СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Истоки рождения нашей школы»

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Истоки рождения нашей школы»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Истоки рождения нашей школы»»








Исследовательская работа

на тему:



«Истоки рождения нашей школы»





Рахимова Карина Ринатовна

МБОУ «Джалильская СОШ № 2»

8 класс


Руководители -

Салимгараева Альфия Мидхатовна,

учитель истории и обществознания высшей категории,

Гордюшина Лилия Зульфаровна,

учитель русского языка и литературы высшей категории

МБОУ «Джалильская СОШ №2»










План работы

Введение…………………………………………………………………………….…..3

1. Основная часть……………………………………………………………….………4

1.1. Теоретическая часть

1.1.2. С чего все начиналось………………………………………………….……….4

1.1.3. Ими гордиться школа…………………………………………………….……. 7

1.2. Практическая часть……………………………………………………….……….9

Заключение…………………………………………………………………...………..11

Библиографический список………….……………………………..………..……….12







































Введение

Школ в районе много, но чем же отличается одна от другой? Датой основания, адресом. Коллективом учителей и сотрудников, коллективом учеников, своей историей.

Цель проекта: изучение истории Джалильской средней общеобразовательной школы № 2 Сармановского района РТ через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

1) Изучить историю создания школы.

2) Записать воспоминания директоров, завучей, учителей, выпускников о школе.

3) Создать презентацию, видеоролик «Наша школа» («Школа глазами выпускников»).

4) Провести социологический опрос.

Актуальность исследовательской работы заключается, в первую очередь в том, что в 2020 году произойдет знаменательное событие для всех, кто причастен к нашей школе: для учителей, для руководителей школы, для выпускников вчерашних, сегодняшних. Школе исполнится 50 лет.

Тема выбрана не случайно. Сегодня многие ученики, родители, жители поселка Джалиль не знают историю родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитие и становление нашего учебного заведения. Нам было интересно узнать историю родной школы, и теперь мы хотим рассказать ее Вам.

Данный проект предназначен для ознакомления учащихся на уроках истории, литературы. Данную тему можно затронуть на классных часах и внеклассных мероприятиях.

Структура проекта включает в себя: введение, раскрывающее актуальность цель и задачи проекта, основную часть, включающую теоретическую и практическую часть с анализом теории и исследования, заключение с обоснованием выводом по теме исследования и список литературы.


  1. Основная часть

1.1. Теоретическая часть

1.1.2. С чего все начиналось …

1970 год – год открытия Джалильской средней общеобразовательной школы № 2, директором которой был назначен Зямиль Газизович Нигматов. Твердый орешек достался Зямилю Газизовичу. Коллектив сборный, школа сдавалась с недоделками. К открытию школы директору и учителям пришлось побывать и в роли строителей, и в роли дворников, и в роли снабженцев.

Зямиль Газизович присутствовал на каждой планерке строителей, торопил их, ездил сам за материалами, добивался, договаривался. И именно благодаря организаторскому таланту З. Г. Нигматова красная ленточка была перерезана с опозданием всего на один день- второго сентября. Это был удивительный день. Смех, улыбки, торжественные речи, радостные голоса. А значит и планы, предположения, мечты. «Это был не просто день недели, это была удивительная симфония, которая осталась в памяти на всю жизнь», - вспоминает первый директор школы. Директор сплотил коллектив учителей и учащихся.

Похож на артиста,

Всегда молодой

Важнейший из адресатов,

Главный директор школы второй

Замиль Газизович Нигматов.

В настоящее время Зямиль Газизович является профессором кафедры педагогики КФУ.

Шли годы. Менялось руководство школы. Вот их имена:

Ю.И. Горшков (1972г.), Р.М. Махмутов (1976г.), Л.А. Шаронова (1990г.), Р.Г. Хабибуллин (2002 г.), Р.К. Саетгараева (2016 г. и по сегодняшний день)

В 2001 году Любовь Александровна была признана лучшим директором года. Наша школа четырежды удостоена звания «Школа года», ей присужден «Серебряный уровень» за успешную работу по программе содействия здоровью школьников.

Хабибуллин Р.Г. – один из двух учителей в Сармановском районе, кто награжден Международной Соровской премией и удостоен почетного звания «Соровский учитель». Рафис Галимзянович – отличник просвещения России.

Раушания Камиловна Саетгараева - современный руководитель. Она хороший наставник для коллектива, строгий и понимающий директор для обучающихся.

Сегодня в школе стабильный, творчески работающий коллектив, который взаимодействует со всеми субъектами социума. Школа идет в ногу со временем. Светлые просторные кабинеты ежедневно встречают детей.


Учитель! Даже через много лет

зажженный Вами не погаснет свет.

Коллектив нашей школы богат высокопрофессиональными педагогами и замечательными людьми. Основы высокого творческого потенциала были заложены уважаемыми учителями-наставниками. Именно эти учителя создали жизнеутверждающую атмосферу школы № 2. Как истинные педагоги они отважно создавали новые методы, творили новые пути, чтобы помочь учащимся обрести глубокие и прочные знания. Добросовестные, чуткие и интеллигентные, они всегда были энергичны, умны и оригинальны. Трудно не признать или переоценить значение глубокого вклада этих талантливых педагогов в историю нашей школы.

Юшкова Н.А. – учитель математики, завуч

Хафизова Ф.Р. – учитель физики.

Шакирова Р.С. – учитель английского языка.

Рахимова Д.А. – учитель английского языка.

Талибуллина Н.Н. – учитель химии, биологии.

Шарафутдинова Р.Р. – учитель татарского языка.

Бурина Р.Т. – учитель химии, биологии.

Зарипова Н.Г. – учитель русского языка и литературы.

Жирнова Н.Н. – учитель физической культуры.

Алимов А.К. – учитель физической культуры.

Габдулхаева Ф.З. – учитель татарского языка.

Тухбатова Р.С. – учитель татарского языка.

Кучумов Н.М. – учитель физики.

Исмагилова Р.С. – учитель английского языка.

Юнусова Л.А. – учитель истории.

Илюхина Т.В. – учитель русского языка и литературы.

Насыбуллина Л.С. – учитель истории.

Маркова Л.В. – учитель русского языка и литературы, завуч

Кузьмина Т.П. – учитель химии и биологии.

Шаммасов М.Х. – учитель технологии.

Бурганова А.С. – учитель татарского языка

Шакирова С.Г.- учитель математики

Давлетова Э.Х. – учитель нач. классов

Козырева В.И. – учитель русского языка и литературы

1.3. Ими гордиться школа…

В нашу школу идут первоклассники. Нашу школу выбирают. О нашей школе говорят. Наша школа славится своими выпускниками. Лицо школы создает тот, кто из нее вышел. Сегодня десятки уважаемых заслуженных людей с гордостью могут сказать, что они являются выпускниками Джалильской средней школы № 2.

В числе выпускников школы:

1. Мисякина Зинаида Алексеевна – первая медалистка школы.

2.Саляхова Гульфира Сунгатовна – бывший заместитель главы администрации Сармановского района.

3. Имамова Айсылу Гыймаевна – бывший начальник отдела кадров НГДУ «Джалильнефть».

4. Ахметова Альфия Миргасимовна – бывший учитель математики.

5. Юнусова Лилиана И. – финансовый директор международной компании г. Москва.

6. Сестры Махмутовы – Айгуль и Алсу – преподаватели Казанских ВУЗов

7. Маркова Елена Алексеевна – преподаватель АГНИ

8. Маркова Татьяна Алексеевна – инженер разработчик в нефтяной промышленности.

За годы существования школа выпустила в жизнь огромное количество учащихся. Есть среди выпускников заслуженные артисты ( А. Файзуллин), учителя, врачи ( В. Габдулхаева, Э Исмагилова, Н.Точилкина, Р. Мухамадиева, А.Ризванова, В. Мухамадиева и др.), инженеры ( Р. Талипов, М.Юзлибаев, Р. Гимадеев, Р. Сафуанов, Р. Рафиков), дипломатические работники, руководители различных предприятий ( Н.Гимадеев, М. Махмутов, Ф. Хакимов).



    1. Практическая часть

В сентябре 2020 года Джалильской средней общеобразовательной школе № 2 Сармановского района РТ исполнится 50 лет. В связи с этим мы провели социологический опрос среди учителей, родителей и учащихся по вопросу «Что вы знаете об истории своей школы?». Наши исследования представлены в виде диаграммы.



Школу можно назвать маленьким государством, которое имеет свои границы и законы, свой гимн. И у нашей школы есть свой гимн. Автором слов является мастер, блистательно владеющий устным и печатным словом, блестяще образованный человек, заслуженный учитель, отличник просвещения РСФСР, отличник народного образования СССР, почетный гражданин поселка Джалиль – Лилия Васильевна Маркова. Автором музыки является ныне работающий учитель музыки – Шайдуллина Ильмира Салиховна. Ее песни звучат по радио и телевидению, в 2013 году выпустила CD – диск. Участвует в международных конкурсах авторской песни «Гренландия».

Гимн школы №2

  1. В мир прекрасного входим мы смело,

И по лестнице знаний идем.

Здесь нас ждут, здесь нас любят, нам верят,

О тебе, наша школа, поем.

Припев:

Джалильская школа вторая,

Не сравнить ни с одной, ты поверь.

Здесь учился Рифкат Миннекаев,

Здесь учился Притула Сергей. 2р.

  1. Вот и солнце рассыпалось искрами,

Заливается трелью звонок.

Ребятишки с надеждами чистыми,

Как на праздник, бегут на урок.

Припев тот же.

  1. По душе нам кружки и турниры,

Танцы, музыка, спорт для детей.

И всё умное, доброе в мире –

Всё под крышею школы моей.

Припев тот же.

  1. Вновь сюда возвращаться мы будем,

Здесь дружить научились с тобой.

Нашу школу вовек не забудем,

Все придём к ней знакомой тропой.

Припев тот же.











Заключение.

Наша школа сегодня.

История продолжается…

На сегодняшний день в школе обучается 777 учащихся, работают 61 учителей. Педагогический коллектив школы руководствуется следующими принципами, основными направлениями: инновационные методы, профильное обучение, передовой педагогический опыт, личностно – ориентированный подход. Наша школа является школой – компетенцией в электронном образовании.

В школе работают различные кружки: вокал, хореография, теннис, волейбол, черчение и ИЗО. Ведутся факультативы, проводятся предметные вечера, недели.

В условиях современной общественно – политической ситуации, обновления системы образования, реального поворота ее к гуманизации особую роль, актуальность приобретает проблема формирования и развития личности.




















Библиографический список



1.Газета «Нефтяник Джалиля» №34, 5 октября 1990 года, с.2

2. Газета «Нефтяник Джалиля» , 17 августа 2005 года, с.3

3. Газета «Нефтяник Джалиля» , 26 августа 2005 года, с.11

4. Монография. Юнусова Л.А. «Истоки истории».

5. Школьный архив «Память о школе в фотографиях»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!