СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему: «Экономим киловатты ради сохранности окружающей среды»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему: «Экономим киловатты ради сохранности окружающей среды»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 1»



Региональный этап 20-й Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и творческих проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Созвездие-2019»



Номинация «Энергия и человек»


Исследовательская работа на тему:

«Экономим киловатты

ради сохранности окружающей среды»


Автор:

Головатюк Ангелина Романовна,

ученица 10а класса

Руководитель:

Чумак Екатерина Геннадьевна,

учитель биологии и химии

МБОУ «Центр образования № 1»;

89534379502;

[email protected]




г. Новомосковск

2019 год

Оглавление:

Аннотация проекта

I. Введение

1.1Актуальность темы

1.2 Цели и задачи проекта

1.3 Гипотеза

1.4. Методика исследования

1.5.Гипотеза

1.6.Этапы и механизм реализации проекта

II. Общий обзор вопроса

III. Результаты исследований

    1. Вводный тест на бережливость

1.2 Анкета для родителей. «Экономия энергоресурсов»
    1. Исследование 1.

1.4 Исследование 2.

    1. Исследование 3.

1.6 Исследование 4.

1.7 Итоговый тест на бережливость

IV. Выводы и практические результаты

V. Заключение

VI .Используемая литература

VII.Приложение









Аннотация проекта

«Экономим киловатты ради сохранности окружающей среды»


На сегодняшний день проблемы энергосбережения и энергоэффективности являются наиболее актуальными в мировой энергетике. При производстве энергии в подавляющем большинстве случаев используются невозобновляемые ресурсы, такие как газ, уголь, нефть и др. При этом мировая общественность и экологические организации говорят о скором наступлении дефицита этих ресурсов. Кроме того, экологи давно пытаются проинформировать людей о наступающем глобальном потеплении.

Мы занимались серьезной работой: проверили, эффективно ли мы используем энергию у себя дома, какие способы ее сбережения уже сегодня можно применить, и какие еще возможности ее экономии существуют.

Состояние окружающей среды во многом зависит от каждого человека. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – снизить энергопотребление, более разумно и бережно расходовать энергию.

Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии.













I.Введение


Человечеству еще предстоит научиться получать всю необходимую энергию из возобновляемых источников, таких как Солнце, ветер, вода. Но для этого ему нужно время. А пока нам нужно экономно (или как сегодня принято говорить – эффективно) расходовать энергию, бережно относиться к природе – тогда нам хватит времени, чтобы полностью перейти к получению энергии из возобновляемых источников.


Актуальность.


На сегодняшний день проблемы энергосбережения и энергоэффективности являются наиболее актуальными в мировой энергетике. При производстве энергии в подавляющем большинстве случаев используются невозобновляемые ресурсы, такие как газ, уголь, нефть и др. При этом мировая общественность и экологические организации говорят о скором наступлении дефицита этих ресурсов. Кроме того, экологи давно пытаются проинформировать людей о наступающем глобальном потеплении. Именно перерасход энергии приводит к значительному выбросу в атмосферу паров СО 2 и, как следствие, учащаются природные катаклизмы. Чем ниже потребление энергии, тем меньше тратится полезных ископаемых на ее производство и меньше парниковых газов поступает в атмосферу. Эра разумного пользования энергетическими ресурсами в России началась с принятием Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-Ф «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основные элементы энергетической политики России сформулированы в «Энергетической стратегии России на период до 2020 года».

На данный момент происходит разработка программ по формированию бережливой модели поведения населения, ведь проблема неэффективного потребления ресурсов в первую очередь находится в сознании российского человека, который не привык экономить. «Богатство энергоресурсами нашей страны могло стать основой высокого уровня жизни, с другой стороны не стимулирует население к бережному использованию этих ресурсов, принятию мер к снижению энергопотребления».


Цель проекта.


Формирование у школьников и членов их семей разумного отношения к энергопотреблению.


Задачи:


1.Провести анкетирование участников исследований.

2. Обеспечить учащихся и членов исследуемых семей информацией о способах экономии электроэнергии.

3.Обучать приёмам энергосбережения школьников и их родителей.

4.Определять пути экономии электроэнергии себя у дома.

5.Разработать практические советы для тех, кто хотел бы научиться экономить.

6.Прививать навыки бережного отношения к природным ресурсам.


Гипотеза: комплекс бережных действий по энергосбережению в быту позволит снизить коммунальные расходы семьи.





Методика исследования.

Информационно-практический метод.

Метод теоретического анализа научных источников.

Метод анализа статистических данных.

Социологические методы: анкетирование, опрос, беседа. Эксперимент.

Анализ экспериментальных данных и результатов исследования.


Сроки проведения: сентябрь – октябрь 2018 года.


Ожидаемые результаты: сформированное активное отношение у граждан к вопросам бережного отношения к энергии и окружающей природной среды; навыки экономии энергии в быту.

II. Общий обзор вопроса.


Окружающий нас мир заполнен энергией: энергией обладают люди и животные, камни и растения, ископаемое топливо и реки. Поддержание жизни любого организма требует затрат энергии, ее поступление в организм необходимо для осуществления основных функций. Невозможно представить себе вид деятельности, для осуществления которой не требуется энергии, даже мыслительный процесс базируется на определенных энергетических затратах.

Почти вся энергия, которую мы потребляем, исходит от Солнца. Даже такие не возобновляемые источники энергии, как нефть, уголь и газ, образовались благодаря энергии Солнца. За 15 минут Солнце посылает нам столько энергии, сколько хватает человечеству на целый год, а энергия, получаемая земным шаром от Солнца, за год в 15000 раз превышает годовое потребление человечества.

В современном индустриальном обществе от энергии зависит практически всё. Развитие цивилизации определяется уровнем технической возможности извлечения энергии из природных энергоресурсов. На заре цивилизации люди научились добывать огонь и сжигать биотопливо (дрова, уголь), в средние века они научились использовать энергию ветра и воды (например, для мельниц или судов), в 19-м настала эра нефти, 20-й век по праву можно назвать атомным, а 21-й, мы надеемся, станет веком солнечной энергетики. Кратко историю энергопотребления можно изложить так: человечество начало с бережного использования возобновляемых источников энергии, но постепенно перешло к безрассудному использованию не возобновляемых источников.

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Так, пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли, и даже в 60-х годах прошлого века человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня! Потребляемая энергия в расчёте на одного человека в день на разной ступени развития цивилизации.

Электроэнергетическая отрасль Тульской области включает:

-  ОАО "Тулэнерго", состоящее из 5 тепловых электростанций суммарной электрической мощностью 1278 МВт;

-  ОАО "Черепетская ГРЭС" (дочернее АО РАО "ЕЭС России") электрической мощностью 1425 МВт;

-  три блок-станции: ТЭЦ Новотульского МЗ (Тулачермет) электрической мощностью 102 МВт, ТЭЦ Ефремовского химкомбината электрической мощностью 6 МВт, ТЭЦ Косогорского металлургического завода электрической мощностью 24 МВт.

В общее число электроснабжающих организаций входит 140 электростанций, из которых 131 представлена дизельными электростанциями, принадлежащими различным ведомствам. Установленная мощность электростанций Тульской области 2835 МВт, на которых в 2004 г. было выработано 6371,3 млн. кВт. Ч электроэнергии.

Тульская область дефицитна по электроэнергии. Электростанциями покрывается 66 процентов потребности области в электроэнергии. Дефицит электроэнергии покрывается за счет межсистемных перетоков из ОАО "Мосэнерго" и "Рязаньэнерго". Часть электроэнергии передается в ОАО "Орелэнерго", "Брянскэнерго" и "Калугаэнерго".

Из электростанций Тульской области максимально возможно использование твердого топлива на Черепетской ГРЭС, проектным топливом для которой является твердое топливо и которая с момента пуска работала на твердом топливе без использования природного газа, Новомосковской и Щекинской ГРЭС, работающих в режиме ТЭЦ, топливный баланс которых представлен твердым топливом и природным газом. Эти электростанции характеризуются большим износом основных фондов, предполагается их загрузка в основном по тепловому графику с сохранением доли твердого топлива на уровне 1999 г. Это позволит избежать неоправданно больших затрат на реконструкцию оборудования и сосредоточить усилия, материальные и финансовые ресурсы на их техническое перевооружение.

План технического перевооружения связан с модернизацией и заменой изношенного энергетического оборудования.

Так, в соответствии с перспективными планами будет произведена реконструкция блоков 1 ... 4 Черепетской ГРЭС с заменой котлов ТП- 240 на котлоагрегаты с циркулирующим кипящим слоем (ЦКС) для сжигания местных углей (первая очередь строительства - 1-й блок), что позволит поднять спрос на подмосковный уголь и решить проблемы угольной отрасли.

Произведена замена: в 2005 г. на Новомосковской ГРЭС агрегата ПР-40 (N 6); в 2004 г. на Алексинской ТЭЦ агрегата ПГУ-70 (N 1).

Администрацией Тульской области и ОАО "Тулэнерго" совместно с РАО "ЕЭС России" прорабатывается крупный инвестиционный проект по строительству парогазовой установки (2 ПГУ) в качестве независимого производителя электрической энергии с генерирующей компанией Германии. Мощность такой установки будет равна 980 МВт.

Это позволит полностью обеспечить регион собственной энергией.

Парниковый эффект – это задержка атмосферой Земли теплового излучения планеты. Солнечная энергия, проходя через атмосферу нагревает поверхность Земли, но излучаемая Землей тепловая энергия не может улетучиться обратно в космос, так как атмосфера Земли задерживает её. Она пропускает короткие световые волны от Солнца к Земле и задерживает длинные тепловые (или инфракрасные) волны, излучаемые поверхностью Земли. Возникает эффект парника. Парниковый эффект возникает из-за наличия в атмосфере Земли газов, которые обладают способностью задерживать длинные волны. Они получили название «парниковых» или «тепличных» газов. Парниковые газы присутствовали в атмосфере в небольших количествах (около 0,1%) с момента ее образования. Этого количества было достаточно, чтобы поддерживать за счет парникового эффекта тепловой баланс Земли на уровне, пригодном для жизни. Это так называемый естественный парниковый эффект. Он ничем не грозит ни Земле, ни человечеству, поскольку общее количество парниковых газов поддерживалось на одном уровне за счет круговорота природы, более того, ему мы обязаны жизнью. Но увеличение в атмосфере концентрации парниковых газов приводит к усилению парникового эффекта и нарушению теплового баланса Земли. Именно это и произошло в последние два столетия развития цивилизации. Угольные электростанции, автомобильные выхлопы, заводские трубы и другие созданные человечеством источники загрязнения выбрасывают в атмосферу около 22 миллиардов тонн парниковых газов в год. К наиболее известным и распространенным парниковым газам относятся водяной пар (Н 2О), углекислый газ (CO 2), метан (СН 4) и веселящий газ или закись азота (N 2O). Это парниковые газы прямого действия.

Углекислый газ – наиболее известный из парниковых газов. Естественными источниками СО2 являются вулканические выбросы, жизнедеятельность организмов. Антропогенными источниками являются сжигание органического топлива (включая лесные пожары), а также целый ряд промышленных процессов (например, производство цемента, стекла). Углекислый газ, по мнению большинства исследователей, несет основную ответственность за глобальное потепление, вызванное «парниковым эффектом». Концентрация CO2 за два века индустриализации выросла более, чем на 30%.


III. Результаты исследования.


На данный момент у потребителя энергии в России отсутствует культура энергосбережения. Одним из крупнейших потребителей энергии является система ЖКХ. Наибольший вклад в снижение выбросов парниковых газов может внести реализация энергосберегающих приемов в быту.

А теперь займемся серьезной работой: проверим, эффективно ли мы используем энергию у себя дома какие способы ее сбережения уже сегодня можно применить и какие еще возможности ее экономии существуют. Такую проверку, основанную на осознанной необходимости, называют «аудит». В нашем проекте - это «энергетический аудит».

Мы выяснили, кто и как расходует электроэнергию. Отвечая на вопросы теста на бережливость, мы больше узнали о том, как должен вести себя «экологически грамотный» человек.

Для исследований взяли три семьи.







Вводный тест на бережливость.



п/п


Вопросы теста

Моя семья

Головатюк


Соседи Абрамовых

Семья одноклассницы Шевалье


да

нет

да

нет

да

нет

1

Мы записываем количество расходуемой

нашей семьей электроэнергии.

+




+


+

2

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из неё.

+


+



+

3

Наш холодильник стоит в прохладной комнате.


+


+


+

4

Мы не ставим мебель перед батареями отопления и обогревателями.

+



+


+

5

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки.


+


+

+


6

Мы часто размораживаем холодильник.


+

+



+

7

Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем её.

+



+


+

8

Мы часто используем местное освещение

( настольную лампу, бра, торшер).

+



+


+

9

Мы проветриваем помещение быстро и эффективно: всего несколько минут за раз.

+


+


+


10

Мы зашториваем окна на ночь.

+



+

+


11

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.

+


+


+


12

Мы чаще принимаем душ, чем ванну.

+



+

+


13

Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их новыми.

+



+


+

14

Мы пользуемся регулятором поступления тепла на котлах отопления

+


+


+


15

Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на небольшие расстояния

+



+


+

16

Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки.


+


+


+

17

Когда это возможно, мы моем посуду в тазике или в раковине, а не под краном.


+


+


+

Всего:

12б





Моя семья являемся хорошим примером всем остальным.
У соседей и в семье одноклассницы много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

Чтобы повысить эффективность работы по проекту, предложили родителям помочь выполнить предлагаемые исследования. Для этого провели анкетирование.


Анкета для родителей. «Экономия энергоресурсов»


Вопросы

Моя семья

Семья одноклассницы

да

нет

да

нет

Экономия ресурсов возможна

+


+


Родители должны научить своих детей бережному отношению ко всему, что окружает человека

+


+


Родители несут ответственность за действия своих детей, причиняющих вред окружающей среде

+


+


Умение бережно относиться к природным ресурсам и экономно вести хозяйство является важнейшей составляющей общей культуры человека

+


+


Я всегда рекомендую своему ребенку посмотреть телепередачи, рассказывающие о природе, о деятельности человека в природе, о последствиях этой деятельности

+



+

В нашей семье принято осенью вешать плотные «зимние» шторы

+


+


Никто в нашей семье не потерпит, чтобы из кранов без необходимости текла вода

+


+


Работа в рамках данного проекта поможет моему ребенку получить новые знания для экономного ведения хозяйства

+


+


Я с удовольствием помогу моему ребенку в работе над проектом

+



+

Всего:

9баллов


7баллов



Энергетический рейтинг родителей моей семьи высок, а семьи родителей моей одноклассницы недостаточно высок. Поэтому необходимо информировать родителей о способах сохранения энергии не только дома, но и на работе.

Провели ряд исследований.


Исследование 1.


Энергоресурсы Земли истощаются, и может наступить время, когда каждый человек сможет использовать строго ограниченное количество энергии. Мы выяснили, какими электроприборами наша семья не будет пользоваться вообще, без каких приборов нам не обойтись, использование каких можем сократить. Получили следующие результаты.:


Электроприбор

Расход,

кВт/час

в год

Не могу

отказаться

Смогу сократить на 50%

Смогу отказаться

Утюг (1500 Вт;4,5 часа в неделю)

324


+


Видеомагнитофон (в режиме ожидания – 2 Вт/час))

17,52



+

Стиральная машина(3000 вт;3 раза в неделю)

432


+


Компьютер(110 Вт;16,5 часа в неделю)

87,12

+



Холодильник (250Вт; постоянно)

1008

+



Электроплита (2000Вт; 1,25 часа в сутки)

912,5



+

Цветной телевизор (95 Вт; 20 часов в неделю)

91,2


+


Светильник (180 Вт; 3 лампы по 4 часа/сутки)

262,8


+


всего

3135,14

1095,2

555

936,02


При эффективном использовании электроэнергии моей семьёй за год экономия составила бы 1484,94 кВт/час.


Вывод: Если бы каждая семья экономила электроэнергию, в масштабах нашего города, области, страны, это была бы значительная экономия не возобновляемых природных ресурсов и уменьшился бы вредный вклад в парниковый эффект.

Большинство людей на Земле с трудом расстанутся со ставшими уже доступными им достижениями цивилизации. Однако это повод задуматься…. Чем больше мы используем блага цивилизации, тем больше мы потребляем энергии и тем больше выбрасывается в природу загрязняющих веществ… Желание жить в комфортных условиях и пользоваться благами цивилизации очень дорого обходятся живой природе.

Состояние окружающей среды во многом зависит от каждого человека. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – снизить энергопотребление, более разумно и бережно расходовать энергию.

Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии.


Исследование 2.


Расходы электроэнергии за год


Подсчитали, сколько семьи израсходовали электроэнергии с 1 октября 2017года по 30 сентября 2018 года. Для этого мы воспользовались квитанциями об оплате электроэнергии.

Потребители

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

всего

Моя семья

130

137

145

155

150


140

137

135

130

120

120

125

1624

Соседи

77

86

92

95

93


91

90

90

85

70

70

75

1014

Семья

одно-

классницы

70

90

120

142

170


130

100

80

70

60

50

50

1132


Мы сравнили расходы семьи Головатюк с расходами в семьях соседей и одноклассницы.

Оказалось, что все семьи потребляют электроэнергии больше в зимние месяцы, меньше в летние месяцы. Возможно, это связано с сокращением длительности светлого времени дня. А так же заметила, что потребление энергии возникает повышенное во время понижения температуры на улице, но в неотапливаемый период. Возможно, что этот скачок происходит из-за применения различных способов обогрева квартир. Количество энергии, потребляемое разными семьями также неодинаково. Следовательно, и вклад в формирование «парникового эффекта» различен. Было принято решение экономить электроэнергию.


Исследование 3.


Расчёт экономии электроэнергии при использовании энергосберегающих ламп.


Для того чтобы привлечь внимание обучающихся моей школы к проблеме энергосбережения, а также узнать, как они информированы об этой проблеме и что делают на бытовом уровне для ее экономии, я провела анкетирование среди обучающихся 8-9 классов. В анкетировании приняли участие 64 человека, из них 42 ученика из 8-ых классов, 22 ученика 9-го класса.


На 1 вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» - больше положительных ответов дали ученики 8-го класса: 57% - знают и 43%-не знают. А ученики 9-го класса положительных ответов дали меньше: 21% -знают и 79% - не знают

На 2 вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 86% учеников и отрицательно – 14%.



Заинтересовавшись, проблемой я ежедневно в течение недели в одно и то же время, снимала показания с электросчётчика и записывала их в таблицу. Заменила дома одну обычную лампочку на энергосберегающую (примечание - лампочку мощностью 100Вт, заменили на энергосберегающую лампу мощностью 20 Вт). Сравнила показания электросчетчика и вычислила сэкономленную энергию за неделю, потом за месяц и год.








Промежуток времени


Израсходованное количество киловатт


Экономия при замене на одну энергосберегающую лампочку (киловатт)

Обычные лампочки по 100 ватт

Замена одной лампочки на энергосберегающую

Неделя

24

22

2

Месяц

96

88

8

Год

1152

1056

96


В результате наша семья могла бы получить за год экономию 96 кВт. В доме 10 лампочек, значит предполагаемая экономия - (96▪10) = 960 кВт в год.

(Один кВт стоит 2,72 рубля, значит экономия составила бы 2611 рублей).


Вывод: Энергосберегающие лампочки позволяют экономить электроэнергию, а значит и топливо из которого её получают, а значит меньше углекислого газа (парникового газа) будет поступать в атмосферу. Рекомендации родителям: замените все обычные лампочки на энергосберегающие, будете меньше платить по квитанциям за коммунальные услуги.

Исследование №4.


Одной из самых энергозатратных зон нашего дома является кухня. В этом мы убедились, проводя сравнение потребление электроэнергии различными бытовыми приборами. Но на кухне мы используем не только электроэнергию, но и другие энергоносители. Например, газ для приготовления пищи и подогрева воды. Можно ли снизить энергозатратность при приготовлении пищи?

Провели два простых эксперимента.


Эксперимент 1 .


Вскипятила 1 литр воды в одной и той же кастрюле: сначала с крышкой, а затем без крышки. Заметила время закипания воды в обоих случаях. Результаты записала в таблицу.


Время закипания воды в кастрюле с крышкой.

Время закипания воды в кастрюле без крышки.

9 минут

10 минут


Вывод: если кастрюля без крышки, тратиться больше времени для закипания воды. А значит, используется и больше энергии.


Эксперимент 2.


Взяла 3 кастрюли разного размера и вскипятила в них 1 литр воды при закрытой крышке. Заметила время закипания воды в разных кастрюлях, результаты записал в таблицу.


Номер кастрюли

Объем кастрюли

Время закипания 1 литра воды.

Кастрюля №1

1,5 литра

9 минут

Кастрюля №2

2 литра

8 минут

Кастрюля №3

3 литра

7 минут


Вывод: чем больше объем кастрюли, тем время закипания воды меньше, а значит, меньше затрачивается энергии.


По проведенным исследованиям:

- созданы листки – информации; - подготовлена информация в виде презентации для проведения классного часа.


Итоговый тест на бережливость.



№п/п


Вопросы теста

Моя семья

Головатюк


Соседи

Абрамовы


Семья одноклассницы Шевалье


да

нет

да

нет

да

Нет

1

Мы записываем количество расходуемой нашей семьей электроэнергии.

+



+


+


2

Мы включаем свет в комнате, когда уходим из неё.

+


+



+

3

Наш холодильник стоит в прохладной комнате.


+


+


+

4

Мы не ставим мебель перед батареями отопления т обогревателями.

+



+

+


5

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки.

+


+


+


6

Мы часто размораживаем холодильник.


+


+


+

7

Когда мы пользуемся стиральной машиной, мы полностью загружаем её.

+


+


+


8

Мы часто используем местное освещение

( настольную лампу, бра, торшер).

+



+


+

9

Мы проветриваем помещение быстро и эффективно: всего несколько минут за раз.

+


+


+


10

Мы зашториваем окна на ночь.

+


+



+

11

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.

+


+


+


12

Мы чаще принимаем душ, чем ванну.

+


+


+


13

Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их новыми.

+



+

+


14

Мы пользуемся регулятором поступления тепла на котлах отопления

+


+


+


15

Мы ходим пешком или ездим на велосипеде на небольшие расстояния

+



+

+


16

Мы стараемся покупать товары без лишней упаковки.

+


+


+


17

Когда это возможно, мы моем посуду в тазике или в раковине, а не под краном.

+


+



+

Всего:





Помните: сберечь одну единицу энергии гораздо лучше, чем произвести новую. Сберегая энергию дома, мы также уменьшаем потери энергии при ее производстве и транспортировке и снижаем воздействие на окружающую среду.


Выводы:


  1. Провели анкетирование участников исследований.

  2. Учащиеся и члены семей получили информацию о способах экономии электроэнергии.

  3. Разработали практические советы по энергосбережению в быту.

  4. Приобрели полезные знания и навыки о бережном отношении к природным ресурсам.

За время участия в проекте мы много узнали, приобрели полезные знания и навыки. Участие в проекте помогло уменьшить энергопотребление моей семьи. Нам стало понятно, что все мы вместе и каждый в отдельности ответственны за общее будущее нашей планеты.

Практическая значимость этого проекта состоит в том, что я научилась измерять количество используемой энергии в быту. Более того смогла определить способы экономии ее потребления. Смогла привлечь внимание к этой теме граждан.

Для эффективного использования, полученных мною результатов, была создана памятка по экономии энергии в быту. Надеюсь, что мои исследования помогут в сохранности энергоресурсов.


Заключение.


Уголь дал нам промышленную революцию с ее покрытыми сажей городами, заболеваниями легких, заводами и шахтами. Нефть принесла с собой век автомобилей, больших автобанов, реактивных самолетов и неудержимый рост потребления. Ядерная энергия привела нас к атомному веку и к продолжительному наследию радиоактивного загрязнения и ущерба здоровью. А возобновляемая энергия, солнце и ветер приведут нас в Солнечный век, изменят и сформируют наше общество столь благоприятным образом, как мы до сих пор и представить себе не могли. Наше выживание как планеты Земля зависит от нашей способности жить в гармонии с природой и друг с другом. На нас лежит огромная ответственность сохранить мир пригодным к проживанию людей, растений, животных ныне или в будущем.

“Мы не можем жить без энергии той или другой формы. Будущее развитие полностью зависит от тех форм энергии, которые будут постоянно доступны в возрастающих количествах из надежных возобновляемых источников, которые не являются опасными и не причиняют вреда окружающей среде. В настоящий момент мы не имеем ни одного универсального источника, который бы мог обеспечить нас в будущем в соответствии с нашими потребностями”.

Проблема, с которой мы столкнулись, огромна, и каждый по мере своих сил должен вносить свой вклад в её решение. Мы можем начать с самого простого решения, которое выгодно большинству из нас с экономической точки зрения, и это решение таково: научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. А на уровне отдельного потребителя эффективное использование энергии приносит не только прямую выгоду в виде сокращения расходов, но и повышает комфорт нашей жизни.


Литература.


  1. М.В. Высоцкая. Экология, 9 класс, Волгоград,2008 год.

  2. Интернет- ресурсы. Климатические разработки.

http://tinyurl.com/101010eduhelp ; http://ecowiki.ru/

  1. И.А.Карлович, В.В. Кузнецов, В.П. Нехайчик, П.А. Серегин, География Владимирской области, Владимир 1996г.

  2. В.В.Кузнецов, О.В.Гаврилова, География Владимирской области, МГУ, 2009 год

  3. Н.М.Чернова, В.М.Голушкин, Основы экологии, Дрофа, 2001г.







Приложение №1


Памятка по экономию энергии в быту.

Самая сложная проблема в экономии энергоресурсов - начать с себя. Как показывает практика энергопотребления, экономия при помощи разумного самоограничения и утепления жилища может составлять очень приличные суммы: до половины средств на оплату коммунальных услуг.

  • Экономия тепла

  • Установите теплоотражающий экран за отопительным прибором, пусть он отдает тепло в помещение, а не нагревает стену. Это повысит температуру в комнате в среднем на два градуса.

  • Держите отопительные приборы чистыми. Не заслоняйте их мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты.. Если это действительно необходимо, то проветривайте помещение в «ударном» режиме, широко открывая окна на короткое время. За это время воздух успеет смениться, а стены и отопительные приборы не остынут.

  • Проверьте, хорошо ли утеплены ваши окна и двери. Известно, что так может теряться до половины тепла. Утепленные окна – это не обязательно дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев для этого достаточно современных изоляционных материалов.

Экономия воды

  • Установка приборов учёта потребления воды;

  • Использование воды только когда это действительно необходимо;

  • Установка сливных унитазных бачков, имеющих выбор интенсивности слива воды;

  • Пользование водой под низким давлением

  • Отремонтируйте или замените неисправную сантехнику, почините все протекающие краны, всегда плотно закрывайте кран. Так вы сможете серьезно уменьшить потери воды, ведь только из капающего крана утекает более 20 литров воды в сутки.

При мытье посуды не держите кран открытым постоянно. Вполне можно очищать тарелки и посуду моющим средством в раковине при закрытом кране, а под проточной водой – лишь ополаскивать.

  • Не переусердствуйте с моющим средством. Чрезмерное его употребление увеличивает время ополаскивания посуды и количество необходимой для этого воды.

  • Электроэнергия

  • Уходя, гасите свет! Выключайте освещение, если вы выходите из комнаты даже на время. Это простое правило должно стать для вас хорошей привычкой.

  • Подумайте о замене привычных ламп накаливания на энергосберегающие. Затраты на их покупку окупятся за счет экономии на платежах.

  • Попробуйте максимально использовать естественное освещение.

  • Проверьте чистоту ваших оконных стекол, а днем просто уберите занавески на окнах.

  • Телевизоры, компьютеры, бытовая техника потребляют электроэнергию даже в «спящем» режиме. Используйте «розетки-пилоты» с кнопкой полного отключения от электропитания

  • Убедитесь, что ваш холодильник установлен в прохладном месте, уплотнители на двери холодильника не повреждены, а его задняя стенка чистая. Не ставьте холодильник вплотную к стене, оставляйте зазор для вентиляции.

  • Регулярно размораживайте холодильник. Холодильники и морозильные камеры потребляют больше электроэнергии, если они заполнены льдом. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты, дайте им сначала остыть до комнатной температуры.

  • Своевременно удаляйте накипь внутри электрочайника. Она проводит тепло почти в 30 раз хуже, чем металл, поэтому значительно увеличивает количество энергии, необходимое для кипячения воды.

  • Экономьте электроэнергию при стирке, устанавливая более низкую температуру на стиральной машине. Старайтесь полностью загружать стиральную машину. Это может сократить потребление электроэнергии на 80%.

  • При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс энергоэффективности.

  • Наиболее экономичными являются электроприборы класса «А».

  • Современная техника расходует электроэнергию более экономно

  • Экономия газа

  • Экономия газа прежде всего актуальна, когда установлены счетчики газа в квартирах, где есть индивидуальные отопительные пункты, и в частных домах.

  • В этом случае все меры по экономии тепла и горячей воды приводят к экономии газа. При приготовлении пищи также имеются возможности сэкономить газ.

  • Пламя горелки не должно выходить за пределы дна кастрюли, сковороды, чайника. В этом случае Вы просто греете воздух в квартире. Экономия 50% и более.

  • Деформированное дно посуды приводит к перерасходу газа до 50%;

  • Посуда, в которой готовится пища должна быть чистой и не пригоревшей. Загрязненная посуда требует в 4-6 раз больше газа для приготовления пищи.

  • Применяйте экономичную посуду, эти качества обычно рекламирует производитель. Самые энергоэкономичные изделия из нержавеющей стали с полированным дном, особенно со слоем меди или алюминия. Посуда из алюминия, эмалированная, с тефлоновым покрытием весьма не экономичны.

  • Рекомендуется устанавливать прокладки из алюминиевой фольги под горелку. В этом случае плита не так греется и пачкается, а газ используется экономичнее.

  • Дверца духовки должна плотно прилегать к корпусу плиты и не выпускать раскаленный воздух.

Всё просто. Немного организованности и счета за электроэнергию, газ и воду перестанут удивлять вас своей безграничностью.

25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!