СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность студента как инструмент активизации его познавательной и творческой деятельности в процессе изучения дисциплины «Химия»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность студента как инструмент активизации его познавательной и творческой деятельности в процессе изучения дисциплины «Химия»»

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Починковский сельскохозяйственный техникум»



















Исследовательская деятельность студента как инструмент активизации его познавательной и творческой деятельности в процессе изучения дисциплины «Химия»

















Автор доклада:

Могина Татьяна Альбертовна

преподаватель











с. Починки

2023 г.





В настоящее время учебно-исследовательская деятельность обучающихся становится популярной формой учебной работы и необходимым средством развития самостоятельного творческого подхо­да школьников к современной жизни.

В философском энциклопедическом словаре под термином «исследование» понимается «процесс выработки новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Ис­следование характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью и точ­ностью»

Цель исследовательской деятельности направлена на получение новых знаний, на обогащение общественного и личного опыта.

Актуальность данной проблемы заключается в следующем: исследовательская деятельность способствует приобретению у студентов навыков исследования, способствует приобретению новых знаний при изучении темы.

Согласно профессиональному стандарту педагога одним из трудовых действий является руководство в исследовательских проектах.

Особую роль следует уделить факторам, условиям, и принципам исследовательской деятельности: основную роль играет доброжелательная атмосфера при выполнении исследовательской деятельности, сочетание индивидуальных и коллективных форм обуче­ния, а также создание ситуации совме­стной поисковой деятельно­сти. В исследовательских работах со своими студентами я использую методы индивидуальной работы, т. к охватить всех обучающихся в научную деятельность очень сложно.

Привлечение обучающихся к учебным исследованиям должно идти в двух направлениях — содержательном и организационном. Содержательная самостоятельность проявляется и том, чтобы обучающийся мог без помощи со стороны поставить перед собой учебную задачу и предста­вить ход её решения. Организационная самостоятельность выражается в умении обучающегося орга­низовать свою работу по решению постановленной задачи.

Учебно-исследовательская деятельность по естественно-научным дисциплинам сочетает в себе использование теоретических знаний и исследования, требует умения моделировать, строить план, осуществлять исследования, иметь навыки построения схем, диаграмм.

Требования, которые предъявляются студентам: умение самому формулировать изучаемую проблему, выдвигать и обосновывать причины ее возникновения, проводить исследования делать выводы, разрабатывать и проводить эксперимент.

Учебно-исследовательская деятельность осуществляется как в урочное время, так и во внеурочное. Однако полноценное учебное исследование практически невозможно вместить в рамки традиционного урока, только отдельные элементы исследовательского метода можно отраба­тывать на уроке.

Особая роль отводится тематике исследований, тематика исследований по естественно-научным предметам чрезвычайно разнообразна. Но работа должна соответствовать интересам обучающихся, его возрастным, индивидуальным и ин­теллектуальным возможностям. Для наблюдений и исследований отбирают такие объекты и явле­ния, которые наиболее типично и ярко отражают существенные стороны местных природных усло­вий; доступны для систематических и регулярных наблюдений.

Одним из наиболее распространенных видов исследовательской деятельности студентов, в процессе обучения сегодня является метод проектов. Метод проектирования коренным образом меняет функцию обучающегося в образовательном процессе. Этот метод делает обучающегося не объектом, на который направлена обучающая активность преподавателя, а субъектом процесса обучения, поскольку для решения поставленной задачи действия по образцу недостаточно, необходимо проявить инициативу в поиске, освоении и применении новых знаний. Работа по данному методу является для учащихся новым видом учебно-познавательной деятельности, которая во многом отличается от привычной «меловой технологии».

Проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Защита индивидуальных или групповых проектов осуществляется в ходе научно - практических конференций различного уровня.

За 2 года работы в сфере профессионального образования основной акцент делаю на дисциплину химия. Студенты уже не раз участвовали в зональных и областных научно-исследовательских конференциях, где занимали призовые места. В настоящее время идет работа над очередным проектом.

Список использованных источников

1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов С.А., Фомина П.Ф. Концепция развития исследова­тельской деятельности учащихся// Исследовательские работы школьников. 2001. - №1. - С. 24 - 34.

2. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

3. Философский энциклопедический словарь/ Под ред. Губского Е.Ф.

4. Чистякова С.Н., Лернер П.С., Титов Е.В. и др. Исследовательская практика школьников в профильном обучении: книга для учителя. - М.: 2006. -145 С.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!