СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования.

Выявить черты сходства и отличия коронавируса и ОРВИ

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район


Муниципальная научно-практическая конференция «Золотое перо»



Секция:

«Естественно – научная»

Дисциплина:

медицина






«Коронавирус и ОРВИ: одно и то же?»








Разевич Дарья Денисовна


ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №1»


11 «А» класс


11.11.2003 года рождения




Килякова Светлана Вениаминовна

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №1»

учитель биологии




+79131629654
















г. Дудинка, 2021 год

Актуальность темы.


Человек живет в мире, где его окружает множество опасностей, которые не только угрожают его нормальной жизнедеятельности, но и приводят к смертельному исходу. Человечество столкнулось с инфекционными болезнями, которые никому не были известны. Оно столкнулось с вирусами. Изменение окружающей среды, увеличение плотности населения и другие факторы способствуют их появлению, но значительная миграционная динамичность жителей содействует популяризации по всему миру.

Информационное пространство мира в течение последнего года переполнено пугающими сообщениями о новой инфекции, получившей название COVID-19. Практически в каждой стране тысячи зараженных этим вирусом. Количество заболевших растет с каждым днем. СМИ ежедневно публикуют информацию о вирусе. Как показывает статистика, на 1 февраля 2021 г., в России более 102,3 млн человек прошли тесты на коронавирус. К счастью, большинство проб не подтвердились. На сегодня, 01.02.2021, в России заболело 3 850 439 человек, умерло 73 186 человек; в мире всего зарегистрировано: 103 202 007 случая заболевания, 73 367 578 человек выздоровели. Умерло в мире 2 231 239 человек.

Но не стоит забывать, что «королем» всех эпидемий являются острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ), среди которых наибольшую опасность представляет грипп. Эпидемии ОРВИ и гриппа охватывают огромное количество населения и особенно много заболевших в детской среде.

Я задумалась над вопросом, отличаются ли ОРВИ и коронавирус или же это одно и то же?

Объектом и предметом моего исследования являются острые респираторные вирусные инфекции и коронавирус и их влияние на организм человека.

Цель исследования.

Выявить черты сходства и отличия коронавируса и ОРВИ.

Задачи исследования:

1. Изучить литературные источники по теме исследования.

2. Провести практическую часть исследования.

3. Проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.

Гипотеза исследования:

коронавирус и ОРВИ не имеют различий.

Использовались следующие методы исследования:

теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

-эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), наблюдения;

статистические: оценка статистической значимости  гипотезы.

План проведения проекта:

1 этап – подготовительный:

- определение обоснования выбора основополагающего вопроса для исследования;

- поиск информации по проекту.

2 этап – аналитический:

- корректировка цели и задач проекта;

- выработка стратегии решения каждой задачи.

3 этап – практический:

- поиск информации (литература, Интернет, периодика);

- проведение практической работы.

4 этапобобщающий:

- обработка собранных материалов;

- выбор материала для представления результатов.

С О Д Е Р Ж А Н И Е.

  1. Введение.

  2. Практическая часть.

  3. Заключение.

  4. Список литературных источников.

  5. Приложение.











  1. В В Е Д Е Н И Е.


Сегодня медицинской науке известны механизмы возникновения новых вирусов, изучены особенности «птичьего» гриппа (2007 г.), «свиного» гриппа (2009), ближневосточного коронавирусного синдрома (2015 г.), болезни Эбола в Западной Африке (2014-2015 гг.), лихорадка Зика (2016 г.).

  • декабре 2019 г. в Ухане (провинция Хубэй, Ки-тай) зарегистрирована серия необъяснимых случаев пневмонии – в дальнейшем у заболевших выделен новый штамм коронавируса. В начале января 2020 г. Всемирная организация здравоохранения предварительно назвала вирус новым коронавирусом 2019 г. (2019-nCoV) и уже в конце месяца, 30 января, объявила вспышку 2019-nCoV чрезвычайной ситуацией международного значения в области общественного здравоохранения. В феврале 2020 г. инфекционному заболеванию присвоено название коронавирусной инфекции COVID-19 (Coronavirus disease 2019), а возбудителем признан тяжелый острый респираторный синдром коронавируса-2 (SARS-CoV-2).

За последние 17 лет семейство коронавирусов стало причиной уже третьей эпидемии. На первый взгляд схожесть коронавирусной инфекции COVID-19 с вспышками атипичной пневмонии в 2002 г. и ближневосточного респираторного синдрома в 2012 г. не вызывала сильных опасений. Однако с учетом быстрого роста новых случаев заражения по всему миру и высокого уровня летальности 11 марта 2020 г. Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии COVID-19.

Понятие коронавируса1

Коронавирусы - это семейство РНК-содержащих вирусов, которые чаще всего вызывают заболевания у животных, а некоторые из них — у людей. У людей инфекция обычно протекает в легкой форме с симптомами ОРВИ, не вызывая тяжелых осложнений.

Виды и семейства коронавирусов

Семейство Coronaviridae состоит из 2 подсемейств: Coronavirinae; Torovirinae.

Особый интерес у вирусологов вызывает Coronavirinae. Это семейство включает в себя 4 рода вирусов: Alpha, Beta, Gamma и Deltacoronavirus.

Среди всех коронавирусов особо выделяются три:

  • Коронавирус SARS-CoV, возбудитель атипичной пневмонии, первый случай заболевания был зарегистрирован в 2002 году.


  • Коронавирус MERS-CoV, возбудитель ближневосточного респираторного синдрома, вспышка произошла в 2015 году.

  • Коронавирус 2019-nCoV, вызвал вспышку пневмонии нового типа в 2019-2020 годах.

Эпидемиология коронавирусной инфекции

Источником заболевания является инфицированный человек, в том числе в инкубационном периоде. Данный период составляет от 2 до 14 суток, в среднем от 5 до 7 дней. Максимальное выделение вируса от зараженного пациента происходит в первые три дня заболевания, но, по данным ряда публикаций, выделение вируса может начинаться за двое суток (48 ч) до появления клинической симптоматики. Выделение вируса обычно продолжается до двух недель (в среднем 12 дней) при легком и умеренном течении заболевания. В тяжелых случаях выделение вируса может наблюдаться более двух недель. Как полагают, SARS-CoV-2 распространяется главным образом через бессимптомных носителей.

Симптомы, протекание и распространение2

    • основным клиническим симптомам заболевания относят: повышение температуры тела (более чем в 90% случаев); преимущественно сухой или с небольшим количеством мокроты кашель (80%); одышку (55%), наиболее выраженную к 6–8-му дню от момента инфицирования; миалгию и утомляемость (44%); ощущение заложенности в грудной клетке (20%). Кроме этого, может наблюдаться спутанность сознания (9% случаев), головная боль (8%), кровохарканье (5%), диарея (3%), тошнота, рвота и сердцебиение. Причем последние могут дебютировать при нормальном уровне температуре тела.

У 80% людей болезнь заканчивается выздоровлением. Примерно в 1 из 6 случаев COVID-19 возникают тяжелые симптомы с развитием дыхательной недостаточности.

К группе более высокого риска как заражения, так и неблагоприятного течения

отнесены лица старше 65 лет, а также пациенты, имеющие хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни бронхолегочной системы, сахарный диабет, онкологическую патологию и др.

Протекание болезни

Обычно коронавирусная инфекция COVID‑19 протекает в легкой форме, в особенности у детей и молодых людей. Но и еще существует тяжелая форма инфекции: примерно в 1 из 5 случаев заболевших необходима госпитализация.

Клиническая картина коронавирусной инфекции

Выделяют несколько клинических вариантов течения COVID-19:

  1. Острая респираторная вирусная инфекция.

  2. Пневмония без проявления дыхательной недостаточности.

  3. Пневмония с острой дыхательной недостаточностью.

  4. ОРДС.

  5. Сепсис.

  6. Септический (инфекционно-токсический) шок.

  • соответствии с клиническим вариантом течения отмечают несколько степеней тяжести данного заболевания:

• Легкая форма – при поражении только верхних дыхательных путей.

• Среднетяжелое течение – при развитии пневмонии без признаков дыхательной недостаточности.

• Тяжелая форма – при развитии пневмонии с острой дыхательной недостаточностью.

• Очень тяжелая / критическая форма – при развитии ОРДС, сепсиса, септического шока, полиорганной недостаточности.

Распространение:

Основные пути передачи COVID-19 – воздушно-капельный, воздушно-пылевой и контактный, но не исключается и фекально-оральный. Передается коронавирусная инфекция нового типа как правило при чихании, кашле и разговоре на расстоянии с источником инфекции менее 1,5–2 м. Кроме этого, инфекция распространяется при объятиях, рукопожатии, поцелуях и других вариантах непосредственного контакта с больным COVID-19. Предметы, любые поверхности, продукты питания, обсемененные вирусом, также могут стать факторами передачи инфекции.

По оценкам, репродуктивный индекс SARS-CoV-2 составляет от 2 до 3: каждый носитель SARS-CoV-2, как ожидается, заразит два – три человека в восприимчивой популяции. Для сравнения, среднее значение данного индекса для сезонного гриппа составляет около 1,3. Для диагностики COVID-19 используют метод полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основной способ лабораторной верификации коронавирусной инфекции нового типа – биологический материал из носоглотки и/или ротоглотки (мазок).

Жизнеспособность вирусных вирионов на бумажных поверхностях

Для оценки продолжительности жизни вируса на разных материалах ученые использовали метод полимеразной цепной реакции (ПЦР). Результаты анализа отражают время полного разрушения РНК коронавируса и приблизительное время деактивации – утраты или снижения вирионами инфекционной активности. Исследование проводилось при средней температуре +22 °С и абсолютной влажности 65%.

В категорию «бумага» ученые включили бумажные и картонные упаковки (товаров), почтовые конверты, банкноты, кассовые чеки, газеты. Результаты исследования:

  • На банкнотах РНК коронавируса сохраняется до 4-5 дней. Активный период вирионов – 5-6 часов.

  • На чеках, офисных документах, прессе РНК нового штамма «живет» до трех дней, деактивируется за три часа.

  • На плотном картоне РНК вируса держится до 4 дней, время потери активности от 6 до 24 часов.

Экспериментальным путем доказано, что наиболее комфортно вирус чувствует себя на гладких и твердых поверхностях. Дольше всего вирионы задерживаются на пластике и металлических предметах.

Сравнительная таблица

Поверхность

Резина

Ткани

Дерево

Стекло

Металл

Пластик

Время деактивации

8 часов

3-4 часа

4 часа

2 дня

2 дня

3 дня

Время разрушения РНК

20 часов

48 часов

48 часов

4-5 дней

6 дней

неделя

На внешней поверхности одноразовой маски коронавирус «живет» до 6 дней.

Прорыв ученых в борьбе с COVID-19

На сегодняшний день в России уже зарегистрировано две вакцины от коронавируса.

Первой российской вакциной стала разработка института им. Гамалеи Минздрава России, получившая название "Спутник V". Сейчас она проходит этап пострегистрационных исследований в Москве, в котором примут участие 40 тыс. человек, четверть из которых получит плацебо. Параллельно ею прививают группы риска - медиков, врачей, учителей.

Вторая российская вакцина "ЭпиВакКорона" научного центра "Вектор" Роспотребнадзора была зарегистрирована 14 октября.

В мире пока нет специфического лекарства от коронавирусной инфекции, которое бы прицельно на генном уровне останавливало размножение вируса. Однако российскими учеными разрабатывается такой препарат, который будет точно бить по генам, отвечающим за репликацию, но он пока еще на доклинической стадии.

Профилактика коронавируса

Способы индивидуальной защиты.

Запомните и соблюдайте правила гигиены при коронавирусе:

  • Часто мойте руки с мылом - не менее 20 секунд

  • Обрабатывайте руки спиртосодержащим средством

  • Не касайтесь грязными руками глаз, рта и слизистых

  • Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1-2 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.

  • Регулярно делайте влажную уборку в помещение с использованием дезинфицирующих средств

  • Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь.

  • Уточняйте эпидемиологическую обстановку при планировании путешествия

  • Используйте маски для защиты органов дыхания

  • При первых признаках заболевания обратитесь за медицинской помощью в лечебные организации

  • Не посещайте общественные места.

  • Организуйте доставку продуктов домой.

Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ)3

. Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) – это группа острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются вирусы

ОРВИ является наиболее известной болезнью человечества, составляя 50% всех острых заболеваний. ОРВИ является причиной потерь от 30 до 50% рабочего времени у взрослых, и от 60 до 80% пропусков занятий в школе у детей. ОРВИ хотя бы несколько раз в жизни болеет каждый человек. Нередко в обиходе любое острое респираторное заболевание (ОРВИ) называют словом «грипп», что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов, вызывающих гриппоподобные заболевания у человека. Самыми распространенными из них являются РС – вирусы, вирусы парагриппа, гриппа, аденовирусы, риновирусы.

РС – вирус (респираторно-синцитиальный вирус) – возбудитель заболевания нижних дыхательных путей чаще всего у новорожденных и детей раннего возраста, поражающий гортань и вызывающий такие заболевания как бронхит, пневмония.

Вирус парагриппа – возбудитель заболевания верхних дыхательных путей, поражающий гортань и вызывающий такие заболевания как ларингит, ларинготрахеит, а затем бронхит. Начинаются эти заболевания осиплостью голоса, першением в горле.

Аденовирусы – группа вирусов поражающих слизистую оболочку глаз, кишечника, а также лимфатических узлов.

Риновирусы – возбудители заболеваний верхних дыхательных путей, размножающиеся в клетках слизистой оболочки носоглотки, вызывающие такие заболевания как ринит (насморк), синусит.

Вирус гриппа – возбудитель заболеваний дыхательных путей, имеющий три разновидности.

Все эти вирусы весьма контагиозны (заразны), так как передаются воздушно-капельным путём. Есть данные, что вирусы ОРВИ эффективно распространяются и при телесном контакте, например, при рукопожатии. Определить какой вирус является причиной заболевания у пациента довольно нелегко. Ввиду того, что признаки ОРВИ являются не специфичными для каждого из вирусов, точный диагноз можно поставить только при помощи лабораторных методов, однако, нужды в таких методах нет, потому что лечение ОРВИ всех типов во многих случаях идентично.

Заражение происходит воздушно-капельным путем. Частицы вируса передаются при кашле, разговоре, чихании.

Для детей также актуален контактный путь заражения – при поцелуях от взрослых, пользовании общей посудой и через грязные руки.

Предрасполагающими к распространению вирусов являются смены сезона из-за:

  • длительного сохранения вирусов в воздухе вследствие относительно теплой и влажной погоды,

  • колебаний температур и переохлаждения организма,

  • скученности населения в закрытых помещениях,

  • малого пребывания на свежем воздухе и редкими проветриваниями,

  • ослабления организма нехваткой витаминов и однообразным питанием,

  • обострения хронической патологии.

Проявления ОРВИ

ОРВИ протекают обычно стадийно, период инкубации от момента заражения до проявления первых признаков различный, колеблется от нескольких часов до 3-7 суток. В период клинических проявлений все ОРВИ имеют сходные проявления той или иной степени выраженности:

  • заложенность носа, насморк, выделения из носа от скудных до обильных и водянистых, чихание и зуд в носу,

  • першение в горле, дискомфорт, болезненность при глотании, краснота в горле,

  • кашель (сухой или влажный),

  • лихорадка от умеренной (37.5-38 градусов) до выраженной (38.5-40 градусов),

  • общее недомогание, отказ от еды, головные боли, сонливость,

  • покраснение глаз, жжение, слезотечение,

  • нарушения пищеварения с послаблением стула,

  • редко бывает реакция лимфоузлов в области челюсти и шеи, в виде увеличения со слабой болезненностью.

Проявления зависят от конкретного вида вируса, и могут варьироваться от незначительного насморка и покашливания до выраженных лихорадочных и токсических проявлений. В среднем проявления длятся от 2-3 до семи и более дней, лихорадочный период длится до 2-3 дней.

Основным признаком ОРВИ является высокая заразность для окружающих, сроки которой зависят от вида вируса. В среднем заразным пациент является последние дни инкубационного периода и первые 2-3 суток клинических проявлений, постепенно количество вирусов снижается и больной становится не опасным в плане распространения инфекции. 

Осложнения

Обычно к вирусным инфекциям относятся очень поверхностно, не обращаясь к врачу, и занимаясь самолечением. Это может приводить к формированию таких осложнений как:

  • острые синуситы (воспаление пазух носа с присоединением гнойной инфекции),

  • опускание инфекции вниз по респираторному тракту с формированием бронхитов и пневмоний,

  • распространение инфекции на слуховую трубу с формированием отитов,

  • присоединение вторичной бактериальной инфекции (например, развитие ангины),

  • обострение очагов хронической инфекции как в бронхо-легочной системе, так и в других органах.

Диагностика

Диагностика в остром периоде не представляет сложности – проявления типичны, иногда для исключения гнойной инфекции проводят мазок из горла и носа с бак.посевом. Дополнительных методов диагностики при неосложненных ОРВИ не проводится.

В случае необходимости диагностики осложнений применяют рентген придаточных пазух носа или грудной клетки.

Основные отличия коронавируса от ОРВИ.4

Основным отличием коронавируса от ОРВИ является инкубационный период (время от инфицирования до проявления первых признаков). Респираторные вирусы и грипп дают о себе знать уже на 1–4 сутки. В среднем их инкубационный период составляет 2–3 дня.

Коронавирус размножается в организме больше времени. Его инкубационный период может достигать до 14 дней. Выраженные симптомы у большинства пациентов заметны уже на 5 день, но могут появиться значительно позже.

Разница между простудными заболеваниями и коронавирусом в лёгкой форме незначительна:

  • повышение температуры: при COVID-19 столбик термометра повышается от 37,3 и выше. При ОРВИ повышенная температура практически не встречается;

  • кашель у детей и  взрослых: коронавирусная инфекция всегда сопровождается сухим изнурительным кашлем, так как инфекция поражает дыхательные органы. ОРВИ чаще всего вызывает не сухой, а кашель с мокротой;

  • упадок сил наблюдается при всех вирусных заболеваниях. Однако при ОРВИ слабость не всегда отмечается человеком, но для всех характерна ломота в мышцах и суставах;

  • при коронавирусе признаки ринита наблюдаются редко. В основном присутствует заложенность носа в области переносицы и потеря обоняния. Грипп и респираторные инфекции довольно часто провоцируют слизистые выделения из носовых проходов. Сначала они прозрачные, а позже — желтовато-зелёные;

  • головная боль при ковиде присутствует иногда. Некоторые пациенты отмечают, что голова болит очень сильно, как и при гриппе. При ОРВИ на данный симптом жалобы поступают редко;

  • горло при коронавирусе болит не сильно. Наблюдается лишь першение, а вот ОРВИ регулярно сопровождается болезненностью, покраснением, отёчностью тканей;

  • с диареей больные ковидом сталкиваются не всегда. При ОРВИ может быть расстройство стула, однако данный симптом встречается редко, зачастую у детей.

2. Практическая часть.

Выполняя данный проект, я пришла к выводу о необходимости проведения практического исследования, для подтверждения выдвинутой гипотезы.

В процессе работы над данной темой я провела анкетирование (приложение №1) среди учащихся 10-х, 11-х классов, также в анкетировании участвовали педагоги нашей школы. Всего в анкетировании участвовало 35 человек.

Анализ анкетирования:

1. Участники на вопрос «Основной вид биологического материала, подходящий для лабораторного исследования при коронавирусной инфекции?» ответили

А) Сыворотка крови – 5 человек;

Б) Кал – 3 человека;

В) Содержимое носоглотки – 27 человек. ( Приложение №2).

2. На второй вопрос «Оценить изменения в легких при коронавирусной инфекции помогают методы?» я получила следующие ответы:

А) УЗИ – 5 человек;

Б) Биопсия – 10 человек;

В) Рентген – 20 человек. (Приложение №3).

3. Анализируя ответы на третий вопрос «Характерные клинические проявления заболевания коронавирусом», можно сделать вывод о том, что все респонденты знают о клинических проявлениях короноваруса.

А) Диарея – 0 человек;

Б) Боль в сердце – 0 человек;

В) Кашель, одышка – 35 человек. (Приложение № 4).

4. На четвертый вопрос «С источником ковидной инфекции поступают следующим образом?» получены следующие ответы:

А) Изолируют и назначают этиотропное лечение – 19 человек;

Б) Обеспечивают средствами индивидуальной защиты всех, кто контактировал с зараженным человеком – 12 человек;

В) Обеззараживают личные вещи – 4 человека. (Приложение №5).

5. По ответам на пятый вопрос «Эффективное неспецифическое мероприятия против коронавируса» стало понятным, что практически все участники знают верный ответ

А) Обработка рук, СИЗ – 26 человек;

Б) Вакцинация – 7 человек;

В) Антибиотики – 2 человека. (Приложение №6).

6. На шестой вопрос «Препарат, устраняющий жар и рекомендованный к применению в первую очередь» участники дали следующие ответы:

А) Парацетамол – 20 человек;

Б) Арбидол – 12 человек;

В) Анальгин – 3 человека. (Приложение №7).

7. Ответы на седьмой вопрос «В период изоляции родственники» дали понять, что многие участники анкетирования знают о том, что нельзя контактировать с заболевшим человеком:

А) Имеют право посещать пациента – 1 человек;

Б) Не должны посещать с целью предупреждения заражения – 29 человек;

В) Могут однократно навестить в маске – 5 человек. (Приложение №8).

8. Анализируя ответы на восьмой вопрос «На каком расстоянии следует соблюдать дистанцию, чтобы не заразиться инфекцией?», можно сделать вывод о том, что большинство знают ответ на вопрос.

А) Нет ограничений – 0 человек;

Б) 1,5-2 метра – 35 человек;

В) 10 метров – 0 человек. (Приложение №9).

9. На девятый вопрос «Для кого коронавирус особенно опасен?», были получены следующие ответы:

А) Для пожилых, лиц с хроническими заболеваниями, ослабленным иммунитетом – 35 человек;

Б) Для детей и подростков – 0 человек. (Приложение №10).

10. Ответы на десятый вопрос «Как защитить себя при помощи маски?» говорят о том, что практически все респонденты знают как себя защитить при помощи маски:

А) Медицинские маски бесполезны против вируса, так как вирусные частицы гораздо меньше, чем поры ткани, и легко проникают внутрь – 4 человека;

Б) Дышать в маске вредно, достаточно закрыть маской рот – 1 человек;

В) При любом посещении общественных мест необходимо носить маску. Маска должна плотно прилегать к лицу, полностью закрывая нос, рот – 30 человек. (Приложение №11).

11. На одиннадцатый вопрос «Болели ли вы или ваши близкие родственники COVID – 19?» были даны следующие ответы:

А) Да - 10;

Б) Нет - 14;

В) Были симптомы, но тест был отрицательный - 11. (Приложение №12).

12. На двенадцатый вопрос «Знаете ли вы, что такое ОРВИ?» были получены такие ответы:

А) Да – 30 человек;

Б) Нет – 5 человек. (Приложение №13).

13. На тринадцатый вопрос «Знаете ли вы сиптомы ОРВИ?» были получены такие ответы:

А) Да – 20 человек;

Б) Нет – 5 человек;

В) Частично знаю – 10 человек. (Приложение №14).

Опрос № 2. Мною были опрошены люди, которые перенесли коронавирусную инфекцию. Практически все говорят о схожих симптомах: слабость; ломота в теле; средняя температура 37 – 38 градусов; потеря обоняния и вкуса; «наплывное» состояние (день – два плохо, затем становится лучше, после опять ухудшение и т.д.); общее время течения заболевания 18 – 29 дней. У многих переболевших до сих пор не до конца восстановилось обоняние.

У некоторых переболевших людей был поставлен диагноз «ковидная» пневмония. Люди, которым был поставлен такой диагноз, говорят о следующих симптомах: ломота в теле; повышение температуры до 39 градусов; сильная головная боль; озноб; одышка; поражение легких – диагностировано при помощи КТ (компьютерной томографии).

Опрос № 3. Я решила побеседовать по теме своего исследования со школьным фельдшером Кокоре Николаем Владиславовичем. Я задала несколько вопросов Николаю Владиславовичу и получила следующие ответы. (Приложение №15).

Вопросы

Ответы

Как часто после утренней термометрии к вам обращались учащиеся с повышенной температурой?

В месяц в среднем обращалось 10-11 человек

Количество заболевших ОРВИ по сравнению с прошлым годом изменилось?

Да, в этом учебном году значительно снизилось число заболевших ОРВИ

Как отличить коронавирус от ОРВИ?

Ковид протекает по типу ОРВИ; есть закономерность, что чаще всего коронавирус дает осложнение ввиде пневмонии; разный инкубационный период; можно заболеть повторно

Кто легче переносит коронавирус: дети или взрослые?

Дети легче переносят данное заболевание, оно протекает в легкой форме

Были ли подтвержденные случаи коронавируса среди учащихся и педагогов нашей школы?

Да, такие случаи были

Какой метод самый лучший для защиты от заражения ковидом и ОРВИ?

Обработка рук антисептиком, ношение масок в общественных местах


Опрос № 4. На первом этаже нашей школы при входе находится пункт санитарной обработки рук. Я решила поинтересоваться у вахтеров, как часто учащиеся обрабатывают руки. Мне ответили, что ежедневно 35 - 40 человек при входе в школу обрабатывают руки. (Приложение №16).

Вывод: я считаю, что ученики нашей школы недостаточно обращают внимание на меры защиты от коронавирусной инфекции.

3. Заключение

Работая над данной темой исследования, я узнала много нового, интересного о вирусных инфекциях, их симптоматике и мерах профилактики.

В процессе работы было выяснено, что:

  1. Коронавирусы - это семейство РНК-содержащих вирусов, которые чаще всего вызывают заболевания у животных, а некоторые из них — у людей.

  2. Источником заболевания является инфицированный человек, в том числе в инкубационном периоде. Данный период составляет от 2 до 14 суток, в среднем от 5 до 7 дней.

  3. Основные пути передачи COVID-19 – воздушно-капельный, воздушно-пылевой и контактный.

  4. В мире пока нет специфического лекарства от коронавирусной инфекции, которое бы прицельно на генном уровне останавливало размножение вируса.

  5. Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) – это группа острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются вирусы.

  6. На сегодняшний день описано более 200 видов других респираторных вирусов, вызывающих гриппоподобные заболевания у человека. Самыми распространенными из них являются РС – вирусы, вирусы парагриппа, гриппа, аденовирусы, риновирусы.

  7. Основным отличием коронавируса от ОРВИ является инкубационный период (время от инфицирования до проявления первых признаков).

  8. Необходима активная пропаганда доступных профилактических мер для предотвращения заражения коронавирусом среди населения.

Сделав выводы, я поняла, что эта проблема стоит довольно остро. Поэтому нам следует больше внимания уделять этой проблеме, ведь с ней может столкнуться каждый.

На основе исследования, мною были составлены некоторые рекомендации по профилактике и предотвращению коронавирусной инфекции, которые я привела в своей работе и думаю, они будут полезны для каждого, кто заинтересуется решением данной проблемы.

Рефлексия.

   Я считаю, что тема исследования выбрана удачно. Цель сформулирована чётко, задачи, которые я поставила, выполнены. Тема была исследована достаточно глубоко, выдвинутая гипотеза не подтвердилась.

Теперь я смело могу ответить на главный вопрос моей темы и сказать, что коронавирус и ОРВИ – вирусные заболевания, но имеют значительные отличия по многим параметрам.

Данная работа помогла мне понять важность и необходимость изучения проблемы вирусных заболеваний. Я открыла для себя много новой и полезной информации.

Следует помнить: любое вирусное заболевание, перенесённое «на ногах» может плохо отразиться на вашем здоровье в будущем. В любом случае, при первых признаках заболевания постарайтесь отправиться к врачу, сдать все необходимые анализы и получить рекомендации специалиста относительно стратегии лечения. Помните о том, что любое самолечение может привести к нежелательным последствиям и осложнениям.

Наше здоровье в наших руках!






4. Источники информации:


1. http://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/

2.https://yandex.ru/health/turbo/articles?id=7361&text=коронавирус+симптомы&ids=7361&utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=yandex-searchster&utm_content=article&saas_webreqid=1613979520719641-15228658222632340552-balancer-knoss-search-yp-sas-30-BAL00274-production-app-host-sas-web-yp-97

3. https://krasnoyarsk.moezdorovie.ru/medical-book/infektsii/ostraya-respiratornaya-virusnaya-infektsiya-531/

4. https://maskiest.ru/tpost/5bmk6vupc6-kak-otlichit-orvi-i-gripp-ot-koronavirus































Приложения.

Приложение №1

АНКЕТА

1. Основной вид биологического материала, подходящий для лабораторного исследования при коронавирусной инфекции:

А) Сыворотка крови;

Б) Кал;

В) Содержимое носоглотки.

2. Оценить изменения в легких при коронавирусной инфекции помогают методы:

А) УЗИ;

Б) Биопсия;

В) Рентген.

3.Характерные клинические проявления заболевания коронавирусом:

А) Диарея;

Б) Боль в сердце;

В) Кашель, одышка.

4.С источником ковидной инфекции поступают следующим образом?

А) Изолируют и назначают этиотропное лечение;

Б) Обеспечивают средствами индивидуальной защиты всех, кто контактировал с зараженным человеком;

В) Обеззараживают личные вещи.

5.Эффективное неспецифическое мероприятия против коронавируса:

А) Обработка рук, СИЗ;

Б) Вакцинация;

В) Антибиотики.

6.Препарат, устраняющий жар и рекомендованный к применению в первую очередь:

А) Парацетамол;

Б) Арбидол;

В) Анальгин.

7. В период изоляции родственники:

А) Имеют право посещать пациента;

Б) Не должны посещать с целью предупреждения заражения;

В) Могут однократно навестить в маске.

8. На каком расстоянии следует соблюдать дистанцию, чтобы не заразиться инфекцией:

А) Нет ограничений;

Б) 1,5-2 метра;

В) 10 метров.

9.Для кого коронавирус особенно опасен?

А) Для пожилых, лиц с хроническими заболеваниями, ослабленным иммунитетом;

Б) Для детей и подростков

10.Как защитить себя при помощи маски?

А) Медицинские маски бесполезны против вируса, так как вирусные частицы гораздо меньше, чем поры ткани, и легко проникают внутрь;

Б) Дышать в маске вредно, достаточно закрыть маской рот;

В) При любом посещении общественных мест необходимо носить маску. Маска должна плотно прилегать к лицу, полностью закрывая нос, рот.

11. Болели ли вы или ваши близкие родственники COVID – 19?

А) Да;

Б) Нет;

В) Были симптомы, но тест был отрицательный.

12. Знаете ли вы, что такое ОРВИ?

А) Да;

Б) Нет.

13. Знаете ли вы сиптомы ОРВИ?

А) Да;

Б) Нет;

В) Частично знаю.

Приложение №2

Вопрос №1. «Основной вид биологического материала, подходящий для лабораторного исследования при коронавирусной инфекции»

А) Сыворотка крови – 5 человек;

Б) Кал – 3 человека;

В) Содержимое носоглотки – 27 человек.


Приложение №3

Вопрос № 2. вопрос «Оценить изменения в легких при коронавирусной инфекции помогают методы?» я получила следующие ответы:

А) УЗИ – 5 человек;

Б) Биопсия – 10 человек; В) Рентген – 20 человек.









Приложение №4

Вопрос № 3. «Характерные клинические проявления заболевания коронавирусом»

А ) Диарея – 0 человек

Б) Боль в сердце – 0 человек;

В) Кашель, одышка – 35 человек.





Приложение №5

Вопрос № 4. «С источником ковидной инфекции поступают следующим образом?»

А ) Изолируют и назначают этиотропное лечение – 19 человек;

Б) Обеспечивают средствами индивидуальной защиты всех, кто контактировал с зараженным человеком – 12 человек;

В) Обеззараживают личные вещи – 4 человека.


Приложение №6

Вопрос № 5. «Эффективное неспецифическое мероприятия против коронавируса»

А) Обработка рук, СИЗ – 26 человек;

Б) Вакцинация – 7 человек;

В) Антибиотики – 2 человека.









Приложение №7

В опрос № 6. «Препарат, устраняющий жар и рекомендованный к применению в первую очередь» участники дали следующие ответы:

А) Парацетамол – 20 человек;

Б) Арбидол – 12 человек;

В) Анальгин – 3 человека.





Приложение №8

В опрос № 7. «В период изоляции родственники»

А) Имеют право посещать пациента – 1 человек;

Б) Не должны посещать с целью предупреждения заражения – 29 человек;

В) Могут однократно навестить в маске – 5 человек.




Приложение №9

Приложение №9

В опрос № 8. «На каком расстоянии следует соблюдать дистанцию, чтобы не заразиться инфекцией?»

А) Нет ограничений – 0 человек;

Б) 1,5-2 метра – 35 человек;

В) 10 метров – 0 человек.

Приложение №10

Вопрос № 9. «Для кого коронавирус особенно опасен?»

А) Для пожилых, лиц с хроническими заболеваниями, ослабленным иммунитетом – 35 человек;

Б) Для детей и подростков – 0 человек.


Приложение № 11

Вопрос № 10. «Как защитить себя при помощи маски?»

А) Медицинские маски бесполезны против вируса, так как вирусные частицы гораздо меньше, чем поры ткани, и легко проникают внутрь – 4 человека;

Б) Дышать в маске вредно, достаточно закрыть маской рот – 1 человек;

В) При любом посещении общественных мест необходимо носить маску. Маска должна плотно прилегать к лицу, полностью закрывая нос, рот – 30 человек.

Приложение № 12

Вопрос № 11. «Болели ли вы или ваши близкие родственники COVID – 19?»

А) Да - 10;

Б) Нет - 14;

В) Были симптомы, но тест был отрицательный – 11



Приложение № 13

Вопрос № 12. «Знаете ли вы, что такое ОРВИ?»

А) Да – 30 человек

Б) Нет – 5 человек.



Приложение № 14

Вопрос № 13. «Знаете ли вы сиптомы ОРВИ?»

А) Да – 20 человек

Б) Нет – 5 человек;

В) Частично знаю – 10 человек





Приложение № 15

Опрос № 3. Беседа со школьным фельдшером Кокоре Николаем Владиславовичем.




Приложение № 16

Опрос № 4.






1 http://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/

2 https://yandex.ru/health/turbo/articles?id=7361&text=коронавирус+симптомы&ids=7361&utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=yandex-searchster&utm_content=article&saas_webreqid=1613979520719641-15228658222632340552-balancer-knoss-search-yp-sas-30-BAL00274-production-app-host-sas-web-yp-97


3 https://krasnoyarsk.moezdorovie.ru/medical-book/infektsii/ostraya-respiratornaya-virusnaya-infektsiya-531/


4 https://maskiest.ru/tpost/5bmk6vupc6-kak-otlichit-orvi-i-gripp-ot-koronavirus



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!