СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Полянская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики Татарстан









Муниципальная научно-практическая конференция учащихся




Тема работы : «Народные куклы»











Подготовила:

Кузьмина Вероника Александровна

Обучающаяся 7 класса

Полянской СОШ





Руководитель:

Конантьева Ксения Игоревна

Полянская СОШ учитель технологии



2019





Оглавление







ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….…..…...3



1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….…4



1.1 История появления первых кукол………………………………………..…....4



1.2 Виды народных кукол и их назначения…………………………………….…7



2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………10



2.1 .Анкетирование учащихся ………………………………………………….…10



2.2. Изготовление народной куклы……………………………………….…….....11



3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………......................................12



4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ. ………………………..…………………..14

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………15





























Введение

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие игрушек, а среди них много прекрасных кукол. Куклы приветливо улыбаются всем покупателям, привлекают яркой упаковкой и красочной одеждой. Самые юные покупательницы не могут отвести глаз от таких товаров, которые можно приобрести для интересных игр . Реклама на телевидении, картинки в детских журналах, реклама в , на продуктах посетить , где можно « » по своему . дети мам, бабушек у них куклы, из они сделаны.

  мной в том, что интерес к в современном . Появилась возникшую . сегодняшнее , какой игрушка, что она – это знать и своего .

Кто в не играл, тот не » - гласит . В куклы раньше, и будут .

Цель: работы: возникновения и кукол, детей к и традиционной .

В связи с у появилась в следующих :

  1. историю кукол.

  2. с кукол, их .

  3. Провести учащихся по .

  4. Проанализировать и интервью, .

  5. Сделать .



Объектом исследования : народные куклы

Предмет исследования: игровые куклы

Практическая значимость: результаты исследование, могут в дальнейшем использоваться на уроках технологии, окружающего мира, в кружках, группах продленного дня.



Методы:

1) – литературы, .

2) – изучение по теме, по интернету, .

3) Практический – .

























Основная

1.1 появления

Куклы... на они являются человеческой . сопровождает от до школьной , а навсегда в жизни как или как некий , .

Что такое ? В русского С. И. объясняется, что – это игрушка в человека. По учёных: , – это любая , даже она не детской .[1]

Где же первые ? на этот прост: . — один из спутников . Ее обнаружить как у , так и у народов. [6]

всегда искусством - ценились в , а и любители отдать за то, чтобы куклу и коллекцию. Вам в историю и путь искусства от до наших .[4]

к истокам - в Древний . самых из археологами около 4 тыс. лет. , иногда из грубый без рук и ног, не для игр, а имели - куклы с хозяином в дара, не был одинок.

жрецами в и мистерий, , а позднее из переместились на театров. В кукольные широкое и призваны пороки и . все более , их все более к . [8]

Во Франции первые , демонстрировать . Во половине 17 создают . Эти среднего куклы, чьи пропорциям , создавались с шикарных и .

Промышленная 18 века новой - ием механических . французские в своих канонические и достижения . Механические " " Анри-Луи , "Писец" и "" Жаке всемирную и по сей вызывают публики.[5]

В ремесло особым . народного считались , , Сергиев ... , барыни, - умельцы душевные, ментальностью, и игрушки.

Петра I был - это коснулось и . Из Голландии в приглашены , научили собирать , открыли . Тело, и изготавливались , а , представляющие в создании, на фарфоровом Бенуа в .

историю, мы , что в древнем , применялись не для игр, но и для . Это были игрушек.

До сих пор не ответить на : ли изначально как культурное или это по сравнению с ? Большинство мнения, что игрушкой не . И вот почему. В , на ранних общества, предметов и созданием не разницы, мир отличался от их в том смысле, что вступал во , приобщаясь к её . поэтому являлись не . У них было : участие в , , их клали в или в качестве . Переходя в , ребёнок игрушки , как это делали, , греки и .[4]





























1.2. народных и их .

По своему делятся на три : куклы – , и обрядовые.

– . Интересно, что у лицо не . Это с древними , с игрушки в , как предмета. “ кукла” “ ”. Отсутствие знаком , что – вещь , а не доступная для в неё сил. Оберег – или заклинание, от различных , а предмет, на наговорено и на теле в . Считалось , что над кроваткой “Куватка’’, то она эту силу. За две до ребёнка помещала – оберег в . родители в на работу, и в доме , он на эти маленькие и играл.Известно, что платья не так, а со . Во-первых, в должен был цвет – , тепла, , . И еще считали, что он действием: от и травм. , которым наряд , не был случайным. его хранил , и узор был в куклы, . Слово «» «призор», т.е. «». на кукольном , как и на взрослого , : круги, , – знаки ; фигурки и - плодородия; – знаки ; линии – , ромбики с - символ ; вертикальные - дерева, природы.[3]

, предназначались для . Они делились и . Свёрнутые без иголки и . На палочку слой , а перевязывали . к этой голову с и в нарядную . К свёрнутым куклы – , изготавливались . Туловище – , закрученный оси и скреплённый . же способом и, наконец, – голова с прикреплённый к , что наиболее традиционных кукол   кукла “’’. она в Смоленской и собой , наряженное в одежду. более . Она представляла изображение . Туловище – , свёрнутый в “”, обтянутое лицо. , волосяная . из набитых . Костюм, как , с не снимали.[4]

свёрнутой кукла “”, в Ефремовском губернии. Её для младшего . делали , белой и в трёх , брали , покрывали им , перевязывали его, . Остатки по разрезали на три и косички – это . На куклу , передник, на ей косынку.

“на ” являлась куклойОна до 12 лет и была по и рукоделию. помогали старшим , с традиционными , попутно что – то и для приданого. хотела куколку, на показать , чтобы не с детьми и на посиделки. “на выхвалку” в во Рождественского и , а весной, гуляли по , нашитыми . В местностях эти своё . кукла – «». – “кукла с ’’. – “молодуха’’. – “ нарядная’’, она и тем , что отделял от .[3]

Богата обрядами. почитали и в , в красный Они ритуальное . « кукла (, )» - , символизирующая и . Изготавливается из и хлопчатобумажных . куклу, не из рук, до узелка. При куколки в не иголкой и , разрывая на нужного . кукла «».  делали из или 14 октября на , садились за . В используются цвета, обережным. На низ привязывается 9 ниточек-бантов. для помощи , свое , и в разных , как ткачество, , , вязание и т.д. изготовления она же сжигалась. «» дарят на , женщина все , все у нее ладилось. А для , в доме и б было, делала , или крупеничка. ее сбора . В куклы - с , собранными с . её разными . эту куклу для того, у нее дети. Покосница во время . «» – одна из по технике . Она делается без и без шва, из цельного . Затем и перевязывается . Из ткани по и перевязываются . На куклу , передник (но видна - основа ), платок. используемой – , светлые, покос в деревнях . «Купавка» - это одного дня. «» собой . Её сплавляли по , и , привязанные к её , с собой и невзгоды – придавалось воды. Эта Аграфены и Купала.[5]



2.2 Анкетирование

« знают о дети?»

из сбора в исследования учащихся. Для мы учащихся ,, классов, им п ответить на .В анкетировании шесть .

  1. ли ты дома в ?

  2. Из материалов любимая ( , резина, , , нитки, , .)?

  3. Что ты знаешь о ?

  4. Какие , обряды , с тряпичной ?

5. бы ты научиться своими ?

обработки представлены в 1, сделать вывод о том, что все куклами, из какого они . На третий только 2 ,из это что нужно детей о . Положительно все на вопрос, что нас .













2.3. Изготовление

Есть , что “ вдохновенные создаются ”. детское в одном с взрослых. сегодня искусств на то, что они могут . Взрослые , академическое , стараются как . Даже направление « », «художественный детские .

А кукольников создавать , похожи на и про которые, , что их делал . Они все неповторимы и , они не , не красивы -их в руке.

, создать куклу -надо с ножницами и , , вязать, на или на ткани. представление о том, как материалы или . Таким создания -это , учебы, навыков, ребенку

работы

Во нужно безопасной с , иглой, при на машине, а требования при с .

Для работы мне :

нескольких — по цвету и ; и ленты (для ); нитки для ; нитки ; ; бусины, бутылки, : , иголки, работы.

  1. две бутылки.

  2. головы : это делать для

  3. Приклеиваю и . Рисую с помощью . Украшаю

  4. Крепим к .

  5. Измерив , рассчитаем .

  6. По выкройке из ткани. 2 основные ( и зад, два (рукава, и , равной бутылки и 3-4 см.

  7. рукава и –получаем . их к телу

  8. к изготовлению .

  9. Берём аж и пришиваем по платья, скрепляя с платьем.

  10. (рис1)





















Во исследования я появления , познакомилась с , выяснила их . анкетирование и .

Работая над , мы , что:

 куклы в течение его , они развлекают, , , украшают дом, коллекционирования, ;

 во все времена интересам не , но и взрослых, и идолов, и талисманом, моды;

 разными: по , по , по применению;

 большую в людей в времена в .

Меняется , , меняются и кукол, но одно - остается не только для , но и для .

Мне очень куклу, я результатом. В я продолжить кукол. и вам – очень !











литературы:

  1. С.И. РУССКОГО . – , стереотип. М., «. », 1980г.

  2. Е., Н. Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. – Белый город, 2013 г. – 112 с.

  3. Волкова Я. Детские куклы – обереги. - Хоббитека,2016 г. – 88 с.

  4. Денисова Т. Народные куклы – обереги. – Питер, 2016 г. – 64 с.

  5. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – Спб: «Паритет», 2006 – 240 с.

  6. Агеева И., Агапова О. Куклы из бабушкиного сундука // Народное творчество. 2004г №3 С.42-47

  7. Берегова О. Символы славян. М.: «Эксмо», 2007, с. 5-8

  8. Интернет – источники



















ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Результаты анкетирования, проводившегося среди моих сверстников

1.Играешь ли ты дома в куклы?

Да -80%

Нет-20%

Из каких материалов сделана твоя любимая кукла?

Пластмасса-80%

Ткань-10%

Дерево- 0%

Резина-10%



Что ты знаешь о народной кукле?

Это кукла из музея-50%

С ней играли наши бабушки-30%

Нечего-20%



Какие знаете обычаи, обряды , связанные с традиционной тряпичной куклой?

Жгли на масленице -10%

делали детям от сглаза-10%

Незнаю-80%



Хотел бы ты научиться делать куклу своими руками?

Да-100%

Нет -0















Рис1






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!