спокойно могли выполнять домашнюю работу.

Заключение

В осетинской народной культуре колыбельные занимают огромное место. Колыбельные песни складывались веками, и в них самое оптимальное соотношение слов, движения и настроения. Эти песни – величайшее завоевание народной педагогики, поскольку они нераздельно соединены с народной практикой воспитания детей, находящихся в том самом нежном возрасте, когда ребенок – еще беспомощное существо, требует постоянного заботливого внимания, любви, нежности и ласки.

  Колыбельные песни – это то, что объединяет всех людей. Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь. Под звуки колыбельной песни малыш засыпает, погружаясь в мир сновидений. Через нее он узнает первые сведения об окружающем мире. Колыбельная песня содержит сведения о проблемах и радостях взрослого мира, дает первые представления о родном языке, знакомит с народной музыкой.

Многие современные мамы мало знают колыбельных песен и не догадываются об их значимости. «Недополучение» в детском возрасте родительской, а особенно материнской любви, может привести к развитию самых разнообразных психосоматических недугов.

Дети, которым мама с младенчества пела песни более спокойные, здоровые, как будто колыбельная их действительно защищала и оберегала. А всё дело в установленной эмоциональной связи между матерью и ребёнком. Вот и получается, что тесная связь и материнская любовь – это и есть защита малыша от невзгод, а колыбельная – невидимый талисман, изготавливаемый любящим материнским сердцем.

Невидимая сила колыбельных песен таится в особенном диалоге между матерью и ребенком, слова и музыка которого подсказаны сердцем. Это песня материнской души, любви и нежности.

Используемые источники


  1. Бахтин В.С. От былины до считалки: Рассказы о фольклоре – Л.: дет. Лит., 1982 – 191 с.

  2. http://www.rutraditions.ru

  3. http://www.bayushki.ru/lullaby_kode.htm

  4. http://viki.rdf.ru

  5. http://www.happy-kids.ru

  6. http://www.babyblog.ru

  7. http://www.allwomens.ru/9745

  8. http://www.kindermusic.ru

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!